Иностранные инвестиции и возможность применения их в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:31, реферат

Описание

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что привлечение иностранных инвестиций является объективной необходимостью. Иностранные инвестиции играют важную роль в экономике любой страны, так как обусловлены международным разделением труда, развитием международных связей, интегрированием национальной экономики в мировом хозяйстве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ………………………… 4
1.1 Понятие и значение иностранных инвестиций……………………………………………… 4
1.2 Классификация иностранных инвестиций и формы инвестирования ………………………6
1.3 Правовые основы привлечения иностранных инвестиций в экономику…………………… 9
России
1.4 Иностранные инвестиции в сельское хозяйство…………………………………………… 11
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ…… 16
2.1 Факторы, сдерживающие приток иностранных инвестиций и пути их……………………...16
устранения
2.2 Создание благоприятного инвестиционного климата………………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………… 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………... 23

Работа состоит из  1 файл

Иностранные инвестиции и возможность приминения их в Росии ( Нозимов Р).docx

— 63.22 Кб (Скачать документ)

      Для выправления создавшегося  положения, прежде всего, требуется  упорядочить законодательство в  данной сфере. Общий порядок  регулирования иностранных инвестиций, исходя из мировой практики, должен  предусматривать либерализацию  инвестиционного режима и переход  к единообразным правилам и  нормам. Для решения задачи масштабного  направления капитала, в том числе  и иностранного, в реальный сектор  производства наряду с укреплением  банковской системы РФ следует  приступить к созданию других  инструментов, чтобы сформировать  в России полноценную инфраструктуру  инвестиций. Результаты воздействия  иностранных инвестиций в экономику  России неоднозначны: масштабы переноса  передовых технологий и управленческих  решений оказались меньше ожидаемых,  а их тиражируемость – весьма ограничена.

      Иностранные собственники, опирающиеся  на более значительные ресурсы,  смогли почти полностью вытеснить  российских конкурентов из некоторых  отраслей (пивная, кондитерская и  табачная).

      Контроль иностранного капитала  над рядом компаний, являющихся частью технологической цепи оборонных предприятий ставит под угрозу безопасность государства. Предлагаемые правительством рецепты отличаются непоследовательностью и половинчатостью, а потому не могут решить проблему.

      Зарубежные инвестиции должны  привлекаться под конкретные  цели: при необходимости получения  недостающих финансовых ресурсов; с целью освоения российским  бизнесом передовых технологий; для создания качественно новых производств, которые не могли быть генерированы российским государством и отечественным бизнесом.

      В настоящее время, как и  в бытность СССР, Россия является  крупным экспортером капитала. Для  четкого регулирования системы  управления инвестициями, необходимо  создать систему снижения рисков  от ввоза больших масс портфельного  капитала, создать условия для  прихода в Россию иностранных  компаний, наряду с созданием  системы позиционирования российского  капитала на мировом рынке.  Следует, прежде всего, повышать  качество работы финансовой системы  России, чтобы она успешно перерабатывала  внутренние накопления в инвестиции.

      Иностранные же инвестиции полезны,  если это прямые инвестиции  в обрабатывающую промышленность.

      Препятствием для прихода иностранных  бизнесменов является и слишком  высокий, по критериям развивающийся  страны, уровень юридической подготовки  российских бизнесменов. Российское бизнес-сообщество успешно сопротивляется приходу своих зарубежных конкурентов, активно используя весь доступный правовой инструментарий.

      Одна из важнейших задач государства в том числе и в отслеживании и пресечении, так называемых, «политических» инвестиций. Некоторые инвесторы, преследующие свои политические цели, и прикрывающиеся взаимовыгодным экономическим партнерством, могут представлять опасность для сохранения суверенитета России, и «государство должно отслеживать и пресекать подобное инвестирование», — заявил депутат.

