Регулирование иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 04:12, контрольная работа

Описание

Важнейшая роль в формировании системы мирохозяйственных связей и глобальной экономики принадлежит растущим международным потокам долгосрочных капиталов. В последние годы процесс международного движения долгосрочных капиталов постоянно ускоряется, вовлекая в свою орбиту практически все страны мира, которые выступают в качестве экспортеров или импортеров капитала либо тех и других одновременно.

Содержание

Введение 3
1 Регулирование иностранных инвестиций 5
1.1 Основные понятия и классификация иностранных инвестиций 5
1.2 Законы, регулирующие иностранные инвестиции 8
1.3 Межгосударственное регулирование иностранных инвестиций 12
2 Определение срока окупаемости инвестиций 13
Заключение 19
Список использованных источников 21

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 70.49 Кб (Скачать документ)

     Риск, связанный с вложением в компанию «ХХХХ» (Rкомп), рассчитывается как сумма всех видов риска, приведенных в таблице 3, и составит 8,5 %.

     Тогда ставка дисконта составит:

R = 18 + 2,6 + 8,5 = 29,1 %. 

     3. Определим чистый дисконтированный доход (ЧДД или NPV) от реализации проекта, полученный иностранным инвестором.

     Для расчета интегрального эффекта (NPV) рассчитаем текущее значение (приведенное к базовому периоду) доходов от реализации проекта и текущее значение капиталовложений.

     Приведенное к базовому периоду значение текущей  стоимости доходов определяется по формуле: 

где S – текущая стоимость доходов;

    Дt – доходы предприятия в t-м периоде;

    Е –  ставка дисконта;

    Т –  горизонт расчета.

     Таким образом, текущая стоимость доходов  равна: 

    Текущее значение капиталовложений определяется по формуле: 

где Кt – капиталовложения в t-м периоде. 

     Интегральный  эффект составит разницу между дисконтированными доходами и капиталовложениями:

NPV = S – К

NPV = 2557,863 – 1904,756 = 653,107 млн. руб.

     Так как NPV > 0, проект является эффективным. 

     4. Рассчитаем индекс доходности проекта.

     Индекс  доходности проекта определяется по формуле: 
 

     Так как 1,34 > 1, инвестиции в проект оправданы. 

     5. Определим внутреннюю норму доходности (ВНД или IRR).

     Внутренняя  норма доходности определяется из следующего уравнения: 

или  
 

     Внутренняя  норма доходности выводится из приведенного соотношения методом подстановки:

ВНД = 0,4355 ≈ 43,55 %

     Внутренняя  норма доходности больше ставки дисконтирования:

ВНД = 43,55 % > Е = 29,1 %, следовательно, проект признается эффективным. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проект  является эффективным, обеспечивающим высокую ставку дохода, что позволяет  принять его к реализации.

 

     

Заключение 

     Привлечение иностранных инвестиций является важной составной частью макроэкономической политики любого государства и особенно стран с переходной экономикой. Вместе с тем в последние десятилетия  резко возросла потребность в  разработке международно-правовых основ регулирования движения международных инвестиций. Неслучайно в последние годы быстро растет численность разнообразных соглашений по инвестиционным вопросам. Эти соглашения различаются между собой по составу участников, кругу затрагиваемых вопросов и охватываемым отраслям. Разумеется, заключение таких соглашений еще не позволяет утверждать, что в мире уже создана международно-правовая база для иностранных прямых инвестиций. Однако факт ее постепенного формирования бесспорен.

     Привлекая иностранные инвестиции, каждое государство  стремится эффективно использовать в экономике иностранные финансовые ресурсы, новые технологии, передовой  управленческий опыт, иностранное оборудование и т.п. Эти преимущества общеизвестны. Меньше внимания обращается на возможные  отрицательные последствия. На практике известны случаи, когда установление контроля над отечественным предприятием приводило к перепрофилированию его традиционного производства, вело к прекращению выпуска продукции, конкурирующей с продукцией инвестора. На территории государства-реципиента создавались филиалы иностранной  фирмы или предприятие с участием этой фирмы, которое производило  товар, пользующийся повышенным спросом  на отечественном рынке, а затем  оно самоликвидировалось с целью продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения.

