Контрольная работа по экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:49, контрольная работа

Описание

ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Два товара А и В взаимозаменяемы. Рост цены товара А при прочих равных условиях вызовет:
а) Падение спроса товара В.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по экономике.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)


Министерство сельского хозяйства российской федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

 

Контрольная работа по экономике

Вариант №4

 

 

 

 

                                                                              Проверил: Петренко.Л.Н  

                                                                                    Выполнил: Газизянов Р.Ф.                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                 студент 4 курса

                                                                          Специальность: МСХ

                                                                           Шифр:               07070

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2011

РАЗДЕЛ 1. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

 

ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Два товара А и В взаимозаменяемы. Рост цены товара А при прочих равных условиях вызовет:

а) Падение спроса товара В.

б) Рост спроса на товар В.

в) Увеличение объема спроса товара В.

г) Снижение цены товара В, но увеличение его объёма спроса.

д) Увеличение спроса товара А.

 

 

РАЗДЕЛ 2. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ

 

1.        Какой из перечисленных элементов не включается в состав ВВП, рассчитанного по методу потока доходов?

а) косвенные налоги;

б) прибыль зарубежных фирм, расположенных на территории данной страны;

в) заработная плата иностранцев, проживающих на территории данной страны;

г) дивиденды, полученные жителями страны, имеющими акции зарубежных фирм.

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАЧИ

 

1.      Функция спроса: Qd =168 – 4р; Qs =16р + 48. Государство установило налог с продажи каждой единицы товара в размере 4 руб. Налог вносится в бюджет производителем. Как изменится цена после введения налога?

 

Решение:

Определим равновесный объем продаж и равновесные цены для покупателя (Pe+) и производителя (Pe–).

а) QD = QS. Отсюда: 168 – 4P = 48 +16р, Pe = 6.

QD = 168-4∙6 = 144,  QS = 16∙6+48 = 144, Qe = 144.

 

б) Поскольку налог уплачивает производитель, то цена для него составит

P– = P+ – 4.

Отсюда: QD = 168 – 4P+,

QS = 16Р- +48= 16(P+ – 4) + 48

QD = QS,

следовательно: 168 – 4Pe+ = 16Pe+ – 64 + 48

Отсюда: Pe+ =9.2 ; Pe– = 5.2; Qe = 1.2

              После введения налога цена увеличится.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

1.        Время от времени в определенных отраслях начинаются войны цен. Как можно объяснить ценовые войны с точки зрения принципов олигополии и монополистической конкуренции? Возможна ли война цен в отраслях высокой конкуренции или монополией? Объясните.

ОТВЕТ:

              Ценовая война - цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Она является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества. Войны цен хороши для потребителей, но плохи для доходов продавцов.

              Легко понять, как фирмы втягиваются в эту войну. Поскольку каждый продавец думает, что другой не будет реагировать на его понижение цены, то у каждого из них есть искушение увеличить продажи, сокращая цены. Снижая цену ниже цены своего конкурента, каждый продавец может захватить весь рынок - или он так думает - и может тем самым увеличить прибыль. Но конкурент отвечает понижением цены. Война цен продолжается до тех пор, пока стоимость не падает до уровня средних затрат. В равновесии оба продавца назначают одну и ту же цену P=AC=MC .Общий рыночный выпуск такой же, какой имел бы место при совершенной конкуренции. Предполагая, что каждая фирма всегда поддерживает свою текущую цену, другая фирма всегда может увеличить выгоду, требуя на 1 российский рубль меньше, чем ее соперница. Конечно, другая фирма не сохранит прежнюю цену, т.к. она осознает, что может получить большую выгоду, требуя на 1 копейку меньше конкурента.

