Театр как вид исскуства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:13, контрольная работа

Описание

Цель данной работы разобрать сущность театра.

Содержание

Введение 3
1.Сущность театра 4
2. Жанры театра 8
3. Виды театра 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Работа состоит из  1 файл

театр как вид исскуства.docx

— 44.69 Кб (Скачать документ)

Феерия - жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв.

Флиаки - народные театральные представления в Древней Греции, особенно распространенные в III—IV вв. до н.э. в греческих колониях: короткие импровизационные шутки-сценки из повседневной жизни о веселых похождениях богов и героев.

 

 

 

  1. Виды театра

Первые театральные представления  включали в себя слово и пение, танец и движение. Музыка и жесты  усиливали значение слов, танцы иногда становились самостоятельными "номерами". Подобные действа отличались синкретизмом, то есть такой степенью слитности составных частей, что зритель не мог вычленить их в своём сознании и оценить каждую форму отдельно. Постепенно публика научилась различать элементы представления, и со временем из них развились известные нам виды театра. Синкретизм сменился синтезом - намеренным соединением разных форм.

Самый распространённый и популярный вид - драматический театр. Главное  выразительное средство - слово (не случайно этот театр иногда называют разговорным). Смысл происходящих на сцене событий, характеры действующих  лиц раскрываются с помощью слов, которые складываются в текст (он может быть прозаическим или стихотворным).

Ещё один вид театрального искусства  – опера. В опере условность театра особенно очевидна - ведь в жизни люди не поют, чтобы рассказать о своих чувствах. Главное в опере - музыка. Однако партитура должна быть представлена, разыграна на сцене: содержание произведения раскроется полностью только в сценическом пространстве. Такой спектакль требует особого мастерства от исполнителей: они должны не только уметь петь, но и обладать актёрскими способностями. При помощи звуков актёр-певец способен выразить самые сложные чувства. Воздействие музыкального спектакля - при сильном составе певцов, хорошем оркестре, профессиональной режиссуре - может быть мощным, даже опьяняющим. Оно подчиняет зрителя, уводит его в мир божественных звуков.

В XVI в. на основе придворных и народных танцев начал формироваться балетный театр. Само слово "балет" происходит от позднелатинского ballare - "танцевать". В балете о событиях и взаимоотношениях персонажей рассказывают движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку, сочинённую на основе либретто. В конце XX в. стали распространёнными бессюжетные спектакли, созданные на музыку симфонических произведений. Ставит подобные представления хореограф. "Хорея" в переводе с древнегреческого значит "пляска", а "графо" - "пишу". Следовательно, хореограф "пишет спектакль" при помощи танца, строит пластические композиции в соответствии с музыкой и сюжетом.

В балетных спектаклях, как правило, заняты солисты, а также корифеи - именно так в русском театре называли главного артиста кордебалета, танцевавшего на первой линии, ближе  к зрителям. Кордебалетом именуют  участников массовых сцен. История  оперетты насчитывает чуть больше полутора веков. В науке существуют две  точки зрения на оперетту. Некоторые  учёные считают её самостоятельным  видом театрального искусства, другие - жанром (то же можно сказать о  мюзикле).

Первые спектакли, преимущественно  комического содержания, по явились  во второй половине XIX в. в парижском  театре "Буфф Паризьен". Сюжеты оперетт  обычно комедийные, разговорные диалоги  чередуются с пением и танцами. Иногда музыкальные номера не связаны с сюжетом, являются интермедиями.

В конце XIX столетия в США появился мюзикл. Это сценическое произведение (как комическое, так и драматическое по сюжету), в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца. В оперетте музыкальные фрагменты могут быть вставными, в мюзикле - никогда, они "растворены" в действии. Мюзикл - искусство для всех. Сюжеты, как правило, просты, а мелодии часто становятся шлягерами. История мюзикла началась в 1866 г. - тогда в Нью-Йорке было показано музыкально драматическое представление "Чёрный плут" (в другом переводе "Злодей мошенник"). Успех был ошеломляющим и неожиданным. Однако полноправное место среди других видов театрального искусства мюзикл занял только в 20х гг. XX столетия. Подобные спектакли стали появляться сначала в США, а после Второй мировой войны - на сценах Англии, Австрии, Франции. Наиболее удачные мюзиклы были экранизированы ("Кабаре", "Шербурские зонтики", "Звуки музыки").

