Интернет как проблема 20 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:11, контрольная работа

Описание

Если Интернет станет доступен каждому, это станет колоссальным преимуществом не только для системы образования, но и для культуры общества в целом.
Чтобы понять масштабность воздействия Интернет на культуру и образование, необходимо осмыслить его не только как "одно из" явлений, но и как глобальное событие. С образованием случилось нечто серьезное и необратимое, когда в ней появился Интернет.

Содержание

Введение
1.Интернет как событие культуры
2.Влияние интернета
3.Положительные черты влияния интернета
4.Отрицательные черты влияния интернета
Заключение
Культурологический словарь
Литература

Работа состоит из  1 файл

культурология.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение

3

1.Интернет как событие  культуры

4-6

2.Влияние интернета

7-16

3.Положительные черты влияния интернета

17-18

4.Отрицательные черты  влияния интернета 

19-21

Заключение

22-23

Культурологический словарь

24-25

Литература 

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждый человек имеет  дома компьютер, каждый второй человек  имеет компьютер, подключенный к  Интернету. В наше время нельзя обойтись без компьютера. Его влияние пагубно  отражается на нас, начиная с простейших игр, кончая электромагнитными излучениями.  
На сегодняшний день компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни. Люди проводят за компьютер большую часть своего времени (в том числе и свободного), и от этого не скрыться. Компьютеры окружают нас везде: дома, в магазинах, в офисах. Без компьютера человеку придётся крайне сложно. 

Сегодня Интернет – это не просто новая технология, позволяющая общаться вне обычных пространственных границ и временных ограничений. Это еще и новое информационное пространство, а для многих и вовсе – подлинная среда обитания. Можно утверждать, таким образом, что Интернет является не только техническим, но и социально новым явлением, то есть – средоточием новых форм бытия.  
По многим причинам Интернет заслуживает пристального научного и философского внимания к себе.                                                      
Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования. 

Сейчас в обществе возник ярко выраженный социокультурный разрыв между теми, кто имеет доступ в Интернет, и  теми, кто к нему доступа не имеет. У первых появляются новые возможности, свободный и оперативный доступ к информации, от погоды до поиска работы, что, безусловно, дает им большие преимущества - для них начинается другая жизнь. Если Интернет станет доступен каждому, это станет колоссальным преимуществом не только для системы образования, но и для культуры общества в целом.

Чтобы понять масштабность воздействия  Интернет на культуру и образование, необходимо осмыслить его не только как "одно из" явлений, но и как  глобальное событие. С образованием случилось нечто серьезное и  необратимое, когда в ней появился Интернет.

                                          1.Интернет как событие культуры

 
         Интернет - это, прежде всего огромное множество компьютеров и программ. Среди последних вы найдете не только такие, которые умеют хорошо решать ваши конкретные задачи, но и гораздо больше таких, чьи способности вам, вероятно, поначалу будет сложно даже представить. Сегодня Интернет имеет около 112 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой. 
           Сам Интернет, существует уже довольно долго. Однако лишь совсем недавно — около 1990 года — Интернет набрал, наконец, критическую массу пользователей и ресурсов, необходимую для происходящей на наших глазах сетевой революции. Скоростные модемы, позволяющие обычным пользователям персональных компьютеров без ограничений наслаждаться всеми благами Интернета, появились еще позднее.  
            Однако это лишь часть ответа на вопрос «что такое Интернет». Интернет сегодня — это не только огромное количество компьютеров, но еще и невероятное количество людей, для которых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в материальном мире. Человек — существо социальное, и общение с себе подобными — одна из первейших его потребностей. Пожалуй, до сих пор еще ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) не производило такого переворота в этом древнем как мир занятии — общении человека с человеком. 
         Интернет способствует развитию культуры в двух направлениях. Первое связано с размыванием национальных границ культуры, преодолением языковых барьеров, разрушением перегородок между такими формами культуры, как наука, искусство, образование, досуг и т.д. Второе связано с тем, что в этой культуре для каждого человека возникает возможность не только пассивно воспринимать содержание культуры, но и влиять на мир культуры. С приходом Интернет подрываются основы монологического начала в культуре, что означает закат культур "закрытых", несущих в себе потенциал всевозможных конфликтов на межэтнической, конфессиональной, национальной или партийной почве. Таким образом, Интернет возвещает о рождении культуры глобального диалога (культуры как диалога культур), "открытой" культуры, в которой каждый из участников имеет свой голос, ведет свою партию, может присоединить свой голос к голосу других или влиять на общее звучание. Феномен Интернет открывает новый горизонт культуры - ориентацию на глобальное творчество и индивидуальный вклад каждого.

Одна из важнейших  сфер воздействия Интернет на культуру - образование. Нет культуры без образования. Система образования может быть определена как квинтэссенция любой культуры. В ней определенным образом "упаковано" ее важнейшее содержание. Например, система образования культуры нового времени "упаковывает" содержание культуры, разделяя его по отраслям знаний (предметный урок, факультет, учебные дисциплины и т.п.) и по уровням сложности, по логике развития сложности (класс, уровень образования, научные степени и т.п.) Книжная форма хранения и распространения информации адекватна и отраслевой культуре Нового времени, и "классно-урочной" архитектуре образования.

Современная система образования, которая начинает интегрировать в себя новые образовательные технологии, основанные на использовании возможностей компьютера, качественно меняет "упаковку" культурного содержания. Интернет не терпит книжной организации текста, где фрагменты текста следуют один за другим, подобно вагонам, сцепленным в единый состав, в соответствии с единственной волей их автора. Интегрированный во всемирную паутину, текст обрастает гипертекстовыми полями, в нем возникают новые созданные "кем-то" произвольные связи, он в значительной мере утрачивает своего автора и выстроенную им смысловую законченность. Текст превращается в черновик. 

Внедрение компьютера с  его гипертекстовым пространством  в систему образования разрушает  старую тоталитарную в своей основе архитектонику педагогического пространства, где преподаватель-предметник являлся по существу единственным персонажем педагогического действия, и функция которого заключалась, главным образом, в озвучивании учебника (законченного текста). Возможности сетевого образования подрывают монополию педагога на знание и вынуждают уступить часть педагогического пространства компьютеру, делая его более персональным. Дело преподавателя-предметника в новой модели образования - подготовка гипертекстовых учебных материалов и организация работы с ними в форме живого диалога.

Зачем нужен  Интернет? 
Интернет предоставляет услуги человеку. В рамках Интернета действуют тысячи, если не миллионы, всевозможных служб и сервисов. Главные услуги Интернета это: 
-Доступ к информации. 

-Общение.

-Доступ к информации.  
До появления Интернета традиционными источниками информации были: 
средства массовой информации (как бумажные (газеты, журналы), так и электронные (радио, телевидение)); 
публицистическая литература;

научная и специальная литература;

документы официальных  учреждений;

материалы конференций, круглых столов и других форм непосредственной публичной дискуссии — текстовые, аудио и видео; 
аналитические исследования, маркетинговые отчеты, обзоры рынков; 
справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии; 
интервью;

графика, видео- и аудиозаписи. 
Интернет предложил следующие источники: 
онлайновые СМИ;

онлайновая литература;

чаты, форумы, сайты, контент  которых формируется по принципу форума, и другие формы опосредованной публичной дискуссии; 
веб-статистика, собираемая и обрабатываемая специализированными сайтами; 
онлайновые справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии; 
видео - и аудиоподкастинг.

 

 

 

 

2.Влияние интернета

 

