Инвестиционная деятельность туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение инвестиционной деятельности туристского предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
-дать понятие понятию «инвестиции»;
- провести классификацию инвестиций;
- определить экономический смысл обоснования инвестиции в туристском предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1.Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности
1.1 Сущность и классификация инвестиций……………………….….…5
1.2 Правовые основы инвестиционной деятельности в РФ……..…..….10
2. Организация и содержание инвестиционной деятельности предприятий СКСиТ
2.1 Финансовые основы деятельности туристического предприятия…..18
2.2 Условия, принципы и проблемы привлечения инвестиций на предприятия туризма……………………………………………………………………...….23
Заключение……………………………………………………………….…..26
Список использованной литературы………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционная деятельность туристского предприятия.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

1. Создание благоприятных условий  для инвестиционной деятельности, в частности, путем:

  • установления льгот по уплате местных налогов и предоставления льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
  • защиты интересов инвесторов;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного  строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.

2. Прямое участие органов местного  самоуправления в инвестиционной  деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в том числе:

  • разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
  • размещение на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов, аналогично тому, как это делается при государственном регулировании;
  • выпуск муниципальных займов;
  • вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

   Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов, в порядке, утвержденном представительным органом. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности предусматриваются местными бюджетами. Контроль за использованием средств осуществляют органы, уполномоченные представительными органами.

  Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование инвестиций является комплексным по своему содержанию. Регулирующие инвестиционные отношения правовые нормы образуют в своей совокупности межотраслевой институт права.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Организация  и содержание инвестиционной  деятельности предприятий СКСиТ

2.1 Финансовые основы  деятельности туристического  предприятия

    Все денежные отношения составляют содержание финансовой деятельности предприятия. Основные задачи финансовой деятельности следующие: выбор оптимальных форм финансирования, структуры капитала предприятия и направлений его использования с целью обеспечения стабильно высокой доходности, балансировка во времени поступлений и расходов платежных средств, поддержания должной ликвидности и своевременности расчетов.

    Главный смысл финансовой деятельности туристического предприятия заключается в надлежащем обеспечении финансирования.

    Туристическая деятельность осуществляется за счет:

  • собственных финансовых ресурсов субъектов туристической деятельности, денежных взносов граждан и юридических лиц;
  • заемных финансовых средств (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты);
  • бесплатных и благотворительных взносов, пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан;
  • внебюджетных фондов;
  • средств фонда развития, который формируется за счет отчислений субъектов предпринимательства независимо от форм собственности;
  • иностранных инвестиций;
  • поступлений от туристических лотерей;
  • других источников, не запрещенных законодательством.

    Согласно  источников средств финансирования делится на внутреннее и внешнее. Внутреннее финансирование осуществляется за счет средств, полученных от деятельности самого предприятия: прибыль, амортизационные отчисления, выручка от продажи или сдачи в аренду имущества. Внешнее финансирование использует средства, не связанные с деятельностью предприятия: вклады собственников в уставный фонд, кредит, обязательства должников, государственные субсидии и т.д.

    Также различают финансирование за счет собственных  и привлеченных средств.

    Важной  формой финансирования является кредит – платное предоставление денег или иных ценностей взаймы на определенное время. Привлечение кредитных средств расширяет финансовые возможности предприятия, но одновременно создает риск, связанный с необходимостью возвращения долгов в будущем и уплаты процентов за пользование одолженных средствами.

    Товарный  кредит – это краткосрочный кредит, который одно предприятие предоставляет  другому в товарной форме через  отсрочку платежа за поставленную продукцию. Товарный кредит используется в основном как средство расширения сферы рынка и увеличение объема продаж услуг или продукции.

    Аренда  – специальная форма долгосрочного  кредита, которая предусматривает передачу имущества в договорное срочную владение и пользование за приемлемую для обеих сторон арендную плату.

    Распространенным  в мировой практике разновидностью аренды с лизинг, когда арендодатель – лизинговая компания покупает объекты  аренды у предприятий-производителей и передает их в аренду на определенных условиях.

    Финансовая  деятельность туристического предприятия  характеризуется степенью его прибыльности и оборачиваемости капитала, финансовой устойчивости и динамики структуры источников финансирования, способности рассчитываться по долговым обязательствам. Правильная оценка финансовых результатов деятельности и финансово-экономического состояния предприятия является первым и наиболее необходимой информацией как для его руководства и собственников, так и для инвесторов, партнеров, кредиторов, государственных органов.

    Поэтому наиболее и важнейшим источником финансирования туристической деятельности предприятия является прибыль8.

    Прибыль – это та часть выручки, которая  остается после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия.

