Японские субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 02:21, реферат

Описание

Молодежные субкультуры часто рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Они развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь. Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Понятие субкультуры. Японская уличная мода……………………...4
Лолита…………………………………………………………………...6
Общие сведения………………………………………………………...6
Готическая Лолита……………………………………………………..7
Сладкая Лолита…………………………………………………………7
Классическая Лолита…………………………………………………..8
Гяру……………………………………………………………………...9
Общие сведения………………………………………………………...9
Гяруо…………………………………………………………………….9
Гангуро………………………………………………………………...10
Когяру………………………………………………………………….12
Fruits (стиль харадзюку)……………………………………………...13
Visual Kei………………………………………………………………15
Косплей………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...20
Список использованных источников……………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 56.53 Кб (Скачать документ)

     Состав  используемых в макияже классической Лолиты, часто является более приглушенной версией макияжа сладкой лолиты, с акцентом на естественный вид. Основные марки одежды в стиле классической лолиты являються: Juliette et Justine, Innocent World, Victorian Maiden, Triple Fortune, и Mary Magdalene. 
 

 

     Гяру 

     Общие сведения

     Гяру – японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl). Термин может обозначать как и популярную среди девушек японскую субкультуру, так и сам образ жизни.

     Название  происходит из 1970-х годов от марки джинсов называется "GALS" с рекламным слоганом: "Я не могу жить без мужчин", который и стал девизом молодых девушек. Его использование достигло своего пика в 1980-е годы. Сейчас термин используется для описания инфантильных девушек без интереса к семье и работе, имеющих детский имидж. С самого своего появление, гяру один из важнейших элементов японской уличной моды.

     Вариации:

  • Гангуро Гяру;
  • Когяру;
  • Маго Гяру – гяру из средней школы;
  • Оядзигяру (от оядзи «дядька, мужчина средних лет» и гяру) – грубый, уличный вариант гяру. Здесь культивируется ненормативная лексика, грубое «мужское» поведение и алкоголь;
  • Онэ:гяру – гяру, которые окончили среднюю школу, и таким образом стали более зрелыми;
  • Огяру – грязные или растрепанные гяру, которые могут игнорировать ежедневные ванны или забросить свой внешний вид;
  • Гяруо;
  • Amura – последователи певицы Намиэ Амуро;
  • B-Gyaru – придерживаются стиля R&B;
  • Banba (Bamba) – яркие вещи, сандалии на платформах, макияж не такой яркий, нет явно видных белых подводок и наклеек на лице, цвет волос – яркие неоновые оттенки;
  • Tsuyome – как внешний вид, так и характер этих людей более грубый. Отличие – высокие сапоги-ботфорты. Загар – сила и наличие оного на личное усмотрение представителя. Но отличие стиля в том, что нет четких обводов белым глаз, да и в одежде они не прочь одеть на себя изделия из кожи, усеянными черепками и цепями;
  • Baika / Bozosoku – более темный стиль, преимущественно черные цвета, но, конечно же, не без ярких элементов, чем-то, отдаленно напоминают помесь рокера и представителя рокабилити, макияж более спокойный;
  • Ganjiro / Shiro Gyaru
 

     Гяруо

     Гяруо – сугубо мужское направление в японской уличной моде, мужской вариант гяру. Гяруо выделяется глубоким загаром, окрашенными волосами и интересом к клубойной музыке, такой как транс и евробит. Гяруо как эталон мужской моды, также вместе с Fruits оказал влияние на формирование внешности neo visual kei.

     Вариации:

  • Милитири;
  • Рок;
  • Байкер;
  • Американский казуал;
  • Сёрфер;
  • Хост;
  • Взрослый.
 

     Гангуро

     Гангуро (по мнению учёных: «ganguro» (яп. 顔黒 — «чёрное лицо»), по мнению самих гангуро: «gangankuro» (яп. ガンガン黒, «исключительно тёмный»)) — молодёжная субкультура подвид гяру, зародившаяся в Японии в начале 1990х.

     Пик популярности этой культуры пришелся на 2000 год, но молодых людей «гангуро»  нередко можно увидеть и сегодня  на улицах Токио, особенно в районах  Шибуя (Shibuya) и Икебукуро (Ikebukuro). На культуру «гангуро» оказала большое влияние  популярная певица из Окинавы Амуро  Намие (Amuro Namie). В середине девяностых многие девушки хотели быть похожими на эту загорелую японку.

     Есть  предположения, что внешний вид  «гангуро» произошел от африканских  героев аниме, у которых тоже коричневая кожа и разноцветные волосы. Модели афро - американки тоже, предположительно, оказали влияние на эту субкультуру, так же, как и возросшая популярность хип-хоп музыки.

