Инвестиционное предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание

Инвесторов отличают повышенные требования к качеству информации об объекте инвестирования. Они хотят хорошо представлять себе историю деятельности предприятия и его текущее состояние, стратегию, перспективы и планы развития, потенциал и способность менеджмента реализовать эти планы наилучшим образом. Другими словами, полнота, достоверность и убедительность предоставляемой инвесторам информации является важнейшим фактором, определяющим успех вашего проекта в будущем.

Работа состоит из  1 файл

Предназначение инвестиционного предложения.docx

— 47.22 Кб (Скачать документ)

Отрасль

Описывая отрасль, где  осуществляет свои операции компания, необходимо уделить внимание тенденциям изменений, которые могут повлиять на положение компании в будущем. Необходимо тщательно проанализировать возможности на рынке, оценить его  потенциал и тенденции развития, а также угрозы, которые могут  негативно сказаться на бизнесе  компании.

В первую очередь следует  представить основные характеристики отрасли, такие как емкость и  темпы роста рынка; масштабы конкуренции; покупательная способность потребителей продукции/услуг; наличие интеграции «вперед» или «назад»; направления  и темпы технологических изменений; легкость вхождения и выхода из отрасли; возможность экономии на масштабах; значение опыта; интенсивность капитальных  вложений и уровень рентабельности операций в отрасли.

Необходимо также представить  анализ влияния на отрасль основных сил, влияющих на состояние конкуренции:

  • способность поставщиков влиять на условия поставки;
  • способность покупателей влиять на условия покупки продукции и/или услуг негативно;
  • возможность возникновения продуктов-заменителей;
  • величина барьеров на вход новых предприятий-конкурентов (игроков) на рынки, на которых действует компания;
  • уровень конкуренции в отрасли.

Необходимо оценить влияние  различных групп факторов — движущих сил в отрасли, в том числе: общеэкономических, социальных, технологических, политических, экологических.

Рынок

Опишите целевые рынки, сегменты и целевые группы потребителей, где  компания будет реализовать свою продукцию и/или услуги. Описание должно включать четкое определение  рынков или рыночных сегментов (включая  демографические, географические, функциональные и другие) с указанием тенденций  и важнейших факторов, определяющих изменение спроса на этих рынках и  сегментах. Данный раздел должен содержать:

  • Определение важнейших групп потребителей (включая покупателей промышленных товаров, потребительских товаров; правительственные учреждения и т.п.) с указанием их основных характеристик.
  • Описание исторического и предполагаемого в будущем роста рынка и рыночных сегментов.
  • Определение географических характеристик существующих рынков (регионального, национального, международного) и будущих рынков (в связи с возможностями будущего роста).
  • Описание способов продвижения продукции или услуг, а также методов стимулирования спроса для каждого целевого сегмента.
  • Описание способов дистрибуции продукции в каждом из целевых сег-ментов.
  • Описание специфических и других характеристик целевых потребителей и областей, которые определяют наибольшие возможности для роста (включая влияние поставщиков, барьеры на пути внедрения на рынок, сезонность, цикличность, валюту и т.п.).

Конкурентоспособность

Потенциальный инвестор воспринимает негативно такую компанию, которая  не в состоянии продемонстрировать реалистичный взгляд на конкуренцию. Информация, содержащаяся в данном разделе, поможет  потенциальному инвестору сделать  вывод о вероятности успеха компании на рынке. В этом разделе должна быть представлена следующая информация:

  • Кто ваши конкуренты?
  • В чем их сильные и слабые стороны, какова доля на рынке?
  • Что является основой для конкуренции (ключевые факторы успеха 
    на рынке: ценовая политика, качество продукта, надежность, качество обслу-живания клиентов, стиль поведения, имидж, система продвижения продукции 
    и т.п.)?

Потенциальный инвестор будет  заинтересован разобраться в  том, каким образом вы оцениваете свое положение на рынке или рыночных сегментах. После того как вы обозначите свои целевые группы потребителей, вы должны описать, как будут реагировать  конкуренты на ваше появление на рынке. Инвесторы, безусловно, захотят понять, как ваша стратегия и реализация плана маркетинга позволят добиться успеха в борьбе с конкурентами. Информация, которая будет представлена, должна помочь потенциальному инвестору  ответить на следующие вопросы:

  • Какую долю будет занимать ваша компания на рынке через период, определенный вашим планом маркетинга (бизнес-планом)?
  • Будут ли созданы новые рынки как результат реализации вашей стра-тегии?
  • Будут ли клиенты вашей компании «получены» в результате роста общей емкости рынка или они будут перехвачены у конкурентов (укажите каких)?
  • Какова будет реакция конкурентов на ваше расширение или выход на рынок или сегмент рынка? Как они ответят на ваши действия?
  • Могут ли новые конкуренты внедриться на ваши рынки в результате вашей активности? Как вы будете реагировать на появление новых конкурентов?

Операции

Этот раздел должен включать информацию, дающую представление о  том, как функционирует ваш бизнес. Поясните, как вы производите продукцию  ли услуги, как продаете и доставляете  клиенту. Так же как и в предыдущих разделах, описание должно быть понятным для людей, не обладающих специальными знаниями в данной области, и должно содержать следующую информацию:

  • Описание производственного процесса компании (для промышленных проектов), включая основные технологические операции и бизнес-процессы, возможности повышения качества и расширения производственных мощностей, в том числе: дистрибьюторская система; процессы патентования и лицензирования; технологический уровень производства; типы используемого оборудования; производственные мощности; ключевые поставщики сырья, материалов и комплектующих; требования к уровню квалификации работников; собственные или арендуемые помещения и участки земли; ключевые преимущества используемых процессов; технологические ограничения (включая ограничения мощности) и как эти ограничения могут быть устранены.
  • Для бизнеса, связанного с оказанием услуг, необходима следующая информация:

а) способы предоставления услуг клиентам;

б) требования к переподготовке кадров;

в) факторы, ограничивающие возможности  оказания услуг.

Финансовая история

Данный раздел включает финансовые результаты работы компании в предыдущие периоды, включая баланс, отчет о  прибылях и убытках и отчет  о денежных потоках (необязательно). Обычно эта информация берется из внешней финансовой отчетности компании и приводится к единому формату, соответствующему IAS. Данная информация необходима потенциальному инвестору, чтобы оценить, насколько эффективно действовала компания в прошлом. Инвесторы будут использовать эту  отчетность для анализа реалистичности прогнозов финансовых результатов.

Желательно снабдить отчеты краткими комментариями, из которых  будет понятно, какие события  повлияли на полученные финансовые результаты в каждый представленный год. Комментарии  должны пояснять изменения в объеме продаж, валовой прибыли, оперативной  прибыли, рабочем капитале, долговых обязательствах и т.п.

Таким образом, инвестору  будет предоставлена информация о возможных перспективах, основанных на ранее достигнутых результатах. Это даст инвестору возможность  понять объемы финансовых операций компании. Вы должны также объяснить все  возможные значительные несоответствия между прошлыми финансовыми результатами и будущими возможностями, представленными  стратегическим планом.

Полные финансовые и аудиторские  отчеты могут быть помещены в приложении.

Стратегический  план

Стратегия роста компании — наиболее важный вопрос, ответ  на который должен содержаться в  инвестиционном предложении. На чем  основаны ожидания роста бизнеса? Что  является главной идеей развития в будущем? Планируете ли вы повысить эффективность работы компании посредством  внедрения нового технологического оборудования или систем управления? Или обеспечить рост объемов продаж путем создания новых конкурентоспособных  продуктов? Быть может, вы решили создать  новую сбытовую сеть или выйти  на новые рынки сбыта? Вы планируете использовать новые возможности, которые  предоставляет Интернет, или решили просто приобрести фабрику конкурирующей  фирмы? Стратегический план позволяет  инвестору понять, как компания планирует  капитализировать свои возможности  роста. Таким образом, вы должны включить в этот раздел следующую информацию:

  • описание стратегического плана развития компании, портфельной и конкурентной стратегии, возможностей роста и механизмов, посредством которых они могут быть обеспечены;
  • описание конкретных действий, которые будут реализованы в процессе выполнения стратегического плана;
  • описание ожидаемого эффекта от этих действий на маркетинг и сбыт, издержки, финансирование, человеческие ресурсы и производственные функции.

Данная информация может  быть представлена в различном виде. Например, общее описание действий с указанием эффекта для каждой функциональной области. Таблица, содержащая специфические цели для каждой функциональной области, и описание, как эти цели могут быть достигнуты, включая то, какие ресурсы потребуются для  реализации планов. План должен согласовываться  с другими частями инвестиционного  предложения и связывать вместе все утверждения, сделанные в  предыдущих разделах.   

Факторы риска  и стратегия снижения риска

В данном разделе необходимо описать риски, с которыми может  столкнуться компания в процессе реализации проекта, включая коммерческие, политические, социальные, природные, криминальные и другие.

