Инвестиционная деятельность туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение инвестиционной деятельности туристского предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
-дать понятие понятию «инвестиции»;
- провести классификацию инвестиций;
- определить экономический смысл обоснования инвестиции в туристском предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1.Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности
1.1 Сущность и классификация инвестиций……………………….….…5
1.2 Правовые основы инвестиционной деятельности в РФ……..…..….10
2. Организация и содержание инвестиционной деятельности предприятий СКСиТ
2.1 Финансовые основы деятельности туристического предприятия…..18
2.2 Условия, принципы и проблемы привлечения инвестиций на предприятия туризма……………………………………………………………………...….23
Заключение……………………………………………………………….…..26
Список использованной литературы………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционная деятельность туристского предприятия.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

    В отличие от большинства стран  Центральной и Восточной Европы, Россия не смогла пока решить задачу создания благоприятного инвестиционного климата, предусматривающего формирование стабильных политических и макроэкономических условий, защиту прав собственности. Однако улучшение инвестиционного климата само по себе не способно обеспечить резкое увеличение объемов иностранных инвестиций. Вместе с тем, как показывает опыт стран с развивающейся и переходной экономикой, и экономический рост, и улучшение инвестиционного климата являются необходимыми. Решение этой задачи требует реализации мероприятий по созданию правовых основ деятельности иностранных инвесторов и специфических, направленных на повышение инвестиционной привлекательности России для иностранных инвесторов, привлечения их внимания к перспективным предприятиям туризма.

    Стратегической  целью политики в сфере туризма должно являться предоставление иностранным инвесторам национального режима. Формально российское законодательство гарантирует иностранным инвесторам именно этот режим. Проблема, однако, состоит в том, что российский национальный режим крайне неблагоприятен как для российских, так и для иностранных инвесторов. Стране нужен кардинально иной национальный режим, обеспечивающий благоприятные условия для притока иностранных инвестиций в экономику России. Для этого необходима серьезная работа по изменению налогового, инвестиционного и корпоративного законодательства, которая могла бы способствовать интенсификации инвестиционного процесса. В области налогов эта работа уже началась, но и она еще далека от завершения. Кроме того, плоды налоговой и прочих реформ скажутся на практике не сразу.

    Наряду  с применением принципа национального  режима необходима также реализация иных принятых в международной практике принципов правового регулирования иностранных инвестиций. В первую очередь речь идет о режиме наибольшего благоприятствования, который предоставляется многими государствами с целью исключить дискриминацию по отношению к инвесторам из каких-либо стран. Возможность получения такого рода режима содержится во многих заключенных бывшим СССР, а позднее и Россией, соглашениях о взаимном поощрении и защите инвестиций с 53 странами, но не присутствует в нормативах внутреннего законодательства, т.е. распространяется далеко не на все страны.

    Принцип транспарентности10 означает, что правовые нормы, регулирующие деятельность иностранных инвесторов, должны быть открытыми и не допускающими неоднозначной интерпретации, а процедуры пересмотра этих норм должны быть гласными и проходить в условиях, обеспечивающих для заинтересованных сторон (включая иностранные компании) возможность высказать свою позицию по обсуждаемым вопросам.

    В России по части транспарентности дело обстоит благополучно с публикацией законов и других правовых актов федерального уровня. Но степень транспарентности резко снижается по мере перехода на ведомственный или региональный (местный) уровни. Реализовать в полной мере принцип транспарентности на практике достаточно сложно даже наиболее развитым странам, но идти по этому пути необходимо, поскольку этого требуют рыночная экономика и растущая глобализация мирового хозяйства, не оставляющие странам иного выбора.

    Сложная ситуация существует в области предсказуемости  правовых или административных изменений, между тем именно нестабильность обстановки в России является предметом наиболее серьезных жалоб со стороны иностранных инвесторов.

    Из  этого можно сделать вывод, что  для развития туристских предприятий  необходимо обширное привлечение инвестиций, в том числе и иностранных. Так же необходимо создать благоприятные условия для их привлечения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение

      Обобщая все вышеизложенное, можно дать следующее  определение.

      Инвестиции – это денежные средства, банковские вклады, акции, облигации и другие ценные бумаги, оборудование, технологии, любое другое движимое и недвижимое имущество или имущественные права, авторские права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли.

