Японские субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 02:21, реферат

Описание

Молодежные субкультуры часто рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Они развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь. Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Понятие субкультуры. Японская уличная мода……………………...4
Лолита…………………………………………………………………...6
Общие сведения………………………………………………………...6
Готическая Лолита……………………………………………………..7
Сладкая Лолита…………………………………………………………7
Классическая Лолита…………………………………………………..8
Гяру……………………………………………………………………...9
Общие сведения………………………………………………………...9
Гяруо…………………………………………………………………….9
Гангуро………………………………………………………………...10
Когяру………………………………………………………………….12
Fruits (стиль харадзюку)……………………………………………...13
Visual Kei………………………………………………………………15
Косплей………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...20
Список использованных источников……………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 56.53 Кб (Скачать документ)

 

     Visual Kei

     Visual Kei (яп. Видзюару кэй) — субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма в 1980-е. «Visual kei» означает, буквально, «визуальный стиль». Так начали именовать себя музыканты из Японии, использовавшие необычную атрибутику, основной целью которой было шокировать зрителя визуально. Поклонники Вижуал Кей называются вижуал кидс. Кроме того, с точки зрения японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не «голубой», а как раз наоборот — дамский угодник.

     Данный  стиль был изобретен в Японии такими группами, как X Japan, Luna Sea, Malice Mizer и др. под влиянием западных глэм-рок  групп. Суть Вижуал Кей состоит в  том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через  музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким  образом слушателей. Таким образом, музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл. Вижуализм  направлен в сторону андрогинного идеала человека.

     Вижуал  кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как  частей японской культуры. Музыканты  применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные  прически, чаще всего крашеные и  необычные. В костюмах музыкантов вижуал кей активно используются элементы традиционной женской моды. Мэрилин  Мэнсон — яркий пример «неяпонского Visual kei». Мэрилин Мэнсон и Hide (тот  самый, из 'X-Japan') были друзьями — и Hide подтрунивал над сценическим  образом Мэнсона, «позаимствованным» у японских рок-музыкантов.

     Также Visual Kei подразделяют на следующие виды:  
1. Oshare kei  
2. Kote kei  
3. Nagoya kei  
4. Kotekote kei  
5. Elegant Gothic Lolita / Elegant Gothic Aristocrat (goshikku kei)  
6. Angura Kei  
7. Eroguro  
8. Cosplay kei  
9. Kurafu kei  
10. White kei  
11. Kurofuku kei

    12. Сyber kei

    13. Norumo kei

    14. Sutorii kei

    15. Toroteru kei.

     Нужно иметь в виду, что для J-rock музыкантов их внешний облик играет ничуть не меньшую роль, чем непосредственно  музыка. Правильнее будет сказать, что  у Visual-групп музыка и образ - это  понятия равнозначные, дополняющие  друг друга. Очень часто внешность  исполнителей несёт некую информацию. Любое музыкальное направление рано или поздно рождает свой стиль в одежде, макияже и аксессуарах. Visual kei рассматривается как и с музыкальной, так и с визуальной стороны, - неотделимо одно от другого. Visual key как стиль представляет себе полную мешанину и в музыке, и в образах, потому что был порожден увлечением японцев музыкой и стилем западных групп совершенно различных направлений, с добавлением j-rock'a в эту гремучую смесь. Поэтому его рассматривают и как отдельный, обособленный жанр J-rock, выделяя в нем стилистические поджанры.  
Визуальный стиль имеет приблизительно 15-20 категорий, отличаюшихся между собой не только внешне, но и в музыкальном плане; кроме того, следует отметить, что некоторые группы могут носить признаки 2-х и более стилей.

     Oshare kei. Слащавый, фешенебельный, элегантный. В отличие от большинства визуальной сцены придерживавшихся мрачных, темных направлений в стиле и лирическом содержании песен, в звучании oshare kei группы преобладает современная поп-панк музыка, альтернативный рок и синт-поп. Тексты песен, как правило, сосредотачиваются на положительных моментах жизни. Обычно это песни о любви и отношениях. Стиль одежды обычно ярок и красочен и включает японскую уличную и гламурную моду, преобладает розовый и другие яркие цвета. Наравне с Nagoya kei является на данный момент самым популярным и распространённым стилем вижуала. Типичные представители — An Cafe(поп рок, альтернативный рок), Ayabie(альтернативный рок), Lolita23q (альтернативный рок), SuG (хардкор, альтернативный рок), LM.C (синт-поп, хард рок).

