Оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности Южно-Казахстанской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Управление экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области» создано постановлением акимата области от 5 января 2005 года № 1, который является исполнительным органом, финансируемый из областного бюджета. Данное государственное учреждение является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, уполномоченный акиматом области на осуществление государственных функций по реализации приоритетов социально-экономического развития Южно-Казахстанской области в организационно-правовой форме государственного учреждения.

Содержание

Характеристика деятельности Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области.
Основные задачи и функции Управления экономики и бюджетного планирования ЮКО.
Стратегический план Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области на 2010-2014 годы.
Индивидуальное задание. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности Южно-Казахстанской области.
Основные понятия инвестиции и их роль в экономике страны.
Анализ текущей ситуации развития отраслей промышленности ЮКО.
Инвестиционные проекты реализуемые в ЮКО на 2011-2015 годы.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет!.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

     В 1995-1998 годы  работал главным специалистом, заведующим отдела экономики акимата Сузакского района ЮКО. 

     В 1998-2002гг.- заведующий отделами экономики, поддержки малого и среднего бизнеса, поддержки предпринимательства и развития Сузакского районного акимата Южно-Казахстанской области

     В 2002 – 2005гг.-   заместитель начальника управления по поддержке предпринимательства Южно-Казахстанской области.

     В 2005 – 2009гг.- начальник отдела инвестиционной политики управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области

     С 05.2009 по н.в.- начальник управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области.

     Функциональные  обязанности начальника управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области:

  1. Разработка комплексных программ социально-экономического развития области на основе производственного и ресурсного потенциала, экономической политики акима области, определение цели и приоритетов социально-экономического развития, согласование их с заинтересованными органами, региональной политики развития области.
  2. Обеспечение контроля за выполнением вопросов, входящих в компетенцию управления.  
  3. Координация работы управлений области, акимов городов и районов по разработке и реализации программ социально-экономического развития.
  4. Способность прогнозировать и планировать, организовывать, контролировать и мотивировать работу подчиненных.
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Стратегический план Управления экономики и бюджетного планирования ЮКО на 2010-2014 годы. 

1.Миссия  и видение

Миссия: 

     Реализация  социально-экономической политики, а также системы государственного планирования и обеспечение эффективного использования бюджетных средств, способствующих достижению качественно нового уровня конкурентоспособности области и устойчивому экономическому росту.  

Видение:

     Эффективная система государственного управления и планирования обеспечивающая устойчивое социально-экономическое развитие Южно-Казахстанской области. 

2.Анализ  текущей ситуации 

     Показатели  реального сектора экономики  по итогам 2008 года характеризуются  положительной динамикой в промышленности,  транспорте и связи, но снижением  валовой продукции сельского  хозяйства.

     В промышленности области объем производства составил 202,6 млрд. тенге, или 102,7% к уровню 2007 года.

     Экономический рост промышленного производства частично обеспечен продолжающимся поступательным развитием горнодобывающей отрасли, где позитивной динамике в основном способствует рост добычи топливно-энергетических полезных ископаемых – 135,3% к уровню 2007 года.  В целом по отрасли индекс физического объема составил 131,2%.

     В обрабатывающей промышленности объем  производства составил 150,5 млрд.тенге, или 102,0%. Данная отрасль в структуре промышленности занимает 74,3%, поэтому ее влияние на общий показатель максимально.

     В сельском хозяйстве в 2008 году  произведено  продукции на 143,7 млрд. тенге, или  на 3,4% меньше, чем за 2007 год.

     Внешнеторговый  оборот по области за 2008  год составил 3368,6 млн. долларов США, или на 27,2% больше уровня 2007 года.

     Положительные тенденции отмечены в сфере транспортных услуг. Так, в истекшем году всеми  видами транспорта области, кроме железнодорожного, перевезено 69,3 млн. тонн грузов и 1071,7 млн. пассажиров, или, соответственно, 104% и 103,3% к уровню 2007 года.

     В малом предпринимательстве области  на 1 января 2009 года зарегистрировано 145,1 тыс. субъектов с численностью работающих 340,7 тыс. человек и произведено  продукции (работ, услуг) на 132,7 млрд. тенге, или 104% к уровню 2007 года. Этому во многом способствовала кредитная политика: предпринимательским структурам на приобретение оборудования и пополнение оборотных средств банками второго уровня было выдано кредитов на сумму более, чем 33,3 млрд.тенге.

     В 2008 году на развитие экономики области, с учетом досчетов на скрытую и  неформальную деятельность, направлено 129,8 млрд. тенге инвестиций в основной капитал, из них 46,2% составили собственные  средства предприятий, организаций  и населения. На жилищное строительство в 2008 году направлено 19,3 млрд. тенге инвестиций.

