Оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности Южно-Казахстанской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Управление экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области» создано постановлением акимата области от 5 января 2005 года № 1, который является исполнительным органом, финансируемый из областного бюджета. Данное государственное учреждение является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, уполномоченный акиматом области на осуществление государственных функций по реализации приоритетов социально-экономического развития Южно-Казахстанской области в организационно-правовой форме государственного учреждения.

Содержание

Характеристика деятельности Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области.
Основные задачи и функции Управления экономики и бюджетного планирования ЮКО.
Стратегический план Управления экономики и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области на 2010-2014 годы.
Индивидуальное задание. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности Южно-Казахстанской области.
Основные понятия инвестиции и их роль в экономике страны.
Анализ текущей ситуации развития отраслей промышленности ЮКО.
Инвестиционные проекты реализуемые в ЮКО на 2011-2015 годы.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет!.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)
 
 

Таблица 1.3

Соответствие  стратегических направлений и целей  управление экономики

и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области

стратегическим  целям государства 

Стратегические направления и цели государственного органа Стратегические  цели государства, на реализацию которых  направлена деятельность управление экономики

и бюджетного планирования Южно-Казахстанской области

Наименование  стратегического документа, нормативного правого акта
1 2 3
Стратегическое  направление 1. Содействие повышению экономического роста области
1 2 3
Цель 1.1. Повышение качества прогнозирования  основных социально-экономических  показателей  области Развитие конкурентоспособной  экономики, основанной на знаниях.

Высокие темпы экономического роста достигаются  на основе постоянного повышения  ее конкурентоспособности и перехода к передовой экономике. Казахстанские  товары и услуги должны иметь высокое  качество и пользоваться спросом  за рубежом.

Послание Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики»
Стратегическое  направление 2. Внедрение новой системы государственного управления и планирования
Цель 2.1. Внедрение в области новой системы государственного планирования, ориентированного на результат 24 направление  – реализация административных  реформ и модернизация исполнительной  власти.

Мы выстраиваем  качественно новую модель государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу с учетом лучшего международного опыта.

Во-первых, Правительство совместно с акимами  должно кардинально изменить подходы к разработке и содержанию программных документов. У каждого государственного органа должен быть стратегический план, определены миссия, приоритеты и установлены целевые показатели деятельности всех государственных органов, на достижение которых должна быть ориентирована работа каждого государственного служащего».

Во-вторых, необходимо совершенствовать бюджетное  планирование, направленное на обеспечение  эффективности,  результативности, подконтрольности и прозрачности.

Послание Президента страны народу Казахстана от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новом мире»    

 

4. Функциональные возможности  Управления экономики  и бюджетного планирования  Южно-Казахстанской области и возможные риски

     Для реализации Стратегического плана  на 2010-2014 годы Управлением экономики  и бюджетного планирования будут проведены следующие функциональные изменения: 

     Организационная структура, полномочия и ответственность  государственных служащих будут  пересмотрены и ориентированы на реализацию стратегических целей и  задач, так как в прямой зависимости  от построения структуры будет зависеть, насколько полно сможет использовать собственные внутренние резервы – материальные, технические, людские, управленческие и финансовые. Организационная структура будет отражать логику функционирования.

     Основным  результатом оптимизации организационной  структуры Управления будет являться  приведение ее в соответствие со спецификой деятельности за счет:

     1)   четкого распределения функций,  полномочий и ответственности за достижение конкретных результатов (целевых показателей) внутри Управления;

     2) обеспечения эффективности взаимодействия  между уровнями управления и  исполнения внутри и подотчетных  ему подразделениях посредством  разработки соответствующих регламентов;

     3)  внедрения систем оценки результатов  деятельности и мотиваций сотрудников,  включая методы материального  поощрения, что создаст моральную  и материальную заинтересованность  всех сотрудников Управления  в достижении поставленных стратегических  целей и задач.

     Инфраструктура  и рабочие процессы внутри Управления и подотчетных ему подразделений, будут приведены в соответствие с организационной структурой, соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, включая:

     1) делопроизводство, основанное на системе электронного документооборота, что позволит значительно снизить время обработки документации и, соответственно,  повысить оперативность ее рассмотрения;

     2)    служебную и исполнительскую  дисциплину;

     3) IT обеспечение, операционные процессы, системы связи, содержания и технического обслуживания за счет совершенствования системы материально-технического оснащения, основанного на анализе соответствия потребностей Управления. 

     Управление  человеческими ресурсами будет  осуществляться на основе постоянного повышения профессионального уровня сотрудников и подотчетных ему подразделений путем совершенствования систем подготовки и переподготовки кадров и самообразования, создания лучших условий труда и повышения уровня корпоративной культуры, требующей строгого соблюдения этики государственных служащих.