     Kote kei. Слово означает «чересчур», «сверх меры». Это обычно очень экстремальный, готический вижуал, в стиле Misery, Earl Grey, Metis Gretel и т. д. К современному kote kei можно причислить ранних 12012 (поп рок, альтернативный рок, готик рок).

     Nagoya kei. Зародился в Нагойе, и все группы оттуда автоматически относят к nagoya kei. Характеризуется обычно выделяющимися бас-партиями, мрачным вижуалом; костюмы в темной цветовой гамме; преобладает черный цвет, без изысков. В музыкальном стиле это зачастую тяжёлый метал, альтернатива, хардкор и металкор. Примеры: Gullet (альтернативный рок), Deadman, Phobia, Lynch (готический рок, прогрессивный металл), Deathgaze (хеви металл, металкор), Eight (нью металл), Gazelle и -OZ (металл, металкор).

     Kotekote kei. Это достаточно темный и андрогинный стиль. Группы Kotekote kei выступали в 90х. Кричащие прически — один из самых главных признаков, которые есть у Kotekote. Члены групп красили волосы в красный, фиолетовый, синий, оранжевый, полностью осветлялись и т. д. Одежда в большинстве случаев из кожи или латекса, корсеты, ботинки на очень большой платформе, большое количество аксессуаров, гламурные шарфы, перчатки, кольца, шляпы; лица обычно бледны, но очень ярко выделены губы и особенно глаза. Музыкально они сильно не выделялись. Примером этого стиля может служить группа Syndrome.

     Elegant Gothic Lolita / Elegant Gothic Aristocrat (goshikku kei). Один из стилей готики. Внешний вид излишне элегантен. В одежде EGL присутствует инфантильность, а EGA в тоже время является полной его противоположностью. Типичные представители: Malice Mizer, Versailles и Lareine.

     Angura Kei. Термин Angura пришел из андеграунда, это группы на которые влияет сама японская, главным образом, традиционная культура. У членов Angura Kei групп простой внешний вид. Частенько используют типичные японские наряды, кимоно и прочее. Цель Angura Kei состоит в том, чтоб создавать нечто японское, с минимальным вмешательством Запада. В этом стиле играют Inugami Circus Dan, Kaggra,, Onmyusa.

     Eroguro. «Еroguro»(erotic and grotesque). Макияж eroguro должен устрашать. Одежда их может быть как обычной, рваной или испачканной кровью, так и хорошо спланированным костюмом, тут все зависит от фантазии. Примером может послужить cali≠gari.

     Cosplay kei. Cosplay — слияние слов «costume play». Есть много групп, чьи образы взяты из каких-то мультфильмов, видео игр и пр. Примеры: Imitation PoPs 宇宙戦隊 NOIZ Группа начала свое существование в 1999.

     Kurafu kei. Группы этого стиля выглядят достаточно ярко, агрессивно и пугающе. Отличительная черта групп этого стиля — их звучание. Играют они в стиле rock extreme — нечто близкое к screamo, punk-hardcore, death metal — и в очень редких случаях играют grind. Представители: THE PIASS.

     White kei. Визуально группы White kei отличаются, конечно же, обилием белого цвета. Их костюмы или полностью белоснежные или белый цвет доминирует. Что касается музыки, то это зачастую pop-rock’n’roll, industrial/electro, heavy-metal. В данном стиле известны группы Aushvitz, ANNY’s LTD, Ass.Milk.

     Kurofuku kei. Группы Kurofuku kei используют в образе только черный цвет или черный цвет доминирует (подобно White kei). Ну, а звучание их зачастую neo metal, rock, pop/rock (The Gazette, Deadman).

     Сyber kei. Сyber kei — это смешение большинства стилей вижуала с большой дозой кибер-моды. В музыкальном плане это обычно industrial, electro-goth, electro-rock (Despair Nation).

     Norumo kei. Буквально это переводится как «нормальный стиль». Визуально музыканты сего стиля выглядят как обычные люди, костюмы не шокирующие, не вызывающие. В общем, их вид полностью оправдывают название Norumo kei. Да и музыкально они ничем не выделяются, в основном они играют рок, поп-рок и простой поп. Пример: Gackt, Klaha.

     Sutorii kei. Визуально команды играющие в этом стиле особо ничем не выделяются. Зачастую они обходятся обычной повседневной одеждой и легким мейкапом. Музыка у таких групп обычно гипер-позитивна, радостна. Если говорить о стилях, то это в основном speed-rock, electro-noise. Примером является довольно известная группа Kannivalism.

