Ислам и его культурные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:03, реферат

Описание

Ислам - одна из трех (наряду с буддизмом и христианством ) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику.

Содержание

Оглавление 2
1. Введение 3
1.1. Актуальность 3
1.2. Цель и задачи 4
2. Основная часть 5
2.1 Понятие исламской культуры 5
2.2. Характеристика исламской культуры 7
2.3. О мусульманской архитектуре 9
2.3. О мусульманской поэзии 12
2.4. О мусульманской кинематографии 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

культура.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

справедливости.   Таков должен   быть   образ мусульманского поэта, вдохновляемого большими идеями и  размышляющего о путях дальнейшего развития цивилизации, только такой поэт  способен создавать  произведения,  которыми  будет  по  праву   гордится   все просвещенное человечество. 
 
 
 
 
 
 
 

О мусульманской  кинематографии.

  Кино - это одно из самых молодых  искусств,  появившееся  лишь  на

 рубеже 19-го и 20-го веков,  причем  сначала  фильмы  были  полностью

 немыми, черно-белыми и снимались с  одной-единственной  точки.  Однако

 постепенно  кинематограф  из  аттракциона   превратился  в   настоящее

 искусство,  качество   изображений   стало   постепенно   улучшаться,

 появилась  выразительная композиция  кинокадра,  стали  разнообразными

 ракурсы  киноаппарата, а светотень приобрела  тончайшие оттенки.  Через

30 лет  кино  овладело  звуком,  экран   заговорил,  запел  и  зашумел,

 зазвучала  специально созданная для кинофильмов  музыка, а еще через 5-

10 лет  были освоены цвет и объем,  то есть стереоскопия.  Впоследствии

 освоен  был  объемный  звук,  то  есть  стереофония  и  даже  созданы

 киноэкраны, меняющие в ходе сеанса свои  геометрические  очертания и

 размеры  в  зависимости  от  задумки   режиссера.  Кино  может  сделать

 невозможное  возможным, создать фантастический  мир, в  одно  мгновение

 перенести  нас с Северного полюса на  Южный, с Земли на Марс, оттуда  на

 Юпитер  и т.д. Кинокадр может вместить и  пейзаж,  и  толпу  людей,  и

 огромное  здание  целиком,  богатые  возможности   таят  в  себе   как

 ускорение,  так  и  замедление  съемки,   всевозможные   трюковые   и

 комбинированные  кадры, словом, средствами кино  можно изобразить почти

 что  все, все времена и эры, все  континенты, города и страны, передать

 все  состояния человека, оттенки его  мыслей, чувств, правдиво показать

 действительность  или,  напротив,  совершенно  исказить.  Кинематограф

 объединяет  в себе элементы всех остальных искусств: литературы, - это

 речи  действующих лиц и текст от  автора, живописи - это  композиция  и

 колорит,  а  также  светотень,  театра  -  это  мастерство   актеров,

 мизансцены, ну и,  конечно,  музыки  -  вокальной,  инструментальной,

 оркестровой,  ведь  в  кинофильме  все   это  соединяется   в   единое

 художественное  целое,  поэтому  кино   так   богато   выразительными

 средствами  и   художественными   возможностями,   его   произведения

 наглядны, впечатляющи и общедоступны. За всю историю Исламской

 кинематографии  мусульманские  режиссеры   еще  не  сняли  ни   одного

 похабного  или  хотя  бы  легкомысленного   фильма,  ну  а  неравенство

 финансовых  ресурсов   с   лихвою   компенсируется   ими   высочайшим

 художественным  и духовным уровнем Исламской кинематографии.  Проявляя

 изящество   и  тонкость  вкуса,  каждым  своим  фильмом  мусульманский

 режиссер  передает народу веру в благородство  и достоинство  человека,

 воспевает   духовность  и  нравственность,  старается  привить  своему

 зрителю   высокие  морально-этические   стандарты.   Создавая   фильм,

 Исламский  кинорежиссер в какой-то мере  раскрывает  на  экране  самого

 себя, свою благочестивую душу, из года  в год он  ставит  перед   самим

 собой  все более сложные идейно-познавательные  задачи,  отдавая  свои

 творческие  силы кинозрителям, вновь и вновь  возвращая им  способность

 наслаждаться  красотою мира и  верующие  люди  смотрят  эти  фильмы  с

 восхищением   и  вниманием.  Наиболее   ответственная   часть   работы

 режиссера - создание кинематографического образа  Пророка Мухаммада

(Да  благословит его Всевышний Аллах  и приветствует!), а также  первых

 праведных  халифов. Поскольку этих лиц  актеры  на  экране  не  играют,

 Мухаммад  и его ближайшие сподвижники  как бы находятся за кадром,  но,

 оставаясь  там, они участвуют в происходящем  на экране действе.  Такой

 подход  является фундаментальным принципом   Исламской  кинематографии.

