Развитие флористической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:28, контрольная работа

Описание

Флористическое искусство – это искусство составления красочных композиций (аранжировок, букетов, коллажей, панно) из разнообразных растительных (цветы, листья, ягоды, орехи, травы) и не растительных материалов (флористические аксессуары, сосуды).
Вообще, современная флористика выступает элементом художественного оформления интерьера. Флористика не просто составляющая дизайна помещения, флористика дарит нам редкую возможность, соприкоснуться с живой природой, находясь дома или в офисе.

Содержание

1.Дать определение следующим понятиям: «аранжировка», «флористическая искусство», «цветочный дизайн». В чем их отличие
2Указать отличительные черты восточной (икебана) и европейской аранжировке цветов
3.Перечислить инструменты и вспомогательные материалы, наиболее часто используемые флористами
4.Дать характеристику принципов флористического дизайна (цвет, форма, линия, фактура, композиция, пропорция, ритм, динамика, контраст, масштаб, гармония)
5.Дать характеристику основных положений теории цвета (характерные цветовые сочетания, цветовой круг), характер человека и ветовые предпочтения
6.Рассмотреть особенности составления букетов из сухоцветов
7.Рассмотреть классификацию и особенности выбора растительного материала с учетом специфики ДОУ. Требования к цветам, зелени и дополнительным биоматериалам. Температурные, влажностные и световые режимы
8.Дать характеристику особенностей оформления интерьера флористическими работами в ДОУ
9.Рассмотреть специфику фитодизайна в ДОУ (уход за горшечными растениями; размещение цветов в помещении: север, юг, запад, восток; создание фитокомпозиций и размещение их в интерьере; использование энергетики растений в озеленении жилых и офисных помещений)
10.Привести в качестве примера праздничную флористику с учетом специфики ДОУ (пасхальные композиции, новогодние композиции, композиции к 8 Марта, и т.п.)

Работа состоит из  1 файл

ФЛОРИСТИКА.docx

— 67.80 Кб (Скачать документ)

Аранжировочная сетка (петельная проволока) - это тонкая сетка с ячейками диаметром до 5 см. Петельную проволоку в основном применяют для композиций из живых цветов, которые состоят из большого количества тяжелых и высоких растений. Сеткой с ячейками в 2,5 см иногда затягивают оазис, особенно когда готовят крупную композицию. Аранжировочная сетка хороша тем, что:

- во-первых, растения при  необходимости можно вынимать, изменяя  их месторасположение, что за  частую не возможно выполнить когда работаешь с флористической пеной;

- во-вторых, растения в  таком крепеже сохраняют естественный  наклон;

- в-третьих, после употребления  сетку можно вымыть и использовать  еще несколько раз.

Подготовить крепление из аранжировочной сетки не так-то легко и просто, для этого нужны навыки и опыт. Необходимо отрезать кусок проволоки примерно вдвое больше длины сосуда и вдвое больше его ширины, удалить толстую проволоку с краев. После этого необходимо смять сетку в неплотный шар и аккуратно поместить крепление в наш сосуд. Проволочный шар должен быть достаточно прочным и с трудом выниматься из сосуда. Наконец, его необходимо закрепить липкой лентой, пропустив ее через верхний слой проволоки и приклеив к краям вазы. После этого можно устанавливать растительный материал, но помните, что стебель каждого растения, устанавливаемый в сетку, должен проходить как минимум через три-четыре ее слоя.

Кензан – металлический держатель-наколка. Несколько рядов латунных иголок закреплены на тяжелом основании -   круглом, подковообразном, прямоугольном. Наколки бывают разной величины – от 2 до 20см в диаметре с основанием толщиной 4 – 7 см. Главное свойство кензана – надежно удерживать на своих иголках толстые и тяжелые стебли. Крепеж кензана к дну сосуда необходимо выполнить очень хорошо, особенно если у нас большая масса растительного материала. Крепление стеблей растений в кензане осуществляют несколькими способами:

- вертикально накалывают  на зубцы;

- вставляют между зубцами  наколки;

- накалывают на зубцы  под углом, когда необходимо  закрепить цветок с наклоном.

Песок используют при работе с сухоцветами или искусственными цветами. Полиэтиленовый мешок заполняют песком, не много увлажнив, закладывают  в сосуд. Цветы вставляются в песок и удерживаются в нужном положении за счет полиэтилена. Песок также используется для создания равновесия, когда необходимо исключить переворачивание высокой композиции.

  1. Дать характеристику принципов флористического дизайна (цвет, форма, линия, фактура, композиция, пропорция, ритм, динамика, контраст, масштаб, гармония).

Искусство аранжировки цветов в самом простом значении—умение подбирать и сочетать цветы. Для этого необходимо знать основные принципы композиции, касающиеся пропорций, масштабности и сочетания красок.