     Для преодоления такого рода негативных последствий имеется правовая возможность  введения ограничений для допуска  инвестиций в определенные отрасли, использования положений антимонопольного законодательства, принятия законодательных  актов о недопущении недобросовестной конкуренции, а также использования соответствующих положений гражданских кодексов о недобросовестной конкуренции.

     Учитывая  вышесказанное, можно предположить, что следующим этапом развития законодательства об иностранных инвестициях станет, прежде всего, окончательное приведение действующего законодательства в соответствие с международными нормами (прежде всего с нормативами Всемирной торговой организации) и постепенное упразднение специального законодательства по регулированию иностранных инвестиций.

     В частности, хотелось бы сказать: чтобы  добиться развития иностранных инвестиций, важно пересмотреть систему государственных гарантий иностранным инвесторам, включая предоставление полноценной гарантии от изменения условий хозяйственной деятельности на протяжении периода реализации инвестиционного проекта; также должно быть проведено четкое разграничение критериев, пределов и размеров государственных гарантий и льгот для частных инвестиций между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, разделение обязательств и ответственности по таким гарантиям и льготам между органами государственной власти разных уровней, а также органами местного самоуправления. Речь идет о большой и многосторонней работе по совершенствованию правового регулирования.

     В нашей работе мы изучили регулирование иностранных инвестиций и решили следующие задачи: основные понятия и классификация иностранных инвестиций, регулирование иностранных инвестиций на государственном и международном уровнях, а также определили срок окупаемости инвестиций при реализации проекта.

 

Список  использованных источников 

     
  1. Антипова, О.М. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Анализ теоретических и практических проблем / О.М. Антипова. – Санкт-Петербург: Волтерс Клувер, 2010. – 248 с.
  2. Аньшин, В.М. Инвестиционный анализ: Учеб.-практ. пособие – 3-е изд., испр. / В.М. Аньшин. – М.: Дело, 2004. – 280 с. – (Сер. «Библиотека современного менеджера»).
  3. Богуславский, М.М. Международное частное право: Учебник. – изд. 5-е, переаб. и доп. / М.М. Богуславский. – М.: Изд-во «Юристъ», 2005. – 590 с.
  4. Бочаров, В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  5. Вельяминов, Г.М. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник / Г.М. Вельяминов. – М.: Волтерс Клувер, 2004. – 340 с.
  6. Зубченко, Л.А. Иностранные инвестиции: Учебное пособие / Л.А. Зубченко. – М.: ООО «Книгодел», 2006. – 160 с.
  7. Игонина, Л.Л. Инвестиции: учебник / Л.Л. Игонина. – М.: Изд-во «Экономистъ», 2005. – 478 с.
  8. Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова [и др.] – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006. – 200 с.
  9. Инвестиции: учебное пособие / М.В. Чиненов и [др.]; под ред. М.В. Чиненова. – М.: КНОРУС, 2007. – 248 с.
  10. Инвестиционная политика: Учебное пособие. / Под ред. Лапыгина Ю.Н. – М.: КНОРУС, 2008. – 257 с.
  11. Лахметкина, Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие / Н.И. Лахметкина. – М.: КНОРУС, 2006. – 184 с.
  12. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации // Право и Защита. – 2008. – № 5.
  13. Фархутдинов, И.З. Международное инвестиционное право и процесс / И.З. Фархутдинов. – М.: Проспект, 2010. – 416 с.
  14. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 12 декабря 2011 г.)
  15. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г., 26 июня 2007 г., 29 апреля 2008 г., 19 июля, 16 ноября, 6 декабря 2011 г.)
  16. Хазанович, Э.С. Иностранные инвестиции: учебное пособие / Э.С. Хазанович. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с.
  17. Хачатурян, А.А. Инвестиции: Учебный курс (учебно-методический комплекс). – МИЭМП / Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010. – (Электронный учебник).

Информация о работе Регулирование иностранных инвестиций