Иностранные инвестиции и возможность применения их в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:31, реферат

Описание

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что привлечение иностранных инвестиций является объективной необходимостью. Иностранные инвестиции играют важную роль в экономике любой страны, так как обусловлены международным разделением труда, развитием международных связей, интегрированием национальной экономики в мировом хозяйстве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ………………………… 4
1.1 Понятие и значение иностранных инвестиций……………………………………………… 4
1.2 Классификация иностранных инвестиций и формы инвестирования ………………………6
1.3 Правовые основы привлечения иностранных инвестиций в экономику…………………… 9
России
1.4 Иностранные инвестиции в сельское хозяйство…………………………………………… 11
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ…… 16
2.1 Факторы, сдерживающие приток иностранных инвестиций и пути их……………………...16
устранения
2.2 Создание благоприятного инвестиционного климата………………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………… 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………... 23

Работа состоит из  1 файл

Иностранные инвестиции и возможность приминения их в Росии ( Нозимов Р).docx

— 63.22 Кб (Скачать документ)

      Иностранные инвестиции - все виды  имущественных и интеллектуальных  ценностей, вкладываемые иностранными  инвесторами в объекты предпринимательской  и других видов деятельности  в целях получения прибыли  (дохода). С правовой точки зрения  инвестиционная деятельность определяется  как вложение инвестиций и  осуществление практических действий  в целях получения прибыли  и достижения иного полезного  эффекта. В мировой практике  различают прямые, венчурные, портфельные  инвестиции и аннуитет. Наша страна  привлекает капитал, в основном, в форме прямых и портфельных  инвестиций, в виде ссудных капиталовложений  и путем размещения облигационных  займов на международном рынке  капиталов.

      К прямым инвестициям относят  инвестиции юридических или физических  лиц, полностью владеющих предприятием  или контролирующих не менее  10% уставного капитала предприятия.  Прямые иностранные инвестиции  делятся на две группы: капитальные  трансконтинентальные вложения  и транснациональные вложения. К  портфельным инвестициям относят  приобретение акций, паев, облигаций,  векселей и других долговых  ценных бумаг. Они составляют  менее 10% в уставном капитале. Прочие иностранные инвестиции  – это остаточная категория,  непопадаемая под определение прямых и портфельных, но составляющая 45-80 % от общего объема привлекаемого иностранного капитала.

      Иностранные инвестиции, поступающие в страну при посредничестве государственных структур называются косвенными, которые могут быть прямыми, портфельными, прочими. Посредничество государства в процессе привлечения иностранного капитала в национальную экономику обеспечивает его равномерное распределение между основными нуждающимися отраслями экономики.

      Основные формы инвестирования  иностранного капитала: инвестиции  в форме государственных заимствований;  в форме вклада в капитал  российских предприятий; в форме  вложений в ценные бумаги; иностранные  кредиты; лизинговые кредиты;  финансовые кредиты. Для перехода  всего народнохозяйственного комплекса  от кризиса к нормальному функционированию, модернизации экономики, усиления  ее социальной ориентации требуются  огромные капиталовложения. Конечно,  иностранные капиталы не смогут  решить всех инвестиционных проблем  в России. Однако в определенной  степени в рамках развития  отдельных ключевых областей  и сфер производства это сделать,  видимо, возможно.

      В последнее время на федеральном  и региональном уровнях проделана  значительная работа по развитию  правовой базы регулирования  инвестиционной сферы. Однако  ряд направлений привлечения  отечественных и иностранных  инвестиций не регулируется законодательными  актами, в связи, с чем предстоит  интенсифицировать усилия органов  законодательной и исполнительной  власти по подготовке и принятию  соответствующих актов.

      В начале 2009 г. приток иностранных  инвестиций в российскую экономику  оставался слабым. Темпы снижения  иностранных вложений в российскую  экономику почти в два раза  превысили аналогичный показатель  сокращения объемов изъятого  капитала. Кроме этого, впервые  за последнее три года инвестиции  из России за рубеж превысили  объемы иностранных вложений  в российскую экономику (превышение  оценивается в 63,7%). Следует отметить  положительную динамику прямых  иностранных инвестиций. Однако  с вложениями капитала в Россию  складывается ситуация, когда иностранные  инвестиции все более и более  приобретают кредитную направленность. Вместе с тем обозначилось  структурное размывание инвестиций, сглаживаются приоритеты в инвестиционной  политике.

      Иностранные инвестиции во все  большей мере сводятся к внешнему  заимствованию (преимущественно  российского происхождения), тогда  как технико-технологическая составляющая  прямых инвестиций, как основа  прогресса, практически сводится  к нулю. Значительную долю зарубежных  капиталовложений осуществляют  транснациональные корпорации (ТНК). Структура иностранных инвестиций, направленных в I квартале 2009 г.  в промышленность отличается  от аналогичной структуры совокупных  иностранных вложений в российскую  экономику более низким удельным  весом прямых инвестиций.

