Технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:02, дипломная работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы разработать научно обоснованную технологию планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
Объект исследования – планирование как функция управления социально-культурной деятельностью в условиях Вооружённых Сил РФ.
Предмет исследования – технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

Содержание

Введение.
Глава 1. Методологические основы планирования деятельности социокультурных учреждений.
1.1. Сущность, виды и общая характеристика планирования в учреждениях культуры.
1.2 Принципы и методы планирования культурно-досуговой работы.
Глава 2. Анализ практики планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
2.1. Система планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
2.2. Анализ опыта планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
Глава 3. Пути совершенствования технологии планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
3.1. Совершенствование технологии информационного обеспечения планирования культурно-досуговой работы.
3.2. Технология организации разработки планов культурно-досуговой работы клуба воинской части (Дома офицеров).
3.3. Использование технологии бизнес-планирования в
деятельности учреждениях культуры.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Диплом.Техн.план..doc

— 468.00 Кб (Скачать документ)
  1. Определяются лица ответственные за разработку проекта плана КДР в учреждении культуры. В Доме офицеров разработкой проекта плана обычно занимается заместитель начальника ДО (или старший инструктор по КДР), руководители подразделений.
  2. Устанавливаются сроки разработки планов и представления их на утверждения.
    • Перспективные планы разрабатываются не позднее чем за 10-12 дней до их вступления в действие.
    • Текущие за 2-3 дня (29-30 числа каждого месяца планы представляются на утверждение).
    • План проведения выходных и праздничных дней за 1-2 дня (четверг – пятница каждого месяца).
  3. Организуется методическое обеспечение планирования .
    • проводится совещание участников работы по планированию (рабочей группы или всех руководителей подразделений) на котором подводятся итоги выполнения предыдущих планов КДР, разъясняются цели и задачи планирования,
    • проводятся инструктивно-методические занятия по технологии планирования, изучению опыта планирования КДР, форм и методов.
  4. осуществляется информационное обеспечение планирования. Суть данного вида деятельности состоит  в том, чтобы обеспечить процесс планирования необходимой информацией. Особое значение уделяется сбору информации по следующим вопросам:
  • Об основных мероприятиях плана боевой и общественно-государственной подготовки воинской части на планируемый период;
  • О мероприятиях плана воспитательной работы с личным составом воинской части;
  • О потребностях и запросах военнослужащих, членов их семей по культурному обслуживанию (используются методы социологического исследования);
  • О предложениях командиров подразделений, их заместителей по воспитательной работе, начальников служб, культурно-досугового актива (внештатных организаторов КДР подразделений);
  • О выполнении плана работы учреждения культуры за предшествующий период;
  • О результатах проверок состояния КДР в воинской части, подразделениях;
  • Данные учёта и проверок состояния технических средств воспитания;
  • О праздничных днях, юбилеях и других событиях политической и культурной жизни, выпадающих на планируемый период;
  • Об указаниях командира воинской части, заместителя по воспитательной работе по КДР;
  • Об указаниях вышестоящих органов управления по КДР и проводимых ими мероприятиях в рамках планового периода (например, занятия по профессиональной подготовки, проверок, смотров художественной самодеятельности, учреждений культуры, комнат информирования и досуга и др.);
  • О вышедших документах МО РФ, требованиях по совершенствованию  воспитательной, в том числе КДР в воинских частях и учреждениях культуры;
  • Другие вопросы.

     На  втором этапе (этапе разработки проекта плана) решаются следующие вопросы:

     I.  Редактирование целей и задач КДР.

     II. Выбор формы и структуры плана КДР.

     Следует отметить, что стандартных требований по этому вопросу не существует. Имеются методические рекомендации, основанные на практическом опыте работы.

     Такие рекомендации вырабатываются органами воспитательной работы, учреждениями культуры.(См. «План работы клуба. Какими ему быть? Культура и досуг» №1 за 2001г.) В статье рекомендуется форма плана, в которой указывается:

      

     

     п/п

     Наименование  мероприятий (и для кого они проводятся)      Время проведения      Место проведения      Исполнители      

 

     Кроме того, формулируются цели и задачи КДР.

