Инвестиционная деятельность туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение инвестиционной деятельности туристского предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
-дать понятие понятию «инвестиции»;
- провести классификацию инвестиций;
- определить экономический смысл обоснования инвестиции в туристском предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1.Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности
1.1 Сущность и классификация инвестиций……………………….….…5
1.2 Правовые основы инвестиционной деятельности в РФ……..…..….10
2. Организация и содержание инвестиционной деятельности предприятий СКСиТ
2.1 Финансовые основы деятельности туристического предприятия…..18
2.2 Условия, принципы и проблемы привлечения инвестиций на предприятия туризма……………………………………………………………………...….23
Заключение……………………………………………………………….…..26
Список использованной литературы………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционная деятельность туристского предприятия.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

    Предприятие самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций. По своему усмотрению оно привлекает на договорной преимущественно конкурентной основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. Правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов данной деятельности, является договор (контракт) между ними.5

    Выбор того или иного направления вложений определяется многими обстоятельствами. Важнейшими среди них являются следующие: инвестиционный климат в стране, состояние производственно-технической базы промышленных предприятий, кредитная политика, уровень развития воспроизводственной рыночной инфраструктуры и системы привлечения и освоения капиталовложений, система налогообложения, уровень развития законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности.

    Поскольку предприятия, как правило, не располагают  достаточными финансовыми ресурсами для поддержания производства на уровне требований динамично развивающегося рынка, перед ними всегда возникает двуединая задача: с одной стороны, обосновать перед будущими инвесторами привлекательность и необходимость модернизации или ввода новых основных фондов, а с другой - доказать привлекательность осуществления инвестиционного проекта на основе оценки его эффективности.

    В условиях рыночных отношений важнейшим  фактором экономического роста предприятия  является увеличение объема производства на каждую затрачиваемую единицу материальных и финансовых ресурсов, т.е. повышение результативности работы предприятия. Это достигается за счет лучшего использования ресурсов предприятия и расширения его производственных возможностей на основе радикальных изменений в производственной базе (внедрение новой техники, техническое перевооружение и новое строительство). Последнее связано с капиталовложениями. Непосредственным результатом капиталовложений в экономическом значении является ввод или модернизация (реконструкция) основных фондов, а конечным - прирост объемов производства. Поэтому экономическую эффективность сделанных капиталовложений (Эф) следует рассматривать как отношение прироста объемов производства (dQ) к объему капитальных вложений (К), вызвавших данный прирост: Эф = dQ/K 

    Однако  следует заметить, что между вложениями и получением эффекта от них лежит определенный промежуток времени. В теории его принято называть лагом запаздывания отдачи по отношению к капитальным вложениям. Для предприятия, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, далеко не безразлична продолжительность такого запаздывания, и оно заинтересовано в его сокращении, причем это должно решаться еще на стадии обоснования выбора инвестиционного проекта.

    Формирование  инвестиционного замысла (идеи) включает:

    •    рождение и предварительное обоснование замысла;

    •    инновационный, патентный и экологический  анализ технического решения (объекта техники, ресурса, услуги);

    •    проверку необходимости выполнения сертификационных требований;

    •    предварительное согласование при  необходимости с муниципальными и отраслевыми органами управления;

    •    подготовку информационного обеспечения.

    Исследование  условий реализации инвестиционного  проекта включает:

    •    установление величины спроса на продукцию, намеченную к выпуску;

    •    оценку уровня базисных, текущих и прогнозных цен на продукцию ;

    •    подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;

    •    оценку предполагаемого объема инвестиций;

    •    подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО проекта, в частности оценку его эффективности;

    •    подготовку контрактной документации на выполнение проекта;

    •    подготовку инвестиционного предложения  для инвестора.

    Можно сделать вывод, что инвестиции выполняют важнейшие функции, без которых невозможно нормальное, экономически эффективное развитие.

    Именно  инвестиции в значительной мере формируют  будущее страны в целом, отдельных ее регионов, каждого хозяйствующего субъекта - инвестиции, произведенные сегодня, являются основой завтрашнего благосостояния. В свою очередь, современное экономическое состояние во многом предопределено прошлыми инвестициями. Значение инвестиций заключается в том, что реализация их функций является необходимым условием и основой для развития предприятия.

1.2 Правовые основы инвестиционной деятельности в РФ

   Правовые основы инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации определяются:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • Законом «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».

  Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений» 6Этот закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

  • Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», 7который определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль.

  Федеральный закон об изменениях и дополнениях к Закону об инвестициях в форме капиталовложений уравнивает гарантии прав российских инвесторов с гарантиями, обеспечивающими защиту от неблагоприятного изменения законодательства, предоставленными ранее иностранным инвесторам.

  Условия осуществления инвестиционной деятельности. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестирование имущества и имущественных прав признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом.

  Законодательством могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов, 

  Крупные инвесторы реализуют свое право самостоятельно определять объемы и направления инвестиций путем отбора предпочтительных для них инвестиционных проектов по ряду критериев. Успех инвестиций в основном зависит от правильного распределения средств инвестора по видам активов (основной капитал и финансовые активы) и отраслям производства. Существует ряд методов отбора инвестиционных проектов. Основными критериями оценки проектов являются чистый приведенный эффект (прибыль), индекс рентабельности инвестиций, риск. Доход и риск рассматриваются как две взаимосвязанные категории.

   Риск всегда присущ инвестиционным проектам, поэтому инвесторы придают большое значение обеспечению обязательств заказчика по инвестиционному договору.

Субъекты  инвестиционной деятельности обязаны:

  • соблюдать установленные законодательством нормы и стандарты, а также выполнять требования государственных органов (в пределах их компетенции);
  • иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности;
  • использовать средства, направляемые на инвестиции, по целевому назначению.

Основным  правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

  Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений подлежат экспертизе в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. Проекты, финансируемые за счет средств государственного или регионального бюджета, и другие проекты, имеющие важное народно-хозяйственное значение, подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти. Все инвестиционные проекты должны проходить также экологическую экспертизу в соответствии с законодательством.

  Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капиталовложений, предусматривает:

1. Создание благоприятных условий  инвестиционной деятельности, в  том числе путем:

  • гарантирования прав инвесторов;
  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  • создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности (мера, направленная на усиление конкуренции участников инвестиционной деятельности);
  • принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залога при осуществлении кредитования;
  • развития финансового лизинга..

2. Прямое участие государства в  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в частности, путем:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ;
  • формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
  • предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития РФ), а также за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  • размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития РФ) и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов
  • защиты российских организаций от поставок морально устаревших, материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
  • разработки и утверждения стандартов (норм и правил), а также осуществления контроля за их соблюдением;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
  • предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).

   Осуществление государственных капиталовложений. Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти. Расходы на финансирование федеральных и региональных инвестиционных проектов предусматриваются соответственно в федеральном и региональных бюджетах. Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы, а финансируемые за счет региональных бюджетов — региональные инвестиционные программы. Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения соответствующих межгосударственных соглашений.

  Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

Информация о работе Инвестиционная деятельность туристского предприятия