2.1. Индивидуальный уровень воздействия интернета. 
 Влияние Интернета и развития технологий в целом на развитие умственных способностей человека. Интернет является принципиально новым средством телекоммуникаций, отличающихся высокой скоростью обмена информацией. В связи с этим возникает новый уровень отношений человека и компьютера, человека и человека посредством компьютера.  
Как это сказывается на психике человека? Может наблюдаться заметное повышение скорости и объема восприятия данных, открытие новых возможностей человеческого мозга, принципиально новое восприятие прежней информации. Верно ли, что дети, много времени проводящие за компьютером, развиваются значительно быстрее сверстников? С точки зрения здравого смысла, у компьютерщиков более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Это позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться. Но в то же время не теряется ли в них элемент гуманитарности, образности мышления?  
С другой стороны, интернетчики имеют более широкий круг «общения», больший доступ к мировой информации, в том числе гуманитарного плана. И опять же возникает парадокс: в современном мире далеко не вся информация погружена в пучину Интернета, а пока лишь только небольшая ее часть. Не будет ли вся оставшаяся за пределами Интернета информация потеряна для тех, кто связан с сетью, хотя бы по причине нехватки времени?  
Итак, возник первый вопрос: Существует ли зависимость между погружением в Интернет и умственным совершенствованием человека?  
Чем «продвинутей» человек в компьютерах и в Интернете тем лучше, гармоничнее, логичнее и более широконаправленно развивается личность. 

2.2. «Уход человека в идеальный мир»

Следствием может стать  полный «уход человека в идеальный  мир» как выбор единственно правильной, понятной и доступной формы общения  с другими людьми. 

Все причины бегства" в Интернет можно разделить на 12 больших разделов. Рассмотрим их поподробнее:

2.2.1. Внешние причины:

- Травматическая ситуация, стресс, породившие отчуждение от  реального мира и людей. У  человека возникает потребность  отделиться от других, спрятаться от них, никого не видеть, но ему нужны поддержка и общение с людьми и они обращаются к Сети. Так, например, девушка, которая пережила изнасилование, не может общаться с "живыми" людьми. Интернет дает ей возможность жить дальше.

- Дезадаптация к реальной  жизни.

- Общение со знакомыми,  которые находятся на расстоянии - в других странах, городах,  в таком случае Интернет просто  быстрое и значительно более  дешевое средство связи.

- Нахождение друзей, любимых,  знакомых, людей, с которыми можно провести время.

- Престижность, модность  Интернета.

- Поиск необходимой  информации.

- Социальная изоляция - вынужденная или нарочно созданная.  Человек оказывается в изоляции  и пытается искать пути выхода  из этой изоляции.

2.2.2. Расстройства психики:

- Агорафобия - страх открытого  пространства. Пример хорошо проиллюстрирован  в фильме "Имитатор". Главная  героиня, больная агорафобией,  сидит дома и общается с  людьми лишь через сеть.

- Ксенофобия - страх чужих.  Человек боится быть среди  незнакомых людей, боится, чтобы с ним никто не заговорил, не сделал что-то. Сеть, для них, способ поговорить с тем, кто не является "своим".

- Дисморфобия - человек  постоянно переживает по поводу  собственной внешности. Он не  хочет, чтоб его увидели с  "таким ужасным носом". Скрывается, таким образом, от чужих глаз.

- Тревожность и прочие  социальные страхи - страх общения  с другими людьми, страх отрицательной  оценки и т.д.

- Комплекс неполноценности  - в Интернете никто не знает,  кто ты есть. И ты можешь  быть другим.

- Депрессии - депрессивные больные, которые устали от реала, ищут смысл жизни в виртуальной реальности.

- Разные акцентуации  и патологии, которые толкают  человека на удовлетворение своих,  противозаконных в реале, но  не в Сети, фантазий. Садисты, мазохисты,  педофилы и прочие нашли себе место удовлетворения любых потребностей.

2.2.3. Качества личности:

- Стеснительность, нерешительность  - есть люди, для которых заговорить, познакомиться с другим человеком  целая проблема.

- Непривлекательность,  внешние недостатки - в Сети это не имеет значения.

- Индивидуализм, эгоизм, желание выделиться и проявить  себя.

- Интровертизм.

2.2.4. Удовлетворение потребности в общении, одобрении, поддержке, безопасности, защищенности - главнейшие потребности человека. Если он не может удовлетворить их в реальной жизни, он удовлетворяет их в виртуальной реальности.

2.2.5. Одиночество, отсутствие друзей, знакомых - нет значения, вследствие чего человек ощущает себя одиноким, лишь факт наличия одиночества толкает человека искать что-то, что может помочь.

Информация о работе Интернет как проблема 20 века