     Внешний вид:

     • очень сильный загар или обилие темного тонального крема. Есть и  ОЧЕНЬ сильно загорелые приверженцы  этой субкультуры, их называют немного  по-другому, а именно «гонгуро»;

     • длинные осветленные волосы (кстати, процедура окрашивания волос  в белый цвет занимает полдня и  стоит 400$!). Также волосы могут быть выкрашены в разные цвета;

     • светлый макияж;

     • на глазах - черная или белая подводка;

     • накладные ресницы, иногда невероятных  размеров;

     • яркая одежда, мини-юбки;

     • туфли или ботинки на платформе. Высокие платформы (где-то 15 см) делают их гораздо выше обычных японцев;

     • множество украшений;

     • искусственные цветы в волосах;

     • цветные контактные линзы;

     • в руках – мобильный телефон, такой же разноцветный, как и сами «гангуро». На телефоне - цветные фото-наклейки «пурикура» (purikura). «Гангуро» делают их в специальных фото-кабинках, затем там же выбирают фон, делают надписи на сенсорном экране, затем  кабинка печатает серию фото, которая  делится между друзьями. Обратная сторона фото легко наклеивается куда угодно. «Пурикура» очень популярна  среди японской молодежи, они собирают их и обмениваются с друзьями.

     Цель  облика «гангуро» - быть похожими на калифорнийских девушек с пляжа; в этом им помогает солярий, тональный крем, осветление волос и голубые контактные линзы.

     В общем же, внешность «гангуро»  явно противоречит древним японским представлениям о красоте; в древности  японки старались сделать свое лицо как можно белее и красили  губы в ярко красный цвет. Отрицание  японских идеалов красоты, использование  сленга, необычное чувство стиля - все это привело к тому, что  молодые люди «гангуро» обычно преподносятся  негативно японскими масс-медиа. А девушки - «гангуро» вообще считаются  аутсайдерами японского общества.

     Что читают:

     • в основном журналы мод, например, "Popteen", "Ego System","Egg" и "Cawaii"

     • смс-сообщения. Их вообще редко можно  встретить без мобильных.

     Что любят:

     • ходить по магазинам. Обожают вещи «от  кутюр»

     • использовать сленг

     • ходить по клубам

     • посылать смс-сообщения

     • слушать музыку. Любимых исполнителей много, например Амуро Намие или  группа «Max»

     Гангуро присущ западный тип мышления, Позитивное и одновременно потребительское отношение к жизни. Японские консерваторы ругают «гангуро» за излишний материализм, считая, что это показатель духовного обнищания японской молодежи.

     Гангуро-«экстремисты» - Яманба (Yamanba) – это приверженцы  «гангуро», но с еще более «экстремальной»  внешностью. Оставьте сильный загар, яркую одежду и обилие украшений, но прибавьте белую помаду, блестки  или «искусственные слезы» под глазами  и яркие контактные линзы, и получите облик «яманба». Макияж «яманба» называется «racoon look» или «panda look», то-есть «енотовый  образ» или «образ панды». Почему? Дело в том, что белые тени и помада придают им некоторое сходство с  этими животными.Некоторые «яманба» даже носят костюмы игрушечных животных как украшения.

     «Яманба»  общительны, они громко разговаривают  и смеются.

     Само  слово «яманба» взято из японского  фольклора: оно произошло от имени  ведьмы «Yama-uba». 

     Когяру (котягару)

     Когяру (сокращение от яп. ко:ко:сэй — «ученица высшей общеобразовательной школы» и англ. girl, в японском произношении гяру — «девушка») — субкультура японских старшеклассниц, один из двух основных подстилей гяру, распространённая в 1990-е. Характеризуется жизнерадостными яркими цветами, мини-юбками, обувью на платформе, белыми гольфами, искусственным загаром, крашенными в светлые тона волосами, светлыми тенями и накладными ресницами. Неизменным спутником когяру является мобильный телефон. Когяру проводят время в ночных клубах, где их характеризует раскованное поведение. Когяру необходимо отличать от гангуро, несмотря на их видимую схожесть. Своих бойфрендов когяру называют хоммэй-кун

     Помимо  визуальных признаков, культуру когяру характеризует свобода нравов, уделение большого внимания материальной стороне  жизни и отход от некоторых  моральных принципов традиционных для японского общества. Представительницы  субкультуры пользовались услугами клубов знакомств, но наибольшую известность  получило характерное для когяру явление «Эндзё-косай» — случайный секс или совместное времяпровождение без интимных услуг со взрослыми мужчинами за деньги, на которые затем покупались различные модные, обычно фирменные, вещи. За своё поведение когяру подвергались критике и презрению со стороны многих слоёв общества, считавших их бездуховными.