    Инвестиции выполняют важнейшие функции, без которых невозможно нормальное, экономически эффективное развитие. Они в значительной мере формируют будущее страны в целом, отдельных ее регионов, каждого хозяйствующего субъекта - инвестиции, произведенные сегодня, являются основой завтрашнего благосостояния. Значение инвестиций заключается в том, что реализация их функций является необходимым условием и основой для развития предприятия.

      Инвестиции  могут быть определены как долгосрочное вложение капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в предстоящем периоде.

      Приоритеты  тех или иных форм инвестирования определяются как внутренними, так и внешними факторами. Важнейшим из внутренних факторов является функциональная направленность, т.е. основная деятельность компании-инвестора. Другие внутренние факторы таковы: стратегическая направленность операционной деятельности, величина предприятия, этап его жизненного цикла.   Для крупных предприятий, а также находящихся на стадии «зрелости» характерен рост финансовых инвестиций. Для предприятий более ранних стадий развития преобладающая форма инвестирования - вложения в материальные и нематериальные активы.

      Одним из обязательных условий успешного функционирования экономики страны в целом, а также одной из важнейших сфер деятельности любого хозяйствующего субъекта является осуществление инвестиционной деятельности. Жизнь и развитие человечества на земле связаны с потреблением какой-либо продукции, производимой людьми. Стадии развития человечества характеризуются широким использованием общественного процесса производства.

      Инвестиции  играют исключительно важную роль и  на микроуровне. На этом уровне они  необходимы прежде всего для достижения следующих целей:

    • расширения и развития производства;
    • повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции конкретного предприятия;
    • приобретения ценных бумаг и вложения средств в активы других предприятий.

      Главными  аргументами в пользу необходимости инвестиций являются рост эффективности производства и максимизация прибыли. В конечном итоге они необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия в будущем, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли.

 

Список использованной литературы

1. Закон РСФСР от 26 июня 19991 г. 1488-1 с изменениями, внесенными ФЗ от 19 июня 1995 г. 89-ФЗ и от 25 февраля 1999 г. 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".

2. Федеральный Закон от 25 февраля 1999 г. 39-ФЗ, ред. от 2.01.2000 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" // Собрание законодательства РФ. 1999. 9.

3. Федеральный Закон от 9 июля 1999 г. 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

4. Абрамов С.И. Управление инвестициями в основной капитал. М: Экзамен, 2006г. – с. 126.

5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия М: ИНФРА-М, 2007г. – с. 76.

6. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 259.

7.   Биржаков М. Б. «Введение в туризм». Изд-е 6-ое переработанное и дополненное: - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006г. – с. 107.

8.  Виленский П.Л., Рябикова Н.Я. Рекомендации по расчетам экономической эффективности инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 365с. 

9. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – с.400.

10. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод. пособие / Ин-т междунар. эконом. связей. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с.28.

11. Деффри П. Грэм. Прямые зарубежные инвестиции// Мировая эконо-мика и международные отношения. – 2008. - №5, - С. 160.

12. Непомнящий Е.Г. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 292 С 

13. Попов М.М. Инвестиции в Российскую экономику// Экономика и жизнь. 2006, 4 февраля, - С. 50.

14. Прибыткова Г. Конкурентоспособность как индикатор инвестиционной привлекательности организаций / Галина Прибыткова // Инвестиции в России. - 2006. - N 9. - С. 142.

15. Рузакова О. В. Информационный фактор развития и конкурентоспособности предприятий в новой экономике / Ольга Васильевна Рузакова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2006. - N 2. - С. 174.

16. Рудашевский В.В., Львов А.М., Фурщик М.А. Вернуть иностранного инвестора не только нужно, но и можно// Инвестиции в России. 2006 . С. 24.

17. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. - С.-Пб.: "Питер", 2006. С. 74.

18. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.П.Грузинова. - М.: Банки и биржи, – 3-е изд., переаб. ЮНИТИ. 2007 - 301 с.

19. Экономика предприятия: Учебник /Под ред.проф.О.И.Волкова. – 4-е изд., переаб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 460 с.

20.      Экономика и управление малой  фирмой: Учебное пособие. / Под ред.  И.В. Мишуровой. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов-на-Дону: Издательский центр  "МарТ", 2006.

Информация о работе Инвестиционная деятельность туристского предприятия