     Предприятиями и организациями всех форм собственности  и населением введено 608,2 тыс. кв. метров жилья (6115 новых квартир).

     Индекс  потребительских цен в области  в декабре 2008 года к декабрю 2007 года составил 109,1% (по республике – 109,5%). Цены на продовольственные товары повысились на 10,7% (по республике – на 10,8%). Повышение цен на непродовольственные товары отмечено на уровне 5,6% (по республике – на 5,7%), на платные услуги – 10,3% (по республике – на 11,4%). Учитывая важность данной проблемы, в области прорабатываются вопросы стабилизации цен на первостепенные продукты питания для населения.

     Демографическая ситуация области характеризуется  положительной динамикой. Так, в 2008 году за счет естественного прироста, численность населения области увеличилась на 59,1  тыс. человек (114,4% к 2007 году) и составила 2381,5 тыс. человек, в том числе городского населения – 910,3 тыс. человек (38,2%), сельского – 1471,6 тыс. человек (61,8%).

     В ІV квартале 2008 года численность экономически активного населения области  составила 1122,0 тыс. человек, из них 93,4% были заняты в экономике. Число безработных, составило 73,5 тыс. человек, из них 50,0% –  сельское население. Уровень общей  безработицы составил 6,6%. 

     В 2008 году среднедушевые номинальные  денежные доходы населения области (по оценке) составили 227 664 тенге, и возросли по сравнению с 2007 годом на 32,6%, с 2007 годом в 3,6 раза.

     В 2008 году среднемесячная заработная плата  работников без учета малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью, составила 41633 тенге, или на 13,4% выше уровня 2007 года.

     В области функционирует 164 дошкольных учреждения,  которые посещает 23,0 тысяч детей,  1032 общеобразовательные школы и школ-интернатов с контингентом 516,2 тыс. учащихся, из них 6 – частных (1,2 тыс. человек).

     В 2008/2009 учебном году подготовку специалистов осуществляет 28 профессиональных лицеев, с численностью учащихся 12,3 тыс. человек, а также 87 колледжей (из них 18 – государственных) с контингентом 78,6 тыс. учащихся.

     Подготовку  кадров высшей квалификации осуществляют 12 самостоятельных высших учебных  заведений, где обучается 77,7 тыс. студентов.

     В 2008 году утверждена программа совместных действий местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных органов и государственных организации по стабилизации экономики области на 2009-2010 годы, которая направлена на смягчение негативных последствий глобального кризиса на социально-экономическую ситуацию Южно-Казахстанской области и обеспечение необходимой основы для будущего качественного экономического роста.

     Немаловажную  роль на развитие экономики области  оказывают влияние выделяемые бюджетные  средства и инвестиции, за счет которых местными предприятиями и организациями выполняются государственные заказы путем осуществления поставки товаров, работ и услуг государственным учреждениям области. В связи с этим, в целях проведения прозрачных тендеров и участия в них, в основном, местных предприятий и производителей, с начала текущего года в области впервые прошла ярмарка государственных закупок.

     Действующая система государственного управления не в полной степени обеспечивает доступ населения к государственным  услугам, отсутствует оперативная обратная связь исполнительных органов с населением, отмечается низкая эффективность и качество предоставляемых государственных услуг.

     На  текущий момент предпринят ряд действенных  мер по улучшению ситуации. В активную фазу реализации входит административная реформа. Вместе с тем актуальными остаются проблемы «громоздкости» и инертности государственного аппарата, отсутствие гибкости и адекватности его структурных образований к новым условиям и задачам.

     В рамках данного направления планируется  дальнейшее проведение функционального анализа и внедрение системы оценки эффективности деятельности исполнительных органов.

     В настоящее время гармонизация стратегического, экономического и бюджетного планирования осуществляется через государственные, отраслевые, региональные и бюджетные программы.

     Однако, сложившиеся процедура и методология  разработки программ не обеспечивает достижение стратегических целей, задач  и эффективное управление государственными финансами.

     Бюджетные средства часто расходуются недостаточно обоснованно и эффективно и слабо связаны с реализацией приоритетов среднесрочных планов. В первую очередь это выражается в недостаточной бюджетной дисциплине исполнительных органов. В частности, по итогам 2008 года сумма неосвоенных средств по областному бюджету составила 5 150,4 млн.тенге.

     Эти и другие сложности экономического развития страны в значительной степени  являются следствием несовершенного процесса государственного планирования, присутствующего  до настоящего времени во всех государственных  органах.

     Поэтому, стратегическими направлениями  на среднесрочный период Управление для  себя определяет:

     1.Содействие повышению экономического роста области;

     2.Внедрение новой  системы государственного управления и планирования;

     3.Развитие информационных систем области;

     4.Создание условий для эстетического образования и культурного обслуживания населения.

