Ислам и его культурные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:03, реферат

Описание

Ислам - одна из трех (наряду с буддизмом и христианством ) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику.

Содержание

Оглавление 2
1. Введение 3
1.1. Актуальность 3
1.2. Цель и задачи 4
2. Основная часть 5
2.1 Понятие исламской культуры 5
2.2. Характеристика исламской культуры 7
2.3. О мусульманской архитектуре 9
2.3. О мусульманской поэзии 12
2.4. О мусульманской кинематографии 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

культура.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

Низами  Гянджеви (1141-1209), автор всемирно известной  поэмы  "Хамсэ",

Мухаммад  Физули (1494-1556) - непревзойденный мастер любовной лирики,

создававший свои газели,  то  есть  двустишные  строфы  с  постоянной

рифмой  на  конце  каждого  двустишия,  Алишер   Навои   (1441-1501),

Махтумкули, Фирдоуси, Саади, а также Хафиз,  чьи  поэтические  газели

принесли  ему славу одного  из  крупнейших  лириков  мира.  По-разному

воплощаются в их стихах, поэмах и песнях раздумья  о  жизни,  родине,

смерти  и любви, однако  все  они  были  едины  в  главном:  это  были

верующие  люди, все их творчество было пронизано  животворящим  светом

высокой мусульманской духовности и наряду с великими  учеными  Ислама

все они  были  ее  носителями.  Их  понятия  о  поэзии  были  чисты  и

возвышенны,  они  воистину   были   совестью   мусульманского   мира,

возглавляя  борьбу передовых людей  своего  времени  с  варварством  и

бесчеловечностью, всех их объединяла неустанная погоня  за  знаниями,

впечатлениями и правдой, что по достоинству  ценили  современники,  с

восторгом  встречая  каждое  их  произведение,  а  также  благодарные

потомки,  по  праву  относящие  их  стихи  к  числу  лучших  созданий

мусульманского  поэтического гения. Каким же должен  быть  современный

мусульманский поэт? Прежде всего, он должен находиться в  самой  гуще

событий, при этом выступать не как бесстрастный наблюдатель,  а  ясно

выражать  свое  отношение  ко  всему  происходящему   как   в   своей

собственной стране, так и на всей планете  в целом,  надувая ветром

своего  творчества  паруса   эпохи.   Главная   цель   и   назначение

мусульманского  поэта -  быть  устами  своего  народа,  выражать  его

чаяния, мысли и чувства, помогать ему  правильно видеть  свои  цели  и

настойчиво  идти к их достижению, или иначе говоря - быть его мудрым

советчиком.    Сплачивая    передовые    силы,     осуждая     всякое

человеконенавистничество  и напоминая сильным мира  сего  о  том,  как

непрочен  порядок,  основанный  на  насилии  и  обмане,   он   должен

противопоставить  миру фальши и мелкой  борьбы  пробужденных  страстей

зрелость  и  последовательность  своего  мировоззрения,  не  потерять

своего  светлого пути  и  не  забывать  об  общественных  обязанностях

мусульманской поэзии. Он  непременно  должен  быть  глубоко  верующим

человеком,  последовательным   защитником   нашей   веры   и   именно

мусульманская  духовность  должна  служить  главным  источником   его

творческого  вдохновения.  Современного  Исламского  поэта  постоянно

должна  волновать тема  сегодняшнего  кризиса  светской  культуры,  он

должен  сам хорошо понимать и объяснять  другим,  что  оторванность  от

религии, от своего народа, особенно в эпоху  важных перемен, неизбежно

приводит  к  духовному  обнищанию  человеческой  личности.  Он  всегда

должен  помнить о том, что поэт только тогда является  истинным  сыном

своего  народа, если его действительно, по настоящему  волнует  судьба

родины  и он хорошо понимает, что нет  ничего более омерзительного, чем

равнодушие  человека к своей  же  собственной  стране,  к  ее  народу.

Решительно  вступая  в  борьбу  с  темными  силами  зла,   беспощадно

изобличая невежество и суеверия, он  должен  принадлежать  к  славной

когорте мусульманских просветителей,  для  которых  была  неприемлема

даже  сама мысль о примирении с неправдой и которые всегда  стремились

освободить  свой  народ  от   предрассудков   и   вредных   привычек.

