Иностранные инвестиции и возможность применения их в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:31, реферат

Описание

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что привлечение иностранных инвестиций является объективной необходимостью. Иностранные инвестиции играют важную роль в экономике любой страны, так как обусловлены международным разделением труда, развитием международных связей, интегрированием национальной экономики в мировом хозяйстве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ………………………… 4
1.1 Понятие и значение иностранных инвестиций……………………………………………… 4
1.2 Классификация иностранных инвестиций и формы инвестирования ………………………6
1.3 Правовые основы привлечения иностранных инвестиций в экономику…………………… 9
России
1.4 Иностранные инвестиции в сельское хозяйство…………………………………………… 11
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ…… 16
2.1 Факторы, сдерживающие приток иностранных инвестиций и пути их……………………...16
устранения
2.2 Создание благоприятного инвестиционного климата………………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………… 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………... 23

Работа состоит из  1 файл

Иностранные инвестиции и возможность приминения их в Росии ( Нозимов Р).docx

— 63.22 Кб (Скачать документ)

      Государственные инвестиции – это займы и кредиты, которые одно государство или группа государств представляет другому государству, в этом случае речь идет о международных отношениях, которые регулируются международными договорами и к которым применимы нормы международного права [19, с.33].

      Частные инвестиции предоставлены  частными фирмами, компаниями  или гражданами одной страны  соответствующим субъектам другой  страны.

  В состав  прямых инвестиций входят любые  капиталовложения, обеспечивающие 10 % или больше, участие в предприятии.  Инвестиции, сделанные прямым инвестором, то есть юридическими или физическими  лицами полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10 % акционерного капитала предприятия, что дает им право на участие в управлении – прямые инвестиции [2, с. 19].

      Прямые иностранные инвестиции  делятся на две группы: капитальные  трансконтинентальные вложения  и транснациональные вложения.

      Капитальные трансконтинентальные  вложения, обусловленные возможными  лучшими условиями рынка, то  есть тогда, когда существует  возможность поставлять товары  с нового производственного комплекса  непосредственно на рынок данной  страны (континента).

      Издержки играют здесь небольшую  роль, главное — нахождение на  рынке. Разница в издержках  производства по сравнению с  головной компанией является  меньшим фактором влияния на  размещение производства на данном  континенте. Издержки производства  являются решающими и для определения  страны данного континента, в  которой необходимо создать новые  производственные мощности [22, с.86].

      Транснациональные вложения —  прямые вложения, часто в соседней  стране. Цель — минимизация издержек  по сравнению с головной компанией.

      В составе прямых инвестиций  выделяют взносы в уставный  фонд, это часть уставного фонда  фактически внесенного совладельцами  предприятия. Эти взносы могут  включать материальные активы  и денежные средства. В соответствии  со ст. 2 Федерального закона «Об  иностранных инвестициях в РФ»,  от 9 июля 1999 г., № 160-ФЗ реинвестирование  – это осуществление капитальных  вложений в объекты предпринимательской  деятельности на территории РФ  за счет доходов или прибыли  иностранного инвестора или коммерческой  организации с иностранными инвестициями, которые получены от иностранного  инвестора.

      Прямые кредиты – это кредиты,  предоставленные предприятию прямым  инвестором. В соответствии со  ст. 2 Федерального закона «Об  иностранных инвестициях в РФ»,  от 9 июля 1999 г., № 160-ФЗ в состав  прямых иностранных инвестиций  включается осуществление иностранным  инвестором, как арендодателем, лизинга  оборудования [1].

      Дополнительное участие иностранных  инвесторов включают приобретение  прямым инвестором дополнительного  пакета акций предприятия или  оборудования, переданного прямым  инвестором предприятия помимо  взносов в уставный фонд.

      Прямые инвестиции напрямую участвуют  в производственном процессе. Черты  характерные для прямых инвестиций:

               – при прямых зарубежных инвестициях  инвесторы, как правило, лишаются  возможности быстрого ухода с  рынка;

               – прямые иностранные инвестиции  не создают для страны дополнительной  внешней задолженности, наоборот  способствуют появлению источников  ее погашения;

               – большая степень риска и  большая сумма, чем при портфельных  инвестициях;

               – более высокий срок капиталовложений, чем они более предпочтительны  для принимающих государств [11, с.22].

