Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
    Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Введение	4
1.1.	Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента	7
1.2.	Методология совершенствования системы менеджмента	9
1.3.	Оценка эффективности преобразований в управлении организации	14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис»	19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис»	19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис»	21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис»	34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис»	46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис»	46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис»	50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис»	54
Заключение	60
Список литературы	62
Приложения	65
Таблица 25 - Матрица анализа сильных и слабых сторон
ООО «Домофон-Сервис» 
| Матрица | Оценка качества | |||||
| Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | ||
| Важность | Высшая | 2.1 | 1.6 | 1.2; 1.4; 4.3; 4.7 | 1.8; 2.4; 3.2; | |
| Средняя | 4.2; | 4.1; 3.4; 4.5; 4.6 | 1.3; 2.3; 3.6; 4.4; | 3.1; 3.3; | 1.1; | |
| Низшая | 1.7; | 1.5; 2.2; 3.5; |  | |||
Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон (Таблица 24), сильные стороны предприятия преобладают над слабыми. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы проблемной области, это – 1.6, 2.1, 3.4, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6.
Таблица  
26 -  Итог анализа деятельности ООО «Домофон-Сервис» 
| Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия | 
| МАРКЕТИНГ | 
 | 
 | Положительный 
  образ фирмы создает | 
| ФИНАНСЫ | 
 | 
 | Благополучное финансовое состояние фирмы | 
| ПРОИЗВОДСТВО | 
 | 
 | Общая положительная тенденция производства может быть замедлена негативными факторами | 
| ОРГАНИЗАЦИЯ | 
 | 
 | Текучесть кадров, потеря квалифицированного персонала | 
    Исходя 
из представленных в таблице результатов, 
можно сделать следующие 
В сфере маркетинга сильные стороны преобладают над слабыми. К основным минусам можно отнести репутацию в отношении качества, а к положительным – долю рынка, занимаемую организацией. Что касается финансов к основным плюсам можно отнести финансовую устойчивость. В сфере производства положительными качествами являются четкое соблюдение сроков поставок и удовлетворение покупательского спроса. Что касается организации, в этом факторе можно наблюдать преобладание слабых сторон над сильными. К основным негативным факторам можно отнести низкую квалификацию и инициативность руководства. К положительным факторам можно отнести квалификацию и способности менеджеров и оперативность в принятии решений.
При анализе внешней среды, основных угроз и возможностей изучают:
При этом ищут ответы на следующие вопросы:
Проведем анализ внешней среды, основных угроз и возможностей ООО «Домофон-Сервис» (Таблица 27).
Таблица 27
Анализ факторов внешней среды предприятия.
| Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность | ||||
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
| ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: | ||||||
| 1. ПОКУПАТЕЛИ: | ||||||
| 1.1. Крупные клиенты | + | 0,03 | ||||
| 1.2. Мелкие клиенты | + | 0,05 | ||||
| 1.3. Угроза 
  неплатежа со стороны | + | 0,03 | ||||
| 1.4. Угроза потери покупателя | + | 0,05 | ||||
| 1.5. Важность появления нового покупателя | + | 0,06 | ||||
| 1.6. Возраст покупателя | + | 0,02 | ||||
| 1.6.1. от 16 до 25 лет | + | 0,02 | ||||
| 1.6.2. от 26 до 45 лет | + | 0,06 | ||||
| 1.6.3. от 46 до 55 лет | + | 0,05 | ||||
| 1.6.4. от 56 и старше | + | 0,02 | ||||
| 2. КОНКУРЕНТЫ: | ||||||
| 2.1. Преимущества | + | 0,05 | ||||
| 2.2. Слабость | + | 0,03 | ||||
| 2.3. Борьба с конкурентами | + | 0,05 | ||||
| 3. ПОСТАВЩИКИ: | ||||||
| 3.1. Надежность | + | 0,06 | ||||
| 3.2. Необходимость поиска нового поставщика | + | 0,02 | ||||
| 3.3. Репутация | + | 0,03 | ||||
| 3.4. Цены поставок | + | 0,06 | ||||
| 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: | ||||||
| 4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма | + | 0,04 | ||||
| 4.2. Возможность появления новых законов | + | 0,03 | ||||
| 4.3. Субсидии | + | 0,02 | ||||
| 4.4. Налоги | + | 0,04 | ||||
| ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: | ||||||
| 5. Уровень 
  социально-экономического | + | 0,05 | ||||
| 6. Уровень 
  научно-технического развития | + | 0,04 | ||||
| 7. Уровень научно-технической развития отрасли | + | 0,03 | ||||
| 8. Экономические кризисы внутри страны | + | 0,06 | ||||
Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь.
Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Домофон-Сервис» (Таблица 28).
Таблица  
28 - Список основных угроз и возможностей                               
| Угроза | Возможность | Последствия для фирмы | Меры предотвращения угрозы или не использования возможностей | 
| Потеря клиента | Финансовые потери, возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы | Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Индивидуальный подход к каждому клиенту. | |
| Появление клиента | Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств | Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на техническое обслуживание | |
| Преимущества конкурентов | Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка | Нахождение и устранение преимуществ конкурентов. Поиск собственных конкурентных преимуществ. | |
| Слабость конкурентов | Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов | Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. | |
| Цена поставок | Срыв поставок, рост цены услуги, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика | Улучшение деловых отношений, заключение долговременных контрактов на крупные поставки, снижение цены поставки за счет больших объемов | |
| Надежность поставщика | Возможность сохранения неизменной ценовой политики организации | В случае кризиса поставок возникнет необходимость поиска нового поставщика. | |
| Введение дополнительных налогов | Повышение стоимости продукции | Попытка получения налоговых льгот | |
| Предоставление государством субсидий | Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства | Попытка получения новых субсидий | |
| Экономические кризисы внутри страны | Снижение общей 
  покупательной способности | Стабильность экономической ситуации в стране | |
| Уровень социально-экономического развития | Чем выше данный показатель, тем больше потенциальных клиентов организации | Стабильность и положительная динамика демографической и экономической ситуации в стране | 
Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
    Изучив 
работу предприятия, его миссию и 
цели, действующую систему 
          Таким образом, мы видим, 
что в целом ООО «Домофон-
 
В связи с тем, что в последние годы на рынке оказания услуг по установке домофонов появилось большое количество фирм, ООО «Домофон-Сервис» приходится работать в условиях жесткой конкуренции (Приложение 6). Это в свою очередь привело к сокращению общего числа договоров, заключаемых ежемесячно. Учитывая что, предприятие в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.
Основываясь на анализе системы управления ООО «Домофон-Сервис», следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слабый охват возможных рынков сбыта, сокращение объема продаж, текучесть кадров), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.
    Для 
решения этих проблем был проведен 
мониторинг в нескольких районах 
Кировской области и выявлена 
потребность в услугах организации. Чтобы 
удовлетворить существующий спрос в полной 
мере, мы предлагаем перестроить организационную 
структуру ООО «Домофон-Сервис» следующим 
образом: объединить абонентский и договорной 
отделы в отдел по работе с клиентами. 
Начальника абонентского отдела назначить 
начальником отдела по работе с клиентами, 
а начальника договорного отдела назначить 
региональным менеджером. Таким образом, 
организационная структура ООО «Домофон-Сервис» 
примет следующий вид (Рисунок 8): 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 8. Предлагаемая организационная структура
ООО «Домофон-Сервис»
В результате произведенных перестановок в организационной структуре ООО «Домофон-Сервис», следует внести изменения в существующее штатное расписание (Приложение 7). Основное нововведение (Таблица 30) – это должность регионального менеджера, который будет регламентировать и контролировать деятельность, связанную с региональным развитием ООО «Домофон-Сервис». Это позволит фирме быстрее увеличить долю занимаемого рынка в других регионах, увеличить ежемесячный объем заключаемых договоров и решить проблему с текучестью кадров.