Анализ предоставления банковских услуг за период с 2008 по 2010 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:14, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе нестабильное макроэкономическое состояние требует принятия принципиально новых решений, которые позволят обеспечить поступательное развитие банковской сферы экономики за счет повышения конкурентоспособности кредитных организаций, модернизации банковского регулирования и надзора со стороны государства, стимулирования доверия и привлечения новых клиентов банков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты предоставления услуг коммерческими банками…………………………………………………………………………….9
1.1 Сущность банковских услуг и продуктов…………………………………...9
1.2 Основные банковские услуги, классификация, экономическое значение рынка банковских услуг…………………………………………………………17
1.3 Нетрадиционные банковские услуги……………………………………….26
Глава 2. Анализ предоставления банковских услуг за период с 2008 по 2010 года………………………………………………………………………………..34
2.1 Влияние мирового финансово-экономического кризиса на сферу предоставления банковских услуг.……………………………………………..34
2.2 Проблемы предоставления банковских услуг, возможные пути решения проблем…………………………………………………………………………...39
2.3 Развитие новых банковских услуг………………………………………….52
Заключение……………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………61

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по ДКБ.doc

— 295.00 Кб (Скачать документ)
  • эмитентов ценных бумаг,
  • посредников при операциях с ценными бумагами,
  • в роли инвестора, приобретая ценные бумаги за свой счет.

         Ценные  бумаги, выпускаемые коммерческими  банками, можно разделить на две основные группы:

    • акции и облигации;
    • сберегательные и депозитные сертификаты, векселя.

         Коммерческие  банки, выпуская собственные акции, выступают преимущественно в  качестве акционерного обществе, а  не финансово-кредитного общества.

         Эмитируя  и обслуживая векселя, сберегательные и депозитные сертификаты, коммерческие банки по поручению предприятий, выпустивших акции, осуществляют их продажу, перепродажу, хранение и получение дивидендов по ним, получая комиссионное вознаграждение.

         На  комиссионные же началах коммерческие банки по договоренности с организациями, выпустившими облигации и другие ценные бумаги, могут взять на себя их продажу, перепродажу или получение дохода по ним.

         Банки могут принимать от заемщиков  ценные бумаги в качестве залога по выданным ссудам. Порядок получения дохода по ценным бумагам в период действия залога определяется в кредитном договоре, заключаемом между ссудозаемщиком и банком.

         На  основании различных инвестиций формируется инвестиционный портфель банка.

         Инвестиционный  портфель банка - это совокупность ценных бумаг, приобретенных банком в ходе активных операций. Он включает:

    • инструменты денежного рынка - сроком до года, с низким риском и высокой ликвидностью;
    • инструменты рынка капиталов (сроком более года с более высокой доходностью);
    • новые финансовые инструменты и др.

         Крупные банки, как правило, акцентируют  внимание на бумагах местных органов  власти, частных лиц, иностранных  бумагах. Мелкие банки специализируется на государственных бумагах. Доходы от инвестиционного портфеля включает:

    • поступления в форме процентных платежей;
    • доход от повышения капитальной стоимости бумаг, находящихся в портфеле бумаг;
    • комиссия за оказание инвестиционных услуг;
    • спрэд - разница между курсами покупок и продаж при дилерских операциях.

         Для получения максимального эффекта от операций с ценными бумагами необходимо разработать стратегию банковских инвестиций. Выделяют пассивную и агрессивную стратегию.

         В процессе своей деятельности каждое предприятие находится в непрерывной  связи с другими хозяйствующими субъектами, государством, банками, рабочими и служащими, другими партнерами. Такие отношения предприятий осуществляются при помощи денег, а их совокупность в масштабах страны представляет собой денежный оборот.

         Денежный  оборот осуществляется в двух формах - в форме обращения наличных денег и в форме безналичных расчетов. Безналичные расчеты осуществляются путем списания денежных средств со счетов плательщиков и зачисления их на счета получателей, а также путем зачета встречных обязательств. Благодаря использованию безналичных расчетов достигается огромная экономия издержек обращения, ускоряются и облегчаются расчеты, обеспечивается сохранность денежных средств, улучшается организация денежного обращения.

