Банковские системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:27, реферат

Описание

Банковские системы разных стран

Работа состоит из  1 файл

Банковские системы.docx

— 94.44 Кб (Скачать документ)

 

Частные банки 

 

Эти банки  – одни из старейших в Швейцарии. Юридически они принадлежат частным фирмам, коллективным товариществам и товариществам с ограниченной ответственностью. Частные банкиры несут неограниченную субсидиарную ответственность своим личным имуществом. Сферой их деятельности является: управление активами, в основном, частных клиентов; как правило, частные банки не принимают сбережения и депозиты от широкого круга клиентов.

 

Иностранные банки 

 

Считается, что иностранный контроль имеет  место, если более половины голосов  участников компании принадлежат иностранцам, правомочно получающими проценты со своего участия. Страны происхождения  таких банков: Европа, главным образом, страны ЕС (более 50%), Япония (около 20%). Сфера  деятельности: иностранный бизнес (доля иностранных активов в совокупном балансе составляет 70%), управление активами.

 

Прочие банки 

 

Относящиеся к данной группе банки занимаются различного рода деятельностью, такой  как: учреждения, специализирующиеся на фондовой бирже, ценных бумагах и  управлением активами; коммерческие банки: как правило, они представляют собой банки универсального типа, большую долю в деятельности которых  занимает ипотечное кредитование, а, кроме того, коммерческие ссуды в  сферах торговли, промышленности и  коммерции; и потребительские кредитные  учреждения: занимаются выдачей небольших  ссуд (частным лицам и промышленным предприятиям).

 

Всего в Швейцарии  существуют более 600 банков. Практически  здесь представлены все крупные  международные банковские учреждения.

 

Банковская  система Китая

 

В соответствии с определением Государственного комитета КНР по контролю и управлению банковскими  делами к банковско-финансовым организациям Китая относятся: политические банки, государственные коммерческие банки, акционерные коммерческие банки, городские  банки, аграрные кредитные кооперативы, другие финансовые учреждения.

 

Центральный банк — это Народный банк Китая (НБК). НБК — государственный эмиссионный, кредитный и расчетный центр  Китайской Народной Республики, основан  в 1948 году. Функции центрального банка  китайское правительство возложило  на НБК в 1983 году. К ним относятся:

разработка  и проведение денежной политики;

осуществление эмиссии и регулирование обращения  национальной валюты;

контроль  и управление органами денежного  обращения;

контроль  и регулирование рынка денежного  обращения;

издание приказов и положений, касающихся контроля и  управления сферой денежного обращения;

проведение  операций с государственным золотовалютным запасом;

управление  государственным казначейством;

обеспечение системы платежей и расчетов;

исследование, анализ и прогнозирование в сфере  денежного обращения;

осуществление соответствующей деятельности в  сфере международного денежного  обращения;

осуществление других обязанностей, установленных  Госсоветом КНР

 

 

В 1998 году НБК  основательно реформировал свою структуру. На смену филиалам, открытым по территориально-административному  признаку, пришли отделения, перешагнувшие  границы между

 

провинциями, автономными районами и городами центрального подчинения. В провинциальных

 

центрах, где подобные филиалы так и не были созданы, появились конторы финансового контроля

 

агентств, которые  отвечают за надзор над банковскими  и небанковскими учреждениями подведомственных районов. Центральные филиалы НБК  в главных городах провинций  не подчиняются местным властям, что помогает НБК исключить административное вмешательство и полностью выполнять  свои контрольные функции.

 

 

Политические  банки — это специализированные банки, которые выдают денежные средства для поддержки государственной  экономической политики. Действуя по принципу планового управления, целевого аккумулирования и использования  средств, самобалансирования и безубыточности они не ставят своей целью рентабельность. Политические банки появились как одна из мер по ускорению коммерциализации государственных коммерческих банков.

 

 

В настоящее  время к таковым относятся  три банка. Государственный банк развития кредитует

 

преимущественно утвержденные государством программы  в сфере производства, крупного и  среднего капитального строительства, технической реконструкции. Банк Китая  по развитию сельского хозяйства  в основном осуществляет финансовые операции, связанные с проводимой государством сельскохозяйственной политикой, распоряжается бюджетными средствами, идущими на поддержку аграрного  сектора. Импортно-экспортный банк Китая  кредитует экспорт крупного обо рудования, а также изделий машиностроения и электроники. В процессе своей деятельности политические банки обычно поручают выполнение конкретных операций коммерческим банкам

 

Коммерческие  банки — основа китайской финансовой системы. Они делятся на две группы. Первая — это государственные коммерческие банки (Торгово-промышленный банк Китая (ТПБК), Банк Китая (БК), Сельскохозяйственный банк Китая (СБК) и Народный строительный банк Китая (НСБК). Они выполняют крайне важную функцию предоставления финансовой поддержки процессу реформ в Китае. Особенно актуальной эта задача была на начальном этапе реформ, и китайские банки справились с ней неплохо.

 

 

Государственные коммерческие банки Китая постепенно становятся более самостоятельными хозрасчетными структурами, административный контроль за их деятельностью уменьшается.

 

 

Вторая группа коммерческих банков — это акционерные  коммерческие банки. Наиболее крупнейшие из них: Транспортный банк (Bank of Communication), Промышленный банк CITIC, Банк Гуанда (China Everbright Bank), Китайская банковская корпорация Миньшэн (China Minsheng Banking Corp.,Ltd), Банк Хуася (Нuа Xia Bank), Торговый Банк Китая (China Merchants Bank), Шанхайский банк развития Пудуна (Shanghai Pudong Development Bank), Гуандунский банк развития (Guangdong Development Bank), Фуцзяньский промышленный банк (Fujian Industrial Bank), Шэньчжэнский банк развития (Shenzhen Development Bank Co., Ltd).

