Рефераты по культорологии

Творчество и канон в древнерусской иконографии

18 Января 2012, контрольная работа

Иконы постоянно жили рядом с русским человеком, участвовали в самых важных событиях истории. Именно поэтому знакомство с иконографией – это одновременно и знакомство с нашим прошлым. Интерес к этой теме возник не случайно, мне было любопытно узнать, почему христиане почитают иконы, как это отразилось на их изображении. Я хотела понять, чем можно объяснить поклонение иконам, когда в Библии это осуждается. В ходе работы над рефератом я более осмысленно взглянула на эту проблему. Мне было интересно узнать, на примере иконы Богоматери, какое же участие принимали иконы в жизни средневековой Руси. Все это и позволило расширить свой кругозор.

Творчество передвижников

15 Января 2012, реферат

Передвижники, художники, входившие в прогрессивное российское демократическое художественное объединение - Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ). Товарищество образовалось в 1870 в Петербурге по инициативе И. Н. Крамского, Г. Г. Мясоедова, Н. Н. Ге и В. Г. Перова в ходе борьбы передовых художественных сил страны за демократические идеалы и в противовес официальному центру искусства - петербургской АХ. Развивая лучшие традиции Артели художников (руководитель которой Крамской стал идейным вождём ТПХВ), испытывая постоянное воздействие общественных и эстетических взглядов революционных демократов В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского, передвижники решительно порвали с канонами и идеалистической эстетикой академизма.

Творчество Стивена Спилберга

19 Апреля 2012, реферат

"Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. В историю мировой культуры XVIII век вошел как эпоха больших идейных и общественно-исторических сдвигов, острейшей борьбы с феодально-монархическими устоями и религиозным догматизмом. Распространение материалистического мировоззрения и утверждение духа свободолюбия нашли яркое отражение в философии, науке, литературе, в просветительской деятельности крупнейших философов, ученых, писателей этого времени - Дидро и Гольбаха, Вольтера и Руссо, Лессинга, Гёте и Шиллера, Ломоносова и Радищева.

Театр в древней Греции

21 Ноября 2011, доклад

Театр — как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил образцом для римского театра; многие особенности и принадлежности его перешли в современные театры и отчасти в храмы. В Греции же впервые театр стал одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. Для греческого театра созданы были гениальными поэтами образцы драмы, имевшие решительное влияние на драму римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки.

Театр в жизни древнегреческого полиса

10 Марта 2013, реферат

Театр греков — древнейший на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. В настоящее время археологически обследованы развалины большого количества греческих театров разных эпох, в том числе и афинский театр Диониса, для постановки в котором были в свое время предназначены почти все драмы классического греческого репертуара. Эти исследования показывают, как велика была роль театра в античном обществе, где он являлся одновременно государственным учреждением, социальным институтом, культурным центром, выразителем общественно-политических настроений.

Театр как вид исскуства

28 Февраля 2013, контрольная работа

Цель данной работы разобрать сущность театра.

Театральные представления средневековья

22 Апреля 2012, доклад

В средневековой культуре представления во многом формировали деятели церкви. Они стремились общественные отношения объяснить по образцу отношений человека и бога. Подчинение, смирение, покорность становятся главными ценностями общественной жизни, которые проповедует христианское духовенство. Средневековые городские праздники, с их яркими зрелищами, развлечениями, маскарадами восходили к языческим культам и обрядам. Так, новогодний римский языческий праздник календ, которому церковь противопоставила свой рождественский цикл, в Византии справлялся вплоть до XIII века.

