Развитие флористической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:28, контрольная работа

Описание

Флористическое искусство – это искусство составления красочных композиций (аранжировок, букетов, коллажей, панно) из разнообразных растительных (цветы, листья, ягоды, орехи, травы) и не растительных материалов (флористические аксессуары, сосуды).
Вообще, современная флористика выступает элементом художественного оформления интерьера. Флористика не просто составляющая дизайна помещения, флористика дарит нам редкую возможность, соприкоснуться с живой природой, находясь дома или в офисе.

Содержание

1.Дать определение следующим понятиям: «аранжировка», «флористическая искусство», «цветочный дизайн». В чем их отличие
2Указать отличительные черты восточной (икебана) и европейской аранжировке цветов
3.Перечислить инструменты и вспомогательные материалы, наиболее часто используемые флористами
4.Дать характеристику принципов флористического дизайна (цвет, форма, линия, фактура, композиция, пропорция, ритм, динамика, контраст, масштаб, гармония)
5.Дать характеристику основных положений теории цвета (характерные цветовые сочетания, цветовой круг), характер человека и ветовые предпочтения
6.Рассмотреть особенности составления букетов из сухоцветов
7.Рассмотреть классификацию и особенности выбора растительного материала с учетом специфики ДОУ. Требования к цветам, зелени и дополнительным биоматериалам. Температурные, влажностные и световые режимы
8.Дать характеристику особенностей оформления интерьера флористическими работами в ДОУ
9.Рассмотреть специфику фитодизайна в ДОУ (уход за горшечными растениями; размещение цветов в помещении: север, юг, запад, восток; создание фитокомпозиций и размещение их в интерьере; использование энергетики растений в озеленении жилых и офисных помещений)
10.Привести в качестве примера праздничную флористику с учетом специфики ДОУ (пасхальные композиции, новогодние композиции, композиции к 8 Марта, и т.п.)

Работа состоит из  1 файл

ФЛОРИСТИКА.docx

— 67.80 Кб (Скачать документ)

Прежде чем начать составлять композицию, необходимо приготовить  инструменты и материалы. Цветки, как правило, устанавливают на специальной  основе, изготовленной из легких пористых материалов: флористической губки, оазиса или пиафлора.

В качестве основы для букета можно использовать также песок  или землю. Слегка увлажненный песок  насыпают в полиэтиленовый прозрачный пакет, а затем помещают его в  приготовленный сосуд. После того, как  песок приобретет форму сосуда, можно  приступать к размещению растений.

При составлении композиций аранжировщики используют и специальные  металлические наколки. Если живые  цветы накалывают непосредственно  на шипы таких наколок, то сухие растения ставят между ними.

При составлении зимнего  букета могут понадобиться также  прутки различной длины. Они необходимы для увеличения длины растений. С  их помощью цветам придается устойчивость. Такие приспособления могут быть выполнены из медной проволоки, бамбука  или соломы. Кроме того, незаменимыми помощниками аранжировщика являются клей, ножницы, липкая прозрачная лента, цветная бумага (коричневая и зеленая).

Необходимо заметить, что  главным принципом при составлении  сухих зимних букетов является отказ  от чрезмерно ярких красок. Такие  цветочные композиции строятся на основе подбора сухих растений, лишенных яркой окраски. Насыщенно-красная  тесьма или какой-либо другой слишком  яркий аксессуар могут затенить растения, сделают главным элементом  композиции не цветы, а использующиеся для отделки банты и шнуры.

Кроме того, профессиональные аранжировщики не рекомендуют использовать при составлении композиций из сухоцветов шелковые или атласные ленты и  тесьму. Более приемлемым материалом в этом случае являются ленты, изготовленные  из хлопка или льна.

Обычно сухие букеты помещают в подбукетники, состоящие из двух частей. Верхнюю часть делают ажурной, а нижнюю — сплошной. При этом верхняя часть по своим размерам всегда превышает нижнюю примерно в 1,5 раза.

В приготовленном подбукетнике делают отверстие, предназначенное для размещения растений. Затем сквозь разрезы обеих частей подбукетника продевают стебли высушенных цветов.

В нижнем круге делают надрез по радиусу, после чего формируют  из него кулек. Для того чтобы закрепить  полученный кулек, можно воспользоваться  лентой, вырезанной из цветной бумаги.

Выбор вазы для размещения сухого букета зависит от формы, цвета  и размеров композиции.

При этом нужно помнить  о том, что ваза, так же как и  аксессуары, не должна быть чрезмерно  ярко окрашенной. В противном случае акцент в композиции сместится с  букета на сосуд. Лучше всего размещать  букеты из сухоцветов в глиняных, металлических  и деревянных вазах.

Соотношение размеров композиции и сосуда подчиняется определенным правилам. Так, например, длина самого короткого цветка в букете должна быть равна высоте вазы. Если композиция располагается горизонтально, то длина ее боковых стеблей не должна превышать 1,5 длины выбранного сосуда. Длина растений, установленных в плоскую вазу, не должна превышать двух диаметров последней.