      Иностранные инвестиции формируют  особые зоны отраслевых сегментов  промышленности регионов и выводят  их за пределы управляемости  со стороны региональных органов  управления, в соответствие с  целями иностранных инвесторов. Этот момент можно считать  негативным последствием привлечения  иностранного капитала. Привлечение  инвестиций (как национальных, так  и иностранных) в экономику  России является необходимым  средством устранения инвестиционного  «голода» в государстве.

      Для улучшения инвестиционного  климата и стабилизации экономики  требуется принятие ряда существенных  мер, которые направлены на  формирование в стране, как общих  условий развития цивилизованных  рыночных отношений, так и специфических,  непосредственно относящихся к  решению вопроса о привлечении  иностранных инвестиций.

      Первоочередными мерами, имеющими общий характер, являются, например: достижение между различными структурами власти, политическими партиями и прочими общественными организациями национального согласия; ускорение работы Государственной думы над уголовным законодательством и ГК, целями которой является создание цивилизованного некриминального рынка в стране; радикализация борьбы с преступностью; ограничение темпов инфляции всеми мерами, известным в мировой практике, за исключением невыплаты работающим зарплаты; пересмотр налогового законодательства в области стимулирования производства, а также его упрощение. Государственная политика по привлечению и защите иностранных инвестиций должна учитывать соответствующие настроения отечественных промышленников и предпринимателей. Государству следовало бы адекватно регулировать приток иностранных инвестиций в те или иные отрасли и производства, в те или иные области РФ, особенно с помощью избирательного бюджетного поощрения конкретных инвестиционных проектов. Должна учитываться и позиция не только работодателей, но и работников, а также потребителей, то есть всего населения.

      Оздоровление экономической ситуации  не устраивает спекулятивный,  грабительский иностранный капитал,  который рассчитывает, прежде всего задешево приобрести российские активы. Поскольку наш капитал стал ориентироваться на модернизацию и расширенное воспроизводство, то исчезают благоприятные условия разграбления отечественной индустрии и других отраслей, в том числе руками нерезидентов. Некоторые специалисты по прогнозам предсказывают значительное оживление притока иностранных инвестиций в валюте в нашу страну. Однако очевидных предпосылок для этого, особенно для наплыва крупного высокотехнологичного капитала, пока не просматривается и не прослеживается, даже если мы скоро войдем в ВТО.

      Исходя из опыта зарубежных стран можно сделать вывод, что приток иностранных инвестиций будет оказывать наиболее положительное влияние на развитие страны в том случае, если ее власти имеют собственную сильную экономическую политику и привлекают зарубежные инвестиции в соответствии с ее приоритетами. Там, где государство отстраняется от управления своим экономическим развитием, уступая его транснациональным корпорациям, поступление иностранных инвестиций не обеспечивает высокий и стабильный рост и часто приводит к снижению национального суверенитета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

        1. Российская Федерация. Законы. Об иностранных инвестициях в  РФ [Текст]: федер.закон

        2. Алешкевич, Г.В. Инвестиции в реальный сектор как способ осуществления промышленной политики в разных странах [Текст]: учебное пособие/ Алешкевич Г.В., Рогозин К.И., Стриженко Л.А. - Изд-во АГТУ, 2007. – 97 с.

        3. Аскинадзи, В.М. Инвестиционное дело [Текст] / В.М. Аскинадзи – М.: ООО» Маркет ДС Корпорейшн», 2008. – 312 с.

        4. Борисов, Е.Ф. Экономическая  теория[Текст] /Е.Ф.Борисов – М.: ТК  «Велби», ООО «Изд.Проспект», 2009. – 248 с.

        5. Крутик, А.Б. Инвестиции и экономический рост предпринимательства [Текст]: Учебники для вузов/ А.Б Крутик, Е.Г. Никольская. – СПб.: Издательство «Лань», 2010.- 258 с.

        6. Носова, С.С. Экономическая теория [Текст]: Учебник для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.- 520 с.

        7. Чертов, Н.А. Социально-экономическая  политика в Алтайском крае  в кризисный период: итоги и  уроки [Текст]/Н.А.Чертов – Новосибирск:  РАН, 2010.- 185 с. .

        8. Хорошилова, О.В. Прямые иностранные инвестиции в России: ограничения и возможности[Текст]/ О.В.Хорошилова//Инвестиции в России. – 2009. - №6. – с.18-32

        9. Берзон, Н. Формирование инвестиционного климата в экономике [Текст]/ Н. Берзон// Вопрос

Информация о работе Иностранные инвестиции и возможность применения их в России