              Равновесие существует тогда, когда ни одна фирма больше не может получать дохода от понижения цены. Это происходит, когда Р=АС, а экономические профиты равны нулю. Снижение цены ниже этого уровня приведет к убыткам. Поскольку каждая фирма допускает, что другие фирмы не будут менять цену, то у нее нет стимула увеличивать цены. Сделать так значило бы потерять все продажи в пользу конкурентов, которая, как предполагается, удерживает свою цену неизменной на уровне Р=АС .Это так называемое равновесие Бертрана. В общем, на олигополистическом рынке равновесие зависит от предположений, которые делают фирмы о реакции своих соперников.

              К несчастью для потребителей, ценовые войны обычно недолговечны.

Олигополистические фирмы испытывают искушение вступить между собой в сотрудничество, чтобы устанавливать цены и делить рынки таким образом, чтобы избежать перспективы ценовых военных действий и их неприятного воздействия на выгоду.

              Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.

Благодаря наличию некоторой власти над ценой (либо невысокой эластичности по цене) кривая спроса (или линия цены) монополистического конкурента имеет отрицательный наклон, как у монополии. Внедряясь на рынок с новой  разновидностью продукта, производитель занимает на нем определенную нишу. В пределах дифференциации (т.е. отличий, самобытности) своего продукта он монополист, но в рамках всей отрасли – конкурент. Именно высокая конкурентность рынка данной модели и довольно узкие возможности монополистического поведения ограничивают получение фирмой сверхприбыли краткосрочным периодом. Поэтому для монополистического конкурента с дифференциацией продукта более характерным является отсутствие сверхприбыли в долгосрочном периоде. Почему же получение сверхприбыли не характерно для монополистического конкурента? Дело в том, что власть над ценой монополистических конкурентов, как было упомянуто выше, весьма ограничена. Прежде всего, тем, что они производят в сущности, один и тот же товар: наличие дифференциации, т.е. отличительных особенностей, не меняет основного содержания продукта. Например, прохладительные напитки так и останутся прохладительными напитками, независимо от вкуса и цвета, или от того, кто за прилавком: интеллигентная красавица или самодовольная «дутыш».

С другой стороны, данная модель рынка предполагает ценовую конкуренцию. Снижение цены в краткосрочном периоде могло бы помочь расширить этот рынок за счет конкурентов и получить сверхприбыль. Однако не следует забывать, что эластичность спроса по цене у монополистического конкурента невысока, и получить сверхприбыль от расширения объема продаж затруднительно. роме того, возможности получения сверхприбыли могут быть завязаны с сокращением предельных издержек, а это, в свою очередь, зависит от усовершенствования новых технологий. Финансирование научных разработок и их внедрение – дорогой, долгий и рискованный путь. Поэтому фирмы в конкурентной борьбе перемещаются из области ценового соперничества в область неценовой конкуренции. Реклама и послепродажное обслуживание и т.п. – это все инструменты неценовой конкуренции, увеличивающие расходы по сбыту, но сокращающие путь к потребителю. При монополистической конкуренции реклама выполняет следующие функции: формирует и расширяет спрос, а также снижает ценовую эластичность спроса, помогая фирме усилить власть над ценой. Под влиянием рекламы, покупатель может не снижать свой спрос при повышении цены, а иногда и расширить его.

              При монополии я думаю, что война цен невозможна, потому что фирма-монополист сама устанавливает цены и полностью их контролирует. В отраслях высокой конкуренции война цен существует, но я думаю, что в этих отраслях конкурировать ценами очень рискованно, так как малейшее изменение цены может повлечь непредвиденные результаты, однако я считаю, что в отраслях  с высокой конкуренцией больше преобладают неценовые факторы, чем ценовые.

 

 

 

Раздел 5. Экзаменационные вопросы по экономике

 

1.        Преобразование отношений собственности: формы и критерии эффективности преобразования собственности. Основные особенности и этапы преобразования собственности в России.

 

Ответ:

Формы и критерии эффективности преобразований собственности.

        Преобразования собственности, проводимые в России, ассоциируются чаще всего с приватизацией. Однако приватизация является только одной из форм преобразования собственности. Она включает в себя как перераспределение прав в рамках одной и той же формы собственности, так и переход от одних форм собственности к другим. При этом изменение форм собственности, как уже отмечалось, ведет к изменению экономической власти только в случае особой концентрации правомочий в одних руках.

