Серебреный век русской культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:00, контрольная работа

Описание

Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Это название также принадлежит Н.А. Бердяеву, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих "золотых" эпох[2].
Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе взаимоотношения индивидуального и коллективного начал. Первоначально преобладающим было индивидуальное начало, рядом с ним существовало, отодвинутое на второй план, начало коллективное. После октябрьской революции положение изменилось. Основным стало коллективное начало, а индивидуальное начало стало существовать с ним параллельно[1].

Содержание

Введение………………………………………………………..…………...3
Серебряный век: декадентство или ренессанс?..........................................5
Заключение………………………………………………………………..18
Литература ……….………

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 45.73 Кб (Скачать документ)

      Примитивистская тенденция, связанная с ассимиляцией стилистики детского рисунка, вывески, лубка и народной игрушки, проявилась в творчестве М.Ф. Ларионова (1881—1964), одного из организаторов “Бубнового валета” (“Отдыхающий солдат”, 1910, ГТГ) и его жены художницы Н.С. Гончаровой (“Мытье холста”, 1910, ГТГ). Как народному наивному искусству, так и западному экспрессионизму близки фантастически-иррациональные полотна М.З. Шагала (1887-1985, “Венчание”, 1918, ГТГ; “Я и деревня”, 1911, Муз. совр. иск., Нью-Йорк и др.). Сочетание фантастических полетов и чудесных знамений с будничными подробностями провинциального быта на полотнах Шагала сродни гоголевским сюжетам. С примитивистской линией соприкасалось уникальное творчество П.Н. Филонова (1883-1941, “Восток и Запад”, 1912-13; “Пир королей”, 1913; “Крестьянская семья”, 1914, ГРМ).

    К 10-м годам относятся первые эксперименты русских художников в абстрактном искусстве, одним из первых манифестов которого явилась книга Ларионова “Лучизм” (1913), а подлинными теоретиками и практиками стали В. В. Кандинский (1866—1944) и К.С. Малевич (1878—1935). В то же время творчество К.С. Петрова-Водкина, декларировавшего преемственную связь с древнерусской иконописью, свидетельствовало о жизненности традиции (“Купание красного коня”, 1012, ГТГ). 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

    Творцы  искусства, которых сегодня относят  к "серебряному веку", незримыми нитями связаны с обновленным мироощущением во имя свободы творчества. Развитие общественных коллизий рубежа веков властно требовало переоценки ценностей, смены устоев творчества и средств художественной выразительности. На этом фоне рождались художественные стили, в которых смещался привычный смысл понятий и идеалов. "Солнце наивного реализма закатилось", — вынес свой приговор А.А. Блок. Уходили в прошлое историко-реалистический роман, жизнеподобная опера, жанровая живопись. В новом искусстве мир художественного вымысла словно разошелся с миром повседневной жизни. Порой творчество совпадало с религиозным самосознанием, давало простор фантазии и мистике, свободному парению воображения. Новое искусство, прихотливое, загадочное и противоречивое, жаждало то философской глубины, то мистических откровений, то познания необъятной Вселенной и тайн творчества. Родилась символистская и футуристическая поэзия, музыка, претендующая на философию, метафизическая и декоративная живопись, новый синтетический балет, декадентский театр, архитектурный модерн.

    На  первый взгляд художественная культура "серебряного века" полна загадок и противоречий, с трудом поддающихся логическому анализу. Кажется, будто на грандиозном историческом полотне переплелись многочисленные художественные течения, творческие школы, индивидуальные, принципиально нетрадиционные стили. Символизм и футуризм, акмеизм и абстракционизм, "мирискусничество" и "Новая школа церковного пения"... Контрастных, порой взаимоисключающих художественных направлений в те годы было значительно больше, нежели за все предшествующие столетия развития отечественной культуры. Однако эта многогранность искусства "серебряного века" не заслоняет его целостности, ибо из контрастов, как подмечено еще Гераклитом, рождается прекраснейшая гармония.

    Единство  искусства "серебряного века" — в сочетании старого и нового, уходящего и нарождающегося, во взаимовлиянии разных видов искусства друг на друга, в переплетении традиционного и новаторского. Иначе говоря, в художественной культуре "русского Ренессанса" произошло уникальное сочетание реалистических традиций уходящего XIX века и новых художественных направлений.

     Объединяющим  началом новых художественных течений "серебряного века" можно считать  сверхпроблемы, которые одновременно были выдвинуты в разных видах искусств. Глобальность и сложность этих проблем и сегодня поражает воображение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

  1. УДК 93/99 (4/9)/ Серебряный век русской культуры./ В.Л. Семигин http://www.hist.msu.ru
  2. http://www.bankreferatov.ru
  3. www.5ballov.ru
  4. http://kulturoznanie.ru
  5. wiki.304.ru / История России. Дмитрий Алхазашвили. http://www.rusempire.ru

Информация о работе Серебреный век русской культуры