Театральные реформы в России конца 1980-х -начала 1990-х годов

29 Мая 2011, реферат

Наше страна долгое время существовала под властью социалистического правительства. В этот период преобладала концепция, согласно которой все отношения в стране регулируются государством - ни свободная конкуренция, ни закон спроса и предложения считались не эффективными. В качестве приоритета выдвигались принципы и интересы “народной казны”, централизованных методов планирования сверху до низу. Планирование рассматривалось как основа управления социалистической экономикой, неразрывно связанной с системой стимулирования. Известный экономист А.М.Бирман справедливо указывал: “беда последних десятилетий состоит в том, что система планирования, стимулирования и управления принуждала предприятия скрывать свои резервы, сдерживать инициативу, чтобы иметь возможность выполнять план и получать материальное вознаграждение” . Государство делало все, чтобы не дать развитию предприимчивости, определяя всё самостоятельно.
Театр не являлся в этом смысле исключением. Все сферы деятельности театра - от экономики до художественной политики -регулировались государством. Они превратились в закрепощённый, неповоротливый механизм, что естественно отражалось и на творческом развитии.
В сложном процессе развития правового регулирования отношений в сфере театра выделяется несколько этапов. На первом этапе - в 1917 - 1938 гг. создаётся правовая основа деятельности центральных органов управления. Происходит сращивание партийных и государственных органов. Директивные органы разрабатывают государственную культурную политику, основным принципом которой являлся тоталитарный политико-идеологический контроль над деятельностью театров.
В 1939 - 1956 гг. система централизованного партийно-государственного руководства творческой деятельностью получает своё дальнейшее развитие. В это время создаются новые централизованные органы управления. Изменения организационных форм управления не отразились на содержании партийно-государственного руководства.
К 1986 году относится начало следующего этапа. Именно в это время происходит постепенная реорганизация системы партийно-государственного руководства культурой, принимаются правовые акты, определившие содержание перестройки в этой сфере.

Текст та підходи до його дослідження. Текст як самостійний, автономний, цілісний та завершений твір мовленнєвотворчої діяльності людини с

29 Октября 2013, реферат

Теоретичне значення цих досліджень полягає в тому, що завдяки їм формується повніше, а отже, більш наближене до істини уявлення про мову як про складну багатопластову ієрархічну структуру і про її "вершину" — текст, в якому на найвищому мовному рівні взаємодіють усі нижчі. Практичне ж значення цих студій — у появі нових можливостей раціоналізації текстового матеріалу, що особливо важливо для тих, хто творить текст, хто його обробляє, і, звичайно, для тих, хто цей текст сприймає. Таким чином, текстологічні дослідження мають непересічне значення і для фахівців масової комунікації — журналістів, редакторів ЗМІ.

Тенденции культурной универсализации

19 Октября 2011, доклад

Для раскрытия данной темы, мы поставили следующие задачи:
Понятие «культурной универсализации»;
формы культурной универсализации;
глобальное сверхобщество;
нынешняя модернизация в России;
положение социально-экономической и общекультурной ситуации в России.

Теология Фрейда, религия как общественный невроз

03 Ноября 2012, доклад

Культурологические размышления Фрейда неизбежно подвели его к проблеме религии и оказались тесно переплетенными с решением этой проблемы. При рассмотрении культурных запретов Фрейд не мог не обратить внимание на их связь с религиозными представлениями, тем более теологи приписывали древнейшим нормам, регулирующим человеческую жизнь, божественное происхождение. Издавна считалось, что вся человеческая культура строится на религиозной основе. Из этого вытекает вывод, что при падении религии деградирует и культура. Появление религии Фрейд рассматривает так: человек слаб, и чтобы выжить, он должен отказаться от многого. Человек должен войти в сообщество, которое в результате своего развития налагает запреты на его желания.

Теоритические положения исследования понятия «концептосферы»

16 Января 2012, реферат

Термин «концептосфера» был введен в отечественной науке академиком Д. С. Лихачевым. Концептосфера, по определению акад. Д. С. Лихачева, это совокупность концептов нации, она образована всеми потенциями концептов носителей языка. Концептосфера народа шире семантической сферы, представленной значениями слов языка. Чем богаче культура нации, ее фольклор, литература, наука, изобразительное искусство, исторический опыт, религия, тем богаче концептосфера народа {4:5-6}.

Теория «культурно-исторических типов» Н.Я. Данилевского

18 Марта 2013, реферат

Целью исследования является изучение темы "Теория культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского" .
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить биографию Н.Я. Данилевского
Изучить теорию культурно-исторических типов

Теория «осевого времени» К. Ясперса

26 Ноября 2011, реферат

Историческая доктрина Ясперса необычайно оригинальна – она не похожа ни на одну из множества исторических концепций Х1Х-ХХ века. И оригинальность эта заключается, пожалуй, не столько в чисто внешнем, схематическом построении (от общих истоков человечества, от доистории, к великим культурам древности, к «осевому времени», к веку науки и техники, когда возникает единый мир человечества – в этом отношении она мало отличается от других исторических концепций), сколько во внутренних смысловых содержаниях основных понятий и категорий, используемых Ясперсом для постижения цели истории.