         Различие экономического и юридического подходов к преобразованию собственности отчетливо обнаруживается по следующим основным направлениям.

         Право бесстрастно фиксирует переход прав собственности от одних субъектов к другим. Вопросы о том, насколько эффективно объекты собственности использовались прежде и чем вызвана необходимость смены собственников, не являются предметом специального внимания в правовом подходе. Для экономического же подхода вопрос об эффективном использовании имущества, переходящего от одного собственника к другому, - главный. Поэтому именно экономические критерии преобразования форм собственности являются важнейшими при определении соответствия конкретных путей и форм преобразования собственности историческому и экономическому прогрессу. Игнорирование этого обстоятельства может привести к выбору таких путей преобразования, которые приведут к большим потерям, экономическому и общественному регрессу.

       Другое отличие экономического подхода к преобразованиям собственности от юридического состоит в том, что в рамках одной и той же юридической формы собственности могут произойти существенные преобразования в процессе присвоения. Например, физическое лицо обладает правом собственности на земельный участок. Независимо от того, обрабатывает оно этот участок или нет, его права собственности не изменятся, хотя по экономическому содержанию это две совершенно различные ситуации. Не изменяется право собственности такого лица и в случае, если земельный участок будет обрабатываться наемными работниками. Однако это уже третья и принципиально иная ситуация с точки зрения реального экономического процесса присвоения при одном и том же праве частной собственности. Подобные примеры можно привести и применительно к общественной собственности. Поэтому только экономический анализ позволяет получить более глубокое, конкретизированное и внутренне расчлененное знание о реальном содержании собственности.

      Подход к экономическим преобразованиям с позиций критериев экономической эффективности характерен для всех основных направлений экономической теории. Теория эффективного и рационального распределения ресурсов, обосновывая критерии перемещения ресурсов из негосударственного (частного) сектора в государственный (общественный), выдвигает следующее требование: преобразование собственности путем перемещения средств и ресурсов из одного (частного) сектора в другой (общественный) возможно и экономически оправданно, если потери от изъятия ресурсов из частного сектора меньше дополнительных выгод в государственном (общественном) секторе. Иначе говоря, преобразование частной собственности в общественную имеет смысл лишь в том случае, если это приводит к росту производительности (отдачи) ресурсов. Данный экономический критерий, с некоторыми уточнениями, может быть универсально применен ко всем иным формам собственности и перераспределяемым правам собственности.

     Однако решения, принимаемые о преобразованиях собственности в переходной экономике, зачастую, как показывает опыт, могут диктоваться и иными обстоятельствами: политическими, избранным вариантом преобразований (радикальным или реформаторским), интересами теневого и криминального капитала. Все это способно существенно повлиять на выработку рациональных экономических решений, что может привести к экономическим потерям в данный момент времени.

      Вместе с тем следует учитывать краткосрочные и долгосрочные последствия преобразований собственности. В этой связи существует проблема взвешивания краткосрочных потерь и долгосрочных выгод для общества от преобразований собственности. Ее решение требует целого ряда особых экономических расчетов. В любом случае тщательный научный экономический анализ должен предшествовать преобразованиям собственности и в государственном масштабе, и в каждом конкретном случае.

Преобразование отношений собственности в России

     Преобразование отношений собственности в экономическом плане это перемещения ресурсов из негосударственного (частного) в государственный (общественный) сектор экономики. Критерий такого перемещения основывается на сравнительном анализе издержек и выгод, получаемых вследствие этого перемещения: если потери от изъятия ресурсов из частного сектора меньше дополнительных выгод, полученных в государственном секторе, то такое перемещение экономически целесообразно. Иначе говоря, преобразование частной собственности в общественную имеет экономический смысл тогда, когда оно способствует более эффективному использованию ресурсов обществом. Этот критерий используется и при перераспределении прав собственности между ее различными субъектами.

Информация о работе Контрольная работа по экономике