      Источником опасности могут стать  растущие «окологосударственные долги» стратегических корпораций типа Газпрома. Реальные экономические иностранные инвестиции России нужны. Их пока мало. Другой полезный для национальной экономики тип инвестиций — это российские капиталы, вывезенные за рубеж, и возвращаемые обратно через иностранных посредников. Это делается для укрепления юридической базы по защите прав собственности и инвестиций. Пока в РФ нет четко оформленных норм в этой сфере, такие схемы полезны для экономики России. Иностранных инвесторов отталкивают непонятные им правила игры и неуверенность в стабильности. Немаловажным фактором является и низкий кредит доверия к собственной стране у российских бизнесменов: «Если российский бизнес не хочет инвестировать в Россию, не доверяя собственной стране, то, что можно ждать в таком случае от иностранцев»? Далеко не во все отрасли российской промышленности следует пускать зарубежных инвесторов.

      В начале ХХ века около 70 % активов в важнейших отраслях  промышленности царской России  принадлежало иностранному капиталу. Приход некоторых видов «иностранных  инвесторов» в российскую промышленность  на практике означает, что из  нее «выдавливается» отечественный  бизнес. Имея в качестве ресурса  доступ дешевым и долгим деньгам,  иностранные компании могут позволить  себе, выходя на российский рынок  на два-три года, «забыть» о  получении прибыли. Отношения  иностранцев с властями складываются  гораздо эффективнее, чем у  отечественных бизнесменов. В  отношении иностранцев власти  боятся применять налоговый террор. В результате отечественный бизнес  выталкивается. Услуги государства  чрезвычайно неэффективны. Единственное, что привлекает инвесторов в  нашей стране — это дешевое  сырье. В то же время протекционистские  меры по защите своего производителя  тоже никакой пользы не принесут. Нужна свобода для бизнеса  — и, прежде всего, прекращение  «налогового террора».

      Вливание иностранных инвестиций  в российскую экономику далеко  не всегда приносит пользу  национальной экономике. При этом, в чистой экономике инвестиции, особенно прямые, всегда полезны,  так как за их счет создаются  дополнительные рабочие места,  что очень важно для России, с ее высоким уровнем безработицы  во многих регионах. Также, благодаря  инвестициям создаются новые производства, идут дополнительные поступления в бюджеты разных уровней. Поэтому с чисто экономической точки зрения, такие инвестиции всегда полезны. В то же время с политической точки зрения, иностранные инвестиции могут «наносить урон национальной экономике». В условиях тесных взаимозависимых технологических цепей экспансия зарубежных инвесторов может составлять угрозу суверенитету и безопасности государства. Если иностранная компания покупает отечественное предприятие, осуществляющее стратегическое производство, а потом закрывает его вопреки собственной прибыли, но в интересах того государства, которое оно представляет, и которое компенсирует убытки, — это будет существенный урон для национальной экономики. Между тем, очень сложно выделить некие ключевые стратегические отрасли, которые должны быть закрыты для вложения средств иностранных инвесторов. Запретительные меры малоэффективны.

      Условия глобальной экономики  таковы, что, зачастую, практически  невозможно определить источники  происхождения средств, а между  тем существует большое количество  способов (в том числе с использованием  кредитных схем), позволяющих передать  стратегическое управление предприятием  в руки иностранных собственникам.  Привлечение иностранных инвестиций  в российскую экономику необходимо  для создания производств, конкурентоспособных  на мировом рынке. Это должны  быть не спекулятивные, а реальные  инвестиции в реальное производство. Приток таких капиталов поможет  РФ успешно продуцировать товары  под брендом «made in Russia». Примером может быть Китай, который в свое время существенно повысил конкурентоспособность своих товаров именно за счет активного привлечения иностранных инвестиций. При этом не стоит сразу же рассчитывать на их приток в высокотехнологичные отрасли, так как инвестиции первоначально приходят в сферы экономики, имеющие большую доходность при более низких вложениях, в частности, в легкую промышленность.

      Для России же в силу наличия  мощной сырьевой базы, наиболее  перспективными были бы вложения  в ресурсо- и материалоемкие производства, в том числе, современное станкостроение и автопром. Иностранные инвестиции в российских условиях высокорентабельны, привносят новые технологии и создают предприятия, формируя новую культуру производства.

