Государственные приоритеты в инвестиционной политике. Метод расчета дисконтированной стоимости капитала в инвестиционном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:37, контрольная работа

Описание

Инвестиционная политика государства — составная часть финансовой политики, которая выражает отношение государства к финансированию инвестиционной деятельности. Она, во-первых, определяет цели и направления инвестиций, во-вторых, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Основными целями инвестиционной политики государства являются мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности, преодоление спада инвестиционной активности, повышение эффективности капитальных вложений.

Содержание

Вопрос №1. Государственные приоритеты в инвестиционной политике 3
1.1.Национальный проект “здоровье” 6
1.2. Национальный проект “образование” 9
1.3. Национальный проект “жильё “ 12
1.4. Национальный проект ‘’развитие АПК’’ 13
Вопрос №2. Метод расчета дисконтированной стоимости капитала в инвестиционном процессе 16
Вопрос №3. Инвестиционный рынок: его оценка и прогнозирование 18
Задача №1 24
Задача №2 25
Список используемых источников 26

Работа состоит из  1 файл

Инвестиции.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

   

    Конкретные изменения ожидаемые для граждан РФ

    Выводы об изменениях в национальной демографической картине будут объективными на основе комплексного анализа разных показателей, получаемых на протяжении временного отрезка продолжительностью не менее пяти лет.

     Основные ожидаемые результаты проекта:

- повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;

- первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;

повысится квалификация участковых врачей;

- амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;

- будут поставлены в регионы новые машины «скорой помощи», вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»;

- будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;

будет организовано массовое обследование новорожденных  детей на наследственные заболевания;

- благодаря строительству новых  медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, особенно для жителей удаленных районов;

- будет обеспечена прозрачность очереди на получение высокотехнологичной помощи за счет введения системы «листов ожидания».

   

      Долгосрочные социально-экономические последствия проекта в здравоохранении

     Снижение показателей смертности и инвалидности населения Российской Федерации за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи.

     Удовлетворение потребности населения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи.

     Приближение отечественного здравоохранения к европейским стандартам оказания медицинской помощи населению (оборудование, технологии, уровень медицинского сервиса, квалификация медицинских работников).

     Укрепление позиций России на внутреннем и международном рынке медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации  отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).

     Улучшение качества жизни больных, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи (снижение времени ожидания услуги до минимума; сохранение частичной или полной трудоспособности).

     Решение социальных проблем в части медицинского обеспечения граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке.

     Снижение экономических потерь за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. 
 

1.2. Национальный проект “образование”

     Зачем нужен масштабный национальный проект в образовании?

     Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно  дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование». 

     Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено два взаимодополняющих подхода. Во-первых, предстоит выявить возможные «точки роста». Государство  будет стимулировать инновационные программы, поощрять лучших учителей, выплачивать гранты талантливым молодым ученым – то есть делать ставку на лидеров и распространять их опыт. Необходимо поощрять тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получат наиболее эффективные и успешные образовательные практики – чтобы впоследствии они дали обществу примеры качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

     Во-вторых, проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.

Наконец, значительные изменения коснутся механизмов финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития будут направляться непосредственно в школы, а новая система оплаты труда учителей ориентирована на стимулирование качества и результативности педагогической работы.

 

    Основные направления национального проекта «Образование»

- Стимулирование образовательных учреждений (вузов  и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы. В рамках этого направления в 2006 году на конкурсной основе не менее 10 вузов получат гранты в размере от 200 до 500 млн рублей и три тысячи школ получат дополнительное финансирование в размере 1 млн рублей каждая.

- Информатизация образования. За два года школы, не имеющие доступа к Интернету, получат качественное подключение к Глобальной сети.     

- Поддержка инициативной и талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тыс. молодых людей – победителей всероссийских олимпиад и конкурсов – будут выделяться именные гранты по 60 тыс. рублей.

- Организация начального профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту.

- Формирование  сети национальных университетов  и бизнес-школ. Цель создания национальных  университетов – комплексное  кадровое и научное обеспечение  перспективного социально-экономического  развития регионов. Сверхзадача  новых бизнес-школ – подготовка управленческих кадров мирового уровня.

- Дополнительное  вознаграждение за классное руководство.  Для осуществления доплат классным руководителям из федерального бюджета в бюджеты субъектов федерации предусмотрены ежеквартальные перечисления средств из расчета 1 тыс. рублей в месяц в классе наполняемостью 25 и более человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности, в классе с меньшей наполняемостью - с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.

- Поощрение лучших учителей. Ежегодно 10 тыс. учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы, будут выбираться путем открытого конкурса и общественной экспертизы. Победители региональных конкурсов получат поощрения размером 100 тыс. рублей.

- Поставка  школьных автобусов в сельские  территории. До конца 2006 года планируется  закупка автобусов на общую  сумму 1,0 млрд рублей. Количество автобусов в настоящее время уточняется.

Оснащение школ дотационных регионов учебным  оборудованием. В 2006 году будут закуплены  комплекты оборудования на общую  сумму не менее 2,3 млрд рублей. 
 
 
 

1.3. Национальный проект “жильё “

     Основные проблемы российского жилищного рынка, жилищно-коммунального хозяйства и государственной жилищной политики :

  1. Большинство людей нуждается в жилье, но не может себе позволить его покупку.
  2. В России отсутствует эффективная система долгосрочного жилищного кредитования.
  3. Нынешних объемов жилищного строительства не хватает для удовлетворения потребностей населения.
  4. Качество жилищных и коммунальных услуг остается очень плохим, а уровень износа коммунальной инфраструктуры – высоким.
  5. Социальное жилье и жилье для инвалидов, ветеранов и других категорий граждан выделяется очень низкими темпами.
  6. Граждане слабо защищены от махинаций при покупке и продаже жилья.

    

     Успешная реализация национального проекта зависит от нескольких факторов :

     В еще большей степени результаты проекта зависят от внешних факторов.Решающими из них являются:

- исполнение макроэкономических прогнозов Правительства России по - снижению инфляции и росту реальных доходов населения

- сбалансированное развитие спроса и предложения на рынке жилья

- своевременное принятие нормативно-правовых документов на федеральном, региональном и местном уровнях

- полное и своевременное финансирование национального проекта за счет федерального, региональных и местных бюджетов  

     Что получат граждане при успешной реализации проекта?

- Улучшится обеспеченность населения жильем

- Повысится доступность приобретения или строительства жилья

- Улучшатся качество жилищного фонда и условия проживания

- Повысится качество предоставляемых жилищных и коммунальных услуг

- Повысится уровень исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

- Повысится территориальная мобильность населения

- Значительно активнее будет развиваться деятельность строительных и банковских институтов в жилищной сфере  
 

1.4. Национальный проект  ‘’развитие АПК’’

     Суть первоочередных мер в сфере АПК

     Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:

«Ускоренное развитие животноводства»;

«Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;

«Обеспечение  доступным жильем  молодых специалистов (или их семей) на селе».

     Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

Это станет возможным за счет:

- повышения  доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;

- роста поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства  благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг»,  снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческих комплексов до 10 лет;

- совершенствования  мер таможенно-тарифного регулирования  путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

     Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Это предполагается достичь путем:

- удешевления  кредитных ресурсов, привлекаемых  малыми формами хозяйствования  АПК;

Информация о работе Государственные приоритеты в инвестиционной политике. Метод расчета дисконтированной стоимости капитала в инвестиционном процессе