      Прямые зарубежные инвестиции  направляются в принимающие страны  двумя путями: организация новых  предприятий и скупка или поглощение  уже действующих компаний. С точки  зрения прямых затрат организация  новых предприятий дешевле, а  по критерию «упущенной выгоды»  скупка или поглощение уже  действующих компаний предпочтительнее. По определению МВФ прямыми  иностранные инвестиции являются  в том случае, когда иностранный  собственник владеет не менее  чем 25 % уставного капитала акционерного  общества. В странах европейского  сообщества этот критерий 20 -25 % (Канада, Австралия – 50 %; США – 10 %; РФ  – 10 %).

      Портфельные инвестиции – это  покупка акций, не дающее право  их владельцам влиять на функционирование  предприятий и составляют менее  10 % в общем акционерном капитале  предприятия, а также облигаций,  векселей и других долговых  ценных бумаг. Доля портфельных  иностранных инвестиций в общем  объеме привлекаемого иностранного  капитала незначительна [18, с.88].

      Нестабильность портфельных иностранных  инвестиций объясняется несформированным  рынком ценных бумаг, неустойчивой  нормативной базой, а также  финансовым кризисом.

      Прочие иностранные инвестиции  – это остаточная категория,  непопадаемая под определение прямых и портфельных, но составляющая 45-80 % от общего объема привлекаемого иностранного капитала.

      Торговые кредиты, к которым  относятся предварительная оплата  за импорт или экспорт и  предоставление кредита для импорта  и экспорта.

      Прочие кредиты - разные помимо торговых, полученные не от прямых инвесторов. В их числе выделяются кредиты, полученные от международных финансовых организаций (ЕБРР, МФР), от правительств иностранных государств.

      Банковские вклады представляют  собой собственно счета зарубежных  юридических лиц в российских  банках.

      Прочие – это все неотраженные  активы и пассивы, например, дебиторская  и кредиторская задолженности,  относящиеся к просроченным процентным  платежам [9, с.18].

      Иностранные инвестиции, поступающие в страну при посредничестве государственных структур называются косвенными, которые могут быть прямыми, портфельными, прочими.

      Посредничество государства в  процессе привлечения иностранного  капитала в национальную экономику  обеспечивает его равномерное  распределение между основными  нуждающимися отраслями экономики.  Государство выступает заемщиком,  определяет не только в какие  отрасли, но и под какие конкретные  проекты израсходованы полученные  инвестиции.

      Таким образом, наша страна  привлекает капитал, в основном, в форме прямых и портфельных  инвестиций, в виде ссудных капиталовложений  и путем размещения облигационных  займов на международном рынке  капиталов. К прямым инвестициям  относят инвестиции юридических  или физических лиц, полностью  владеющих предприятием или контролирующих  не менее 10% уставного капитала  предприятия. Прямые иностранные  инвестиции делятся на две  группы: капитальные трансконтинентальные  вложения и транснациональные  вложения. К портфельным инвестициям  относят приобретение акций, паев, облигаций, векселей и других  долговых ценных бумаг. Они  составляют менее 10% в уставном  капитале. Прочие иностранные инвестиции  – это остаточная категория,  непопадаемая под определение прямых и портфельных, но составляющая 45-80 % от общего объема привлекаемого иностранного капитала. Иностранные инвестиции, поступающие в страну при посредничестве государственных структур называются косвенными, которые могут быть прямыми, портфельными, прочими. Посредничество государства в процессе привлечения иностранного капитала в национальную экономику обеспечивает его равномерное распределение между основными нуждающимися отраслями экономики.

      Формы инвестирования. Основные  формы инвестирования иностранного  капитала включают:

               – инвестиции в форме государственных  заимствований;

               – в форме вклада в капитал  российских предприятий;

               – в форме вложений в ценные  бумаги, в том числе в государственные  ценные бумаги, а также корпоративных  и национальных эмитентов;

               – иностранные кредиты;

               – лизинговые кредиты, позволяющие  отечественной экономике получить  современную технику и технологию;

               – финансовые кредиты российским  предприятиям [7, с.20].

