Японские субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 02:21, реферат

Описание

Молодежные субкультуры часто рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Они развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь. Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Понятие субкультуры. Японская уличная мода……………………...4
Лолита…………………………………………………………………...6
Общие сведения………………………………………………………...6
Готическая Лолита……………………………………………………..7
Сладкая Лолита…………………………………………………………7
Классическая Лолита…………………………………………………..8
Гяру……………………………………………………………………...9
Общие сведения………………………………………………………...9
Гяруо…………………………………………………………………….9
Гангуро………………………………………………………………...10
Когяру………………………………………………………………….12
Fruits (стиль харадзюку)……………………………………………...13
Visual Kei………………………………………………………………15
Косплей………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………...20
Список использованных источников……………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 56.53 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

     Введение……………………………………………………………………….3

  1. Понятие субкультуры. Японская уличная мода……………………...4
  2. Лолита…………………………………………………………………...6
    1. Общие сведения………………………………………………………...6
    2. Готическая Лолита……………………………………………………..7
    3. Сладкая Лолита…………………………………………………………7
    4. Классическая Лолита…………………………………………………..8
  3. Гяру……………………………………………………………………...9
    1. Общие сведения………………………………………………………...9
    2. Гяруо…………………………………………………………………….9
    3. Гангуро………………………………………………………………...10
    4. Когяру………………………………………………………………….12
  4. Fruits (стиль харадзюку)……………………………………………...13
  5. Visual Kei………………………………………………………………15
  6. Косплей………………………………………………………………..19

     Заключение…………………………………………………………………...20

     Список  использованных источников……………………………………….21

 

     ВВЕДЕНИЕ

     Молодежные  субкультуры часто рассматриваются  как девиантные, выражающие некую  степень оппозиции господствующей культуре. Они развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь. Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления. Возникновение молодежных субкультур связано также с повышением доли и значения свободного времени, досуга, вокруг которого и формируются все отношения; они сосредотачиваются также в большей степени на дружбе и группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.

     В каждой стране этот процесс проявляется  по-своему. В данном реферате хотелось бы рассмотреть особенности современных  молодежных культур на примере Японии.

 

     Понятие молодежной субкультуры. Японская уличная мода

     Субкультура – система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.

     В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это  классовые, этнические, молодежные субкультуры  и т.д.

     Какие характеристики присущи субкультуре  вообще? Субкультура, как правило, частный  случай культуры в целом. Она всегда отличается некоторой локальностью и в определенной степени замкнутостью, в той или иной степени лояльна к основным ценностным установкам господствующей культуры, хотя бывают и исключения. Субкультура — это необязательно отрицательная характеристика, важным нюансом ее содержания является момент инаковости, непохожести, немагистральности, необщности в развитии ценностных предпочтений, а также при определенной самостоятельности и даже автономности.

     Понятие субкультуры предполагает существование  господствующей культуры, наличие ценностно-нормативного консенсуса в обществе. Однако для  общества постмодерна характерна культурная фрагментация, мультикультурализм, что  делает весьма проблематичным существование  целостной культуры. Скорее современная  культура представляет собой определенную совокупность конфликтующих субкультур.

     Японская 'уличная мода' — термин, используемый для описания популярных элементов стиля, тенденций и явлений японской молодёжной моды и её субкультур.

     Япония  начала подражать западной моде с  середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как  японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент — Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

     Часто для создания собственного стиля  используются иностранные и европейские  бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.

     Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал  среди андеграундной сцены Токио  и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду. Популярные музыкальные тенденции других направлений  также влияют на моду в Японии, так  как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

     Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание  японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается  многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и  немецкой) культуре XVII—XVIII веков, а  поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа.

     Выделяют  следующие основные виды японских субкультур:

  • Лолита;
  • Гяру;
  • Fruits (стиль Харадзюку);
  • Visual Kei;
  • Косплей.
 

 

     Лолита

     Общие сведения

     Мода  Лолита – японская субкультура, основанная на стиле времён Викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи Рококо. В некоторые подстили были добавлены элементы готической моды. "Лолита"- одна из самых популярных субкультур Японии, оставившая след в моде, музыке и культуре. Этот стиль часто ошибочно называют Gothic & Lolita- по аналогии с самым популярным журналом, посвященным этой субкультуре "Gothic & Lolita Bible", но это наименование может употребляться только в отношении отдельного подстиля. Костюм "Лолиты", как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках (или же ботинок на платформе).

     Точного времени появления стиля не известно. Вполне вероятно, что это движение появилось в конце 1970-х, когда  известные лейблы Pink House, Milk и Angelic Pretty начали продавать одежду, ставшую праобразом будущего стиля. Вскоре после этого появились Baby, The Stars Shine Bright, и Metamorphose temps de fille. В 1990-х годах, Стиль "Лолита" стал популяризироваться, благодаря группе Malice Mizer, точнее ее гитаристу и одному из лидеров Мана и другим музыкальным группам, использующим в своей творческой деятельности стиль Visual kei , где "Лолита" заняла особое место. Стиль распространялся по направлению от его истоков в регионе Кансай, к Токио, после чего получил известность во всей стране. Сегодня "Лолита" является одной из самых востребованных субкультур в Японии.