  Структура плана  должна включать  разделы:

  1. Работа клуба (Дома офицеров) в помощь решению задач боевой подготовки, укреплению воинской дисциплины.
  2. Работа по воспитанию личного состава патриотизма, верности конституционному долгу.
  3. Культурно-художественная работа, организация досуга.
  4. Организационно-методическая работа.
  5. Работа библиотеки.
  6. Финансово-хозяйственная деятельность.

     Могут быть и другие подходы к определению  структуры плана. Так, в учебном пособии Колношенко В.И. «Клуб воинской части как культурный центр» рекомендуется иметь разделы:

    1. Культурно-воспитательная работа.
    2. Военно-массовая и информационно-просветительная работа.
    3. Культурно-творческая и культурно-досуговая работа.
    4. Организационно-методическая и хозяйственная работа.

     Основанием  для выделения разделов в этом подходе являются основные направления  КДР, сформулированные в приказе  МО РФ №235 от 1997г.

     III. Определение форм и методов КДР.

     При решении данной задачи следует исходить из целесообразности и эффективности той или иной формы КДР, материальных и финансовых возможностей их реализации запросов той, или иной категории военнослужащих и членов их семей.

     При этом важно стремится к разнообразию использования форм и методов КДР. Такое разнообразие изложено в качестве рекомендаций в Положении о Домах офицеров, офицерских клубах и клубах воинских частей (приказ МО РФ №235 от 1997г.).

     Приведём  рекомендуемую систему форм и  методов КДР  в качестве примера  по тексту данного документа.

     Дома  офицеров и офицерские клубы в  своей культурной деятельности используют следующие основные формы работы:

     - концерты и спектакли профессиональных  и самодеятельных творческих  коллективов, кино- и видеосеансы,  показ и обсуждение новых произведений литературы и искусства, молодёжные и семейные вечера отдыха, балы, карнавалы, дискотеки, конкурсы, смотры, выставки и фестивали самодеятельного художественного и прикладного творчества, киновидеолюбительства, выставки изобразительного искусства, фотографии, филателии и других видов любительского коллекционирования;

     - занятия в университетах, школах  и лекториях культуры, радио-, видео-, телевизионных клубах и других  клубных любительских объединениях, кружках по различным отраслям  и жанрам самодеятельного художественного и прикладного творчества, кружках и школах эстетического воспитания;

     - тематические литературно-художественные  вечера, литературные и музыкальные  композиции, вечера вопросов и  ответов, тематические кинопоказы, кинофестивали, киновечера, кинолекционные вечера, массовые сюжетные игры, клубные объединения героических профессий, технические, художественно-прикладные клубы, спортивные объединения, родительские конференции, дни родителей, дни семейного отдыха, вечера-портреты, читательские и зрительские конференции, лекции и консультации, просмотры военно-учебных, хроникальных кино- и видеофильмов;

     - встречи с ветеранами Великой  Отечественной войны и Вооруженных  Сил, деятелями науки, литературы  и искусства;

     -экскурсии  по местам воинской славы, на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в музеи, художественные галереи и на выставки;

     -вечера  чествования лучших специалистов, занятия в лекториях военных  и правовых знаний, выставки технического  творчества, вечера боевого содружества,  встречи ветеран однополчан, мероприятия, связанные с проводами призывников на военную службу и увольнением военнослужащих из рядов Вооруженных Сил;

     - занятия в школах и на курсах  подготовки военнослужащих для  поступления в учебные заведения,  переподготовки военнослужащих, увольняющихся из рядов  Вооруженных Сил в запас: занятия в школах, на курсах и в кружках членов семей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил по овладению общественно-полезными знаниями и профессиями;

     - досуговые формы деятельности залов игровых автоматов и компьютерных игр, видео- и аудиотек, тира, бильярдной, видео- и музыкальных салонов, выпуск передач местного радио- и кабельного телевещания и другие формы организации культурного досуга.

