Финансирование инновационных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:36, реферат

Описание

Развитие индустрии венчурного капитала и прямого инвестирования в настоящий момент является одним из приоритетных направлений государственной инновационной политики и необходимым условием активизации инновационной деятельности и повышения конкурентоспособности отечественной промышленности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Сущность системы финансирования инновационных проектов…………....4
2. Формы и методы финансирования инновационных проектов ……….……..6
3. Венчурные фонды РФ и РТ…………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

реферат УЛТИ.docx

— 67.04 Кб (Скачать документ)

Государственная некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" создана в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ №928 от 17 ноября 2004 года в целях реализации Республиканской программы развития инновационной деятельности в РТ на 2004-2010 годы и поддержки внедрения инноваций в производство.

Миссия Фонда — повышение инновационного потенциала Республики Татарстан, развитие наукоемких производств и внедрение новых прогрессивных технологий, формирование новых для республики подходов в развитии инновационной деятельности, поддержка инноваций, создание условий для увеличения числа предприятий венчурного капитала, совершенствование системы поддержки наукоемкого малого и среднего бизнеса.

По результатам первых месяцев своей деятельности, Фонд участвует в финансировании более 60 проектов в общей сумме более миллиарда рублей, в том числе — представляются субсидии на погашение части процентов по кредитам банков. Среди крупных проектов – участие в капитале ОАО «Казанский маслоэкстракционный завод» (Фонду принадлежит 35% уставного капитала – 612,5 млн.рублей) и др. В стадии окончательной проработки еще ряд проектов общей стоимостью более 200 млн. рублей.

Из средств Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан осуществляется финансирование программы льготного микро-кредитования субъектов малого предпринимательства в сумме 250 миллионов рублей (2005 год). 

15 апреля 2006 года Попечительский  совет Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан утвердил Инвестиционный меморандум Фонда.

Документ определяет на 2005 год основные приоритеты, порядок  и условия участия Инвестиционно-венчурного фонда РТ в реализации проектов на территории Республики Татарстан.

Основные приоритеты  фонда:

- участие в производстве  товаров-лидеров, в том числе  имеющих значительный экспортный  потенциал; 

- ориентация на отрасли,  являющиеся потенциальными точками  экономического роста: нефтехимическую  и химическую промышленность, сельское  хозяйство, машиностроение, легкую  промышленность, пищевую промышленность, мебельное производство и производства, технологически связанные с ним,  производство строительных материалов;

- другие направления реального  сектора экономики Республики  Татарстан, сумевшие доказать  технологическую, организационную,  управленческую перспективность  своего развития.

Порядок и условия выполнения проектов:

1. Участники проекта представляют  в Фонд письмо-заявку и основной  комплект документов по проекту,  включая документы по предприятию,  на базе которого планируется  реализация проекта в соответствии  с Перечнем основных документов. 

2. В ходе рассмотрения  заявок Фонд может затребовать  дополнительную информацию и  документы по проекту.

3. Для всех исходных  данных и расчетных величин, представленных Участниками проекта  должны быть указаны источники их получения. Для ценовых величин должна быть указана конкретная дата, на которую приводится расчеты.

4. Участники проекта принимают  на себя ответственность за  полноту и достоверность представленных  исходных данных, расчетов, обоснований.  Представление Участниками проекта  неполных или недостоверных данных  является основанием для принятия  решения о снятии проекта с  рассмотрения.

5. На основании представленных  документов  проекту присваивается регистрационный номер.

6. Участники проекта несут  расходы по проведению экспертизы  поданных заявок в размере  до 0,5% от указанной в заявке  требуемой суммы финансирования. 

7. Оплата экспертизы производится  Участниками проекта после получения  извещения Фонда о необходимости  проведения экспертизы по результатам  первичного отбора.

8. До поступления средств  за оплату экспертизы Фонд  не  направляет заявку на экспертизу.

9. Вне зависимости от  решения о финансировании проекта  Фондом, средства, уплаченные за  проведение экспертизы, не возвращаются.  

