Санкт-Петербург: экскурсия по Невскому проспекту до канала Грибоедова (Исаакиевский собор, Казанский Собор, церковь Спаса-на-Крови).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 02:43, реферат

Описание

В этой работе будет описана небольшая пешая экскурсия по центру Санкт-Петербурга. Маршрут будет пролегать от Исаакиевского собора, продолжится по Адмиралтейскому проспекту, свернет на Невский проспект до канала Грибоедова. Следующим объектом экскурсии будет Казанский собор. Далее по набережной канала Грибоедова к Храму Спаса на Крови. Общая протяженность пути составит 2,3 км, общее время экскурсии - 2 часа.

Содержание

Введение.
Основная часть.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Миовая культура и искусство. Реферат.docx

— 914.60 Кб (Скачать документ)

федеральное агентство по образованию

РОСТОВСКАЯ  АКАДЕМИЯ СЕРВИСА

ЮЖНО-РОССИЙСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ

И СЕРВИСА

(РАС  ЮРГУЭС) 
 
 
 

Реферат 

по  дисциплине: «Мировая культура и искусство»

Тема: «Санкт-Петербург: экскурсия по Невскому проспекту до канала Грибоедова (Исаакиевский собор, Казанский Собор, церковь Спаса-на-Крови).» 
 
 
 
 
 

                                                    Выполнил:

                                                    Студент СКСТ – 082 гр.

                                                    2 курса ЗО

                                                    Егоров М.А.

                                                    Проверил:

                                                    Осьмина Л.Я. 
     
     
     
     

Ростов-на-Дону

2010 
 
 

       План  работы:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Список используемой литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Санкт-Петербург  считается одним из красивейших  городов мира. Город, часто называемый северной столицей России - это не только музей под открытым небом, но и  просто воплощение последних трехсот  лет российской истории. Переживший 11 императоров, десятки наводнений, революцию, трехлетнюю блокаду и  экономическую реформу Петербург  способен удивить даже самого искушенного  туриста.

       В этой работе будет описана небольшая  пешая экскурсия по центру Санкт-Петербурга. Маршрут будет пролегать от Исаакиевского собора, продолжится по Адмиралтейскому проспекту, свернет на Невский проспект до канала Грибоедова. Следующим объектом экскурсии будет Казанский собор. Далее по набережной канала Грибоедова к Храму Спаса на Крови. Общая протяженность пути составит 2,3 км, общее время экскурсии - 2 часа. 

   
 
 
 
 
 

       Основная  часть 

       Исаакиевский  собор

 

       Исаакиевский  собор, силуэт которого величественно  вырисовывается над крышами домов, — одна из главных достопримечательностей Петербурга. Он прекрасно виден даже издалека, например, с Финского залива. Однако он настолько массивен, что, находясь в ближайших кварталах, его трудно охватить взглядом. Собор  стоит на Исаакиевской площади. С  середины площади открывается лучший вид на собор. Днем золоченый купол  собора сверкает на солнце.

       Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Петр Первый родился 30 мая, в день святого Исаакия Далматского, византийского монаха. В его честь в 1710 году и был отдан приказ построить рядом с Адмиралтейством деревянную церковь. Здесь Петр венчался со своей женой Екатериной. Позже, в 1717 году,  было начато строительство новой каменной церкви, которую из-за оседания грунта разобрали.

       В 1768 году по приказу Екатерины II начинается строительство очередного Исаакиевского  собора по проекту А. Ринальди, который был возведен между Исаакиевской и Сенатской площадью. Строительство было завершено уже после смерти Екатерины II к 1800 году.  Позже храм стал ветшать и пришелся «не ко двору» императору.

       После Отечественной войны 1812 года по приказу  Александра I начинается проектирование нового храма. Проект архитектора Монферрана предполагал использовать часть конструкций собора А. Ринальди: сохранение алтарной части и подкупольных пилонов. Разборке подлежали колокольня, алтарные выступы и западная стена собора. Южная и северная стены сохранялись. Собор увеличивался в длину, а его ширина оставалась прежней. Здание в плане приобрело прямоугольную форму. Высота сводов тоже не изменялась. С северной и южной сторон планировалось построить колонные портики. Сооружение должны были венчать один большой купол и четыре малых по углам. Император остановил свой выбор именно на проекте пятиглавого храма в классическом стиле, автором которого был Монферран.