      Контроль за деятельностью иностранного капитала должно осуществлять не государство, а гражданское общество.

      Многие отечественные экономисты  указывают на прямые иностранные  инвестиции (ПИИ) как один из  важнейших источников модернизации  российской экономики. Между тем  практика многих зарубежных стран  показывает, что даже масштабный  приток иностранных капиталов  не гарантирует стабильных и  высоких темпов экономического  роста. Наглядным подтверждением  этого является опыт таких  крупных развивающихся стран,  как Бразилия, Мексика и Аргентина.

      Исходя из опыта зарубежных стран можно сделать вывод, что приток иностранных инвестиций будет оказывать наиболее положительное влияние на развитие страны в том случае, если ее власти имеют собственную сильную экономическую политику и привлекают зарубежные инвестиции в соответствии с ее приоритетами. Там, где государство отстраняется от управления своим экономическим развитием, уступая его транснациональным корпорациям, поступление иностранных инвестиций не обеспечивает высокий и стабильный рост и часто приводит к снижению национального суверенитета. 

2.2 Создание благоприятного инвестиционного климата

      Обязательным условием роста  капитальных вложений является  наличие в российской экономике  благоприятного инвестиционного  климата.

      В 1994 — 1995 годах Правительтством Российской Федерации были предприняты важные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов. В их числе снижение темпов инфляции, льготы при налогообложении прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость и спецналога на импортируемое технологическое оборудование и запасные части к нему, а также предоставление льготных кредитов в иностранной валюте, полученных от иностранных банков и кредитных учреждений

      В 1995 — 1997 годах решающее значение  приобретает улучшение макроэкономической  конъюнктуры в результате подавления  инфляции и, как следствие,  снижение процентной ставки долгосрочного  кредита для инвестиционных целей.

      В обеспечении благоприятного  инвестиционного климата существенное  значение имеет деятельность  органов исполнительной власти  субъектов РФ по привлечению  отечественных и иностранных  инвестиций.

      Органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  формируют благоприятный инвестиционный  климат регионов по средством организации выставок и участия в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов, осуществления рекламно-информационной кампании в печатных изданиях.

      Так, Министерство экономики Российской  Федерации уже разработало совместно  с органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  и заинтересованными органами  государственной власти план  мероприятий по вопроса м привлечения иностранных инвестиций в экономику регионов РФ. Данный документ охватывает все направления региональной инвестиционной политики и предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации.

      Необходимо совершенствовать способы  определения доли российских  инвесторов в уставных капиталах  совместных предприятий, разработать  методики оценки зданий, сооружений, оборудования, земли, вкладываемых  в качестве российской части  уставных фондов коммерческих  организаций с иностранными инвестициями.

      Целесообразно стимулировать сделки, в которых зарубежный партнер  поставляет машины, оборудование, технологии, комплектные заводы в обмен  на встречные поставки сырья,  полуфабрикатов, производимых на  поставленном оборудовании.

      Важным фактором притока инвестиций  в российскую экономику является  стимулирование возврата российского  капитала, находящегося в зарубежных  банках, и формирования условий  для предотвращения дальнейшей  утечки капиталов из России.

      Для привлечения иностранных  инвесторов к деятельности на  конкретных территориях следует  использовать механизм создания  свободных экономических зон. 

       
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Иностранные инвестиции играют  важную роль в экономике любой  страны, так как обусловлены международным  разделением труда, развитием  международных связей, интегрированием  национальной экономики в мировом  хозяйстве. Иностранные инвестиции способствуют ускорению экономического и технического прогресса, внедрению новых форм управления, обновлению и модернизации производственного аппарата, активизации конкуренции, развитию малого и среднего бизнеса, подготовке кадров, отвечающих требованиям рыночной экономики, расширению экспортного потенциала страны, созданию новых рабочих мест, повышению уровня занятости населения, снятию социальной напряженности, повышению конкурентоспособности отечественного производства, решению проблем реформирования экономики.

Информация о работе Иностранные инвестиции и возможность применения их в России