Проблема привлечения иностранной валюты в национальную экономику Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является: объяснить, что представляют собой инвестиции и какие выгоды они за собой влекут для нашей экономики. Для осуществления поставленных целей были использованы различные методы. Один из них, и, пожалуй, главный – это метод литературного обзора. Мною были изучены некоторые источники, такие как интернет, статьи и работы других авторов, нормативно-правовые документы, относящиеся к моей теме. Также был использован метод анализа и синтеза. Я разбила тему на мелкие составляющие для более подробного изучения, далее собрала всё это воедино и сделала вывод, который позволил ответить на главный вопрос моей курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
1 ИНВЕСТИЦИ: ПОНЯТИЕ, ФАКТОРЫ И РОЛЬ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………………..5

1.1 Сущность и объекты иностранных инвестиций………………………5
1.2 Классификация иностранных инвестиций и их формы……………...6
Факторы и критерии, инвестиционной привлекательности Республики Беларусь ……………………...................................................9

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………......................................................................................12

Кривая спроса на инвестиции………………………………………….12
Участие РБ в процессах международного инвестирования………...14
2.3Приоритетные сферы и направления иностранного инвестирования в РБ……………………………………………………………………………...18

ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА В ЭКОНОМИКУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………..21

Инвестиционная политика и ее особенности в РБ………………......21
3.2 Проблемы привлечения иностранного капитала…………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..28

Работа состоит из  1 файл

мой курсач.docx

— 575.13 Кб (Скачать документ)

Активизация деятельности национального  инвестиционного агентства; организация  работы по широкому информированию иностранных  инвесторов о разрабатываемых актах  законодательства и способах защиты своих интересов поспособствуют решению данной проблемы.

7. Чрезмерный контроль

Излишнее количество контролирующих органов, а также число проверок, которые они осуществляют и величина штрафных санкций, назначаемых по итогам этих проверок, вызывают недовольство и незаинтересованность инвесторов.

Требуется сокращение числа органов, осуществляющих проверки и контроль; сокращение самого числа проверок с  закреплением их максимального числа  законодательно; совершенствование  системы применения санкций в  сфере хозяйственной деятельности; искоренение практики дублирования проверок из-за слабой координации  контролирующих органов и неопределенности границы их полномочий.

8. Сложность при оформлении документов

При решении проблем, связанных  с оформлением документов, получением лицензий, разрешений на осуществление  хозяйственной деятельности, личная договоренность с конкретным чиновником, а также осуществление неофициальных  платежей играют первостепенную роль.

  1. Усложненность бухгалтерского учета и его неполную совместимость с международными стандартами

10. Недостаток квалифицированно составленных бизнес-планов инвестиционных проектов

Данное обстоятельство «тормозит» процесс привлечения иностранных  инвесторов. С целью увеличения и  грамотного составления бизнес-планов необходимо привлекать квалифицированных  специалистов.

11. наличие избыточных ограничений в системе ценообразования

Изучение  доступных данных платежного баланса  указывает на практическое отсутствие экспорта инвестиций из Республики Беларусь. Очевидно, белорусские предприятия  либо не обладают достаточными ресурсами, либо не видят экономического смысла в экспорте капитала, отдавая предпочтение более традиционной форме внешнеэкономической  деятельности – экспорту готовой  продукции.  Внешний инвестиционный потенциал страны сосредоточен главным  образом в тех отраслях, которые  по объективным причинам в меньшей  степени интересуют развитые страны, а именно в машиностроении и электротехнической промышленности [17, С.51-56].

Несмотря на ряд существующим проблем, требующих скорейшего разрешения, нельзя не отметить тот факт, что Республика Беларусь уже сделала большой шаг к улучшению инвестиционной привлекательности, став одним из наиболее перспективных рынков в Европе. Поэтому главной задачей экономики Республики Беларусь является формирование инвестиционной привлекательности страны [18].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Республика  Беларусь обладает значительным потенциалом  инвестиционной привлекательности. Вместе с тем объемы иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь значительно уступают аналогичным  показателям государств Центральной  и Восточной Европы. Это связано  с наличием таких факторов:  приоритетность государственных предприятий; высокий  уровень налоговой нагрузки; низкий уровень развития малого и среднего бизнеса; недостаточный уровень  развития финансовых рынков и другие [13, С.30-35].                                                             

  Можно с уверенностью сказать, что создание необходимых условий для эффективной иностранной инвестиционной деятельности в Беларуси идет поступательно, шаг за шагом. На сегодняшний день наиболее привлекательными отраслями для инвесторов являются финансовый сектор, с которого и начиналось открытие экономики, логистика, строительство, нефтехимический комплекс и другие.

За последние  два года в Беларуси был проведен ряд реформ. Принято много мер  по либерализации экономики, в том  числе биржевого рынка. Активизируются процессы приватизации, определен список около 500 предприятий, которые подлежат реструктуризации и преобразованию в ОАО. Также более 140 предприятий  планируется приватизировать. На сегодняшний день уже приватизированы два ведущих банка, некоторые крупнейшие страховые компании и другие важные объекты. С нашей страной работают крупнейшие консалтинговые компании, в том числе из Германии, России, Швеции, Польши. Беларусь приняла трехлетний план развития приватизации. За последние годы в Беларуси создано 5 тыс. предприятий с участием иностранных инвесторов, в том числе 2 тыс. - чисто иностранных предприятий.