       Строительство было начато в 1818 году и продолжалось 40 лет. Было построено одно из высочайших купольных сооружений в мире. Гранит для колонн Исаакиевского собора добывался в каменоломнях на побережье Финского залива, близ Выборга. Установка колонн производилась до возведения стен Исаакиевского собора. Первая колонна (северный портик) была установлена в марте 1828 года, а последняя — в августе 1830 года. На позолочение купола Исаакиевского собора ушло более 100 килограммов червонного золота.

       В Исаакиевском соборе крестили членов царской семьи, он стал центром общегородских  праздников. Однако строительные леса с него долго не снимались. Говорили, что здание построено недобросовестно  и требует постоянного ремонта. Денег на собор не жалели, и родилась легенда о том, что дом Романовых  падёт, как только с Исаакия снимут строительные леса. Сняли их окончательно только к 1916 году. Совсем незадолго до отречения Николая II от престола.

       Высота  Исаакиевского собора — 101,5 метр. На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов  весом от 64 до 114 тонн. Впервые в  строительной практике колонны такого размера поднимались на высоту более 40 метров. Собор по своим размерам является четвёртым в мире. Он уступает лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне  и собору Святой Марии во Флоренции. При площади 4000 квадратных метра  он может вместить до 12000 человек.

       Исаакиевский  собор, бесспорно, является одним из символов Санкт-Петербурга. Его высокий барабан с куполом виден ещё с Финского залива, он стал заметной частью портрета города.

       Внутри  собор отделан мрамором четырнадцати сортов, а также яшмой, малахитом, золоченой лепниной, фресками и мозаикой. Плафон большого купола — самая  крупная роспись собора — создан К. Брюлловым. Её площадь более 800 квадратных метров. На ней изображена Дева Мария  в окружении святых и ангелов. Огромные двери из бронзы и дерева покрыты барельефами Ивана Витали на библейские темы. Этот же мастер создал многочисленные мозаики храма. Малахитовые и лазуритовые колонны обрамляют иконостас из белого мрамора. Над созданием иконостаса трудились живописцы Т. Нефф, К. Брюллов и С. Живаго. По бокам от него находятся две двери, ведущие в алтарь. Главный алтарь украшает витраж, изображающий воскресшего Христа. Это элемент католического убранства, едва ли не единственный в католической церкви. В задней части нефа находится модель собора, выполненная крепостным крестьянином М. Салиным. На левой стороне западного портика стоит бюст Монферрана. Архитектор посвятил созданию собора 40 лет и умер прямо на работе.

       Чтобы в полной мере оценить высоту Исаакиевского  собора и красоту, украшающих его  скульптур, нужно подняться на колоннаду.  Он состоит из трех взаимосвязанных  конструктивных частей: нижней — сферической, средней — конической и наружной — параболической. Диаметр наружного  купола — 25,8 метра, внутреннего сферического — 22,15 метра. Для утепления купола между его чугунными фермами  заложили гончарные горшки. Наружная часть купола покрыта плотно пригнанными  друг к другу медными позолоченными  листами. Золочение главного купола, куполов колоколен и крестов  велось огневым способом: листья меди покрывали расплавленным составом золота и ртути, затем их медленно нагревали над жаровнями, выпаривали ртуть. Золочение было трехкратным. На каждом листе ставилось клеймо мастера, отвечавшего за качество позолоты. Над колоссальной колоннадой, увенчанной 24 статуями, находится открытая галерея. Оттуда открывается потрясающий  вид на Петербург. На колоннаду ведет  отдельный вход под южным портиком. Чтобы попасть туда, вам придется выйти из собора в сторону Невы, а затем обойти здание.

       Покидая собор, оказываемся на Исаакиевской площади.

       Справа  от сквера перед Исаакием — дом Мятлевых (№ 9). Это самое старое здание на Исаакиевской площади (построено в 1760-е, перестроен в нач. XIX в.).

         Дальше, друг напротив друга, стоят  построенные одновременно в 1912 году гостиница «Астория» и здание бывшего германского посольства.

         В центре площади стоит бронзовый  конный памятник Николаю I работы  скульптора Клодта. Николай — император-рыцарь в полной парадной форме Кавалергардского полка, кирасир на поднятом на дыбы коне над утесом, обрывающимся на север.