Растения, составляющие композицию, должны гармонировать друг с другом по окраске. Наиболее распространенными  цветовыми сочетаниями являются следующие:

желтый и оранжевый;

желтый и красный;

желтый и зеленый;

желтый, бежевый и розовый;

красный и оранжево-коричневый;

красно-коричневый, бежевый  и зеленый;

розовый и персиковый;

розовый и голубой;

розовый и серый;

сиреневый и красно-фиолетовый.

Композиция из сухоцветов может быть построена и на контрастном  сочетании растений. При этом основой  для создания контраста могут  оказаться и форма, и окраска, и взаиморасположение элементов. К  наиболее распространенным контрастным  цветовым сочетаниям относятся:

желтый и фиолетовый;

красный и зеленый;

синий и оранжевый.

В том случае, если в композиции используются растения контрастных  оттенков, вносящих в аранжировку  дисгармонию, можно включить в букет  растения нейтрального белого или серовато-белого цвета.

  1. Рассмотреть классификацию и особенности выбора растительного материала с учетом специфики ДОУ. Требования к цветам, зелени и дополнительным биоматериалам. Температурные, влажностные и световые режимы.

Отбор растений для уголка природы осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». Все растения уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста.

При подборе комнатных  растений учитывают особенности  помещения: если окна его выходят  на южную сторону, целесообразно  помещать светолюбивые растения, в помещениях с окнами на север – хорошо развиваются теневыносливые.

Следует также учитывать  эстетические требования: различные  комнатные растения должны быть размещены  так, чтобы украшать помещение групповой, делать его привлекательным, уютным.

Низкорослые светолюбивые растения можно поставить на подоконник, если оно не будет загораживать детям  свет. На нижней части оконных косяков можно сделать полочки для ампельных растений. Часть вьющихся и ампельных растений (хлорофитум, бегонии, сеткрезии) можно разместить в цветочных торшерах, подвесных кашпо, на полочках, крупные растения (например, сансевьера) или композиции из некоторых неприхотливых растений помещают в напольные вазы. Вьющиеся растения (плющ, сциндапсус) можно прикрепить к декоративным шнурам, натянутым от пола до потолка и отгораживающим небольшую часть комнаты.

Комнатные растения не только предоставляют возможность для  организации интересной и содержательной воспитательно – образовательной  работы с детьми. Они оздоравливают  микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Основные факторы, от которых  зависят рост и развитие растений –тепло, вода, свет, воздух и питательные вещества. Выращивая растения, необходимо создавать условия, наиболее благоприятные для их развития.

Температурный режим.

Температура воздуха и  почвы – один из основных факторов, определяющих жизнедеятельность растений. От него зависит ход таких физиологических  процессов, как фотосинтез, дыхание  и др. Рост многих растений при повышении  температуры от 15 до 35 ускоряется, при понижении от 15 до 0 – замедляется. При температуре, превышающей 35 – 38, интенсивность роста быстро снижается. Длительный избыток или недостаток тепла может привести растение к гибели. Поэтому важно помнить, что в начале вегетации необходима более низкая температура, чем в последующие периоды. Днем требуется больше тепла, чем ночью. Различные декоративные растения по – разному относятся к теплу, что во многом зависит от условий тех климатических зон, где это растение произрастало.

Влажностные режимы.

Потребность растений в почвенной  и воздушной влаге велика. Вода является главной составной частью живой клетки. Количество ее достигает  от 50 до 80% содержимого растительного  вещества. Вода расходуется растениями в больших количествах в процессе испарения и одновременно поступает  в них из почвы. От влажности почвы  и воздуха зависит нормальный рост и жизнедеятельность растений, которые могут протекать только при достаточном насыщении клеток водой. Обезвоживание ведет к  нарушению физиологической жизни растения: прекращается рост, формирование цветковых органов, созревание плодов и т.д. Все это время могут отмирать листья, побеги, а иногда гибнет все растение. Потребность растений в воде определяется их состоянием и внешними условиями (температурой и влажностью почвы и воздуха, интенсивностью освещения и т.д.), периодом развития, мощностью корневой системы. В различные фазы развития потребность растений в воде не одинакова. Растениям с коротким вегетационным периодом требуется большее количество воды. Большинство цветущих растений лучше растет при влагоемкости почвы от 60 до 80%. С уменьшением площади питания их потребность в воде возрастает. Избыток влаги в почве так же вреден для растений, как и недостаточное ее количество. При очень сильном увлажнении корневая система из-за недостатка кислорода слабеет, заболевает, и растение погибает.

По потребности в воде растения делятся на несколько групп.

1.Гидрофиты – растениям  этой группы необходимо большое  количество воды. Это водолюбивые  растения (например, циперус).

2.Мезофиты – растения  со средней потребностью во  влаге. Это самая многочисленная  группа, к которой относится большинство  культивируемых растений.

