Архитектура Перми XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 17:25, реферат

Описание

В СССР в послевоенное время в архитектуре существовала одна глобальная проблема — проблема обеспечения жителей жильем, общественными зданиями, учреждениями культуры в быстрорастущих городах и строительство новых городов. Ускорение в решении этих задач привело к стандартизации, однообразию в жилищном строительстве, к появлению скучных и одинаковых улиц, даже городов (типовые застройки) не только в СССР, но и в европейских странах социалистического блока.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…….3
Архитектура Перми XX века…………………………………………..……6
Прогулка по городским горкам……………………………………………13
Под куполом неба…………………………………………………………..16
От Цирка к главной площади………………………………………….…..17
Взлет………………………………………………………………….……..19
Королевские номера………………………………………………….…….21
Торговый дом Ижболдиных…………………………………………….…21
Пермская соборная мечеть………………………………………………...26
Пермский Академический театр «Театр»………………………………...27
Речной вокзал………………………………………………………………31
Пермская ярмарка………………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………35
Список используемой литературы и источников………………………..37

Работа состоит из  1 файл

К.Р. уральский Регион.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

     Почетным гражданином города Перми. За 50 лет ею создано на сцене театра более 150 ролей, от юных девушек до «мудрых старух», так она их называла. 1960-е, 1970-е, начало 1980-х годов стали для Пермской драмы временем настоящего расцвета - с любимыми в городе спектаклями, разговорами вокруг них и переполненными залами. А потом был переезд. Новое здание Драмы - огромное и пустынное, как стадион, - оказалось плохо приспособленным под театр, где играют на психологических нюансах. За годы «древней» и «новой» истории в театре было поставлено более 460 спектаклей, многие из которых удостоены Дипломов Всероссийских, Всесоюзных и Международных фестивалей. Среди них: «Доходное место» А.Островского, «На дне» М.Горького, «Три сестры» А.Чехова, «Танго» С.Мрожека. В разные годы в театре с успехом шли: «Царь Фёдор Иоаннович» А.Толстого, «Варшавская мелодия» Л.Зорина, «Продавец дождя» Р.Нэша, «Свадьба Кречинского» А.Сухово-Кобылина, «Деревья умирают стоя» А.Касоны, «Последний срок» В.Распутина, «Гнездо глухаря» В.Розова, «Ретро» А.Галина, «...А этот выпал из гнезда» Д.Вассермана, «Амфитрион» Г.Фигейрейдо. На отечественной сцене театр первым поставил эту пьесу Г.Фигейредо в 1984 году. А в 1990 году (также впервые) - «Как прежде, но лучше, чем прежде» Л.Пиранделло, «Адская машина» Ж. Кокто (1999г.) и др. В мае 2004 года художественное руководство театром принял известный московский режиссёр, кандидат технических наук, Борис Мильграм. Свою творческую деятельность он начал в Перми, организовав в 1987 году Пермский новый молодёжный театр. В 1992-97 он - режиссёр Театра им. Моссовета, позднее - московского театра Школа современной пьесы. Ставил спектакли в других московских театрах и антрепризах. Получал призы на международных фестивалях. В 1994-95гг. преподавал в ГИТИСе, в 1997-98 - во ВГИКе. С ВЛАДИМИРСКОЙ ПЛОЩАДИ началась новейшая история Пермского театра драмы - театра Б. Мильграма. И всё в театре с этой первой премьерой было впервые. Впервые запели драматические актёры на разные голоса. Чтобы зрителю было лучше слышать их, - настроили звук. Впервые были построены столь сложные и мощные декорации - многоэтажные дома-стены, на которых то и дело что-то происходит.

     Впервые город мог оценить магию, которую создаёт на сцене настоящий театральный свет. Далее - приблизили к зрителям сцену. Раньше сцена была за версту: кричи - не докричишься. Мощно задействовали пространство. И совершили настоящий прорыв в сценографии. Есть спектакль, решенный на вертикальной плоскости, с объёмом, который лишь угадывается в темноте - БОЖЬИ КОРОВКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА ЗЕЛЮ. ЧАЙКА со сценой убежавшей в зрительный зал. История ФАНТОМАСА, смонтированная на круге. ВАРВАРЫ- со зрителями, расположившимися друг против друга. Двухэтажная история мюзикла ДОКТОР ЖИВАГО... АктЁры с энтузиазмом включились в эксперимент. Выяснилось, что они могут работать с разными режиссёрами, готовы вникать в идеологию каждого и, перевоплощаясь, играть. Игра - главная движущая сила театра Мильграма. И зритель уже начинает привыкать к непривычной множественности конкурирующих между собой театральных реальностей, созданных Игрой. За пять лет в ТЕАТРЕ-ТЕАТРЕ поставлено около 30 взрослых спектаклей, включая 2 мюзикла, и 5 детских спектаклей. Кроме Бориса Мильграма, над спектаклями работали Владислав Пази (С.Петербург), Валентин Ярюхин (Набережные Челны), Борис Цейтлин (С.Петербург), Олег Рыбкин (Красноярск), Игорь Лысов (Москва), Сергей Красноперец (Москва), Анатолий Праудин (С.Петербург), Владимир Гурфинкель (С.Петербург), Василий Сенин (Москва, С.Петербург), Георгий Исаакян (Пермь), Сергей Федотов (Пермь) и мн.др. Впереди новые спектакли и новые имена. Сегодня на площадке театра работают самые разные художники. Подобный эксперимент - вещь немыслимая в репертуарном театре. Аналогов нет. Но у главного режиссёра театра Бориса Мильграма есть идея: создать пространство, ценностью которого являлся бы сам Театр во всем многообразии его сознаний и форм - ТЕАТР-ТЕАТР! На уровне сознания - это театр Шекспира и Мольера, Чехова и Горького, испанский театр, театр современной драматургии... На уровне формы - театр реалистический, поэтический, метафорический... Если умножить это всё ещё и на индивидуальности разных режиссёров, то получится - один мир, другой,... И всё это - ТЕАТР. Каждый спектакль по отдельности и все вместе - ТЕАТР.15