Теория культур Л.Уайта

22 Ноября 2010, реферат

Л. А. УАЙТ (1900-1975), возродивший эволюционный подход к изучению культур, закончил социологический факультет Чикагского университета. Во время обучения изучал в полевых условиях культуру индейцев пуэбло (юго-запад США). Уайт высоко ценил работы Э. Тайлора и Л. Г. Моргана, последовательно выступал в защиту, ограждая от несправедливой (по его мнению) критики эволюционное учение последнего. С 1930 г. получил место преподавателя в Мичиганском университете, в котором проработал 40 лет вплоть до ухода на пенсию. В 1964 г. был избран на пост президента Американской антропологической ассоциации. Столь высокие достижения на закате научной деятельности, однако, не означают, что его научная карьера всегда складывалась гладко, скорее наоборот. Будучи талантливым лектором и страстным полемистом, Уайт резко критиковал любое проявление креационизма в науках о культуре, последовательно отстаивая эволюционные взгляды на происхождение человека и общества. За это католическая церковь г. Анн-Арбор, в котором находится Мичиганский университет, отлучила его от церкви. 13 лет он числился ассистентом профессора, хотя к середине 30-х годов был уже известным ученым. Л.Уайт ввел в науку термин "культурология", он является основателем исследования культур в рамках целостной науки. Правда, первым использовал этот термин немецкий химик В. Оствальд, но именно благодаря работам Л.Уайта он вошел в науку. Это произошло в 1930 или 1931 г., когда Л.Уайт прочитал университетский курс "Культурология". Основные свои идеи и общую концепцию изучения культуры Л.Уайт изложил в трех фундаментальных работах: "Наука о культуре" (1949), "Эволюция культуры" (1959), "Понятие культурных систем: ключ к пониманию племен и нации" (1975). Большое значение для распространения его концепции имел и ряд программных статей. Наиболее известные из них - "Культурология", опубликованная в престижном американском журнале "Сайенс" (1958) и вошедшая в международную энциклопедию социальных наук, и статья "Энергия и эволюция культуры" (Американский антрополог. 1943. №3).

Теория Л.Уайта

26 Сентября 2011, реферат

Разработкой науки о культуре Л. Уайт занимался всю жизнь. В нее он включает выяснение структуры культуры, анализ соотношения понятий "культура" и "общество", критерий прогресса культур, теорию культурных систем и объяснение таких классических проблем антропологии, как экзогамия, системы родства, эволюция форм брака и др. Значительное место в ней занимает теория символов.

Теория локальных цивилизаций Тойнби

19 Января 2011, контрольная работа

Существующий в культурологи цивилизационный подход предполагает анализировать общественные процессы, всемирную историю через призму зарождения, развития и гибели локальных цивилизаций.

Теория обоюдного взаимодействия языка и культуры

18 Февраля 2013, реферат

В современном многомерном и многоцветистом с точки зрения языков и культур мире нужно учитывать взаимосвязь между языковой и культурной системами общности. Начиная с XIX в. и по сей день проблема взаимодействия языка и культуры является одной из центральных проблем в языкознании. И как следствие, в 90-е годы XXв. появляется новая дисциплина, лингвокультурология, которую можно считать самостоятельным направлением лингвистики. Термин «лингвокультурология» появился в последнее десятилетие в связи с работами фразеологической школы, возглавляемой В.Н.Телия, работами Ю.С.Степанова,

Теория Освальда Шпенглера

26 Декабря 2011, реферат

Одна из крупнейших работ Освальда Шпенглера "Закат Европы" открывается словами: "В этой книге будет сделана попытка определить историческое будущее". Действительно, немецкий теоретик создает свой метод исследования истории, в рамках которого рассматривает ряд культурных формаций древности, и на основе проводимых им параллелей с современностью пытается определить судьбу Запада.

Теория элит, элитарной и массовой культуры

23 Декабря 2010, реферат

Речь пойдет о процессах формирования собственно элитологии и ее авторах,
т.е. о периоде, охватывающем последнее столетие. Признанными основателями
элитологии и ее «патриархами» являются итальянские социологи Г.Моска,
В.Парето, Р.Михельс.

Термы Каракалла

05 Июня 2011, доклад

Термы — это общественные бани. Они включали, кроме горячих, теплых и холодных бань, также парильни, залы для спорта и собраний, библиотеку, небольшой театр, художественную галерею и т. д. Именно строительству терм в Древнем Риме уделялось очень большое внимание, так как их посещение было неотъемлемой частью жизни порядочного гражданина.

