Шпаргалки по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 11:43, шпаргалка

Описание

64 кратких ответа.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент ответы1.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

41 в.из чего состоит  процесс планирования? В процессе планирования различаются следующие стадии.1 разработка плана, 2 детализация плана, 3 коректировка плана, 4 продление плана.

42 в.В чем состоит  функция организовывания? Фун-я организовывания – это действия по достижению рационального сочетания живого труда с материальными элементами трудового процесса в простарнстве и времени.Организовывание можно понимать с 2-ух позиций. 1.организовывание как процесс формирования структуры организации, ее подразделений, состава подразделений в увязке с поставленными целями и задачами.Этот процесс называют также организационным проектированием. 2 .организовывание как процесс формирования взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации действий.Среддством решения данной задачи является делегирование.

43 в.Какие структуры  существуют в орг-ии? Любая структура представляет собой внутреннее устройство любого объекта или состав, взаимосвязи и методы взаимоджействия его элементов. Любая орг-ия характеризуется присущей ей организационной структурой .т е набором элементов(поздразделений, функционеров) их взаимосвзями и методами воздействия. В соответствии с превалирующей в настоящее время организматической(органической , анимационной) моделью построения соц.систем (орг-ий) каждая орг-ия имеет штаб(управление) и операционный отдел(производство, исполнительные структуры и подразделения).Это означает что управление орг-ей тоже должно быть определенным образом структурировано: должен  быть установлен состав, взаимосвязи и методы взаимодействия управляющих элементов.То же касается и производства, так же имеющего внутренние элементы, которые определенным образом связанны и взимодействуют между собой , так и с управленческим подразделениями .таким образом в любой орг-ии имеются: (структура управления, производственная структура)их объединяет организационная структура, или структура организации.  

44 в.Что такое структура управления? Структура управления орг-ей представляет собой состав, взаимосвязи и методы взаимодействия подразделений и отдельных специалистов в процессе выполнения функций м-та. Формирование структуры управления основывается на понятии линейных и функциональных связей. Линейные свзяи – это связи организационной иерерхии, свзяи типа»начальник – подчиненный». Фуекциональные связи возникают на основе специализвции в определенной области компетенции. Организационно выполнение функций(сферы опред.компетенц) сосредотачивается в спец.подразделениях(штаб, аппарат) В зависимости от того, насколько ярко в орг-ии выражена специализация на выполнении отдельных функций, формируются различные типы структуры управления 

45 в.Что такое линейная  структура.Линейная структура относится к бюрократической модели управления и строится на основе депертаментализации.Линейная струкутра управления схематично выглядит так.К достоинствам такой структуры управления относятся( единство подчиненности) (полнота ответсвенности(каждый сотрудник несет пол. ответ. в соответствии со своим местом в организационной иерерхии) недостатком линейной структуры упр.является то что линейные руководители не могут быть компетентными по все функциям м-та. 

46в.Что  такое функциональная  структура  управления? Ф.Стр относится к бюрократической модели управления и строится на основе депертаментализации.Достоинством такой структуры является то что специальные вопросы решаются более компетентно чем если бы они решались линейными руководителями. К недостаткам следует отнести во первых  - возрастание кол-ва согласований, во вторых – снижение ответственности исполнителей из-за множества подчиенности 

47в.Чт  такое линейно-функциональ  структура управления? Относится к бюрократич модели управления и строится на сонове депертаментализации.Она включает в себя спец.подразделения, являющиеся обладателями определенных компетенций, которыми не обладают линейные руководители.Достоинства (единство подчиненности, полнота ответственности, компетентность решений) недостатки большая нагрузка на руководителей по согласованию решений штаба и большие затраты на содержание функциональных подразделений(штабов, аппарат управления

48в.Что  такое дивизиональная  структура управления? Формирование дивизионов может идти на основе организационного обособления производства определенного продукта или услуги.Дивизионы могут ориентироваться на крупные группы потребителей.Тогда речь идет о структуре ориентированной на потребителся.если дивизионы специализированы по терреториальному признаку, то такая структура будет называтся региональной стрк.упрв.Дивизион представляет собой относительно независимое от центрального управления подразделение, чаще всего самодостаточное.достоинства – единоначалие, улечшается координация работ по дивизиону, появляется возможность учесть ньюансы, связанные с депертаментализацией по дивизиональному признаку продукта или услуги.недостатки рост затрат на управление.

49что  такое проектная  структура?+_= относится к адаптивным структурам.проектная стр.упр. представляет собой временную стр. и создается для решения конкретной задачи.Смысл заключается в том, чтобы собрать команду, способную наилучшим образом решить возникшую задачу.Когда задача выполнена команда распускается и проектная стр. упр. перестает существовать.Главное достоинство – возмножность сконцентрироваться и сконцентрировать ресурсы на решении конкретной задачи. недостатки – непостоянство служеюного статуса членов команды, пока выполняется проект они в почете, закончился – неизвестность 

50в.  Что такое матричная структура управления? Относится к адаптивным структ. Матр.стр. представляет собой наложение конечного числа проетов на функиональную стр. орг-ии. В результате такого действия получается матрица(таблица) взаимодействия руководителей проектов и руководителей функциональных подразделений.Рук.проета отвечает за интеграцию всех видов дея-ти и ресурсов, необходимых для данного проекта.Он дрлжен иметь право распоряжатся этими ресурсами.Кроме того отвечает за планирование проекта и сроки его выполнения. Рук функцион. подразде. выделяет в распорядение рук.проекта специалистов по данной функции, которые и образуют команду по проекту. по мере надобности консультирует исполнителей, взаимодействует также с рук. проекта по вопросам выполнения функции за которую он отвечает. достоинства – абсолютная возмножность координации работ по проекту и сосредоточение всех необходимых ресурсов в нужных количествах, гибкость позволяющая оперативно реагировать на изменения внешних условий. недостаток – ее сложность, нарушение принципа единоначалия, а также неизбежность возникновения конфликтов. 

51в.что   такое делегирование?  делегирование как термин используемый в теории управления означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответсвенность за их выполнение.(лицу или группе  лиц, задач и полномочий сверху вниз) Делегирование это инструмент с помощью которого м-ры распределяют между сотрудниками задачи , подлежещие выполнению для достижения цели.Если задачаили работа не делегирована сотруднику то м-р будет делать ее сам.Цели дел: разгрузить вышестоящих руководителей, -повысить дееспособность нижестоящих звеньев, увеличить их вовлеченность и заинтересованность ,  -повысить.соц. привлекательность труда. длегирование базируется на полномочиях и отвественности. 

52.в.Что  такое степень  централизации управления? масштабы и формы делегирования полномочий определяют степень централизации управления.Под централизацией следует понимать концентрацию задач управления у топ-иенеджеров.Делегирование полномочий приводит к тому, что часть задач управления с соответствующими полномочиями передается на нижестоящие уровни управления.Происходит процесс децентрализации управления. Определить степень централизации управления в конкретный орг-ии можно проанализировав следующие характеистики 1 кол-во решений принимаемых на нижестоящем уровнях управления.Чем этих решений больше тем степень централизации ниже. 2 Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях ( в децентрализированных орг-ях миддл-м-ры могут принимать решения относительно направлений развития подразделения и распоряжаться большими объемами  ресурсов) 3 последствя решений, принимаемых на нижестоящих уровнях(если миддл-м-ры могут принимать решения, затрагивающие более чем одну функцию то степень централизации невысока) 4 количество контроля за работой подчинненых(если орг-ия децентрализирована, то топ-ме-р  редко проверяет текущие действия миддл-м-ров, предполагая, что эти решения правильные.оценка деятельности м-та производится на основе результата, достигнутых орг-ей в целом. 

53.в  Что такое функция  контроля в м-те? Ф-я контроля является одной из составляющих комплексной функции управления и контроля и обеспечивает реализацию процесса контроля в маркетинге. он позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.к- ль  это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.это непрерывный процесс совпадающий в своем развитии с производственным циклом. Контроль очень важен для успешного функционирования организации.необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше сем они станут слишком серьезными. используется для стимулирования успешной деятельности.необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.Широта контроля. Контроль должен быть всеобъемлющим.Виды контроля:Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в трех областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом является подчиненные сотрудники.Заключительный контроль основывается на обратной связи. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, то есть руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы. 
 
 

54 в.что такое ф-я  разработки и принятия  решений? ф-я разработки и принятия решений управленческого решения заключается в действиях, направленных на формирование альтернатив для выбора образа действий, субъекта и объекта этих действий в рамках м-та, критериев такого выбора, а также на закрепление в сознании субъекта и объекта м-та выбранной альтернативы. ф. р и пр. реш. является универсальной для всех общих функций м-та.Управленческие решения сопутствуют формированию целей орг-ии, контролю и регулированию.в.каковы требования к управленческому решению?управленческое решение должно отвечать следующим требованиям. 1Целевая направленность(это требование означает что решение всего ориентировано на достижение одной или нескольких целей) 2. Обоснованность (означает что принятию решения должна предшевствовать подготовительная работа,которая заключается в изучении ситуации, размышлениях, формирования критериев, выбор альтернатив) 3.Своевременность (означает что следует постаратся точно определить время принятия решения) 4 Адресность(означет ччто при разработке и принятии решения следует назначить исполнителей и указать конечные результаты, которых они должны достичь) 5Директивность (означает что принятое решение длжно быть обязательно выполненео.)Как классифицируются управленческие решения? 1.по функциям управления( плановые, организационные, контольные) 2 по важности( стратегические – реш, относительно логики поведения,запуска новой продукции,открытия филиалов. оперативные – обеспечивают беспореюойную работу орг-ии.) 3 по степени определенности ситуации(решения в условиях определенности – точно знает последствия любой альтернативы; решения в условиях риска – последствия можно предсказать с обоснованной вероятностью; решения в условиях неопределенности – невозможно оценить вероятность развития событий в результате принятия решений) 4 по степени структуризации задачи(хорошо структурированные – это решения известные, типовые, принимаются достаточно часто, имеют расчетный х-р.; слабоструктурированные – решения которые заранее представить невозможно, поскольку задачи являются творческими,опред целей,построение систем мотиывации,разрешение конфликта в колл)5по числу критериев(однокритериальные,многокритериальные)6 по направленности воздействия(внутренние и внешнее) 7 по кол-ву участников (единоличные – реш.принимается руководителем.; коллегиальные – принимает руковод с опред степенью участия подчиенен; коллективные – происходит в условия равных прав всех участников.путем голосования) 8 по способу обоснования(интуитивные – на основе ощущений,что оно правильное; основанные на суждении – принима5тся на основе опыта , знаний,здравого смысла; рациональные – в соответствии с рациональной процедурой,используется инструментарий м-та.рац реш – это максимально объективное определение лучшего из возможных вариантов)

55 в.какие формы  коммуникации бывают? различают по формам.м.б устной или письменной.письменная личной и визуальной.(в виде условных обознач,или объявлен предназнач для всех)

56.вЧто такое невербальня комм?основана не на словах а на действии.специалисты по из.комм утверждают что в личном общении слова не имеют особого значения.слова 7%, голосовое интонация сила голоса – 38%, выражение лица55%. Таким образом в контакте с руковод не столь важно что он скажет , сколько как он это скажет.Большое  значение в невербальной комм. имеет «язык тела»:жесты, позу, физиологические реакции(краснее, блетнее, потеет , заикается)Опред . значение в неверб. комм. имеет одежда.

57.вЧто  такое формальные  комм? ф.комм устанавливаются руководством.ф.комм делятся на нисходящие, восзходящие и горизонтальные.Нисходящие – от м-та к подчиненным.вниз идет инфо(инструкции по выполнению работ,логическое обоснование работ, процедура , правила внушающая информация) Восходящие от подчиненных к м-ту.идет(отчеты о проделанной работе и достигнутых результатах, инфо о возникающ.пробьлемах и трудностях) горизонтальные представляют собой связи между подразделениями или сотрудниками одного иерархического уровня.идет(инфо по координации работ, по решению проблем внутри отеда , по разрешению конфликтов) все напрвления должна быть сбалансированы.

58в.  Что такое не формальная комм? н.комм – неформальные каналы комм:соц комм,поддердживающ комм,слухи)сосуществуют  с формальными, не зависят от иерерхического уровня и соединяют всех сотрудников орг-ии.Существует два типа нефор.комм:№тайный телеграф» и «прогулочное управление» «П.У. м-р встречается с подчиненными на рабоч местах, общается и получ инфо.не искажает при переходе по цепи.Весьма эффективен.»т.Т» представляет собой неформ.комм. объединяющую всех сотруд на низших уровнях иенрерхии. – сущ.в виде цепочки сплетен.могут быть в орг-ии активные телеграфисты и люди не склонные передавать слухи.достаточно достоверна если касается орг-ии и не имеет эмоциональной или личностной окраски.м-рам не бороться а по возможности использовать.слухи могут быть и верными.

59в.Что такое комм. барьеры?представляют собой препятсвие в получении информации, передаваемой по каналам комм.и в ее понимании.Существуют микро и макро барьеры. К макро можно отнести – перезагрузку или неисправность нформационных сетей, усложнение информации,языковой барьер. Микробарьеры связаня как с личными качествами отправителя и получателя, так и с организационными проблемами. Можно отнести: непонимание инфо, вследствия неумения ее изложить,вербализировать; непонимание или неправильное понимание со стороны получателя(низкая квалиф.получателя), невосприятие инфо вследствии многозначности ее толкования, отношения адресата к отправителю и наоборот.

Информация о работе Шпаргалки по менеджменту