Инвестиционная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание

Инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы……………………………………………………...5
Инвестиционная стратегия, как элемент общей стратегии предприятия……………………………………………………………….5
Принципы инвестиционной стратегии предприятия…………………..8
Этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия…………12
2. Проблемы развития и инвестирования российских предприятий…..….15
2.1.Особенности развития корпоративного управления в РФ…………….15
2.2 Российские предприятия как открытые и закрытые системы……..….17
3.Финансово-инвестиционная стратегия предприятия……………………21
Заключение ……………………………………………………………..….…53
Список использованной литературы……………

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.docx

— 132.85 Кб (Скачать документ)

 

Рис. 12. Схема форфейтинга

Лизинг – это кредит, предоставляемый предприятию в неденежной форме – в виде имущества (оборудования), передаваемого в пользование на оговоренный срок. По истечению этого срока оборудование либо возвращается владельцу, либо приобретается предприятием по остаточной стоимости. Лизинговые платежи – это плата за пользование кредитом в виде имущества. Если лизинговая сделка носит компенсационный характер, платежи могут осуществляться продукцией предприятия (рис.13). Экономическая сущность лизинга близка к аренде (с правом выкупа). Так как предоставляемое оборудование является формой залога по сделке, данный вид кредита считается низкорисковым. Важным его преимуществом при реализации инновационной стратегии предприятия является неденежная форма и временный характер, что позволяет избежать приобретения морально устаревшего оборудования и не утяжеляет активы предприятия, так как лизинговое оборудование не включается в баланс.

 

Рис. 13. Схема лизинга

В том случае если лизингодатель  не является поставщиком, а лизингополучатель  – потребителем, схема лизинга  усложняется за счет фирм – посредников, финансирующих лизинг банков и страховых  компаний. При этом речь идет о встраивании  лизинга в одну из рассмотренных  ранее схем кредитования.

Лизинг широко используется в сфере малого бизнеса и при  реализации программ занятости. Например, государственная программа создания рабочих мест в Республике Дагестан в качестве основного финансового  инструмента предусматривала лизинг оборудования.

В данном разделе мы осветили далеко не все аспекты финансово-инвестиционной деятельности предприятия, основное внимание уделив источникам финансирования развития. 

 

 

 

 

Заключение

Российские предприятия  нуждаются в инвестициях как  в воздухе, чтобы расширять и  обновлять производство конкурентоспособных  товаров и услуг, повышать технологическую  и финансовую эффективность собственной  деятельности, но в связи с объективными причинами не могут получать их на тех же условиях, что и фирмы  в развитом мире.

Существуют технологии и  примеры, когда предприятиям удавалось  существенно поправить свои финансовые проблемы.

Причины бедственного положения  предприятий, по некоторым оценкам, в 90% случаев лежат в сфере управления бизнесом, неумении вписаться в условия  рынка, снижать издержки производства, повышать качество продукции, осваивать  новые технологии. И лишь в 10% случаев  сказываются последствия утяжеленной  структуры экономики. Неплатежи, на которые часто ссылаются в  оправдание тяжелого положения предприятий, также во многом порождены нерыночным или просто неграмотным поведением хозяйствующих субъектов.

Но и при общем спаде  производства, неблагоприятных экономических  и правовых условиях немало предприятий  работают успешно благодаря тому, что их менеджеры поступают в  соответствии с требованиями рынка.

Есть и такие менеджеры, которые освоили принципы и методы управления в условиях рынка, но не в состоянии преодолеть трудности, выпавшие на долю отечественной промышленности (отсутствие инвестиций, разорительная  налоговая система, неразумная экспортно-импортная  и таможенная политика). Если устранить  эти помехи, такие руководители смогут должным образом организовать работу своих предприятий.

В нашей стране слишком  много директоров, которые даже при  благоприятных внешних экономических  условиях неспособны или не хотят  освоить методы современного менеджмента. Их пассивность, а нередко и противозаконная деятельность способствовали спаду промышленности. Обследование предприятий, проведенное в начале 2008 г. Госкомпромом, показало, что только 17% директоров имели экономическое образование, остальные были специалистами лишь в области техники и технологии. В переподготовке и дополнительном обучении нуждались свыше 4 млн. руководителей и ведущих специалистов (половина их представляла убыточные предприятия).

Есть и такие директора, которые прекрасно освоили рыночные методы хозяйствования, но используют их не во благо предприятия, а для  собственной наживы. Они порой  «скрещивают» свою деятельность с деятельностью  преступных организаций, «доят» предприятие, перекачивая его прибыли в  свои «карманные» фирмы, отпускают  продукцию покупателям, которые  ее не оплачивают, зато обеспечивают личные интересы поставщиков-махинаторов. Нередко  такие директора имеют в собственности  контрольный пакет акций. Естественно, они никогда добровольно не уступят  свой пост, позволяющий контролировать финансовые потоки предприятия.

В «дойную корову» нередко  превращают предприятие не только менеджеры, но и владельцы контрольных пакетов  акций, которым они достались  почти задаром в процессе ваучерной приватизации. Они не имеют средств для развития производства и повышения его конкурентоспособности или не хотят их инвестировать, но стремятся побольше получить от свалившейся на них собственности.

Чтобы сохранить и возродить  российскую промышленность, необходимо совместить интересы общества и владельцев предприятий или разрешить этот конфликт, скажем, заменив нынешних собственников на эффективных, способных  обеспечить надлежащее управление и развитие предприятий.

Список литературы

 

1. Бард В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики. — М.: Экзамен, 2010.

2. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. — СПб: Питер, 2010.

3. Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник. — М.: «Дашков и К о », 2009.

4. Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011.

5. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов. — СПб: Питер, 2010.

6. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. — СПб: Питер, 2010.

7. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2010.

8. Корчагин Ю.А. Инвестиционная стратегия,-Ростов-на-Дону,2010

9. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.

10. П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учебник для вузов. - М.: Дело, 2009.

11. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. Современный экономический словарь. - М. ИНФРА-М, 2008.

12. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 2. – К.: Ника-Центр, 2009.

13. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. — М.: «Дашков и К о », 2009.

14. Попков В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций. — СПб: Питер, 2010.

 

 


1 Колесникова Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства //ВЭ.-2009 № 8, С.15-31

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия