Интернет как проблема 20 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:11, контрольная работа

Описание

Если Интернет станет доступен каждому, это станет колоссальным преимуществом не только для системы образования, но и для культуры общества в целом.
Чтобы понять масштабность воздействия Интернет на культуру и образование, необходимо осмыслить его не только как "одно из" явлений, но и как глобальное событие. С образованием случилось нечто серьезное и необратимое, когда в ней появился Интернет.

Содержание

Введение
1.Интернет как событие культуры
2.Влияние интернета
3.Положительные черты влияния интернета
4.Отрицательные черты влияния интернета
Заключение
Культурологический словарь
Литература

Работа состоит из  1 файл

культурология.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

2.2.6. Удовлетворение сексуальных желаний, стремлений, склонностей. Даже, если для получения удовлетворения в реальности не нужно совершать преступления, все же в Сети это легче сделать, легче достичь цели. Без трудностей и без отрицательных последствий – нежелательной беременности (как и желательной, кстати), СПИДа, венерических болезней.

2.2.7. Возможность создания собственного образа, персоны. Этот образ будет собственным, индивидуальным.

- Возможность создания своего образа, вызывая предусмотренную и желательную реакцию окружающих, получение признания окружающих. Как правило, эти люди имеют комплекс неполноценности или зацикленные на своей внешности, имеют низкую самооценку, и т.п. При помощи создания красивого образа, который нравится другим, они получают необходимое одобрение, признание и окружение. "В виртуальной среде вы вообще можете быть кем хотите, выглядеть как угодно, быть существом любого пола на выбор, словом, у вас нет ограничений, характерных для материального мира". "В Интернете никто не знает, что вы - собака".

- Возможность создавать о себе  любое впечатление на свой  выбор. Без трудностей можно  изменить свой пол, имидж, стиль.

- Не имеет значения внешняя  привлекательность или непривлекательность,  никакие внешние дефекты или  недостатки не мешают общению.

2.2.8. Виртуальная реальность дает человеку возможность убежать от проблем, трудностей, неурядиц реальной жизни. Если для человека реал - лишь проблемы, страхи, серость, однообразие, а виртуал - яркость, легкость, спокойствие, то он обязательно станет зависимым от Интернета, и эта зависимость будет похожа на зависимости от табака, наркотиков, алкоголя. Бегство от реальности в сказочный мир.

2.2.9. Отдельно можно выделить легкость общения в Интернете. Почему люди так потянулись сюда? Почему здесь проще общаться, чем в жизни? Потому что общение в Интернете неполноценное. Это общение, на 70-80 процентов, которое состоит из игры воображения. В реальной жизни язык - это маленькая часть канала информации. Есть еще мимика, жесты, поведенческие стереотипы, символы, которые расходятся как круги на воде, отталкиваясь от двух берегов - личностей, которая говорит и которая слушает. В Сети у вас есть только одно: текст и статическая графика. Вы додумываете другое. Ничто не мешает вам сделать из своего собеседника - идеального для вас собеседника. С одного-двух слов вы экстраполируете его реакцию и формируете его образ. А поскольку для вас это идеальный собеседник - это вам с ним интересно и вы для него тоже раскрываетесь с приятной стороны. И для него вы тоже - интересный собеседник. Выходит обратная реакция. С другой стороны, его не надо удерживать, так как всегда можно найти другого.

2.2.10. Свобода действий, поступков, высказываний

- В Интернете нет запрещенных  тем, здесь легче общаться на  темы секса, других "запрещенных" обществом тем.

- Свободное управление, пользование  информацией, которая поступает.  Возможность изменять ее, перерабатывать, рассылать куда и кому угодно.

- Свобода от ограничений и  социальных норм, которые накладывает  общество

2.2.11. Доступность

- Неограниченность доступа  к любой информации. Путешествовать  по страницам можно практически  бесконечно. Количество сайтов огромно,  а их тематика неисчерпаема.

- Доступность и простота  использования. Если есть деньги  на провайдера, то в любой час дня и ночи Интернет к вашим услугам.

2.2.12. Отсутствие ответственности

- Отсутствие ответственности  за собственные поступки и  слова. Можно говорить что угодно, в том числе то, что противоречит  общественной мысли и общественной  морали, оставаясь безнаказанным. И делать любые виртуальные поступки.

- Безответственность  в общении.

"Общение в Интернете  не имеет еще одной черты,  из-за которой не так просто  многим людям общаться в обычной  жизни. Ответственность. Вы - человек,  у вас - окружение, вы не можете просто так все бросить". (Из конференции)

В Интернете же вы можете выйти из контакта в любой момент в случае нежелательного развития событий.

Но, как правило, эта "необязательность" притворна - завязав общение с  кем-то, психологически так же непросто разорвать отношения, как и в реале.

Влияет ли Интернет на эмоциональное и духовное развитие человека?  
Одна из первых и важных проблем - это замена социально-иерархических ориентиров ментальными. К чему это может привести? Во-первых, к созданию определенных субкультур, социальных групп людей, объединенных общими интересами (а подчас - и целями), поведенческими нормами (установленными для каждого конкретного случая в зависимости от уровня общения и прочих его факторов), а также наличием устойчивой структуры взаимодействия внутри данной группы. Еще один признак выделения социальных групп - общность статуса и ролевых предписаний - является отдельной темой разговора, т.к. в данном случае можно констатировать рождение нового общества со своими законами, нормами, правилами, обычаями, иерархией, целями и интересами. Эта новая реальность может быть в корне отлична от той, которая могла бы быть создана теми же людьми в «реальной реальности».  
Гипотеза, состоящая из вопросов: Необходимо ли "тащить" за собой из реальной жизни в «виртуальную» все, что только можно - хорошее и плохое, чтобы нам, консерваторам, было легче привыкать к этому новому уровню отношений? Или же это микроскоп для забивания гвоздей? Возможно, новый мир должен быть совершенно новым, очищенным от «скверны», рождающим свои собственные, не имеющие отношения к реальности отношения и вытекающие из них проблемы и радости. Неплохо по этому поводу высказался С.Лукьяненко, но так и не дал ответа на этот вопрос. Возможно, именно нам предстоит ответить на этот этический вопрос.  
Что же возникает на пересечении «виртуального и реального миров? Отношения людей, не имеющих понятия об Интернете, к людям, достаточно прогрессивным в этом плане. Проблема социальных конфликтов на этой почве, интеллектуальный разрыв.  
Оно может быть самым разнообразным: от легкого «покручивания пальца у виска» до завистии даже ненависти в особо крайних случаях. Непонимание может породить, безразличие и межличностные конфликты людей-«виртуалов» и «реалов».  
Положительным следствием может явиться «подтягивание» «реалов» к более высокому уровню развития «виртуалов». Может быть противоположное влияние: «излечивание» от компьютерной заразы «виртуалов», возвращение в реальность. Смешение виртуального и реального миров. Взаимодействие реально знакомых людей через Интернет и реальное знакомство с «виртуалами». Перспективы подобных знакомств, виртуально-реальные браки. Разница в структуре построения отношений, иерархия, перенесение отношений реальной жизни в «виртуальность» и наоборот - чем это чревато, каковы последствия? Углубление отношений, переход на принципиально новый уровень общения. Превнесение разнообразия в реальность, ломка стереотипов привычного общения и, как следствие, перенесение феномена создания новых социальных групп в реальную жизнь. Разочарование в правдивости «новой реальности», осознание несоразмерности двух реальностей и выбор одной из них в качестве основной формы общения с миром, нежелание более смешивать два мира. Исчезновение азарта «нереального» общения, потеря доверия к живым людям, в отличие от «строчек на экране». 

2.3. «Интернет зависимость»

Так что же, можно заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это  не вирус, попавший в кровь. От соединения с сервером и путешествия по информационному  простору вовсе не вытекает возникновения «патологической» зависимости.

Вопрос о том, что  работа в Интернете может стать  источником болезни, и является наркоманией  в буквальном смысле слова.

Другие говорят, что «не очень  ясно, правомерно ли вообще говорить об Интернет-зависимости. Web-серфинг, очевидно, является не столь разрушительным занятием, как употребление наркотиков. Непонятно также, где пролегает граница между невинным увлечением и болезненным пристрастием: куда, например, отнести любовь к музыке? Третьи утверждают, что сеть предоставляет возможность приятно провести время и не вызывает физиологической зависимости. Это «экологически чистый» помощник от стрессов.

Как правило, со стороны чью-то зависимость  от Интернета увидеть несложно.

Университет в Hertfordshire провел исследование. Оно основывалось на опросе 445 пользователей в Великобритании, и его результаты были предоставлены Британскому психологическому обществу. «Фанатами», т.е. зависимыми себя считают 46% пользователей. Эти люди постоянно находятся в Интернете и считают это замечательным. Большинству из тех, кто считает себя зависимым, около 30 лет. Как видно, на сетевую иглу «садятся» далеко не только подростки и студенты. Отличается, что быстрее и чаще привыканию подвержены гуманитарии, притом с высшим образованием. У многих из них само понятие зависимости от сети вызывает активную неприязнь, хотя они и подмечают сильную склонность к виртуальному общению.

Исследование, проведенное Кимберли Ян психологом из Питтсбургского университета в Бредфорде, вызвало новую волну  дискуссий по вопросу наркотического пристрастия к Интернету.

Исследования Ян опирается  на результаты ответов 196 человек на составленный ею тест. Около 25% респондентов отметили, что попали на крючок в  течение первых шести месяцев  активной работы в Сети, еще 58% приобрели зависимость в течение года. При этом 52% опрошенных одновременно проходили курс терапии, связанный с другими пристрастиями (алкоголизм, наркомания, азартные игры), а 54% испытывали депрессию. Поскольку на вопросник Кимберли Ян отвечали люди, заведомо испытывающие определенные проблемы (плюс незначительное число любопытных), выборка, очевидно, не представительна для всей Интернет-популяции. Критике специалистов подвергся и сам набор вопросов психолога. Основываясь на результатах опроса, а так же используя статистические данные по распространенности алкоголизма, Ян пришла к выводу о том, что 5-10% людей, активно использующих Интернет в своей практике, испытывают определенные проблемы. Исследовательница полагает, что наибольший урон карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. По результатам исследования психолог приводит методику для преодоления пристрастия.

У современного человека множество возможности приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, а только лишь психологическую. Это может послужить аргументом в ее защиту: сеть – «экологически чистый» помощник от стрессов.

2.4.Некоторые особенности проявления эмоций в сети

С психологической точки  зрения Интернет среда характеризуется  широким спектром видов деятельности сопоставимым с ведущими видами деятельности человека. В Интернет-пространстве находят свое отражение игровые, познавательные и трудовые виды активности. Формы выражения вышеперечисленных способов активности достаточно разнообразны и реализуются главным образом через общение.

Существуют различные  классификации способов общения  в Интернете. По степени интерактивности коммуникаций разделяют наиболее интерактивные среды общения - чаты; наименее интерактивные - e-mail и телеконференции (в телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата, где люди общаются on-line). По количеству участников, вовлеченных в коммуникативный процесс, выделяют:

1) диалоговую коммуникацию, off-line и on-line (электронная почта, ICQ);

2) полилоговую коммуникацию, off-line и on-line (конференции, чаты);

3) однонаправленную коммуникацию (объявления, реклама, отзывы и т.п.). В рамках этих типологий выделяют: Интернет-форум (синонимы: гестбук/гостевая книга, отзыв, дискуссия и т.п.) является полилоговой коммуникацией в режиме off-line .

Общение - это осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и, направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера .

Основными функциями  общения являются следующие:

- Прагматическая. Реализуется  при взаимодействии людей в  процессе совместной деятельности.

- Формирующая. Проявляется  в процессе формирования и  изменения психического облика  человека.

- Подтверждающая. Возможность  познать, утвердить и подтвердить  себя.

- Организация и поддержание межличностных отношений.

- Внутриличностная функция  общения.

При взаимодействии человека с информационными системами  происходит преобразование деятельности за счет опосредования ее знаками.

В основе формирования сетевого сообщества на базе Интернет, может лежать заинтересованность его участников в достаточно постоянном и регулярном взаимодействии между собой. Отнесение себя к сообществу, связано с эмоциональной включенностью в общение с другими участниками, потребностью в аффилиации, что является реализацией частных целей и потребностей участников общения .

Говоря об особенностях Интернет-общения, Минаков А.В. выделяет затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое  стремление к эмоциональному наполнению текста. С одной стороны, оно выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций «смайликов» или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). С другой стороны, перенос невербального компонента в сам текст за счет средств литературной образности (аллегорий, цитат, метафор) .

Эмоции в Интернет-пространстве присутствуют в скрытой форме. Эмоции характеризуют степень включенности индивида в процесс общения. Широкий  спектр человеческих эмоций, который  присутствует в процессе общения, представлен в Интернет-среде следующими формами:

· значки-смайлики;

· самоатрибуция;

Значки-смайлики представляют наиболее удобную и легко распознаваемую форму выражения эмоций. То, что  в телефонном разговоре было бы выражено интонацией, в Интернет-общении выражают смайликами. Значки-смайлики придают сухому тексту окраску и снимают официальность.

Следующей формой выражения  эмоций в Интернет-пространстве является самоатрибуция. Атрибуция - когнитивный  процесс понимания и объяснения поведения других людей и своего собственного. Суть атрибуции заключается в наделении людей качествами, которые не могут быть результатом непосредственного восприятия, поскольку не присутствуют в явном виде во внешнем, доступном наблюдателю поведении, а атрибутируются, приписываются им. Атрибуция - это попытка интерпретировать социальный объект, понять его поведение в условиях дефицита информации путем домысливания .Проявление эмоций через самоатрибуцию в Интернет пространстве может выражаться через прописывание своего психического состояния. Вследствие скудности проявления эмоций в Интернете, самоатрибутивные характеристики выступают формами выражения эмоционального состояния субъекта общения.

В целом, эмоции в Интернет пространстве находят свое выражение  в синтезированной форме, которая включает в себя вышеперечисленные значки-смайлики, средства литературной образности и самоатрибуцию.

Общение в Сети имеет  относительно недолгую историю по сравнению  с общей историей коммуникации людей. Еще не до конца выработаны основные правила и положения такой коммуникации, нет эмпирических данных касающихся влияния Интернет-общения на общество в целом и на человека в частности. Перспективным для изучения является вопрос экспериментального исследования психических состояний в Интернет-среде и разработка критерия идентификации эмоций в процессе общения в Интернет-пространстве.

Информация о работе Интернет как проблема 20 века