     Toroteru kei. Трудно говорить о виде артистов данного стиля, они его меняют постоянно. Что касается музыки это обычно рок вперемешку с чем-то типа панк, поп и электроники, частенько музыканты этого стиля исполняют, баллады.

 

     Косплей

     Косплей (яп. косупурэ, сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра») — форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным прототипом действия является манга, аниме, видеоигры, токусацу или исторический фильм про самураев. Другими прототипами могут являться j-rock/j-pop-группы, представители Visual Kei и тому подобные.

     Участники косплея отождествляют себя с  каким-то персонажем, называются его  именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые  обороты. Часто во время косплея  разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).

     Косплеи обычно проводятся на фестивалях, на соответствующих 
вечеринках и мероприятиях, как-либо связанных с аниме- и манга-культурой. 
Следует отметить, что широко распространённая в российском 
косплее практика «отыгрыша» персонажей практически отсутствует на родине 
косплея в Японии. Японские косплееры, как правило, сосредоточивают все свои усилия на качестве собственно костюма, не пытаясь замаскировать 
его недостатки или несоответствие самого косплеера выбранной им роли 
посредством драматического мастерства. Объяснение этому следует искать в том, что в России косплей с самого начала развивался в тесном контакте с ролевым сообществом, где «отыгрыш» персонажа является основным требованием. В Японии же подобного взаимопроникновения не существовало, поэтому косплей там так и остался в основном поводом похвастаться своим портняжным мастерством.

     Термин  «косплей» прочно укоренился не только в русскоязычном 
аниме-сообществе, но также среди ролевиков и исторических реконструкторов, где повсеместно используется для обозначения отыгрыша внешнего вида персоналии (как правило — одежды) вне зависимости от её отношения к японской культуре.
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной работе были рассмотрены наиболее популярные современные молодежные субкультуры Японии. Были охарактеризованы их виды и подвиды, сделаны аргументы  в пользу той или иной культуры.

     Были  сделаны следующие выводы:

  • культура — это некая целостная система с присущей ей внутренней определенностью ценностно-иерархических взаимоотношений. В любой культуре существует ценностная доминанта, или ядро культуры, а рядом с ним ряд субкультурных образований;
  • субкультура — это подсистема целостной системы культуры;
  • отнесение тинейджеров себя к тому или иному виду субкультуры происходит под влиянием модных тенденций, влияния окружения, личных убеждений, культурных увлечений.

     Необходимо  отметить, что все перечисленные  выше субкультуры основываются на подражании западной  культуре. Как известно, в прошлом Япония очень долгое время была закрытой страной, и в настоящее время это очень повлияло на мировоззрение японской молодежи.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. voluntary.ru – Национальная социологическая энциклопедия [Электронный ресурс] – «Что такое субкультура?» - Режим доступа: http://voluntary.ru. – Дата доступа: 23.11.2010.
  2. ru.wikipedia.org/wiki – Википедиа – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – «Японская уличная мода» - Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/wiki. – Дата доступа: 23.11.2010. 
  3. ya-ru.ru – Путешествуй [Электронный ресурс] – «Японский стиль гангуро» - Режим доступа: http://ya-ru.ru. – Дата доступа:23.11.2010.
  4. old.sfw.org.ua – Развлекательный портал «Sex Fun Warez» [Электронный ресурс] – «Субкультуры Японии» - Режим доступа: http://old.sfw.org.ua. – Дата доступа: 23.11.2010.
  5. michianime.beon.ru  - My world [Электронный ресурс] – «Японские субкультуры» - Режим доступа: http://michianime.beon.ru. – Дата доступа: 23.11.2010.
  6. vkrase.ru – Японская мода: косплей, тенденции, аксессуары, татуировки, одежда, прически, модели, маникюр, косметика [Электронный ресурс] – «История стиля Харадзюку, Harajuku» - Режим доступа: http://vkrase.ru. – Дата доступа: 23.11.2010.
  7. сroan.ucoz.ru – Кроан [Электронный ресурс] – «Когяру» - Режим доступа: http://сroan.ucoz.ru. – Дата доступа: 23.11.2010.
  8. countries.ru – Страны мира [Электронный ресурс] – «Понятие субкультуры. Типы субкультур» - Режим доступа: http://countries.ru. – Дата доступа: 23.11.2010.

Информация о работе Японские субкультуры