       Между Адмиралтейством и Сенатской  площадью находится тенистый Александровский  сад. Летними воскресными вечерами возле памятника В. Жуковскому играет военно-морской духовой оркестр. В парке стоят также памятники  М. Глинке, М. Лермонтову и Н. Гоголю (возле фонтана). Но интереснее всех памятник Н. Пржевальскому (1839–1888) —  отважному исследователю Центральной  Азии: оседланный верблюд у подножия высокого каменного постамента, на котором стоит бюст знаменитого  путешественника.

       На  Адмиралтейском проспекте есть два  примечательных здания. Серовато-белая  классическая громада (д. 6) более 50 лет  была штаб-квартирой царской секретной  полиции. С декабря 1917 г. до марта 1918 г. здесь находился штаб ЧК, во главе  которого стоял «Железный Феликс»  — Ф. Э. Дзержинский. С 1995 г. в здании располагается Музей истории  политической полиции России. На Адмиралтейский проспект выходит также дом князей Лобановых-Ростовских, массивное клиновидное  здание, возведенное в 1817—1820 гг. В  сторону проспекта обращен портик с колоннами, возле которого стоят  два каменных льва, увековеченных  в поэме А. С. Пушкина «Медный  всадник».

       Экскурсия продолжается по Адмиралтейскому проспекту в направлении к Невскому.  Слева располагается Величественное здание Адмиралтейства. Оно протянулось на 407 м вдоль Невы от Дворцовой площади до Сенатской площади. От Адмиралтейства лучами расходятся три главные магистрали центра города: Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект. Золоченый шпиль здания виден с любой точки в районе Невского.

       Невский проспект 

       Невский проспект отходит от Дворцовой площади  дом 2, часть здания Главного штаба. На участке до Мойки практически  не сохранилось построек XVIII в. Здание на углу Невского проспекта и Малой  Морской улицы (дом 7/9) занимает Агентство  воздушных сообщений. Внушительное сооружение, облицованное темно-серым  гранитом, возводилось для банкирского  дома Вавельберга в 1911 - 1912 гг. архитектором М.М.Перетятковичем. Фасады здания выдержаны в формах архитектуры итальянского Возрождения, а двухъярусная аркада напоминает о Дворце дожей в Венеции. Дома 8 и 10 памятники архитектуры раннего классицизма (построены в 1760-х гг.): в первом находится Художественный салон-магазин, где можно приобрести сувениры, произведения графики и декоративно-прикладного искусства. Органично вписались в проспект строго классицистические формы здания школы 210, сооруженного в 1939 г. архитектором Б.Р.Рубаненко (дом 14). На фасаде школы сохраняется надпись: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Это напоминание о суровых 900 днях блокады города в годы Великой Отечественной войны.

       Невский проспект пересекает Большая Морская  улица, берущая начало от арки Главного штаба. Название ее напоминает нам о  существовавшей здесь в XVIII в. Морской  слободе служителей Адмиралтейской верфи. Угловой дом 13 (построен в 1804 1806 гг.) памятен тем, что здесь  в 1817 г. жил А.С.Грибоедов, а полстолетия  спустя - композитор М.П.Мусоргский.

       Рядом располагается Междугородная телефонная станция (Большая Морская, 3-5). Здание возводилось в 1907 1912 гг. по проекту  архитектора Ф.И.Лидваля для Азовско-Донского банка. В доме 15 по Невскому проспекту, где сейчас находится кинотеатр Баррикада , в начале XVIII в. был Морской рынок, потом Гостиный двор. В 1755 г. архитектор Ф.Б.Растрелли выстроил на этом месте огромное деревянное сооружение временный Зимний дворец для императрицы Елизаветы Петровны. Существующее здание одно из лучших произведений зодчества раннего классицизма было возведено в 1768 - 1771 гг. для генерал-полицеймейстера Н.И.Чичерина. История дома связана со многими страницами культурной жизни города на Неве. С 80 х гг. здесь жил зодчий Джакомо Кваренги. В конце XVIII в. в здании проходили концерты первого в столице музыкального клуба.

Информация о работе Санкт-Петербург: экскурсия по Невскому проспекту до канала Грибоедова (Исаакиевский собор, Казанский Собор, церковь Спаса-на-Крови).