Краткая биография труды Лесли А. Уайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 20:29, контрольная работа

Описание

Л.А. УАЙТ (1900-1975), возродивший эволюционный подход к изучению культур, закончил социологический факультет Чикагского университета. Во время обучения изучал в полевых условиях культуру индейцев пуэбло (юго-запад США). Уайт высоко ценил работы Э. Тайлора и Л.Г. Моргана, последовательно выступал в защиту, ограждая от несправедливой (по его мнению) критики эволюционное учение последнего.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Краткая биография Лесли А. Уайта 4
Глава 2. Энергия и эволюция культуры 7
Глава 3. Культурология Л.А.Уайта 10
Заключение 19
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Культурология - Лесли А. Уайт.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Уайт  считал, что в культуре существуют три четко  разграниченных процесса и, как следствие, три метода их интерпретации взаимодополняющих друг друга: исторического, функционального и эволюционного. Исторический подход исследует временные процессы (последовательности уникальных событий), функциональный анализ изучает формальный процесс — структурные и функциональные аспекты развития культуры, а интерпретацией «формально-временного процесса, представляющего явление в виде временной последовательности форм» занимается эволюционизм.

Пропагандируя идеи Л. Г. Моргана, Уайт резко выступал против воинствующего антиэволюционизма, восторжествовавшего в американской культурной антропологии вместе со школой диффузионистов во главе с Ф. Боасом. В своих полемических работах показывал идеологический характер критики эволюционизма со стороны Боаса и его последователей, а также присоединившихся к ним католических теологов и креационистов.

Главный упрек в адрес  эволюционистов со стороны диффузионистов заключался в том, что культуры народов не могут развиваться по одному сценарию, так, совершенно очевидно, что ряд африканских племен перешли сразу из каменного века в железный, минуя эпоху бронзы. Однако, как показывает Уайт, эволюционизм и не отрицает возможность диффузии.

С точки зрения Уайта, утверждения диффузионистов (и в целом — сторонников мультикультурализма) о невозможности оценивать различные культуры с точки зрения их прогрессивности, абсурдны.

Согласно  Уайту, существуют объективные  способы оценки культур, так как «культура — это средство сделать жизнь безопасной и продолжительной для человеческого рода. Одно средство может быть лучше другого». Прогресс в итоге, согласно Уайту, «сводится к степени, в которой человек посредством культуры может осуществлять контроль над силами природы». Причем таким образом возможно сравнивать не только технические достижения, но и социальные системы, философии, религии, этические системы, но только без отрыва от соответствующего им культурного контекста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Список использованной литературы 

  1. Белик А.А. Культурология: Антропологические  теории культур. - М.:РГГУ, 1999
  2. Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. Ростов: издательство Ростовского университета, 1979
  3. Китахара, Мичио. Двенадцать размышлений о себе. Учение о когнитивном диссонансе в социальной среде. Социологический институт, Уппсала, 1971
  4. Кьюбер А.Л. Клукхон К., Культура: взаимодействие концепций и абстракций. – Кембридж, 1952
  5. Лесли А. Уайт. Возникновение и природа речи. В кн: Работы Л.А.Уайта по культурологии. (Сборник переводов). М: Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам. 1996
  6. Лесли А. Уайт. Концепция культурных систем: Ключ к пониманию наций. – Нью-Йорк, 1975
  7. Лесли А. Уайт. Культурология. В кн: Лесли А. Уайт.  Энергия  и  эволюция  культуры. В кн: Работы Л.А.Уайта по культурологии. (Сборник переводов). М: Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам. 1996
  8. Лесли А. Уайт. Наука о культуре: Учение о человеке и цивилизации. Нью-Йорк, 1949
  9. Лесли А. Уайт. Понятие  культуры. В кн: Работы Л.А.Уайта по культурологии. (Сборник переводов). М: Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам. 1996
  10. Лесли А. Уайт.  Энергия  и  эволюция  культуры. В кн: Работы Л.А.Уайта по культурологии. (Сборник переводов). М: Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам. 1996
  11. Лесли А. Уайт. Этнологические заметки - Альбукерке, 1987, т. X
  12. Работы Л.А.Уайта по культурологии. (Сборник переводов). М: Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам. 1996
  13. White L.A. Culturological and Psychological Interpretations of Human Behaviour//American Sociological Review. December. 1947. Цит. по: Э.А. Орлова. Введение в социальную и культурную антропологию. М: МГИК, 1994

Информация о работе Краткая биография труды Лесли А. Уайта