Самый древний вид театральных  представлений – пантомима. Это искусство зародилось ещё в античности. Современная пантомима - спектакли без слов: это или короткие номера, или развёрнутое сценическое действие с сюжетом. В XIX столетии искусство пантомимы прославили английский клоун Джозеф Гримальди и французский Пьеро - Жан Гаспар Дебюро. Традиция была продолжена Этьеном Декру и Жаном Луи Барро. Декру основал школу так называемой чистой пантомимы - чтобы делать на сцене "только то, что не под силу другому искусству". Сторонники таких представлений считали, что жест правдивее и ярче слова. Традиции Барро и Декру продолжил знаменитый французский мим Марсель Марсо. В Москве Генрих Мацкявичюс организовал Театр пластической драмы, репертуар которого включает сложные и глубокие спектакли на мифологические и библейские темы.

В последнюю четверть XIX в. по всей Европе, но в первую очередь во Франции, стали создаваться театры кабаре, в которых соединились формы  театра, эстрады, ресторанного пения. Наиболее знаменитыми и популярными были "Чёрная кошка" в Париже, "Одиннадцать  палачей" в Мюнхене, "Пропади  всё пропадом" в Берлине, "Кривое зеркало" в Петербурге.

В помещениях кафе собирались люди искусства, и это создавало особую атмосферу. Пространство таких представлений  могло быть самым необычным, но чаще всего выбирался подвал - как нечто  обыкновенное, но в то же время таинственное, немного запретное, подпольное. С  кабаретными представлениями (короткими  сценками, пародиями или песнями) и для публики, и для исполнителей было связано особое переживание - чувство  ничем не скованной свободы. Ощущение тайны обычно усиливалось тем, что такие представления давались поздно, иногда ночью. По сей день в разных городах мира встречаются настоящие кабаре.

Особый вид театрального представления - кукольный театр. В Европе он появился в эпоху античности. В Древней Греции и Риме игрались домашние спектакли. С того времени театр, конечно, изменился, но осталось главное - в таких представлениях участвуют только куклы. Впрочем, в последние годы куклы часто делят сцену с актёрами.

У каждого народа свои кукольные герои, в чём-то похожие, а чем-то разные. Но всех их объединяет одно: на сцене они шутят, озорничают, высмеивают недостатки людей. Куклы отличаются друг от друга, и по внешности, и по устройству. Наиболее распространены куклы, управляемые при помощи ниток, перчаточные и тростевые куклы. Представления кукольного театра требуют специального оборудования и особой сцены. На первых порах это был просто ящик с проделанными снизу или сверху отверстиями. В Средние века спектакли устраивались на площади - тогда между двух столбов натягивалась занавеска, за которой прятались кукловоды. В XIX в. представления стали играть в специально выстроенных помещениях.

Особая форма кукольного театра - театр марионеток, деревянных кукол. Для кукольного театра сочинялись специальные  сценарии. История мирового театра кукол знает много известных  имён. Огромным успехом пользовались спектакли С. В. Образцова..1

 

Заключение

Театр –  вид  искусства,  художественно  осваивающий  мир через драматическое  действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. То есть это явление искусства существует  лишь  сегодня, «здесь и сейчас».2

Театр очень важен для совершенствования  духовного мира человека. Театр –  это школа жизни.  

Основа  театра  –  драматургия. Синтетичность  театрального искусства определяет его коллективный характер: в спектакле  объединяются творческие усилия драматурга, режиссера, художника, композитора, хореографа, актера.

Как и любой другой вид искусства, театр обладает своими, особыми признаками. Это искусство синтетическое: театральное  произведение (спектакль) складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника и композитора. В опере  и балете решающая роль принадлежит  музыке.

Существуют различные виды театра: опера, балет, мюзикл, театр кукол. Каждый из них по своему уникален и притягивает  зрителей всех возрастов.

Так же театр включает в себя огромное разнообразие жанров, таких как: трагедия, комедия, мим, пастораль, мелодрама и многие другие.

 

Список использованной литературы

  1. Абалкин Н. А. «Рассказы о театре»
  2. Абалкин Н. А. «Всероссийское театральное общество».
  3. Авдеев А. Д. «Происхождение театра. Элементы театра в первобытнообщинном строе»
  4. Жмырова Е.Ю., Монастырский В.А. «Киноискусство как средство воспитания  толерантности у учащейся молодежи»
  5. 2 Ахметова А.А «Театр как вид искусства»
  6. Арто А. «Театр и его Двойник. Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия  театра»

1 Театр как вид искусства Ахметова А.А. стр. 6

2 Киноискусство как средство воспитания  толерантности у учащейся молодежи  Е.Ю. Жмырова, В.А. Монастырский  стр. 78

 




Информация о работе Театр как вид исскуства