Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:12, контрольная работа

Описание

Цель исследования: выявить педагогические средства, стимулирующие эмоциональное развитие дошкольника.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности общения дошкольника со взрослыми.
2. Определить специфику эмоционального развития дошкольника.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоционального компонента………………………………………………………….………….5
1.1. Понятие образования и различные подходы к нему……………….…5
1.2. Влияние игры на эмоциональную сферу ребенка……………….……11
1.3. Функции эмоционального компонента………………………………...14
Глава II. Возможности в процессе обучения развития эмоциональной сферы личности ребенка……………………………………………………………..16
2.1. Важнейшее условие полноценного формирования личности……….16
2.2. Естественные психологические потребности ребенка………………..19
Глава III. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности…….21
3.1. Практический опыт работы в Детском саду №1 «Айгуль»………….21
3.2. Варианты практических мероприятий для каждой возрастной
группы…………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………32
Литература……………………………………………………………………35
Приложение…………………

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 68.99 Кб (Скачать документ)

Лес (для  детей с 5 лет) 

 Ведущий: "В  нашем лесу растут березка,  елочка, дуб, плакучая ива, сосна,  травинка, цветок, гриб, ягода, кустики.  Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей  команде мы с вами превратимся  в лес.

 Как ваше  растение реагирует:

 на тихий,  нежный ветерок;

 на сильный  холодный ветер;

 на ураган;

 на мелкий  грибной дождик;

 на ливень;

 на сильную  жару;

 на ласковое  солнце;

 на ночь;

 на град;

 на заморозки". 
 

Этюд "Согласованные  действия" (для  детей с 5 лет). 

 Дети разбиваются  на пары или выбирают одного  из родителей. Им предлагается  показать парные действия:

 пилка дров;

 гребля в  лодке;

 перемотка  ниток;

 перетягивание  каната;

 передача  хрустального стакана;

 парный танец. 
 

"Огонь-лед" (для детей с  4 лет). 

 По команде  ведущего: "Огонь!"- стоящие в  круге дети начинают двигаться  всеми частями тела.

 По команде: "Лед!" - дети застывают в  позе, в которой их застала  команда. Ведущий несколько раз  чередует команды, меняя время  выполнения той и другой. 
 
 
 

Этюды на расслабление мышц (по М.И.Чистяковой) 

Штанга (для детей 5-6 лет) 

 Ребенок поднимает  "тяжелую штангу". Затем бросает  ее, максимально расслабляясь. Отдыхает.  
 

Сосулька (для детей 4 лет) 
 

 Ведущий читает  стихи:

 У нас под  крышей 

 Белый гвоздь  висит,

 Солнце взойдет, 

 Гвоздь упадет.

(В. Селиверстов) 

 Произнося  первую и вторую строчку, дети  держат руки над головой, а  когда произносят третью и  четвертую, то должны уронить  расслабленные руки и присесть. 
 

Шалтай-Болтай (для детей 4-5 лет) 

 Ведущий читает  стихи:

 Шалтай-Болтай  Сидел на стене, 

 Шалтай-Болтай  Свалился во сне.

(С.Маршак) 

 Ребенок поворачивает  туловище вправо-влево, руки свободно  болтаются, как у тряпочной  куклы. На слова "свалился  во сне" ребенку необходимо  резко наклонить корпус тела  вниз.  
 

Спящий  котенок (для детей 3-4 лет) 

 Ребенок исполняет  роль котенка, который ложится  на коврик и засыпает. У котенка  мерно поднимается и опускается  животик. Этот этюд желательно  проводить под музыку Р.Паулса "День растает, ночь настанет" (колыбельная). 
 

Конкурс лентяев (для детей 5-6 лет) 

 Ведущий читает  стихотворение В.Викторова "Конкурс  лентяев": 

 Хоть и  жарко,

 Хоть и  зной,

 Занят весь

 Народ лесной.

 Лишь барсук -

 Лентяй изрядный -

 Сладко спит

 В норе  прохладной.

 Лежебока  видит сон,

 Будто делом  занят он.

 На заре  и на закат

 Все не  слезть ему с кровати. 

 Затем дети  по очереди изображают ленивого  барсука. Они ложатся на пол  (на мат или коврик) и пытаются  как можно глубже расслабиться. Для расслабления желательно  использовать музыку Д.Кабалевского "Лентяй". 
 

Пылесос и пылинки (для  детей 6-7 лет) 

 Пылинки весело  танцуют в луче солнца. Заработал  пылесос. Пылинки закружились  вокруг себя и, кружась все  медленнее, оседают на пол.  Пылесос собирает пылинки; кого  он коснется, тот встает и уходит. 

 Когда ребенок-пылинка  садится на пол, спина и плечи  у него расслабляются и сгибаются  вперед - вниз, руки опускаются, голова  наклоняется, он весь как бы  обмякает.

Информация о работе Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка