Творчество Д.Г. Левицкого. Портретная серия “Смольнянки”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание

XVIII век в России – это не только время взлета общественного самосознания, общественной и философской мысли, но и время расцвета искусства. Рядом с именами корифеев русской науки и литературы – Ломоносова, Фонвизина, Радищева, Державина стоят имена русских художников – Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Лосенко, Шибанова.В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится живой и мыслящий человек. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Разнообразие и полнота жанровой структуры получили развитие в последние десятилетия XVIII в. Живопись широко распространяется: обогащаются царские собраний, складываются фамильные коллекции в столицах, провинциальных городах и усадьбах.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 616.86 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

О творчестве Д. Г. Левицкого можно говорить бесконечно. В серии его картин «Смолянки» ему удалось передать атмосферу манерности и кокетливого жеманства, которая окружала воспитанниц Смольного института. Манерность этих подростков производит впечатление наигранной и напускной, и за ней ощущается подлинное увлечение их театральными ролями и неподдельное детское веселье. Кроме того, Левицкий не придает чертам девочек благообразия, наоборот, подчеркивая их формирующиеся, подчас непривлекательные черты, а также их детскую угловатость. 

Кроме того, нельзя забывать и о вкладе Д.Г. Левицкого в развитие живописи. Он изобразил так называемый «портрет в роли». Портретам присуща эффектная зрелищность, так как воспитанницы представлены в театральных костюмах на сценических площадках и на фоне живописных кулис. Использование в качестве фона занавесей и театральных декораций — прием, который позволяет автору показать, что предметом изображения является здесь не реальная жизнь, а театр. Но при этом изображениям свойственны жизненность и поэтичность — постоянные приметы стиля художника. В портреты смолянок художник вносит сюжетное начало, показывает человека в действии, когда раскрываются черты его характера, а не просто запечатлевая модель, позирующую в неподвижности. Своеобразие замысла заключается прежде всего в том, что перед нами не портреты в обычном смысле этого слова, а портреты-картины, в которых раскрывается то или иное действие. Героини Левицкого танцуют, играют на арфе, исполняют театральные роли. Другой особенностью замысла является то, что портреты составляют цельный и замкнутый цикл, объединенный не только внешне, при помощи декоративных приемов, но и обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности.

В композиции произведений цикла художником использована несколько пониженная линия горизонта: то есть художник показывает своих моделей с той же точки, с какой зритель из партера смотрит на сцену. Этому же эффекту способствует то, что модели «поставлены» у переднего края холста и направляя движение вдоль его плоскости, что так же вносит новое дыхание в портретную живопись.

«Смолянки» - это великое произведение талантливого художника, они будоражат воображение, ими можно любоваться бесконечно, они как будто застыли и  через минуту оживут, продолжат петь, танцевать, играть на арфе. Они передают целую эпоху, мы видим их характеры, настроение, их интересы. Несмотря на то, что «Смолянки» - это цикл картин, каждая из них индивидуальна, прекрасна  и неповторима. 
 
 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Беляев А.А., Новикова Л.И., Толстых В.И. Эстетика. Словарь. М., 1989

2. Валицкая А.П. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735--1822).  Л., 1985.

3. Гершензон-Чегодаева Н.М. Дмитрий Григорьевич Левицкий. М., 1964. 

4. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись XVIII века. - Режим доступа: http://www.tretyakovgallery.ru

5. Государственный Русский музей. Живопись. XVIII век. – Режим доступа: http://rusmuseum.ru

6. Кареев А.А. Портретная живопись в России второй половины XVIII в. - М.:    Из-во Московского университета, 1994. – С. 146-158.

7. Кузнецов С.О. Неизвестный Левицкий. Портретное искусство живописи в контексте петербургского мифа. - СПб., 1996.

8. Кузнецова Э. Д.Г.Левицкий. 1735-1822. “Смольнянки”. М., 1968. 

9. Лебедев А.В. Рокотов и Левицкий // Искусство. - 1985. - № 7. - С. 61-68.

10. Молева Н.И. Дмитрий Григорьевич Левицкий. М., 1980. 

11. Петров. В.Н. Д.Г.Левицкий. “Смольнянки. Л., 1965. 

12. Смирнов Г.В. Дмитрий Григорьевич Левицкий. Л., 1968.

13. Столбова Е.И. Д.Г. Левицкий и масонство // Д.Г. Левицкий. 1735--1822. Сборник научных трудов. - М.: ГРМ., 1987.

14. Яблонская Т.В. Левицкий. М., 1985.

15. www.abcgallery.com

16. www.biografija.ru

17 www.artsait.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 1;

  

 

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2;       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 3;        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 4;      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 5;      

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 6;   

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 7;

Информация о работе Творчество Д.Г. Левицкого. Портретная серия “Смольнянки”