         Безналичные расчеты в системе национальных платежей республики, определяют общие подходы к организации расчетов и единому документообороту в банках; предусматривают формы безналичных расчетов и расчетные документы, применяемые юридическими лицами всех организационно-правовых форм и физическими лицами. Основные формы безналичных расчетов:

    • платежное поручение;
    • акцептованное платежное поручение;
    • платежное требование-поручение;
    • аккредитив;
    • чек;
    • инкассовое поручение.

         Платежное поручение - поручение данное плательщиком обслуживающему банку, перечислить  бенефициару определенную сумму денег.

         Акцептованное платежное поручение представляет собой поручение, данное самим плательщиком банку-плательщику, о перечислении определенной суммы денег через  почту на имя отдельных граждан  причитающихся им лично денежных средств.

         Платежное требование-поручение - требование бенефициара  к плательщику оплатить на основании  направленных ему, минуя банк, отгрузочных  документов о стоимости поставленной продукции, оказанных услуг и  других платежей по договору.

         Аккредитив  представляет собой обязательство банка об уплате определенной суммы денег бенефициару за отпущенные товары или оказанные услуги при предъявлении документов, подтверждающих отправку товара или оказание услуг в установленный период.

         Чек - расчетный документ, посредством  которого чекодатель дает распоряжение банку-плательщику оплатить определенную сумму денег при предъявлении чекодержателем чека.

         Инкассовое  поручение - поручение бенефициара  на бесспорное списание определенной суммы денежных средств со счета  плательщика без его согласия на основании исполнительных документов или других законодательных актов, предусматривающих право бесспорного списания.

         Клиринг. По согласованию между предприятиями  могут производиться зачеты взаимной задолженности минуя банк. На сумму  разницы по зачету в банк представляется платежное поручение или чек, в котором в графе “Назначение платежа” делается ссылка на акт сверки.

     Кроме текущих денежных операций и услуг, оказываемых клиентам, банки также  консультируют клиентов в вопросах управления капиталом.

     Клиент, его запросы и пожелания, их удовлетворение - важный аспект работы банка.

     Банк, его работники, заинтересованные в  клиентуре, призваны выступать не только в качестве одной из сторон в финансовой операции, но и в качестве консультантов  клиента, кровно заинтересованных в его благополучии, в упрочении его финансового положения. Ведь клиент - равноправный партнер банка важно “не упустить”. Для этого нужно подробно разъяснить ему возможные варианты сделки, порекомендовать наиболее для него выигрышные.

     Так, например, при предоставлении кредита  банк сам анализирует и предлагает наиболее оптимальный размер кредита  и сроки его погашения.

     Аналогично  с депозитами - при открытии счета, банк узнает, на какие цели открывается  счет и посоветует наиболее приемлемый вид счета.

     Банк  занимается консалтингом по поводу инвестирования в ценные бумаги и т.д.

     На  каждом этапе общения с клиентом, в том числе в рамках разработки и выполнения договора, следует разъяснять клиенту его возможности, подсказывать наиболее эффективные пути реализации намеченного, все время памятуя, что благосостояние клиента - это благосостояние и его банка [43].

     Трастовые услуги - операции по управлению собственностью, другими активами, принадлежащими клиенту. В настоящее время трастовые  операции являются наиболее важными, поскольку банк выступает полномочным представителем-посредником между рынком и клиентом и получает целый ряд очевидных выгод от их совершения.

     Банковские  трастовые операции делятся на следующие  виды:

  • трастовые услуги частным лицам;
  • трастовые услуги коммерческим предприятиям;
  • трастовые услуги некоммерческим организациям.

     Трастовые услуги частным лицам бывают завещательные  и прижизненные.

     Завещательные трасты вступают в силу только после  смерти собственника; прижизненные действуют  при жизни его владельца. Завещательные трасты обычно создаются учредителем тогда, когда он хочет распределить активы бенефициарам в форме траста. Прижизненные трасты создаются для передачи права собственности на активы, чтобы владелец мог избежать налогов или принимать ежедневные решения по инвестициям, связанным с управлением имуществом.

     Трастовые услуги коммерческим предприятиям делятся  на агентские и попечительские.