Основные критерии оценки проектов:

-научно-техническая новизна  проекта (новизна предлагаемого  для реализации продукта (услуги) или технологии);

-возможность коммерциализации  продукта (услуги) или технологии;

-наличие платежеспособного  рынка;

-наличие собственных  средств  предприятия не менее 20% от стоимости проекта;

-окупаемость проекта  должна составлять не более  3 лет; 

-наличие кадровых, организационных  и производственных возможностей  реализации проекта;

- реализация проекта (создание  активов) на территории Республики  Татарстан.

Критерии отбора НИОКР, претендующих на финансирование Фонда.

Одним из главных критериев  при принятии решения о предоставлении гранта Фонда является возможность  эффективной коммерциализации результатов  проекта.

Основные критерии оценки проектов:

- наличие объекта интеллектуальной собственности и его идентификации;

- инвестиционная привлекательность результатов проекта;

-наличие рынка и коммерциализуемость предлагаемых результатов проекта;

-научно-технический уровень  разработки, уровень  конкурентных преимуществ  результатов НИОКР и возможности их длительного сохранения;

-наличие команды квалифицированных  специалистов для реализации  проекта;

-обеспеченность проекта  современным уровнем менеджмента  инноваций;

-обоснованность финансирования  всех этапов реализации проекта;

-наличие и развитие  кооперации с субъектами инновационной  деятельности;

К рассмотрению в Фонде  допускаются проекты со сроком завершения не более 18 месяцев.  

 

 

 

 

Заключение

Инновационная деятельность, как правило, характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности и риска, поэтому важными принципами системы финансирования инноваций  являются множественность источников, гибкость и адаптивность к быстро меняющейся, турбулентной среде инновационных  процессов.

Источниками финансирования инновационной деятельности могут  быть предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного управления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инновационной деятельности.

При финансировании инновационных  проектов, реализация которых связана  с высоким уровнем финансового  риска и неопределенностью коммерческого  результата, инновационные предприятия  могут использовать различные формы  кооперации, включая создание венчурных  фондов, а также заключение партнерских  соглашений на всех стадиях разработки, освоения и внедрения инноваций.

Развитие индустрии венчурного капитала призвано способствовать привлечению  внебюджетных средств в инновационную  сферу. В самом общем плане  венчурное финансирование может  быть определено как одна из разновидностей акционерных инвестиций. Венчурные  фонды предпочитают вкладывать капитал  в инновационные компании, чьи  акции не обращаются в свободной  продаже на фондовом рынке, т.е. путем  приобретения акций на внебиржевом  рынке («прямые инвестиции»), а не через покупку акций на организованных фондовых рынках («портфельные инвестиции»). Нередко венчурный капитал служит своеобразным мостом к выходу инновационной  компании на фондовый рынок.

Список литературы

1. Алипов C.  Самохин. В. «Венчурный капитал и прямое инвестирование в России»  - Сборник статей и выступлений, СПб.: 2000 РАВИ

2. Бунчук М.В. «Роль венчурного капитала в финансировании малого бизнеса» (Технологический бизнес №1 стр.3)

3. Гулькин П.Г. «Введение в венчурный бизнес России»  - М:. РТФ, 2000

4. Гулькин П.Г.«Венчурные фонды в России: конец юридического подполья» (CNews.ru. 2003)

5. Гулькин П.Г. «Венчурный капитал»  (manager-erp.com 2007)

6. Косолапов А.Г «Венчурное Инвестирование» - М:. ЦКП –В, 2007

7. Крылов Т.А. «Обзор рынка прямых и венчурных инвестиций за 2006 год»  - М:. РАВИ, 2006

8. Крылов Т.А.«Венчурные фонды в России»  - М:. РАВИ, 2007

9. Куражаев А.Т. «Национальная система венчурного инвестирования» - М:. «Экономика», 2005

10. Мухоротов В.В. «Психология инвестирования» - М. «Олимп-бизнес», 2005

11. «Как получить венчурный капитал?» (Стенли Соммерсби 2007)

12.  http://www.expert.ru

 


Информация о работе Финансирование инновационных проектов