Тест по "Культурологии"

20 Июня 2012, тест

1. Какие науки откосятся к гуманитарным?
а) социология, политология, экономика;
б) психология, этнография, лингвистика;
в) все перечисленные.
Ответ: В
2. Как называется сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагал свои взгляды на культуру?
а) «Феномен человека»;
б) «Идеи к философии истории человечества»;
в) «Недовольство культурой»;
г) «Закат Европы»;
д) «Три лика культуры».
Ответ: Г

Техника плавания различными способами

09 Декабря 2011, доклад

В доклате описаны различные техники плавания на спине

Технология обслуживания в салоне красоты

01 Февраля 2013, реферат

В данной работе были рассмотрены основные моменты по организации работы в салоне красоты, описана общая характеристика, выполнение работ. Выполнено описание как правильно общаться с клиентами и последовательность общения. Также как заинтересовать клиента, чтоб клиент в будущем только ходил к вам!

Технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры

17 Мая 2012, дипломная работа

Цель исследования состоит в том, чтобы разработать научно обоснованную технологию планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.
Объект исследования – планирование как функция управления социально-культурной деятельностью в условиях Вооружённых Сил РФ.
Предмет исследования – технология планирования культурно-досуговой работы в воинских частях и учреждениях культуры.

Течения в Исламе

15 Марта 2012, реферат

Ислам - третья и последняя из развитых религий. Она возникла на Ближнем востоке, своими корнями уходила в ту же почву, питалась теми же идеями, основывалась на тех же культурных событиях, что христианство и иудаизм. Это религиозная система, сложившаяся на базе двух ее предшественников, так что заимствования в плане общекультурном, но и чисто теологическом, религиозно-культовом, ощутимы на каждом шагу. Ими наполнена священная книга мусульман – Коран.

Типові зображення на східних килимах

04 Ноября 2012, реферат

Килими — це ткані вироби з кольорової вовни або шовку, бавовняної або льняної пряжі, з ворсом чи гладкі. Здавна люди прикрашали килимами своє житло: вистилали ними підлоги і меблі, вішали на стіну. І зараз килими широко використовуються в оформленні житлового і громадського інтер'єру. Давній Єгипет і Ассирія, Індія і Китай славилися дорогоцінними килимами. Торговими шляхами, як посольські дари або військова здобич, вони розходилися по всьому світу. Кожен народ вніс до мистецтва килимовиробництва своє розуміння законів краси. Використання килимів у якості меблів, як це відбувалось в арабських країнах, в Західній

Типология культур

13 Декабря 2010, реферат

Типология культур, классификация различных видов и форм местных и мировых религий. Т.К. строится на основании нескольких критериев:

связь с религией (культуры религиозные и светские);

региональная принадлежность культуры (культуры Востока и Запада, средиземноморская, латиноамериканская);

регионально-этническая особенность (русская, французская);

принадлежность к историческому типу общества (культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества);

хозяйственный уклад (культура охотников и собирателей, огородников, земледельцев, скотоводов, индустриальная культура);

сфера общества или вид деятельности (культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т.п.);

связь с территорией (сельская и городская культура);

специализация (обыденная и специализированная культура);

этническая принадлежность (народная, национальная, этническая культура);

уровень мастерства и тип аудитории (высокая, или элитарная, народная, массовая культура) и др.

Типология культур

03 Марта 2011, контрольная работа

Отношение человека к миру определяется смыслом. Смысл соотносит любое явление, любой предмет с человеком: если нечто лишено смысла, оно перестает существовать для человека. Что же такое смысл для культурологи? Смысл - это содержание человеческого бытия (в том числе внутреннего бытия), взятое в особой роли: быть посредником в отношениях человека с миром и с самим собой. Именно смысл определяет, что мы ищем и что откроем в мире и в самих себе.

Типология культур по М.Мид

18 Февраля 2013, реферат

Разнообразные подходы к общему пониманию предмета, особенно принимая во внимания тенденции 60—80-х годов, значительно усложняют структуру психологической антропологии. Она состоит из теоретической части, а также включает научные подразделения на предмет и метод. Деление по предмету содержит традиционные темы этнопсихологии и междисциплинарные области знания. Деление по методу включает психологический, психоаналитический и этологический подходы. Методологический раздел — это история проблемы взаимодействия психологии и антропологии, образования понятия “человек”, “личность” в американской этнологии и несколько другие общетеоретические вопросы.