Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:43, реферат
Важнейшим показателем благосостояния государства и всего населения страны является устойчивость финансов и денежного обращения. Финансы Российского государства имеют длительную историю. Можно выделить несколько этапов становления и развития финансов: история финансов дореволюционной России, развитие финансов в советский период и положение финансов на современном этапе в рыночной экономике. На каждом из этих этапов финансы страны претерпевали существенные изменения.
Введение                                                                                                 3 
1. Финансы России  в годы Гражданской войны                                3 
2. Преобразование  банковской системы после 1917г.  и ее развитие в советский период                                                                                  6 
3. Таможенная  система в светский период                                        8 
4. Советский  период российского налогообложения                       9 
5. Финансы государственных предприятий и организаций, исторический аспект их развития                                                                               15 
6. Бюджетная  система, распределение доходов  и расходов между ее звеньями, бюджетные права в советский период                             17 
Заключение                                                                                           21 
Список использованной литературы                                                  24
 К концу 
1922 г. ее построение 
Следует отметить, что некоторые из введенных в период с 1921 г. по 1927 г. налогов не имели существенного фискального значения и носили ярко выраженную политическую окраску.
 Начиная с 
1930-х гг. роль и значение налогов 
в СССР резко уменьшаются, 
 В 1930-1932 гг. 
в СССР была проведена 
 Плательщиками 
налога с оборота были 
Налогом с оборота в СССР облагалась выручка от реализации по розничным или оптовым ценам промышленности (с налогом с оборота) товаров собственного производства или собственной закупки всем покупателям, а также при отпуске по указанным ценам отдельных товаров (растительное масло, дрожжи, ферментированный табак, ткани, вата и др.) внутри объединения, предприятия. Не включалась в облагаемый оборот выручка: от реализации товаров, по которым не установлено обложение налогом с оборота (мясомолочные товары, овощи, картофель, фрукты и др.); при отпуске товаров в установленном порядке по оптовым ценам предприятий (без налога с оборота) для экспорта внешнеторговым организациям и т.д.
В 1931 г. установлен налог с оборота кинотеатров, который в 1935 г. объединен с налогом со зрелищ. Налог с оборота кинотеатров взимался с валовой выручки от продажи билетов кинотеатров по ставке 30%.
 К налогам, 
дополнительно введенным 
 С началом 
Великой Отечественной войны 
был введен военный налог (
 Основным 
налоговым платежом 
В третьей Программе КПСС, принятой на XXII съезде КПСС 31 октября 1961 г., предполагалась полная отмена налоговых платежей с населения. В середине 1960-х гг. в СССР планировалось осуществление коренной хозяйственной реформы, направленной на повышение эффективности и прибыльности налоговой системы. В сфере налогообложения к важнейшим мероприятиям по реформированию хозяйственного механизма следует отнести: изменение порядка распределения прибыли государственных предприятий, введение платы за фонды, фиксированных (рентных) платежей, реформирование системы подоходного обложения колхозов. Фактически неизменной оставалась система взимания налога с оборота.
В 1960-е гг. в СССР был введен еще ряд налогов.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 4 октября 1965 г. в целях повышения заинтересованности предприятия в лучшем использовании производственных основных фондов и оборотных средств был введен налог "Плата за фонды". Он представлял собой форму распределения прибыли, которая являлась одним из первоочередных платежей из прибыли в госбюджет СССР.
 Подоходный 
налог с колхозников был 
 Фиксированные 
(рентные) платежи были 
 К началу 
реформ середины 1980-х гг. более 
чем 90% государственного бюджета 
Советского Союза, как и его 
отдельных республик, 
 Эпоха перестройки 
и постепенный переход на 
 С принятием 
Закона СССР "О государственном 
предприятии" начинается 
 Вносятся 
изменения в законодательство, устанавливающее 
порядок налогообложения 
Уже в конце 1980-х гг. предпринимается серьезная попытка повысить налоговые ставки на прибыль кооперативов. 14 июля 1990 г. был принят Закон СССР N 1560-I "О налогах с предприятий, объединений и организаций" (прекратил действие) - первый унифицированный нормативный акт, урегулировавший многие налоговые правоотношения в стране.
 Августовские 
события 1991 г. ускорили процесс 
формирования политически 
5. Финансы 
государственных предприятий и организаций, 
исторический аспект их развития. 
В советский период формально существовали три формы собственности: государственная, колхозно-кооперативная и общественных организаций. Фактически же господствовала одна форма собственности — государственная. Тем не менее рассмотрим их в отдельности с позиций организации финансов.
Содержание финансов государственных предприятий и организаций.
Финансы госпредприятий представляли собой совокупность экономических отношений, связанных с плановым образованием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений предприятий. При этом многие авторы считали, что по своему содержанию эта совокупность представляла денежные отношения между:
государством и госпредприятиями по поводу взносов в бюджет платежей из прибыли, налога с оборота и др., а также по поводу финансирования из бюджета на централизованные капитальные вложения, прирост оборотных средств и на другие цели;
госпредприятиями 
и рабочими, служащими по поводу 
выплаты премий, пособий и т.п. 
При этом в ряде учебников финансовыми 
отношениями между 
предприятиями 
и организациями по поводу применения 
санкций и поощрений при 
предприятиями и их вышестоящими организациями при перераспределении средств на финансирование капитальных вложений, капитального ремонта, на пополнение оборотных средств, покрытие плановых убытков, а также при перечислении вышестоящей организации средств на ее содержание, проведение научно-исследовательских работ, образование фонда освоения новой техники, создание резерва финансовой помощи и др.;
предприятиями 
и банками по поводу кредитования 
предприятий и взносов 
Признавая указанные финансовые отношения объективно существующими, но планомерно организуемыми государством, многие авторы учебников по финансам совершенно неправильно трактовали содержание функций финансов предприятий. Распределительную функцию они сводили к функциональным действиям экономических служб предприятий, т.е. к функции управленческого аппарата, а не функции объективной экономической категории.
Контрольную функцию финансов предприятий авторы учебников по финансам сводили к контрольной функции аппарата управления на предприятии. Тем самым ставился знак равенства между контрольной функцией экономической категории и контрольной функцией аппарата управления на предприятии, т.е. финансовым контролем. Более того, авторы не делали различия между контрольной функцией финансов, финансовым контролем и контролем рублем, употребляя термин "контроль рублем" как другое название финансового контроля и контрольной функции. Подробнее об этом было сказано в теме, посвященной финансовому контролю.
  Одновременно 
с признанием сущности 
Информация о работе Финансовая политика в советский период 1917-1985гг