Необходимо также указать  стратегию снижения рисков. Следует  продемонстрировать потенциальному инвестору, что вы — реалисты и допускаете возможность возникновения тех  или иных рисков. Однако, допуская возможность  возникновения рисков, вы должны предусмотреть  конкретные меры по предотвращению рисков или снижению уровня возможного ущерба от их возникновения.

В этом разделе описываются  прогнозы финансового состояния  предприятия в будущие периоды. Прогнозы составляются с учетом того, что стратегический план компании будет  успешно реализован. Потенциальный  инвестор будет оценивать ожидаемый  доход на вложенный капитал проекта, основанный на представленных финансовых проектировках и расчетах и уверенности  в том, что компания действительно  в состоянии достигнуть поставленных целей. Обычно в данном разделе содержится следующая информация:

  • Полный набор прогнозов финансовых показателей (прибыли и убытки; баланс; движение денежных потоков в соответствии с IAS) на последующие пять лет (как минимум два года с шагом один месяц, последующие — по годам), демонстрирующий результаты реализации стратегического плана.
  • В дополнение к представленным результатам также важно иметь описание всех основных исходных данных и предложений, которые были использованы для расчетов финансовых прогнозов, включая, но не ограничиваясь ими, следующие: рост объема продаж и доли на рынке; цены на продукцию и услуги; инвестиционные затраты; операционные издержки; налоги и сборы; обменные курсы валют и прогноз инфляции; все другие издержки, которые несет предприятие в результате реализации стратегического плана; прогноз финансовых коэффициентов и критериев дисконтированных денежных потоков.
  • В дополнение должен быть приведен прогноз потребности в капитале.

Финансовые прогнозы должны быть реалистичными. При этом необходимо помнить, что они могут вызвать  скептическую реакцию потенциальных  инвесторов. Любые существенные отклонения финансовых проектировок от среднеотраслевых показателей должны быть тщательно  обоснованы и объяснены. Подробные  расчеты могут быть представлены инвесторам на более поздней стадии.

Также важно предъявить потенциальным  инвесторам результаты анализа чувствительности проекта.

В случае привлечения независимых  консультантов и/или аудиторов  необходимо указать об этом в данном разделе или в разделе «Менеджмент».

Потребности в  финансировании

В данном разделе инвестиционного  предложения детально описывается  потребность компании в финансировании. Определение потребности в финансировании осуществляется посредством расчета  прогноза денежного потока и определения  дефицита денежных средств в различные периоды времени. При этом необходимо определить наиболее предпочтительную структуру капитала (заемный/ акционерный) исходя из следующих соображений: доступность источников финансирования и наличие необходимого обеспечения; условия привлечения капитала; максимизация доходности акционерного капитала; обеспечение платеже-способности, приемлемой для кредитно-финансовых учреждений; обеспечение гибкости финансирования; обеспечение стратегии выхода из бизнеса для инвесторов.

Укажите суммарную потребность  в капитале и то, как этот капитал  будет использован: издержки подготовительного  периода; капитальные вложения; оборотные  средства.

Корпоративное управление

Принципы корпоративного управления, которые будет исповедовать компания, имеют очень большое  значение для инвесторов.

Кратко опишите органы управления предприятием — правление, совет директоров, наблюдательный совет. Каким образом будут разделены  полномочия между органами управления, а также генеральным директором?

Опишите основные механизмы  взаимодействия с инвесторами и  то, каким образом будут защищены их законные права, включая:

  • механизмы защиты прав меньшинства инвесторов;
  • с какой периодичностью и какими способами акционеры будут информироваться о результатах деятельности компании;
  • будут ли инвесторы иметь возможность регулярно получать отчет о финансовых результатах деятельности компании в соответствии с IAS?;
  • каким образом акционеры могут повлиять на принимаемые менеджментом решения;
  • как будет обеспечиваться аудит предприятия;

Устав предприятия и другие учредительные документы могут  быть представлены в приложении.

Правительственная поддержка и законодательство

Действия правительства  могут оказывать как благоприятный, так и негативный эффект на процесс  развития компании. Таким образом, важно  указать, пользуется ли ваш проект поддержкой федерального или регионального  правительства. Также следует описать  действующее законодательство, которое  может благоприятно или негативно  сказываться на результатах реализации проекта. Данный раздел должен содержать  следующую информацию:

Информация о работе Инвестиционное предложение