Шпаргалка по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка

Описание

Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на билеты Аудит и контроллинг.docx

— 114.29 Кб (Скачать документ)

1.Основные направления и показатели, используемые при проведении аудита  персонала.

Аудит – вид профессиональной деятельности по независимой оценке операций организации.

Аудит возник в Великобритании в конце 19 века.

Закон РФ «Об аудиторской  деятельности» дает следующее определение  аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой  предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению  независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых  деклараций и других обязательств и  требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских  услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита. Аудит – это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям. Данное определение позволяет распространять понятие аудит на большое число организационных проблем, что и произошло в зарубежном менеджменте в конце 20 века. Предмет аудита – одна или совокупность организационно-экономических проблем, связанной с функциональной деятельностью фирмы. Это финансово-хозяйственная деятельность, менеджмент, проблема социально-трудовой сферы.

Аудит - физическое лицо ,отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством и аттестованное в установленном порядке на право осуществление аудиторской деятельности. Основная задача аудитора обеспечение клиента аналитической информацией на основе проведенного диагностического исследования. В отличие от аудита, аудиторская деятельность предусматривает различные аудиторские услуги. Сопутствующие аудиту услуги разделяются на :

1.Услуги действия-услуги  по созданию документов, в состав  которых установлен в договоре  с экономическим субъектом и  ранее экономическом субъектом  не созданных.

2.Услуги контроля - услуги  по проверке документов на  предмет их соответствия критерия  согласованным аудиторской организации  с экономическим субъектом.

3.Информационые услуги-услуги  по подготовке устных и письменных  консультаций по различным вопросам, проведение обучение, семинаров,  издание методических рекомендация.

Из мировой практики можно  выделить три основных направления  аудиторской деятельности:

  1. Финансовый – аудиторская деятельность в этом направлении получила наибольшее распространение, где аудиторы дают независимую оценку достоверности финансовой отчетности организации и соответствие совершаемых хозяйственных операций законодательству. Цели финансово аудита:
  • Выявление изменений показателей финансового состояния
  • Определение факторов влияющих на финансовое состояние предприятия
  • Оценка количественных и качественных изменений финансового состояния
  1. Государственный – предназначен для решения ситуационных проблем государственных потребностей, он тождественен государственному финансовому контролю, который ведется как в масштабе федеральных органов, так и в субъектах РФ и на уровне местного самоуправления. Задачи:
  • Контроль образования и использования государственных средств РФ и ее субъектов
  • Контроль деятельности органов исполнительной власти
  • Контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями
  1. Управленческий–изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономному и эффективному использованию задействующих ресурсов, достижению конечного результата деятельности организации. Задача: определить почему организация не реализует существующие возможности роста эффективности. Управленческий аудит проводится в 4 этапа:
  • Постановка проблемы в ходе, которой происходит знакомство с информацией об организации
  • Сбор данных
  • Оценка и анализ информации
  • Формирование выводов и рекомендаций в форме аудиторского заключения

Аудит персонала – это  разновидность управленческого  аудита, он может применяться для  повышения эффективности системы  принятий управленческих решений и  контроля эффективности системы  УП.

Выделяют следующие направления  аудита персонала:

  1. Организационно-технологический – представляет проверку документации и анализ показателей деятельности организации, существенная роль в данном направлении отводится АТП, характерных состояний трудовых ресурсов и кадрового потенциала, систему эффективности труда. Сюда включают и показатели движения кадров, использование РВ, производственного травматизм, степень удовлетворенности трудом.
  2. Социально-психологический – это оценка социально-трудовых отношений с помощью таких показателей как мотивация персонала, взаимодействие личных и коллективных интересов, развитие партнёрских отношений м/у работодателем и трудовым коллективом.
  3. Экономический – это изучение объема реализации на одного сотрудника, прибыли на одного работника, общих издержек на РС, издержек на одного работника, расходов на социальные выплаты.

Деятельность по УП включает уровни, на основе которых выделяют три основных:

  1. Стратегический – аудит персонала направлен на деятельность высшего звена управления организацией, на данном уровне проверяется связь службы УП с другими управленческими функциями, относительно формирования и использования трудового потенциала организации.
  2. Функциональный – определяется эффективность деятельности функционального подразделения по УП.
  3. Линейный – предполагает проверку правильности применений линейными руководителями разработанной методологии УП.

 

2.Роль контроллинга в системе управления персоналом.

В настоящее время некоторые  экономические субъекты по образцу  фирм  Германии создают у себя подразделения контроллинга, основные функции этих подразделений можно охарактеризовать как «управление управлением», т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде удобного для принятия управленческих решений.

Для необходимости появления  на современных предприятиях контроллинга можно объяснить: повышением нестабильности внешней среды, выдвигающей дополнительные требования к системе управлением предприятием; усложнением системы управления предприятием, информационным бумом, когда требуется построение специальной системы информационного обеспечения управления.