Речной  вокзал

     Речной вокзал в Перми, построенный в 1940 году архитектором А. З. Гринбергом, был одним из ключевых узлов пассажирского судоходства в СССР. Речной вокзал расположен на нижней террасе берега Камы вблизи железнодорожной станции Пермь I. Здание главным фасадом обращено к реке. Монументальные формы его четко выделяются на фоне городского пейзажа - вокзал удачно вписывается в панораму берега и зрительно «стягивает» к себе все прибрежные постройки. Местонахождение здания речного вокзала придает ему значение центра приречного ансамбля города и одной из главных архитектурных доминант Перми. Это последний проект Гринберга, известного своими конструктивистскими зданиями в Новосибирске, Москве, Ростове-на-Дону и Дагестане.

     Речной вокзал - единственный проект автора в стиле сталинского ампира - был реализован уже после смерти архитектора. Используя опыт советских, русских зодчих, автор создал архитектурное произведение, отличающееся четкостью замысла. Объем здания был разбит на три части: в центральную входили вестибюль и ресторан, левая была занята залом ожидания и гостиницей, а в правом крыле были размещены службы Камского речного пароходства. Фасад средней части здания выделен трехпролетной аркадой и широкой парадной лестницей. Гостиница и зал ожидания имеют большие окна и глубокую лоджию-балкон, что придает зданию сходство с пароходом. С большим вкусом были оформлены интерьеры просторных и светлых залов ожидания, ресторана, кассового вестибюля. Удачны по рисунку кессонированные потолки, облицованные мрамором колонны и мозаичные полы. Здание кирпичное, несущие внутренние опоры и кессонные перекрытия сделаны из железобетона. Речной вокзал считался одним из лучших общественных зданий города. В 1990-е годы уровень судовых пассажирских перевозок упал, и Речной вокзал утратил свою основную функцию. Некоторое время здание использовалось под торговлю. В последние годы Речной вокзал был закрыт и постепенно приходил в аварийное состояние.16

 

Пермская  ярмарка

     Выставочный центр «Пермская ярмарка» — современный выставочный комплекс, созданный в Перми в 1977 (1991) году. Организует и проводит отраслевые промышленные выставки, выставки социокультурной направленности (в том числе арт-салон), конгрессы и семинары, посвященные актуальным социальным проблемам — регионального и федерального значения. С 1977 года в Перми функционировал специализированный павильон Выставки достижений народного хозяйства Западного Урала (ВДНХ), построенный для демонстрации производственных достижений ведущих предприятий Прикамья. В 1991 году на площадке ВДНХ начал свою деятельность Деловой Центр Пермкомбанка.

      Первым коммерческим проектом нового предприятия стала международная выставка «Технология-91». В 1994 году Деловой Центр Пермкомбанка был переименован в Выставочный центр «Пермская Ярмарка». В 1995 году «Пермская ярмарка» была принята в Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ)[3]. Промышленные выставки проходят под патронатом Торгово-промышленной палаты России В 2004 году сдан в эксплуатацию второй специализированный выставочный павильон. На протяжении года в ВЦ «Пермская ярмарка» проводится около 30 межрегиональных специализированных выставок, часть из которых проходит с международным участием. За 18 лет работы выставочного центра в его проектах приняли участие представители более 60 стран мира, в том числе из Европы, Великобритании, США, Канады, скандинавских стран, Китая и других государств азиатско-тихоокеанского региона.