      Иностранные инвесторы осуществляют  инвестирование на территории  РФ следующими способами:

               – путем долевого участия в  предприятиях, создаваемых совместно  с юридическими лицами РФ;

               – путем создания предприятий  полностью принадлежащих иностранным  инвесторам, а также филиалов  иностранных юридических лиц;

               – путем приобретения предприятий, имуществ, капиталов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций.

      Таким образом, основные формы  инвестирования иностранного капитала: инвестиции в форме государственных  заимствований; в форме вклада  в капитал российских предприятий;  в форме вложений в ценные  бумаги; иностранные кредиты; лизинговые  кредиты; финансовые кредиты. 

1.3 Правовые основы  привлечения иностранных инвестиций  в экономику России 

      Современную правовую базу для  иностранных инвестиций в России  составляют ряд законов и указов  Президента.

      Действует также ряд конкретных  ведомственных инструкций.

      По своему характеру эти документы  подразделяются на 2 группы:

      Первая группа — это базисные  законы России, нацеленные на  переход страны к полноценному  рыночному хозяйству. Часть из  них была принята в 1991—1997 гг. Основным Законом России является  Конституция Российской Федерации,  принятая 12 декабря 1993 г., провозгласившая  основы конституционного строя,  права и свободы человека и  гражданина.

      Законодательным органом является  Федеральное Собрание — Государственная  Дума (Парламент) РФ, исполнительным  — Президент и Правительство.

      Гражданский кодекс Российской  Федерации в 3-х частях (1994, 1996, 2001).

      Вторая группа — это документы,  касающиеся непосредственно иностранных  инвестиций. Главные среди них  — это Федеральный закон "Об  иностранных инвестициях в Российской  Федерации" от 9 июля 1999 г. №  160-ФЗ.

      Этот закон определяет основные  гарантии прав инвесторов, определяет  правовые и экономические основы  привлечения иностранных инвестиций  на территории РФ.

      Положения Закона действуют на  территории РФ применительно  по всем иностранным инвесторам  и предприятиям с иностранными  инвестициями.

      Федеральный закон "Об инвестиционной  деятельности в Российской Федерации,  осуществляемой в форме капитальных  вложений" от 25 февраля 1999 г. №  39-ФЗ определяет, кто может быть  инвестором в России.

      Регистрация иностранной компании  как процедура аналогична регистрации  предприятий без иностранных  инвестиций, однако имеет ряд  особенностей, связанных с расширенным  перечнем требуемых документов. Требования законодательства к  минимальному размеру уставного  капитала предприятий с иностранными  инвестициями те же, что и для  предприятий без иностранных  инвестиций (ООО, ЗАО - 100 МРОТ, ОАО  - не менее 1000 МРОТ).

      Иностранный инвестор может создать  юридическое лицо, как путем учреждения  новой фирмы в соответствии  с российским законодательством  (самостоятельно или с российским  партнером), так и приобрести доли (акции) в уже действующей российской  фирме.

      Регистрация иностранной компании  со 100% иностранными инвестициями, зарегистрированного  на территории РФ, определяется  законодательством РФ, которое устанавливает  порядок регистрации компаний, их  правовое положение, уровень налогообложения,  ограничения по приобретению  пакетов акций в отдельных  отраслях, порядок перевода прибылей, подчинение трудовому законодательству.

      В России никаких ограничений  для иностранных инвесторов с  точки зрения организационно-правовых  форм не существует. Регистрация  иностранной компании может быть  осуществлена в любых формах, предусмотренных законодательством.  При этом следует отметить, что  наиболее распространена регистрация  иностранной компании в форме  хозяйственных обществ. Когда  производится регистрация иностранной  компании, выбор организационно-правовой  формы осуществляется в зависимости  от того, какие цели преследуются  при создании компании, какой  вид бизнеса интересен для  инвестора, от числа учредителей,  размера уставного капитала и  так далее.

Информация о работе Иностранные инвестиции и возможность применения их в России