 

     Fruits (стиль харадзюку)

     История Харадзюку началась в конце Второй мировой войны. Американские солдаты  и их семьи начали занимать область, на которой сейчас находится Харадзюку. Поскольку молодые японцы могли  в этой области приобщиться к  западной культуре, то это место  стало её символом.

     В 1958, Центральные Квартиры были построены  в области и были быстро заняты модельерами, моделями, и фотографами. В 1964, когда Летние Олимпийские Игры прибыли в Токио, область Харадзюку  была развита ещё больше, и район “Харадзюку” медленно начинал обретать современную форму. После Олимпийских Игр молодых люди, которые праздно болтались по району стали называтся Harajuku-zoku, или народ Харадзюку. Они начали развивать свою культуру. В итоге, на нынешний момент, район Харадзюку является центром моды для жителей Японии.

     Harajuku стали известны в 1980-х годов  из-за уличных артистов и дико  одетых подростков, которые собрались  там по воскресеньям. Как только  улица  Omotesando  стал пешеходным, там появились много бутиков и магазинов модной одежды, что понравилось туристам. 

     Фрутс - это стиль, сочетаемый все самое несочитаемое,как бы это странно не звучало. На улицах России или Беларуси возможность встретить людей, одевающихся в стиле Fruits – достаточно редкое явление. Зато в стране Восходящего Солнца, на Родине этого стиля, Фрутс является чуть ли не 
каждый третий. Второе название стиля - Harajuku Style. Стиль зародился не так давно и именно в Хараджуку, благодаря местному журналу моды с названием "FRUITS!". В общем название говорит само за себя, так как в переводе с английского "Fruit" значит "фрукт". Стиль сочетает в себе несочитаемые, часто самодельные фенечки, вещи от мировых брендов, скомбинированные с вещами из секонд-хенда... Стиль предерживается лишь одного правила - Не повторяйся!  
Гвен Стефани, бывшая солистка No Doubt - большая поклонница 
Хараджуку стиля и под впечатлением посветила песню "Harajuku Girls" Хараджуку-девочкам. Если внимательно послушать её же песни "Rich Girl" и "What Are You Waiting For", то в ней опять же 
упомянаются Хараджуку-девочки. Самая популярная "тендеция" во фруитс - это все возможные вариации на тему панка и киберпанка: розовые косухи со стальными шипами, корсеты, маленькие гробики в виде сумочек - и это ещё далеко не полный перечень повседневных нарядов для "фруитистов"! Основное скопление оживших футуристических Барби и безумных Элвисов, отплясывающих под самый настоящий японский рок-н-ролл, наблюдается в районах Шибийя, Гинза, Йойоги парка, и, конечно же, Хараджуку! И в каждом из этих районов своя особенная фишка фруитс-стайла. Обычные шмотки от мировых брендов сочетаются с трэшовыми вещами из секонд-хенда!  
У Fruits нет особых занятий. Они просто стоят на улицах, встречаются с друзьями,заходят в шикарные универмаги района Shibuya, чтобы в примерочной кабинке переодеться и в новом наряде снова заступить на пост. Этому посвящено все их свободное время, а у них все время - свободно.  
Быть модным в Японии - это огромное расточительство. Когда одну "типичную девушку из Shibuya", чей наряд стоил 50.000 йен (примерно $500), спросили, почему он обошелся ей так дорого, она произнесла единственное слово - "аксессуары". Очень часто дорогие украшения соседствуют на Fruits с цветной проволокой и ожерельями из дешевых резиновых игрушек. Все остальное представляет собой дикую смесь из одежды second-hand-made, популярных марок: Gap, Zara, Levi`s и люксовых брендов: Gucci, Miu Miu, Burberry, Vivienne Westwood, Louis Vuitton, Martin Margiela и др.  
Сейчас интерес к фруитс настолько велик, что по всему миру проходят фотовыставки и модные показы с участием фруитс. А в 2001 и 2005 годах в свет были выпущены две книжки (они называются Fruits и Fresh Fruits соответственно) с мегасумасшедшей подборкой сочных и ярких фруитс!  
Только на первый взгляд кажется, что эта мода напоминает фруктовый салат, ставший приторным из-за обилия ингредиентов. В ней отчетливо просматривается тенденция, только меняется она каждые две недели: сегодня - оранжевые с синей прядью волосы, громадные платформы, пирсинг в носу, на языке и губах, а завтра - прямые челки, балетные тапочки и ключик на шее. Но, что самое интересное, в Shibuya одеваются не так, как в Harajuku или в Ginza.
 
 

Информация о работе Японские субкультуры