 Все  дело в том, что  правоверные   относятся  к  Посланнику  Аллаха  и

 четырем  праведным халифам с такой любовью и благочестивой  нежностью,

 что  никто из смертных просто недостоин  изображать их  на  киноэкране.

 Не  нужно думать, что Исламское кино  - это кино лишь о великих людях

 нашей   веры  и   мусульманском   духовенстве,   нисколько!   Конечно,

 духовенство  тоже там присутствует, но основные  темы наших фильмов  -

 повествования  о самих мусульманах, их  жизни,  проблемах  и  чаяниях.

 Мусульманское  кино внушает людям правду  жизни, любовь к труду и   веру

в лучшее будущее, стремление к миру  и  прогрессу,  раскрывает  перед

ними  внутренний  мир  незаурядного  верующего  человека.  Для   него

характерны   настойчивые   поиски   героического   в   жизни,   герои

мусульманского  кино вступают  в  борьбу  лишь  только  по  достойному

поводу  и отличаются  высоким  моральным  уровнем.  Верующий  человек,

свободный от эгоизма, своекорыстия и низменного расчета, его  высокая

духовность, честный труд, борьба с несправедливостью -  вот  основная

тема  мусульманского кинематографа, созвучная  и хорошо понятная всякой

благовоспитанной  душе. Конечно, и в мусульманском  кино можно  увидеть

печаль  и  несчастья,  однако   там   события   всегда   приходят   к

благополучному  завершению, так как оптимистический  настрой уже сам по

себе  полезен для людей, иначе говоря  Исламское кино  -  это форма

практической  мудрости,  объединяющая  знания  и  умения,  накопленные

нашей цивилизацией за века ее существования. В отличие от  пошлого  и

устрашающего  западного кинематографа, оно  учит  молодежь  отстаивать

достоинство их верующих сердец, очищенных и освященных  светом  нашей

мудрой  веры,  призывает  контролировать   свой   эмоциональный   тон

посредством воспитания чувств и обуздания  воображения,  использовать

свою  природную  смекалку  чтобы  приходить  к  наилучшим  возможным

решениям  в непростых житейских ситуациях,  передает  им  ценный  опыт

предыдущих  поколений мусульман. Проверенный  позднее в деле, этот опыт

всегда  подтверждает свою достоверность, свою способность провести  их

сквозь  любые неприятности. Короче говоря, Исламское кино нацелено  на

формирование  духовно-нравственного мира  верующего  человека,  всякий

раз открывая перед ним все новые  и  еще  более  интересные  страницы

жизни, оно ведет его к душевному  здоровью, к освобождению  от  греха,

учит  разумно направленной  целеустремленности,  сочувствию  бедности,

необходимости   всегда   объединяться    ради    достижения    целей,

превосходящих индивидуальные возможности. Исламским режиссерам хорошо известно, что когда люди видят на экране нечто прекрасное, их  натура

обогащается, облагораживается и они объединяют  усилия  в  стремлении

сделать свою жизнь достойной и праведной. Конечно, мусульманское кино

еще довольно молодо, но оно  уже  успело  стать  неотъемлемой  частью

мировой мусульманской  культуры.  Постепенно,  с  каждым  годом,  все

больше  возрастает  вклад  народов   исповедующих   Ислам   в   общую

сокровищницу  мусульманской  кинематографии,   осуществляемый   путем

создания   все    новых    фильмов,    представляющих    непреходящую

художественную  ценность  и  сохраняемых,  затем,  чтобы  последующие

поколения щедро черпали из этого родника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Итак,  дали понятие исламской культуры, а также дали характеристику исламской культуры.

Из всего  вышеизложенного можно сделать  следующие выводы.

     Несмотря  на наличие разных направлений, течений  и сект, ислам в целом являет собой достаточно цельную религиозную  систему. Сложившаяся на стыке древних европейской и ближневосточной цивилизаций, впитавшая в себя элементы христианства и иудаизма, эта система оказалась сложным итогом многостороннего синтеза. Основой этого синтеза были бедуинская арабская культура, арабский этнос и его очень слабо развитая государственность.

     Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также являлась фактическим рубежом, разделяющим Европу и Азию, Европу и Африку. Главное отличие Ислама от других религий то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. Но никакая религия не может существовать такой же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам. Начали появляться новые пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммеды. В некоторых регионах такие «пророки» получали поддержку (бабисты, бехаисты). Эти движения помогли осознать необходимость модернизации Ислама. Многие мыслители призывали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с европейскими странами.

Список  использованной литературы

Информация о работе Ислам и его культурные формы