3.Ксерофиты – растения, потребляющие очень небольшое количество воды. Это обитатели пустынь, полупустынь и степей, растущие на сухой почве.

Световые режимы.

Растения могут расти  и развиваться нормально только на свету достаточной интенсивности, определенного спектрального состава  и продолжительности. На свету происходит важнейший физиологический процесс  в растении – фотосинтез, интенсивность  которого зависит от силы света. Свет – это видимая область солнечного излучения, по своему составу имеющая участки разного цвета, с неодинаковой длиной волны. Наиболее интенсивно фотосинтез идет при красно-оранжевых лучах, слабее – при сине-фиолетовых и почти не происходит при освещении растений зелеными лучами.

Для нормального развития растений необходим полный спектр, в противном случае нарушается гармоничность  их роста. По отношению к интенсивности  света декоративные растения делятся  на светолюбивые и теневыносливые.

Светолюбивые растения растут при большой интенсивности света. Световой минимум для них в пределах от 1/5 до 1/10 полного дня.

По отношению к длине  дня растения можно объединить в  три группы.

1.Растения короткого дня.  Цикл развития они проходят  при укороченном дне.

2.Растения длинного дня.  Некоторым из них требуется  продолжительный день, а еще лучше  они растут и цветут при  беспрерывном освещении. 

3.Нейтральные растения  зацветают при любой продолжительности  дня.

Теневыносливые растения могут хорошо расти и развиваться как при полном освещении, так и в полутени. На освещенных участках они быстрее достигают декоративной ценности, а в затенении продолжительнее цветут и сохраняют свои декоративные качества. Световой минимум теневыносливых растений лежит в пределах от 1/80 до 1/100 полного дня.

Различная степень светолюбия этих растений зависит не только от их   природы, но и от тех условий, в которых сформировались листья данного растения. Например, листья одного и того же растения, выросшие при разной освещенности, имеют различное строение, и фотосинтез в них проходит наиболее интенсивно именно в тех условиях, в которых они сформировались. Чем больше хлорофилла содержат листья растения, тем меньше нужно света для того, чтобы фотосинтез был оптимальным. И наоборот, чем меньше хлорофилла в листьях, тем больше растение нуждается в свете.

Растения с темно-зелеными листьями, как правило, теневыносливы, т.е. могут расти при слабом освещении.

Тенелюбивые растения хорошо произрастают при неполном освещении. Большинство этих растений угнетается при ярком освещении и прекрасно растет в тени.

 

 

 

  1. Дать характеристику особенностей оформления интерьера флористическими работами в ДОУ.

Программа предусматривает  организацию уголков природы  в групповых комнатах. Уголок природы  должен быть доступен детям, чтобы они  могли наблюдать жизнь растений и животных, ухаживать за ними. Важно  изящно и грамотно оформить эти уголки. Напольные композиции озеленения можно  приподнять на подиуме в виде микроландшафта с перепадами уровней (обрыв, полянка, ручеек, холм и т. п.). Используются центральная (концентрированная), линейная (вертикальная, горизонтальная) и ярусная, смешанная  композиции озеленения помещений. Часто  зеленые уголки выделяются цветозонированием, фактурной отделкой стены, декоративной подсветкой. Нередко озеленение имеет «конструктивную основу»: это может быть небольшой спил дерева или декоративная ветка, изгибы которой дают опору вьющимся растениям. К стволу-спилу не следует прибавлять полки из чужеродного материала (пенопласт, пластик, металл), лучше если это будут деревянные решетки, плетеные корзиночки (лукошки) для вазочки с растением. Не нужно в уголке природы разрисовывать стены «под пейзаж», в «цветочный орнамент» и т. п. Лучше использовать приемы профессиональной обработки стен (набрызг штукатурки, вкрапление в стену объемной керамики) или украсить их крупноформатной, художественно выполненной фотографией пейзажа. Цветы и растения можно сгруппировать в живописные композиции на специальных подставках; не следует монотонно расставлять их по подоконникам. Интерьер всегда украсят работы детей из природного материала, со вкусом оформленные.

  1. Рассмстреть специфику фитодизайна в ДОУ (уход за горшечными растениями; размещение цветов в помещении: север, юг, запад, восток; создание фитокомпозиций и размещение их в интерьере; использование энергетики  растений в озеленении жилых и офисных помещений).

При уходе важно учитывать  ритм развития растений, т. е. чередование  периодов покоя и вегетации в  течение года. Период покоя присущ большинству растений, но проявляется  он у них по-разному, в зависимости  от условий происхождения вида. Однако, создавая искусственные условия  при выращивании растений в помещении, не следует слишком скрупулезно  воспроизводить условия их родины. Многие комнатные растения очень  пластичны и хорошо себя чувствуют  в помещениях. Такие факторы, как  свет, температура, влажность и загрязненность воздуха, в значительной мере определяют возможность использования отдельных  видов. В естественных условиях, на родине растений, эти факторы также сильно варьируют в зависимости от условий погоды, времени года и границ зоны.

Информация о работе Развитие флористической культуры