     - Дома офицеров и офицерские  клубы наряду с осуществлением культурной деятельности выполняют соответствующие методические функции. Следует отметить, что большую часть мероприятий КДР следует планировать в подразделениях воинской части.

     IV. Определение сроков (времени) проведения мероприятий и их исполнителей.

     В решении данного вопроса целесообразно  использовать календарную форму  проекта плана. Намеченные мероприятия  распределяются по дням (месяцам), что  позволяет рационально распределять нагрузку, избегать накладок и несогласованности  по времени и исполнителям.

     V. Оформление проекта плана КДР в соответствии с требованиями Государственных стандартов и Инструкции по делопроизводству, введенной в действие приказом МО РФ № 170 от 1999 г.

     На  третьем этапе   решаются вопросы по согласованию проекта плана КДР и его утверждению руководителем.

     Согласование  проекта плана осуществляется  с заинтересованными лицами, принимающими участие в его разработке и  реализации. Такими лицами могут быть:

  • Заместители командиров частей и подразделений по воспитательной работе;
  • Начальники служб воинских частей (например, начальник физической подготовки и спорта);
  • Общественные организации, объединения  (например, офицерские собрания, женсоветы, охотнические коллективы и т.п);

     Согласование  осуществляется по срокам  (времени) проведения, исполнителям, использованию ресурсов (например, помещении учреждения культуры).

     План  работы клуба воинской части утверждается заместителем командира воинской части  по воспитательной работе.

     План  работы Дома офицеров утверждается его  начальником.

       План проведения выходных и  праздничных дней утверждается  командиром воинской части (начальником  гарнизона).

     Четвертый этап предполагает пропаганду плана и организацию его исполнения. На этом этапе организуются:

  1. Доведение до исполнителей запланированных мероприятии КДР с учетом окончательного их согласования и утверждения. В этих целях целесообразно использовать совещания офицеров (командиров и их заместителей по воспитательной работе), нештатных организаторов КДР в подразделениях, общественного актива.
  2. Основные мероприятия КДР (особенно массовые) доводятся до всего личного состава военнослужащих, членов их семей, рабочих и служащих воинской части их касающихся.

     В этих целях используются средства рекламы. Например, в клубе,

     Доме  офицеров целесообразно иметь специальный стенд, на котором размещается выписка из плана работы учреждения культуры на месяц, реклама по отдельным массовым мероприятиям. Отдельным документом доводится план демонстрации кино- и видеофильмов на очередной месяц.

     Информированию  населения будет способствовать использование радиорекламы, других наглядных и технических средств.

Таким образом, технология планирования культурно-досуговой  работы в воинских частях и учреждениях  культуры предполагает выделение несколько  этапов и реализацию системы конкретных задач, использование огромного разнообразия форм и методов. 
 

     3.3. Использование технологии бизнес-планирования в

     деятельности учреждениях культуры.

     Новая система экономических отношений в рыночных условиях нуждается в принятии не только продуманных, но и пунктуально просчитанных, экономически обоснованных планов. Поэтому, сегодня учреждения культуры должны активно осваивать новые технологии стратегического и проектного планирования своей деятельности. Такой технологией планирования в рыночных условиях является бизнес-планирование.

       Военные учреждения культуры по закону имеют право заниматься предпринимательской деятельностью. Бизнес-план - это инструмент развития учреждения культуры, перестройки сознания менеджеров и специалистов культуры, которые обладают самостоятельностью хозяйственной деятельности, и ищут новые возможности не только для выживания, но и развития на основе реализации предпринимательских проектов. Как показывает опыт гражданских учреждений культуры, которые успешно освоили рыночные механизмы управления, он продуктивно зарекомендовал себя и в условиях модернизации учреждений культуры, на очередном этапе их развития, и при разработке и реализации совершенно новых предпринимательских проектов и видов услуг.

Информация о работе Технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры