Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
    Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Введение	4
1.1.	Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента	7
1.2.	Методология совершенствования системы менеджмента	9
1.3.	Оценка эффективности преобразований в управлении организации	14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис»	19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис»	19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис»	21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис»	34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис»	46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис»	46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис»	50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис»	54
Заключение	60
Список литературы	62
Приложения	65
Первый этап диагностики предусматривает сбор информации о работе предприятия, за достаточно продолжительный период времени. Эта информация используется для построения эталонной модели работы предприятия.
Затем по выявленным отклонениям делается вывод об удовлетворительной эффективности работы обследуемой организации или о необходимости проведения процедур оперативной коррекции системы управления организацией.
Построение обобщенной оценки качества фиксирует невыполнение стандартов качества и отклонения от характеристик эталонной модели по всему набору оцениваемых параметров. Значения многих параметров определяются методом экспертных оценок.
После выполнения коррекции системы управления необходимо провести повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием.
Оценка строится путём сведения различных показателей, характеризующих работу предприятия в единый интегральный ряд. Наивысший балл присваивается предприятию эталону.
При выполнении этой процедуры необходимо использовать два подхода:
    Оценка 
степени влияния различных 
По данным таблицы выводиться усреднённый показатель значимости каждого выделенного фактора, производиться их ранжирование.
Интегральная оценка абсолютного качества организации (Р) определяется, исходя из условия (1):
, (1)
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
Найденная таким образом интегральная оценка абсолютного качества организации будет представлять собой комбинированный показатель, включающий в себя формальные и неформальные показатели.
Кроме того, расчет экономической эффективности принято производить путём сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата по формуле (2):
                              
    Затраты 
и результаты могут сопоставляться 
между собой различными способами, 
при этом получаемые показатели имеют 
разный смысл, акцентируя ту или иную 
сторону категории «
    Таким 
образом, мы рассмотрели существующие 
методы оценка эффективности произведенных 
преобразований. 
 
 
В рамках всей отрасли структура бытовых услуг населению состоит из множества показателей. В динамике за пять лет в данной отрасли наблюдается рост объемов оказания услуг на душу населению (в млн. руб.). Так в 2002 году было оказано населению услуг на 76,6 млн. руб., а в 2006 году уже на 122,8 млн. руб. Установку же подъездных домофонных систем можно отнести к прочим услугам населению. Относительно города Кирова положительная динамика сохраняется. Так 2002 году было оказано услуг населению в городе Кирове на 834 млн. руб., а в 2006 году уже на 1732 млн. руб. Исходя из имеющихся статистических данных, можно сделать вывод, что данная отрасль активно развивается и весьма востребована среди потребителей.
Общество с ограниченной ответственностью «Домофон-Сервис» является филиалом в городе Кирове ООО «Строй Мастер Домофоны» город Ярославль, было организовано в 2004 году.
ООО «Домофон-Сервис» является организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим на территории РФ Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а так же на основании Устава.
Учредителем общества является физическое лицо – Хохлов В.А. Управление деятельностью организации в г. Киров осуществляет директор Стародумов О.В.
Уставный капитал предприятия составляет 120 тысяч рублей.
Юридический почтовый адрес - Россия, 613000, Кировская область, г. Киров, ул. Орловская 20 а.
    Организация 
занимается установкой домофонных систем 
в частные жилые дома, а также 
ремонтно-сервисным 
Организация в своей деятельности использует следующие ресурсы:
В настоящее время в Кировском филиале работает 53 человек. Средняя заработная плата на предприятии составляет 8000 рублей. Можно отметить, что в структуре работников предприятия основной удельный вес составляют монтажники и консультанты. Количество работников управленческого персонала и работников по обслуживанию производства практически не меняется. Одним из наиболее перспективных направлений деятельности организации является сервисное обслуживание клиентов.
    Все 
работы, производимые ООО «Домофон-Сервис» 
по установке домофонов в 
    В 
ООО «Домофон-Сервис» 
    Организационная 
структура управления предприятия, 
изображенная на рисунке 3, представляет 
собой следующее: во главе кировского 
филиала стоит директор, которому подчиняются 
ряд отделов и служб: отдел по работе с 
клиентами, производственный отдел, отдел 
продаж, сервисная служба, бухгалтерия/склад.  
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 
3. Организационная структура 
    Проведем 
анализ состава работающих по категориям 
персонала и проиллюстрируем 
динамику численности работающих (Таблица 
5). 
 
 
Таблица 5 - Динамика состава персонала ООО «Домофон-Сервис»
| Категории | Динамика состава персонала предприятия, чел. | |||||
| 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||
| на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
| Монтажники всего | 10 | 20 | 20 | 25 | 25 | 35 | 
| Специалисты | 3 | 5 | 5 | 9 | 9 | 14 | 
| Консультанты | 5 | 8 | 8 | 10 | 10 | 12 | 
| ИТОГО | 18 | 33 | 33 | 44 | 44 | 61 | 
| Годовая среднесписочная численность | 26 | 39 | 53 | |||
Произведём расчёты движения рабочей силы (Таблица 6), которое характеризуется следующими показателями:
Таблица 6 - Движение рабочей силы ООО «Домофон-Сервис»
| Данные | Движение рабочей силы по годам | ||
| 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
| Число всех уволившихся | 1 | 3 | 5 | 
| Среднесписочная численность | 26 | 39 | 53 | 
| Коэффициент по выбытию | 1/26=0,038 | 3/39=0,077 | 5/53=0,094 | 
| Число принятых | 15 | 11 | 17 | 
| Среднесписочная численность | 26 | 39 | 53 | 
| Коэффициент по приему | 15/26=0,58 | 11/39=0,28 | 17/53=0,32 | 
| Коэффициент стабильности | 1-(0,038+0,58)= 0,382 | 1-(0,077+0,28)= 0,964 | 1-(0,094+0,32)= 0,586 | 
| Число уволившихся по собственному желанию и за нарушения | 1 | 3 | 5 | 
| Среднесписочная численность | 26 | 39 | 53 | 
| Коэффициент текучести | 0,038 | 0,077 | 0,094 | 
    Среднегодовая 
численность персонала в 
    Изменение 
количественного состава