      Мусульманский поэт обязан  с  любовью  и  состраданием  относиться  к простому народу, поднимая свой голос в защиту  его  прав  и  исконных

интересов, направляя мысли своих соотечественников  к  высшему  смыслу

человеческого  существования,   к   благородству   душевного   облика

человека, к подлинному патриотизму, требующему  реальных  дел,  а  не

только  высоких слов. Он должен  решительно  ломать  традиции  излишне

выспренней, а потому  и  чуждой  народу  салонной  поэзии,  презирать

литературу, рассчитанную на низменные  вкусы  или  отражающую  чьи-то

мрачные, болезненные настроения,  должен  писать  стихи  на  понятном

народу  языке, смело вводить в поэзию простую народную речь, пословицы

и поговорки, расширяя тем  самым  горизонты  мусульманской  поэзии  и

такие произведения, в свою  очередь,  сами  станут  источником  новых

народных  пословиц  и  поговорок.  Мастерски  используя  классические

мусульманские  формы   стихосложения   и   национальные   поэтические

источники, он  должен  бережно  сохранять  устное  творчество  своего

народа, его самобытный национальный  колорит.  Он  должен  мечтать  о

торжестве справедливости и великом духовном возрождении  человечества

и писать стихи, в которых ярко раскрывалось  бы  духовно-нравственное

богатство  его  души,   исполненной   высоких   гражданских   чувств,

поддерживая своим творчеством  честных,  трудолюбивых  и  талантливых

соотечественников. В то  время,  как  некоторые  светские  поэты  уже

открыто стали  служить  западному  денежному  мешку,  оправдывая  его

политику  неоколониализма,  он  должен  писать  вольнолюбивые  стихи,

пробуждать  патриотические чувства в  своих  соплеменниках,  учить их

высокому  гражданскому долгу и  воспитывать  в  них  любовь  к  своему

Отечеству.  Новаторский  подход   к   жизненному   материалу,   новый

современный взгляд на человека и  на  его  место  в  обществе  должны

преобладать в его художественном мышлении над частными вопросами  или

узконациональными проблемами.  Не  растерять  свой  поэтический  дар,

чтобы приверженность к земным благам не лишила его  той  нравственной

силы  и необыкновенной пытливости, которой  должен  обладать  истинный

глашатай  своего народа. Мусульманский поэт  должен  видеть  острее  и

глубже  своих современников, уметь  безошибочно  разобраться  в  хаосе

мыслей  и чувств современного ему человека, ведь необыкновенное умение

поэтов  Ислама  воссоздавать   жизнь,   быт   и   психологию   людей,

масштабность  их  поэтического  мышления  и  способность  к  глубоким

философско-публицистическим обобщениям позволяли им  во  все  времена

одерживать  моральную победу над  затхлой  мещанской  средой.  Призывы

верующих  поэтов современности должны быть, прежде всего,  обращены  к

молодому  поколению мусульман. Они должны стремиться  заставить  своих

читателей трезво  и  сурово  оценить  свою  собственную  жизнь,  свои

повседневные  поступки,  ставить  перед  ними   важные   нравственные

проблемы, от которых не должен отворачиваться честный человек.  Поэты

Ислама  должны уделять большое внимание насущным проблемам, которые  с

особой  остротой встают перед нашей молодежью  и хорошо  понимать,  что

сегодня, в новых общественно-исторических условиях, развивается новая

личность, усложняются ее духовные, культурные и  социальные  запросы.

Они должны помогать тем юношам и девушкам, чьи представления о  жизни

весьма  поверхностны и бессодержательны, тем, кто живет иллюзиями  или

не может  постоять за себя, побуждая их своим творчеством  к  глубоким

раздумьям, к всестороннему познанию жизни  через приобретение  личного

опыта, обязаны уберечь нашу  молодежь  от  пошлости  и  разлагающего,

тлетворного влияния низкопробной западной субкультуры.  Мусульманский

поэт  должен  много  сил  отдавать  воспитанию  поэтической  молодежи,

нового  поколения мусульманских художников слова и ставить перед  ними

извечные вопросы человеческого бытия, - каким должен быть человек? В

чем смысл  его жизни? В чьих руках его  судьба и где его место  в  этом

огромном  и сложном  мире?  Раскрывая  нашу  сегодняшнюю  жизнь  в  ее

повседневном  течении,  мусульманский  поэт  должен  быть   способным

воссоздать  величайшее  напряжение  текущего  исторического  момента,

помогать  своим соотечественникам искоренить социальные язвы общества,

сделать жизнь людей счастливее и лучше. Его творчество не должно быть

отражением  каких-то  отсталых  взглядов  или  нести   черты   слепой

покорности  судьбе, людям или обстоятельствам, терпимого  отношения  к

социальному неравенству, в нем должна присутствовать реальная картина

жизни  рабочей  бедноты  в  современном   капиталистическом   городе,

реальная  картина жизни наших сельских тружеников. От  этого,  кстати,

весьма  далеки многие признанные светские поэты  современности, которые

то и  дело попадают в сложное положение, а иногда и попросту  впросак,

из-за незнания или непонимания реальной жизни  современного  общества,

раздираемого  внутренними противоречиями  и  социальными  контрастами.

Осуждая праздное безделье и прославляя труд  -  источник  личного и

общественного богатства, счастья и  гармоничного  развития  личности,

мусульманский поэт должен на деле воплощать собой  самые лучшие  черты

своего  народа, его высокие гражданские, патриотические чувства и быть

в  готовности  пожертвовать  собой  во  имя  нашей  веры,  свободы  и

процветания своей страны, во имя конечной победы  добра  и  торжества

Информация о работе Ислам и его культурные формы