     Трастовые подразделения банков часто действуют  как агенты деловых фирм. Эта деятельность обычно включает работу по выпуску  ценных бумаг в интересах коммерческих клиентов, выплату дивидендов и их реинвестирование по требованию акционеров и погашение ценных бумаг по истечении срока [7, с. 10].

     Попечительские  операции связаны с функционированием  рынка коммерческих бумаг, на котором  продаются необеспеченные закладные  крупных компаний. Трастовые отделы банков ведут учет закупок коммерческих бумаг, следят за поставками всех реализуемых ценных бумаг инвесторам и производят выплату владельцам тех ценных бумаг, срок погашения которых истек.

     Поручительство - соглашение, в котором поручитель принимает на себя обязательство перед кредитором заемщика отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

     Указанное соглашение оформляется договором  в письменной форме.

     Поручительство  может обеспечивать как уже существующие требования, так и требования, которые могут возникнуть в будущем.

     ГЛАВА 2 Анализ предоставления банковских услуг  за период с 2008 по 2011 года

     2.1 Влияние мирового  финансово-экономического  кризиса на сферу  предоставления банковских  услуг.

 

     2008 год однозначно войдет в экономическую историю России благодаря возникшему финансовому кризису и множеству сопутствующих ему негативных последствий. Причины российского финансового кризиса, начавшегося в 2008 году, лежат далеко за пределами страны. Экономическая ситуация ухудшилась не за один день, этому предшествовал ряд других процессов, последствия которых постепенно накапливались и просто не могли не привести к тому, что мы имеем в настоящее время [18].

     Впервые громко и много о финансовом кризисе  заговорили в сентябре 2008 года, когда средства массовой информации начали освещать банкротство одного за другим банков США. Именно эту крупную державу экономисты сегодня считают виновницей всех бед. По мнению экспертов, причина кроется в ипотечном кризисе, возникшем в США вследствие безудержного стремления банков выдать как можно больше жилищных кредитов и получить тем самым огромную прибыль. Стремление – абсолютно естественное, но при этом договора ипотеки заключались зачастую с людьми, чьи финансовые доходы не позволяли совершать регулярные выплаты по кредитам. В итоге, все больше и больше квартир отходило в собственность банков, а покупателей на них оказывалось все меньше и меньше. Результатом этого явились ипотечный кризис и банкротство кредитных организаций, на руках у которых оказались миллиарды долларов неликвидной недвижимости [17].

     Неблагоприятная ситуация в экономике США не могла  не отразиться на всем остальном деловом  мире, и Россия не стала исключением.

     Рассмотрим  причины банковского кризиса  в России. Из-за низкой капитализации большинства банков в России и низкого уровня доверия банков друг к другу, и как следствие не развитости рынка межбанковского кредитования крупные (системообразующие) российские банки, такие как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ лишились возможности брать дешевые кредиты на Западе. Банкам, с небольшим капиталом, живущим на заемные средства, пришлось отдавать долги. В этой ситуации перекредитоваться им стало негде - дешевые кредиты на Западе не дают, рынок межбанковского кредитования не работает. В результате такие банки не смогли выполнять свои обязательства как перед вкладчиками, так и перед кредиторами. Кроме этого причиной возникшего в нашей стране финансового кризиса считается также падение цен на нефть – молниеносное и значительное – со 150$ до 40$ за 1 баррель. Энергоносители (газ и нефть) имеют первостепенное значение для богатой ими России, поэтому снижение цен на сырье резко снизило и доходы от его экспорта [8].

     Помимо  внешних причин финансового кризиса  нельзя оставлять без внимания и  причины внутренние. Начиная с мая 2008 года, рост биржевых индексов РТС и ММВБ не только остановился, но и начал свое падение. Свою ложку дегтя в августе 2008 года внес и грузино-осетинский конфликт, породивший противостояние России и стран Запада и повлекший за собой отток иностранного капитала из страны. Из-за всех этих недопониманий друг друга отношение Запада к нашей стране во многом изменилось, а фондовый рынок потерпел немало убытков.

Информация о работе Анализ предоставления банковских услуг за период с 2008 по 2010 года