      Ежегодно «Пермская ярмарка» принимает свыше 200 тысяч посетителей. Наряду с традиционными специализированными выставочными мероприятиями «Пермская ярмарка» проводит проекты регионального и федерального уровня – форумы Приволжского Федерального округа, конференции, семинары, презентации. Кроме того, организует участие пермских предприятий в конгрессно-выставочных мероприятиях в других городах России и за рубежом. Наибольшую значимость для имиджевой политики Перми и Пермского края представляют отраслевые промышленные выставки, которые проходят при официальной поддержке регионального Правительства и Российской Торгово-промышленной палаты: «Нефть. Газ. Химия», «Строительный комплекс регионов России», «Станки. Приборы. Инструмент». Традиционными событиями, проводимыми выставочным центром «Пермская ярмарка», являются крупнейший на Урале художественный салон «Арт-Пермь», представляющий актуальные образцы и тенденции современного искусства, и выставка «Православная Русь» – одна из православных выставок церковно-общественного форума «Православная Русь». Инновационная деятельность в Прикамье поддерживается такими проектами, как «Первый Пермский молодежный конвент», «Венчурная ярмарка», ярмарка Бизнес-ангелов и инноваторов «Российским инновациям – российский капитал».17

 

Заключение.

     Современная Пермь - это один из крупнейших индустриальных городов Урала, первый на пути из Азии в Европу город с миллионным населением, растянувшийся вдоль Камы на 65 километров цепью жилых, промышленных и зеленых зон, транспортной сетью. Город занимает территорию в 799 кв. км, из всех российских городов уступая по площади лишь Москве и Санкт-Петербургу.

     Каждый период вносил свой вклад в архитектурный облик Перми. После 1917 года наступило время восстановления разрушенных Гражданской войной предприятий, застройки центра города: возводятся гостиница «Центральная», надстраиваются здания горисполкома, почтамта и магазина «Мелодия». Тридцатые годы оставляют городу здания в стиле конструктивизма; в годы Великой Отечественной войны жилые районы вырастают вблизи эвакуированных предприятий (Крохалевка, Краснова, Владимирский); пятидесятые годы - время своеобразного «сталинского ампира». Затем пришла пора знаменитых «хрущевок», которые строили для того, чтобы обеспечить население большим количеством благоустроенного жилья при минимальных затратах. По этому принципу проходила застройка таких больших жилых районов, как Городские горки и Балатово. В 1963 году началось формирование эспланады по ул. Ленина и окружающей ее застройки. По оси эспланады размещаются два общественных здания - 11-этажный «Дом Советов» и здание Драмтеатра. 17 августа 1972 года утвержден Генеральный план города Перми (рук. А.М.Тидеман). Заложены новые микрорайоны: Юбилейный, Садовый, Парковый. В центре города идет снос большинства домов дореволюционной постройки, строятся высотные здания (здания Бумпроекта и ИВЦ Госбанка). В начале 90-х годов появляется спрос на элитное жилье в центре города. Появились новые, в том числе и вполне удачные сооружения, обогатившие облик города, - административное здание на углу улиц Сибирская и Советская, пристройка к школе № 22, административно-торговое здание на ул. Куйбышева, 10а.

     Начало XXI века - время новых строительных тенденций, традиции «дикой» застройки постепенно уступают место продуманным решениям, которые позволяют органично вписывать возводимые здания в городской ландшафт. Постройки трех веков, здания разных стилей, этажности, дизайнерских решений соседствуют, не затмевая друг друга, а создавая единый архитектурный ансамбль Перми.

 

     Список используемой Литературы

  1. Архитекторы и архетиктурные памятники Пермского прикамья: Краткий энцикл. словарь. Пермь.2003.
  2. Верхоланцев В.С. Город Пермь, его прошлое и настоящие. Пермь, 1994. С.205
  3. Государственные списки памятников истории и культуры Пермской области. Пермь, 2001.
  4. Пермский дом в истории и культуре края. Мат-лы науч.-практ.конф. 19 декабря 2008 г./ МУК ОМБ Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина, сост. И ред. Т.И. Быстрых. – Пермь, 2008. С. 326
  5. Семянников В.В.: Микрорайоны города Перми. Пермь, 2008.
  6. Терехин А.С.: Очерки архитектуры Перми, Пермь, 1980.
  7. Овсянников А. И. Пермь - 285 лет: из века в век переходя, 1723-2008 гг. - Екатеринбург: Урал. рабочий, 2008. - 351 с.: Текст парал. рус., англ., нем. 2018645-кн,2018646-сб,2018647-аб
  8. Пермь. ХIХ-ХХ вв.: Фотоальбом / Комитет по делам архивов. Гос. архив Перм. обл. - Пермь, 1996. - 31 с. Открытки старых зданий и сооружений конца XIX - начала XX вв. из фондов ГАПО, дополненные историческими справками. 1761552-сб
 

     Интернет источники:

  1. http://www.vitus-development.ru/typography/info/
  2. http://traditio.ru/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8C
  3. http://www.gorodperm.ru
  4. http://www.1arhi.ru/arhitektura-permi.html
  5. http://2tperm.ru/

Информация о работе Архитектура Перми XX века