Пропорция - это соотношение размера растений и сосуда, пропорция между цветами, листьями, вазой, соотношение размера готовой композиции и помещения, витрины, где она будет стоять. Соблюдение пропорций означает, что в целом композиция производит приятное впечатление- композиция выглядит соразмерной. Несоразмерной может быть композиция в любом стиле, если нет соотношения между размером сосуда и высотой растений. Для соблюдения пропорции в создании композиций исходят из классической формулы «золотого сечения». При вертикальном положении букета, если всю высоту разделить на 8 частей, то из них 5 должны приходиться на цветы, а 3 на вазу. Или размер самого высокого цветка должен быть равен 1,5 высотам вазы (светлые цветы и бутоны – выше, более темные -  ниже). При горизонтальном положении, когда букет располагается   в   низкой,   плоской   вазе,   следует учитывать диагональ или диаметр вазы. Самая длинная ветка, цветок по «золотому сечению» должны составлять 5 частей, самые короткие  3 или размер самого длинного цветка  1,5 диаметра или диагонали вазы.

Масштабность в современной аранжировке цветов — это правильное соотношение величины цветочной композиции с окружающей средой. Например, для небольших помещений непригодны крупные и плотные букеты, многочисленные по количеству цветочных элементов. И наоборот, для больших помещений и официальных мероприятий создают объемные композиции. 
Симметрия как и гармония цветов — еще одно важное свойство аранжировки цветов, ведь букет можно сделать симметричным или асимметричным. Симметричное решение предполагает, что по обе стороны от центральной оси на равном расстоянии находятся одинаковые по форме, величине и цвету части. Подобное решение аранжировки цветов характерно для букетов круглой, овальной и треугольной формы. Асимметричными бывают букеты полулунной формы с изогнутыми линиями, в которых сохраняется естественный характер цветоносных побегов. Выбор характера симметрии зависит от назначения букета: для торжественных и печальных случаев больше подходят симметричные композиции, а для счастливых и радостных событий — естественные асимметричные. 
          Цвет - один из основных элементов правильно составленной композиции. Поможет здесь цветовой круг, в котором располагаются оттенки спектра солнечного луча, пропущенного через призму, и переходные тона. Все цвета можно разделить на теплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, зеленый)..

Теплые цвета оживляют композицию. Чистые цвета этой части  спектра очень эффектны и отвлекают  внимание от холодных цветов. Важное свойство теплых цветов – зрительно приближать окрашенные в них цветы.

Холодные цвета успокаивают. Важное свойство холодных цветов –  зрительно отдалять окрашенные в  них цветы.

Замысел, конструкция - основной план аранжировки, на основе которого она создается. Конструкция имеет три параметра: высоту, ширину и глубину. Мастер цветочной аранжировки вначале мысленно ее представляет в готовом виде и только после этого приступает к работе.

Фокусная точка - центр внимания композиции, такое место, куда притягивается взгляд. Это могут быть более крупные цветы или группа мелких цветов, расположенных у краев вазы. Фокусная точка не должна быть большой, иначе она может испортить всю композицию.

   Ритм – это движения в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. Без ритма аранжировка выглядит однообразной и статичной.

Уравновешенность  – имеет важное значение, несбалансированная ассиметричная композиция может опрокинуться. Визуальная сбалансированность, это не много другое, чем  физическое равновесие, и заключается в требовании, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она ассиметрична. Существует несколько приемов зрительного утяжеления более легкой стороны аранжировки – темные цветы более тяжелые, чем светлые, круглые более тяжелые, чем трубчатые. Существует баланс между верхом и низом. Крупные цветы в середине или в низу аранжировки создают впечатление уравновешенности.

Гармония – это эстетическое качество композиции, эстетическая ценность, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.

  1. Дать характеристику основных положений теории цвета (характерные цветовые сочетания, цветовой круг), характер человека и цветовые предпочтения.

Существует четыре основных способа гармоничного сочетания цветовой гаммы. Первый -  сочетание контрастных цветов, располагающихся на круге друг против друга, второй – сочетание похожих цветов, располагающихся на круге по соседству, третий – использование разных оттенков одного цвета и четвертый -  сочетание цвета из разных частей цветового круга.

1. Контрастные  сочетания цветовой гаммы

В контрастных (или дополнительных) сочетаниях используются  противоположные в цветовом круге цвета. В современных линейных композициях часто стремятся обыграть окраску цветка и поэтому используют чистые цвета –  синие ирисы с оранжевой герберой и т.п. Контрастные сочетания всегда оптимистичны, но не следует делать их слишком яркими. Попробуйте сочетать светлые оттенки нужных цветов и создать композицию в пастельных тонах — розовое с приглушенным голубым, желтовато-коричневое с лиловым. Таким образом можно добиться приглушенного контраста цветов, как в аналогичном сочетании. Можно также использовать сочетание светлого оттенка одного цвета с темным оттенком контрастного цвета.