     В процессе своей деятельности Управление может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. Ниже следует перечень основных рисков. 

     Таблица 1.4

     Возможные риски  

Наименование  риска Возможные последствия в случае непринятия превентивных и (или) своевременных мер реагирования Механизмы и меры
Внутристрановые
Превышение  уровня инфляции над заданными параметрами Ухудшение макроэкономической стабильности Проведение  сбалансированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики
Институциональные
Некачественная  реализация стратегических (программных) документов страны соответствующими государственными органами Недостижение  заданных параметров отраслевого и  регионального развития Повышение персональной ответственности руководителей  соответствующих государственных  органов за реализацию стратегических (программных) документов и своевременное  принятие ими адекватных мер.
Неготовность  местных исполнительных органов  к переходу на новую систему планирования Не возможность  внедрения трехлетнего бюджетирования,

получение отрицательных  результатов от внедряемых мер по модернизации системы государственного управления

Создание и  сопровождение масштабной системы  по внедрению планирования, ориентированного на результат, предусматривающая непосредственное участие и мониторинг процесса перехода других госорганов на новую систему планирования. Регулярное и в достаточном объеме проведение тренингов.
Отток квалифицированного состава из Управления Резкое снижение профессиональных возможностей, неспособность выполнения им ключевых задач экономического развития Разработка  политики, направленной на обеспечение  условий для эффективной трудовой деятельности, стимулирования повышения  квалификации сотрудников.

В связи  с существование выше перечисленных  рисков выделяются ряд мероприятию  во избежание столкновения.

     Таблица 1.5

     Межсекторальное  взаимодействие  

Наименование

  задачи 

Мероприятия  Государственные органы-соисполнители
1 2 3
Стратегическое  направление 1. Содействие повышению экономического роста области
Цель 1.1. Повышение качества прогнозирования основных социально-экономических показателей области
Формирование  прогнозов социально-экономического развития области - Разработка  прогноза социально-экономического развития области и бюджетных параметров

- Уточнения   социально-экономических показателей  областных управлений, акиматов  районов и городов. 

 Областные управление, акиматы городов и районов 

Областные управление, акиматы городов и  районов

Проведение  мониторинга социально-экономического развития области - Формирование  ежемесячных отчетов о социально-экономическом  развитии области

- Подготовка  ежемесячных отчетов о реализации  Стратегического плана развития  области

- Анализ  поступлений в местный бюджет 
 

     местные исполнительные органы

      

     местные исполнительные органы 
 

     местные исполнительные органы

 

     5. Нормативно правовые акты

     Перечень  программных и иных нормативных  правовых документов, на основе которых  разработан Стратегический план:

     1) «Бюджетный кодекс Республики  Казахстан» от 4 декабря 2008 года  №95-IV;

     2) Кодекс Республики Казахстан  от 10 декабря 2008 года №99-IV «О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет (Налоговый кодекс)»;

     3) Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года                       №735 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года»;

     4) Указ Президента Республики Казахстан  от 17 мая 2003 года № 1096 «О Стратегии  индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы»;

     5) Указ Президента Республики Казахстан  от 28 августа 2006 года             №167 «Об утверждении Стратегии  территориального развития до 2015 года»;

     6) Указ Президента Республики Казахстан  от 13 января 2007 года                      №273 «О мерах по модернизации системы государственного управления»;

     7) Послание Президента страны народу  Казахстана от 11 октября 1997 года  «Казахстан – 2030. Процветание,  безопасность и улучшение благосостояния  всех казахстанцев»;

     8) Послание Президента страны народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики»;

     9) Послание Президента страны народу  Казахстана от 6 марта 2009 года  «Через кризис к обновлению  и развитию»;

     10) постановление Правительства Республики  Казахстан от 19 ноября 2007 года №  1097 «Об утверждении Программы  «30 корпоративных лидеров Казахстана»;

     11) постановление Правительства Республики  Казахстан от 26 декабря 2007 года  № 1297 «О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты»;

     12) постановление Правительства Республики  Казахстан от 28 декабря 2007 года  № 1332 «О Концепции достижения  качественно нового уровня конкурентоспособности  и экспортных возможностей экономики  Республики Казахстан на 2008-2015 годы.

     13) Среднесрочный план социально-экономического развития Южно-Казахстанской области на 2009-2011 годы, утвержденный решением сессии областного маслихата от 12 декабря 2008 года №12/134-IV. 

2. Оценка инвестиционной  привлекательности  отраслей промышленности  Южно-Казахстанской области.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности Южно-Казахстанской области