     Типы  Лолит:

  • Готическая Лолита (Gothic&Lolita);
  • Сладкая Лолита (Sweet Lolita);
  • Классическая Лолита;
  • Панк Лолита (Punk Lolita) - Punk Lolita добавляет элементы панк-моды в стиль Лолиты. Так Панк Лолита соединяет элегантную стилистику Лолит с агрессивной стилистикой панка . Наиболее популярная одежда — блузки или футболки и юбки, хотя платья также популярны. Среди обуви популярны сапоги и ботинки на двойной подошве. Основные Punk Lolita бренды — A+Lidel, Putumayo, h. NAOTO and Na+H. Этот стиль зародился под влиянием Вивьен Вествуд.;
  • Гуро Лолита (Guro Lolita) – Лолита отыгрывающая образ "сломанной куклы" или "невинной жертвы" с помощью таких элементов как поддельная кровь, бинты и т.д, для видимости разнообразных травм. Гуро Лолита - влияние эрогуро на моду Лолит;
  • Химэ Лолита (Hime Lolita), или принцесса Лолита - тиль в моде Лолит акцентирующий внимание на аристократической или "королевской" стилистике. Такая тенденция появилась в 2000-тых годах, благодаря бренду "Jesus Diamante", чей владелец Toyotaka Miyamae открыл в 2001 году магазин в Осаке. Miyamae создавал одежду под впечатлением от экранного образа Бриджит Бордо, но впоследствии многие химэ Лолиты черпали вдохновение из жизни и внешности Марии Антуанетты. Девушки, которые носят такую одежду, обычно именуются hime girl и агеха, сравнивая их элегантность с бабочкой;
  • Одзи (мальчиковый стиль, одзи - принц) – это мужской вариант Лолиты, созданный под влиянием подростковой и более взрослой мужской моды Викторианской эпохи.
 

     Готическая  Лолита

     Готическая  Лолита, иногда сокращается до GothLoli (готик лолли), представляет собой сочетание готической моды и Лолита моды. Она возникла в конце 1990-х и была неким социальным протестом против ярких и беспечных Гяру. Особенно большое влияние на готическую лолиту оказала родственная ей субкультура visual kei, и в особенности Мана известный музыкант и модельер, гитарист готик-рок группы Malice Mizer. Традиционно он считается одним из самых известных модельеров одежды для Лолит. Поскольку готическая лолита являлась первым типом Лолит, иногда она стала ошибочно восприниматься как синоним самой лолиты.

     Готическая  Лолита характеризуется мрачными макияжем и одеждой. Красная помада, и чёрная подводка для глаз — одни из самых характерных элементов стиля. Вопреки стериотипу, бледная кожа с помощью отбеливающего крема считается дурным тоном. Одежда обычно носиться чёрного цвета, но могут быть и исключения в виде пурпурного, тёмно красного или белого цвета. Также популярны ювелирные украшения как и у западных готов. Другие аксессуары в стиле Gothic Lolita включают сумки и кошельки, выполненные в готической стилистике, такой как гробы, летучие мыши, кресты и т.д.

     Visual kei также способствовал популяризации стиля. В 1990-тых во время популяризации готики в вижуал кей, Мана начал активно заниматься модельным бизнесом, и создал такие бренды как элегантная готическая лолита (EGL) и элегантный готический аристократ (EGA). Впоследствии благодаря таким группам как Versailles, GPKISM, BLOOD и Lareine начал формироваться отдельный поджанр вижуал кея под влиянием Лолит. 

     Сладкая Лолита

     Sweet Lolita, также известный как ama-loli на японском языке, появилась из эпохи Рококо и викторианской эпохи Короля Эдуарда. Основное внимание сосредоточено на детском аспекте Лолиты и «сладком» детстве. Основа внешнего вида сладкой лолиты это яркие, жизнерадостные «конфетные» цвета

     Косметика использующийся в этом стиле традиционна  для других лолит . Естественный вид  подчёркивается, дабы сохранить ощущение «детскости» лица. Для Сладкой  Лолиты важен акцент на инфантильность, как на детский аспект стиля. Костюмы  состоят из зонтика, кружев, бантов, ленты и должен подчёркивать остроумие  в дизайне. Популярными темами у  сладких лолит являются отсылки к Алисе в Стране Чудес, фрукты, сладости и классические сказки. Ювелирные изделия тоже отражает эту тему. 

     Классическая  Лолита

     Классическая  Лолита является более зрелым примером Лолиты, которая сосредотачивается  на барокко, Regency, и рококо стилях. Цвета  и шаблоны, используемые в классическом лолите могут рассматриваться как  нечто среднее между готическим и сладким стилями. Этот взгляд можно  рассматривать как более сложный, зрелый стиль Лолиты из-за использования  в нём малых, замысловатых узоров, а также более приглушенных цветов на ткани и в общем дизайне.

Информация о работе Японские субкультуры