2. Аналогичные  сочетания цветовой гаммы

В аналогичных (соседних) сочетаниях используют два, три или четыре цвета, расположенных на цветовом круге  рядом.

Такой композиции отчасти  свойственно сдержанное очарование монохроматической аранжировки, но выбор растений для нее гораздо шире. Не обязательно использовать только чистые цвета — здесь важны оттенки, благодаря которым композиция приобретает особую изысканность. Аналогичные сочетания в синих и лиловых тонах могут быть приглушенными и сдержанными, в красных и фиолетовых — жизнерадостными. Белый материал-наполнитель оживит композицию в пастельных тонах. Не нужно брать равное количество каждого цвета — пусть один из них доминирует. В композиции на фотографии оттенки оранжевого и коричневого доминируют над желтым.

3.  Монохроматические сочетания цветовой гаммы

Если в букете преобладает  один вид цветов, одна окраска с  различными оттенками, степенью интенсивности  и очертанием их, то такая гармония называется монохроматической; например, когда составляют букет от бледно-розовых к темно-розовым тонам. Фон для такого букета, составленный в переходной гамме одной тональности, должен быть или нейтральным, или с оттенком основной краски букета. Лучше, когда задний фон будет темнее и тусклее для ярких цветов и светлее и ярче для темных.

Важно не забывать, что ограниченный выбор цвета предъявляет большие требования к форме композиции — старайтесь использовать растительный материал разной формы, размера, текстуры и т.п.

4. Полихроматические  сочетания цветовой гаммы

В полихроматических (или  радужных) сочетаниях используют цвета  из всех или из разных частей цветового  круга.

Летом иногда собирают цветы  со всего сада и объединяют их в  многоцветную, как радуга, композицию. Результат сочетания красного и  лилового, желтого и синего, оранжевого и фиолетового не всегда бывает удачным. Прежде всего такое сочетание может оказаться кричащим, поэтому обычно разумнее подбирать более бледные оттенки цветов. Во-вторых, композиция может выглядеть пятнистой — избегайте равномерного распределения цветов в букете. Выберите несколько основных цветов, а другие используйте как подчиненные — пусть в них будет окрашен материал-наполнитель, который создает переходы между основными элементами композиции.

Цветовые предпочтения могут свидетельствовать (с известной степенью вероятности) о характере человека, его личных и деловых качествах.

Предпочтение: красный

Означает: уверенность в  себе, готовность к действию, приложению своих сил и способностей. Высокий  уровень активности. Возможно: самопреувеличение, самопревозношение, раздражительность.

Предпочтение: желтый

Означает: чувство свободы (Ганс в счастье), открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения. Возможно: самообольщение, самопринуждение, поверхностность, бесполезная деятельность, неуверенность в будущем.

Предпочтение: зеленый

Означает: самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость  по отношению к самому себе. Благородство характера, справедливость, сила воли, постоянство. Возможно: самопреувеличение, сомнение в себе. Низкий уровень притязаний и пассивное отношение к собственному социальному положению.

Предпочтение: синий

Означает: удовлетворение, покой, гармония с миром, верность, чувствительность, способность проникновения, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленным размышлениям. Флегматический темперамент. Возможно: заболевание, недомогание, печаль, уныние.

Предпочтение: фиолетовый

Означает: стремление очаровывать, чувственную предрасположенность, высокую внушаемость.

Предпочтение: коричневый

Означает: возврат к телесному и бегство от проблем. Потребность в комфорте, желание физического и духовного удовлетворения.

Предпочтение: черный

Означает: отношение к  абсолютному, связь с авторитетом, чувство смерти, ощущение судьбы, (религиозность). Возможно: выражение протеста, негативизм, агрессивно-деструктивная импульсивная динамика. Способность терпеть лишения, умение ограничивать собственные притязания, готовность к компромиссам.

Предпочтение: серый

Означает: отгораживание, осторожная сдержанность, замкнутость, скрытность и социальная изоляция.

Предпочтение: белый

Означает: сильное психическое  давление с кризисным обострением, а также возможность психического и нервного расстройства. Стремление к бегству и освобождению от всякого  сопротивления.

  1. Рассмотреть особенности составления букетов из сухоцветов.

Сухоцветы - это растения, сохраняющие эстетичный внешний  вид после высушивания, благодаря  чему их можно использовать в декоративных композициях. Засушенные ароматические  растения, в дополнение к зрительному  удовольствию, еще и наполняют  помещение изысканными ароматами. Зимние композиции - красивые и оригинальные аранжировки из засушенных растений украшают наши дома в течение холодного  сезона, напоминая о лете в саду.

Информация о работе Развитие флористической культуры