 

 

Таблица 1.2

Стратегические  направления, цели и задачи управление экономики

и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области 

Наименование Ед.

изм.

Отчетный  период Прогнозный  период
2008 г.

отчет

2009 г.

план

2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Стратегическое  направление 1. Содействие повышению экономического роста области
Цель 1.1. Повышение качества прогнозирования основных социально-экономических показателей  области
Целевые индикаторы: недопущение отклонения фактических значений основных показателей социально-экономического развития области от прогнозных показателей 2010-2014 годы
Задача 1.1.1. Формирование прогнозов социально-экономического развития области
Разработка  прогноза социально-экономического развития области и бюджетных параметров Прогноз   1 1 1 1 1 1
Задача 1.1.2. Проведение мониторинга социально-экономического развития области
Формирование  ежемесячных отчетов о социально-экономическом развитии области Отчеты 12 12 12 12 12 12 12
Подготовка  ежеквартально к заседанию акимата  области вопроса о социально-экономическом  развитии области Проект постановления 4 4 4 4 4 4 4
Формирование  полугодовых отчетов о реализации Стратегического плана областных управлений Отчеты 2 2 2 2 2 2 12
Анализ  поступлений в местный  бюджет Информация  в акимат области 12 12 12 12 12 12 12
Подготовка  материалов исполнения «Программы развития сельских территорий области на 2007-2010 годы» в МСХ Информация  в акимат области 4 4 4 4 4 4 4
Продолжение мероприятий по проведению контроля за ходом достижения показателей  результатов и качества проведения капитального ремонта объектов культуры по направлениям Дорожной карты в  СНП Информация в Комитет по делам сельских территор. МСХ РК 4 4 4 4 4 4 4
Задача 1.1.3. Улучшение инвестиционного климата и содействие деловой активности
Анализ  развития основных отраслей экономики  с целью определения потребности  в инвестиционных ресурсах Информация в акимат области   1 2 2 2 2 2
Формирование  перечней приоритетных местных инвестиционных проектов, определяемых к финансированию за счет бюджетных средств Перечни 1 1 1 1 1 1 1
                 
Стратегическое  направление 2. Внедрение новой системы государственного управления и планирования
Цель 2.1. Внедрение в области системы государственного планирования, ориентированного на результат  
Целевые индикаторы: разработанные и утвержденные Стратегические планы аппаратов акима и маслихата, областных управлений, департамента внутренних дел – 23, местных государственных органов районов и городов – 211, аппаратов акимов сельских округов – 193
Задача 2.1.1. Разработка проекта трехлетнего областного бюджета                                                                       
Рассмотрение, оценка и подготовка заключений по бюджетным заявкам администраторов  бюджетных программ Заключение   23 23 23 23 23 23
Разработка  проекта областного бюджета Проект  решения маслихата 1 1 1 1 1 1 1
Задача 2.1.2. Повышение эффективности системы государственного управления
Мониторинг  реализации операционного и стратегического  плана управления отчет     1 1 1 1 1
Освещение в средствах массовой информации о текущем состоянии социально-экономического развития области  Публикации  в СМИ 12 12 12 12 12 12 12
Стратегическое  направление 3. Развитие информационных систем области
Цель 3.1. Повышение эффективности деятельности и взаимодействия государственных органов   области  
Задача 3.1.1. Развитие системы электронного документооборота в области
Система электронного документооборота   2 2 2 2 2 2 2
Задача 3.1.2. Проведение мониторинга информатизации области
Формирование  ежемесячных отчетов  Отчеты 12 12 12 12 12 12 12
Подготовка  ежеквартально к заседанию акимата  области вопроса о информатизации области Отчет, рекомендации 4 4 4 4 4  
4
 
4
Формирование  ежемесячных отчетов о реализации плана мероприятий по информатизации области Отчеты 12 12 12 12 12  
12
 
12
Задача 3.1.3. Повышение эффективности системы государственного управления с внедрением телекоммуникационных систем передачи данных и электронного документооборота
Мониторинг  реализации отчет 1 1 1 1 1 1 1
Отчеты  в акимат о реализации плана мероприятий  Отчет 12 12 12 12 12 12 12
Переход  МИО на систему электронного документооборота %    
30
 
100
 
100
 
100
 
100
 
100
Стратегическое  направление 4. Создание условий для эстетического образования и культурного обслуживания населения.
 
Задача 4.1.1. Обеспечение приоритета в развитии культуры в сельской местности.
Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов облостного значения) на финансирование (сельских) округах в рамках реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров Решение

Маслихата,

Постанов

ление

акимата

  4          
Подготовка  экспертиза технико-экономических обоснований приоритетных бюджетных инвестиционных проектов  
%
  100          

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности Южно-Казахстанской области