    Прибыль – положительный финансовый результат основной деятельности туристического предприятия. Это – разница между денежными поступлениями и полной себестоимости реализованных услуг. Характеризуя превышение поступлений над расходами, прибыль выражает цель коммерческой (предпринимательской) деятельности и берется за главный показатель ее результативности.

    Прибыль является основным источником финансирования развития предприятия, совершенствования его материально-технической базы, обеспечение всех форм инвестирования. Деятельность предприятия направлена на то, чтобы обеспечить рост прибыли или хотя бы стабилизацию его на определенном уровне.

    В зависимости от формирования и распределения  различают несколько видов прибыли. Прежде всего, это общая прибыль и прибыль после налогообложения.

    Общий доход – это доход предприятия, полученный от всех видов деятельности, до налогообложения и распределения. Такую прибыль иначе называют балансовой. Прибыль после налогообложения, т.е. прибыль, реально поступающая в распоряжение предприятия, имеет распространенное название – чистая прибыль.

    В последнее время все чаще используют такие понятия, как валовая, операционная и маржинальный доход.

    Валовая прибыль – это разница между  выручкой и производственными затратами (себестоимостью продукции, определенной калькулирования по неполным расходами). Это понятие включает собственно прибыль и непроизводственные расходы (административные, коммерческие).

    Операционная  прибыль равна валовому прибыли  за минусом непроизводственных расходов (т.е. чистая прибыль).

    Маржинальный  доход характеризует объем выручки  от продажи продукции за минусом  переменных затрат. Таким образом, такой  доход по величине совпадает с валовым доходом, когда калькулирование осуществляется только с переменными затратами.

    Основными источниками формирования прибыли туристического предприятия являются:

  • прибыль от оказания туристических услуг или от продажи туристического продукта.9
  • прибыль от внереализационных операций – это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях, сдачи имущества в аренду, дивиденды на ценные бумаги, поступления с депозитных вкладов, доход от владения долговыми обязательствами, поступления от экономических санкций и т.д.
  • прибыль от продажи имущества включает прибыль от продажи основных фондов (материальных активов, нематериальных активов, ценных бумаг других предприятий и т.д. Его рассчитывают как разницу между ценой продажи и остаточной стоимостью.

    Основной  составляющей валового дохода является выручка от оказания туристических услуг и продажи туристического продукта. В него включают также прибыль от продажи имущества и от внереализационных операций. Валовые расходы – это расходы на реализованную продукцию, а также потери от продажи имущества. Амортизационные отчисления выделена из общей суммы расходов, поскольку их начисления контролируется фискальными органами в особом порядке.

    В финансовой политике предприятия важное место занимает распределение и  использование получаемого дохода как основного источника финансирования инвестиционных потребностей и удовлетворения экономических интересов собственников.

    Из  общей прибыли уплачивается налог  в соответствии с условиями, предсказуемыми законодательством о налогообложении прибыли предприятий. Прибыли, оставшейся после налогообложения, – чистая прибыль поступает в полное распоряжение предприятия и используется в соответствии с его уставом и решениями собственников. Этот доход можно разделить на две части:

    1) прибыль, которая направляется  за пределы предприятия (выплата  дивидендов, поощрительные премии персоналу, социальные выплаты и т.д.). 2) прибыль, которая остается на предприятии (направляется на создание и пополнение резервного и инвестиционных фондов).

    Важным  условием высокой конкурентоспособности  предприятия в сфере туризма  является умение анализировать хозяйственную деятельность, реально оценивать финансовое состояние и на этой основе корректировать и планировать работу предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

    Процесс анализа имеет две основные цели:

    1)получение представления об объемах, структуре и составе имущества предприятия, величину и состояние его обязательств;

    2)выявление тенденций по изменению эффективности, платежеспособности, финансовой стабильности и т.п.

    Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что функционирование предприятия сопровождается непрерывным кругооборотом средств, который осуществляется в виде затрат ресурсов и получения доходов, их распределения и использования. При этом определяются источники средств, направления и формы финансирования, оптимизируется структура капитала, проводятся расчеты с поставщиками материально-технических ресурсов, покупателями продукции, государственными органами. 

    2.2 Условия, принципы  и проблемы привлечения  инвестиций 

    на  предприятия туризма

    Важно отметить, что в российской экономике  сегодня принципиально иная ситуация по сравнению с прошлым десятилетием, характеризующаяся экономическим ростом. В случае если он будет устойчивым, это само по себе может послужить мощным стимулом для привлечения иностранных инвестиций в Россию. Иностранный капитал предпочитает страны с устойчивой экономикой, способствуя в свою очередь дальнейшему экономическому росту и привлечению туристов.

Информация о работе Инвестиционная деятельность туристского предприятия