В настоящее  время в Беларуси определен комплекс мер по совершенствованию налогового законодательства, в частности по уменьшению размера совокупных налоговых  изъятий и количества платежей, налогов  с 80 до 24 в год. Также предусматривается  снизить затраты рабочего времени  на уплату налогов, упростить формы  налоговой декларации и порядок  их заполнения. Запланировано принятие нормативно-правового акта, предусматривающего отмену взимания таможенных сборов на товары, помещаемые под таможенный режим экспорта.

Немаловажное  значение в Беларуси уделяется инфраструктурным проектам, таким как строительство  делового центра "Минск-сити" стоимостью до $5 млрд, комплекса "Маяк Минска" на $1 млрд. Со Всемирным банком и  французскими компаниями прорабатывается  вопрос финансирования реконструкции  автомобильной дороги "Минск- Гомель".

Беларусь  также успешно сотрудничает с  мировыми финансовыми институтами. В рамках работы с МВФ осуществляются ускоренные структурные преобразования в экономике страны. В сложных экономических условиях Беларусь полностью выполняет взятые на себя обязательства.

Беларусь  до конца 2010 года планирует реализовать  еще 500 инновационных проектов. Это  заводы по производству автобусов и  железнодорожных вагонов, гусеничных тракторов и двигателей [9].

Также Беларусь ставит цель войти в тридцатку  лучших по инвестиционному климату  государств мира. Банки республики проводят активную политику, направленную на привлечение иностранного капитала.

Принимаемые государством меры должны помочь привлечению  иностранных инвестиций в экономику  страны, что обеспечит быстрое  ее развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алымов Ю. Улучшение инвестиционного климата в системе мер платежного баланса республики Беларусь //Банковский вестник. – 2009. – Август – 18, 21-25 с.
  2. Бабина А. Иностранный инвестор: цель – одна, стратегии – разные//Банковский вестник – 2007. – Август. – 56-62 с.
  3. Ванюкевич Е. Привлечение иностранных инвестиций в туристскую отрасль//Банковский вестник. – 2009. – Июль – 55 с.
  4. Еремеева И. Особенности выхода белорусских предприятий на рынки облигационных заимствований// Банковский вестник – 2009. – Январь. – 31-37 с.
  5. Ильин А.И. Современные тенденции развития экспорта-импорта прямых иностранных инвестиций//Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. №5. – 2009. – 64-75 с.
  6. Инвестиционное законодательство [Электронный ресурс]: национальные инвестиции. – Режим доступа: www. invest. belarus. by
  7. Касько С.В. Экспорт прямых инвестиций: государственное регулирование// Проблемы управления. №3. – 2009. – 188-195 с.
  8. Кикоть И.И. Финансирование и кредитование инвестиций. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 213 с.
  9. Международный инвестиционно-экономический форум. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. economy. gov. by
  10. Мойсейчик Г. Проблемы и задачи инвестиционной политики//

Банковский вестник. – 2006. – Август.- 16 с.

  1. Новик В.В. Государственное регулирование иностранных инвестиций в условиях переходной экономики Республики Беларусь. – Минск: Право и экономика, 2000. – 5, 7, 21-25 с.
  2. Платежный баланс Республики Беларусь за январь-июнь 2009 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. nbrb.by
  3. Петрушкевич Е.И. Влияние прямых иностранных инвестиций на развитие экономики Республики Беларусь// Банковский вестник. – 2009. – Февраль. – 30-35 с.
  4. Петрушкевич Е.И. Международная инвестиционная деятельность: курс лекций. - Минск: БГЭУ, 2006
  5. Ромаш М.В. Финансирование и кредитование инвестиций.- Минск: Книжный дом, 2004. – 43-44 с.
  6. Савчук Т.К. Организация и финансирование инвестиций: учеб. пособие/Савчук Т.К.; БГЭУ. – Минск, 2002. – 19-20, 38 с.
  7. Ярошевич В.И. Возможности Беларуси на международном рынке инвестиций// Белорусский экономический журнал. №3. – 2009. – 51-56с.
  8. Проблемы теории и практики управления. Международный журнал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uptp.info/content/Disp_Art.php?Num=2045
  9. Международная инвестиционная позиция Республики Беларусь за 2006 – 2011 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nbrb.by/statistics/InvestPos/Annual/
  10. Результаты инвестиционной политики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/invpolicy/invest-klimat/pezultat
  11. Республиканский семинар руководящих работников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://president.gov.by/press13019.html#doc
  12. Инвестиционные возможности Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://president.gov.by/press13974.html#doc
  13. Платежный баланс Республики Беларусь за 20011г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics/BalPay/Comment/2011.pdf
  14. Курс лекций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.google.ru/urlliveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%2F3699%2F3699773_Modul_1.doc&ei=9eeTT_auKoTR4QTaysjQDw&usg=AFQjCNHv7-g9dFH9Oxd5ebNyQ_bh9oUnZA&cad=rja лекция

 

 

 


Информация о работе Проблема привлечения иностранной валюты в национальную экономику Республики Беларусь