Все коммерческие банки осуществляют следующие банковские операции и сделки:

привлекают  вклады (депозиты) и предоставляют  кредиты по согласованию с заемщиком;

проводят  расчеты по поручению клиентов и  банков-корреспондентов, осуществляют кассовое обслуживание клиентов;

открывают и  ведут счета клиентов и банков-корреспондентов, в том числе иностранных;

финансируют капитальные вложения по поручению  вкладчиков или распорядителей инвестируемых  средств, а также за счет собственных  средств банка;

выпускают, покупают, продают и хранят платежные  документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя и другие документы), осуществляют иные операции с ними;

выдают поручительства, гарантии, иные обязательства за третьих  лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;

покупают  у китайских и иностранных  юридических и физических лиц  и продают им наличную иностранную  валюту;

покупают  и продают в стране и за ее пределами  драгоценные металлы, камни, изделия  из них;

привлекают  и размещают драгоценные металлы  во вклады;

привлекают, размещают средства, управляют ценными  бумагами по поручению клиентов (трастовые  операции);

оказывают брокерские и консультационные услуги, осуществляют лизинговые операции.

 

 

 

Городские банки. Их главной задачей является выдача кредитов для поддержки и развития инфраструктуры города. Подобные банки  существуют только в крупных городах  страны, таких, как Шанхай, Пекин, Чжэнчжоу.

 

Другие финансовые учреждения Китая включают городские  и сельские кредитные кооперативы, сельские коммерческие банки, инвестиционные траст-компании, финансово-кредитные компании, иностранные банки и т.д.

В Китайской  Народной Республике действует двухуровневая  банковская система. На первом уровне находится центральный банк, а  на втором - специализированные государственные  банки и обширная сеть коммерческих банков. При этом отдельные депозитные, кредитные и расчетные операции могут осуществляться так называемыми  городскими и сельскими кредитными кооперативами, а также городскими кредитными банками. Структура банковской системы КНР представлена на схеме 1.5.

 

Функциями центрального банка наделен Народный банк Китая. Народный банк Китая (НБК) был создан 1 декабря 1948 г. на базе слияния Народного  банка Северного Китая, Народного  Бэйхайского банка и Северо-Западного крестьянского банка. Изначально на НБК были возложены следующие функции: выполнение операций государственного казначейства; контроль над частными кредитами; размещение государственных займов; контроль над операциями с иностранной валютой и драгоценными металлами.

 

Эта система  со временем претерпела ряд изменений. Наиболее существенным стало то, что  с сентября 1983 г. в соответствии с  решением Центрального народного правительства - Государственного совета КНР (Госсовет) - НБК выполняет функции центрального банка КНР и не занимается промышленно-торговыми  кредитами и сбережениями. Его  капиталы полностью финансируются  государством и являются государственной  собственностью.

 

Работой НБК  руководит директор. Вопрос о его  выборе решается высшим законодательным  органом КНР - Всекитайским собранием  народных представителей (ВСНП) по представлению  премьера Госсовета. В перерывах  между сессиями ВСНП решение принимается  его Постоянным комитетом (ПК). В  этом случае назначение на должность  директора НБК и освобождение от нее осуществляет Председатель КНР

 

НБК управляет  денежной политикой государства, применяя следующие регуляторы:

 

- формирование  установленных пропорций требований  отчислений в депозитный резервный  фонд от кредитно-денежных организаций;

 

- определение  базовой процентной ставки центрального  банка;

 

- осуществление  переучета векселей кредитно-денежных  организаций, открывших счета  в НБК;

 

- предоставление  кредитов коммерческим банкам;

 

- покупка  и продажа на открытом рынке  облигаций государственного займа,  других правительственных облигаций  и валюты.

 

Как уже отмечалось, НБК управляет государственной  казной и может по поручению финансовых ведомств Госсовета начать эмиссию  и реализацию кредитно-денежным организациям облигаций государственного займа  и других правительственных облигаций, а также, при наличии потребности, он может открывать счета кредитно-денежным организациям, но не должен производить  овердрафт по их счетам. НБК организует систему расчетов между кредитно-денежными  организациями и предоставляет  услуги по осуществлению расчетов. При этом конкретные методы расчетов определяются НБК. Кроме того, в соответствии с потребностями реализации денежной политики НБК может принимать  решения по объемам, срокам, процентным ставкам и формам кредитования коммерческими банками (срок кредита при этом не должен превышать одного года).

 

НБК регулирует деятельность кредитно-денежных организаций  и осуществляет надзор за их операциями. Он рассматривает вопросы создания, преобразования, прекращения деятельности кредитно-денежных организаций и  утверждает перечень проводимых ими  операций, а также осуществляет руководство  и контроль в отношении кредитно-денежных операций государственных банков.

 

Реализуя  свои контрольные полномочия, НБК  имеет право:

 

- проводить  ревизию, проверку и контроль  кредитно-денежных организаций по  вопросам состояния депозитов,  кредитов, расчетов, безнадежных долгов;

 

- осуществлять  проверку и контроль в том  случае, если кредитно-денежные организации  повышают или понижают процентную  ставку по депозитам или кредитам, нарушая установленные нормативы;

 

- требовать  от кредитно-денежных организаций  предоставления в установленном  порядке данных об активах  и пассивах, доходах и убытках  и других сведений и материалов  финансово-учетного характера.

 

В числе многочисленных полномочий НБК особого внимания заслуживает так называемое принятие управления коммерческим банком.

 

Если коммерческий банк находится в кризисном состоянии  или под угрозой кризиса доверия, серьезно влияющего на интересы вкладчиков, то НБК может принять на себя управление данным банком.

Информация о работе Банковские системы