Государственное регулирование инвестиционной деятельности корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: Изучить механизм государственного регулирования инвестиций в России

Задачи курсовой работы: Обозначить правовые основы регулирования инвестиций, затем выявить их на практике

Содержание

1) Введение

Глава 1. Теоритическая часть

2) Анализ и виды инвестиций

3) Объекты и субъекты инвестиционной деятельности

4) Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

5) Государственное регулирование иностранных инвестиций

6) Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе

Глава 2. Практическая часть

7) Примеры статей на заданную тему

8) Заключение

Базовая литература: Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. Учеб. Пособие.

Работа состоит из  1 файл

Гос регулирование ИД.docx

— 97.64 Кб (Скачать документ)

Первый заключается в  том что, искусственно сокращаются  нормативные сроки службы и соответственно увеличиваются нормы амортизации. Амортизационные отчисления, начисленные  ускоренным методом, используются предприятиями  самостоятельно для замены физически  и морально устаревшей техники на новую более производительную. За счет высоких амортизационных отчислений понижается размер налогооблагаемой прибыли, а, следовательно, величина налога. Для  стимулирования обновления оборудования малых предприятий наряду с применением  метода ускоренной амортизации разрешено  в первый год его эксплуатации списывать на себестоимость продукции  дополнительно как амортизационные  отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости активных основных фондов со сроком службы до 3х лет.

Второй способ ускоренной амортизации заключается в том, что без сокращения установленных  государством нормативных сроков службы основного капитала отдельным фирмам разрешается в течение ряда лет  производить амортизационные отчисления в повышенных размерах, но с понижением их в последующие годы.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

 

 

Объекты и субъекты инвестиционной деятельности

 

Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

В условиях рыночной экономики  основными участниками инвестиционных правоотношений являются субъекты предпринимательской деятельности, круг которых достаточно широк. Предпринимательскую деятельность ведут коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства. В установленном законом пределах предпринимательской деятельностью вправе заниматься и некоммерческие организации. В соответствии со ст.50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это необходимо для достижения целей, ради которых они созданы.

Субъект инвестиционного  права – лицо, осуществляющее инвестиционную деятельность и являющееся носителем определенного объема прав и обязанностей, правоспособность и дееспособность которого определяется на основе норм инвестиционного законодательства, которое обладает юридической способностью осуществлять права и исполнять юридические обязанности в определенных сферах инвестирования в объекты, разрешенные действующим законодательством.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы осуществляют капитальные  вложения на территории Российской Федерации  с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые  на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные  субъекты предпринимательской деятельности (далее – иностранные инвесторы).

Заказчики – уполномоченные на то инвесторами физические и юридические  лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую  и (или) иную деятельность других субъектов  инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между  ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования  и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором  и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подрядчики – физические и юридические лица, которые выполняют  работу по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым  с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь  лицензию на осуществление ими тех  видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователи объектов капитальных  вложений – физические и юридические  лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные  государства, международные объединения  и организации, для которых создаются  указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

Субъект инвестиционной деятельности может кооперировать функции  нескольких субъектов. Следует иметь  ввиду, что это только условное деление  субъектов инвестиционной деятельности, дела, возникающие между субъектами, регулируются другими нормативно-правовыми  актами, в том числе Гражданским  Кодексом, договорами, заключаемыми между субъектами, ФЗ № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ». Субъекты наделяются правами, обязанностями в согласовании с работающим законодательством. Инвесторы без помощи других определяют объемы и направления капитальных вложений, осуществляют контроль целевого использования средств.

 

Формы и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности

 

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы (Рисунок 1. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности) и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных  подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

Регулирование выражается в  прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых  льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной  политике, ценообразовании, выпуске  в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

Государство для выполнения своих функций регулирования  экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную  деятельность и  экономику страны путем издания и корректировки  соответствующих законодательных  актов и постановлений, а также  путем проведения инвестиционной политики.

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности


Регулирование условий инвестирования средств за пределы государства


Регулирование финансовых инвестиций



 

 


Формы государственного регулирования  инвестиционной деятельности



Регулирование участия инвесторов в приватизации


Регулирование сфер и объектов инвестирования




 


Предоставление финансовой помощи


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Льготное кредитование


Проведение эффективной амортизационной  политики


Экспертиза инвестиционных проектов



 

 

 

Рис. 1 Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

 

Сущность форм и методов  государственного регулирования инвестиционной деятельности, заключается в следующем:

1. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности может  осуществляться с использованием форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство  использует следующие методы:

─  контроль за соблюдением  государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации, т.е. согласно закону «Об инвестиционной деятельности в РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и  стандарты, установленные законодательством  РФ и законодательствами субъектов РФ.

─ экспертиза инвестиционных проектов, т.е. оценка экономической  и иной целесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционную программу.

Федеральным законом №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в  Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:

•  установления субъектами инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

•  защиты интересов инвесторов;

• предоставление субъектам  инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

• расширения использования  средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного  строительства объектов социально-культурного назначения;

• прямое участие органов  местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

─ разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

─ размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов;

─ выпуска муниципальных  займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

─ вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

─ предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных  территорий, отраслей, производств;

─ проведение финансовой и  кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики.

Механизм государственного регулирования инвестиционных процессов  представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства  на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.

Осуществляя регулирование  инвестиционной деятельности, государство  выполняет ряд следующих функций:

1.    установочную (целеполагающую);

2.    мобилизующую;

3.    стимулирующую;

4.    контролирующую.

 

Установочная функция  государства заключается в определении  стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов  предполагает анализ результатов, выявление  наиболее острых социально-экономических  и политических проблем, определение  наиболее активных мероприятий государства по их решению.

Мобилизирующая функция  государства заключается в поисках  источников инвестиционных ресурсов, в определении путем их привлечения  для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано  с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением между  структурными подразделениями национального  хозяйства. Основными инструментами  осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных  отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

Стимулирующая функция государства  нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач  инвестиционной политики. Эта функция  реализуется через посредство налоговых  и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную  и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.

Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства  за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических  и правовых норм в процессе их хозяйственной  деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие  контрольные органы и органы управления различного уровня.

В содержании современной  инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности корпорации