Слово «контроллинг» произошло от английского tocontrol – контролировать,  управлять. Основополагающий элемент системы контроллинга на предприятии это управленческий учет.  Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей стоящих перед предприятием. Задачи контроллинга: путем предоставления необходимой управленческой информации, ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия.

Контроллинг – это система управления достижением целей предприятия, т.е. управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия.

Контроллинг – это система регулирования затрат в деятельности, помогающая в достижении целей предприятия, позволяющее избежать неожиданностей и своевременно найти выход когда экономике предприятия угрожает опасность.

Контроллинг – основная конечная цель любого коммерческого предприятия - это получение прибыли, поэтому контроллинг можно назватьсистемой управления прибылью предприятия.

 

3.Основные концепции контроллинга.

Концепция контроллинга – стержень, вокруг которого должны быть объединены основные элементы организации и управления деятельностью предприятия, а именно:

1.все категории бизнес-процессов  и их затраты.

2.центры ответственности  предприятия.

3.система планирования  и бюджетирования, формируемые на основе центров ответственности предприятия.

4.система управленческого  учета.

5. система стратегического  управления.

6.информационные потоки  или документооборот, позволяющий  оперативно фиксировать текущее  состояние выполнения бюджетов.

7. мониторинг и анализ  результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Анализ литературных источников позволяет выделить 6 концепций, сформировавшихся к настоящему времени:

-управленческий учет (80ые  гг. 20 в.)

-управленческая информационная  система (к. 80ых гг.)

-планирование и контроль (н. 90ых гг.)

-координация (90ые гг.)

-управление управлением  (к. 90ых гг.)

-координация процессов  принятия решения (н. 21 в.)

В рамках каждого подхода  контроллинг трактуется по-разному и более поздние подходы развивают предыдущие, акцентируя внимание на различных аспектах. 1ая концепция рассматривает контроллинг как совокупность организационных мероприятий по совершенствованию документооборота в рамках управленческого учета. Здесь прослеживается ориентация на управление затратами с использованием информационных технологий. 2ая концепция подходит к контроллингу как к управленческой информационной системе. Различие между 2ой и 1ой концепциями – уровень принятия решений. В 1ом случае приоритет отдается оперативным задачам, а информационной основой служат данные  бухгалтерского и управленческого учета. Во 2ом случае уровень принятия решений приближается к стратегическому. 3я концепция рассматривает контроллинг как планирование и контроль. Здесь выделяется стратегический и оперативный контроллинг и координирующая роль контроллинга заключается в выработке методики согласования стратегического и оперативного планирования в области производственных задач. Данная концепция подразумевает под контроллингом обратную связь в структуре управления. 4ая концепция развивает координирующую функцию контроллинга. Ее авторы используют тезис о возможности управления коррдинацией планирования и контроля. В соответствии с данной концепцией контроллинг  обеспечивает обратную связь за счет метода координации и регулирования. 5ая концепция опирается на системообразующую роль контроллинга. В основе концепции – системный подход.  6ая концепция характеризует контроллинг как функцию поддержки принятия управленческих решений . Наиболее перспективные и непротиворечивые последние 2 концепции, которые позволяют определить контроллинг как отдельную теорию с собственным предметом, объектом и методами.

 

4.Задачи, функции и цели контроллинга.

В настоящее время некоторые  экономические субъекты по образцу  фирм  Германии создают у себя подразделения контроллинга, основные функции этих подразделений можно охарактеризовать как «управление управлением», т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде удобного для принятия управленческих решений.

Для необходимости появления  на современных предприятиях контроллинга можно объяснить: повышением нестабильности внешней среды, выдвигающей дополнительные требования к системе управлением предприятием; усложнением системы управления предприятием, информационным бумом, когда требуется построение специальной системы информационного обеспечения управления.

Слово «контроллинг» произошло от английского tocontrol – контролировать,  управлять. Основополагающий элемент системы контроллинга на предприятии это управленческий учет.  Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей стоящих перед предприятием. Задачи контроллинга: путем предоставления необходимой управленческой информации, ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия.

Контроллинг – это система управления достижением целей предприятия, т.е. управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия.

Контроллинг – это система регулирования затрат в деятельности, помогающая в достижении целей предприятия, позволяющее избежать неожиданностей и своевременно найти выход когда экономике предприятия угрожает опасность.

Контроллинг – основная конечная цель любого коммерческого предприятия - это получение прибыли, поэтому контроллинг можно назватьсистемой управления прибылью предприятия.

 

5.Место аудита персонала в управлении человеческими ресурсами организации.

Аудит персонала –это периодически проводимая экспертиза состояния дел в части УП, включающая систему мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности организации, использования трудового потенциала и регулированию СТО.

Объект аудита персонала  – это персонал организации, его  трудовая деятельность, СТО.

Предмет аудита персонала  – это эффективность системы  формирования трудового потенциала организации или эффективность  системы УП.

Цель аудита персонала  – это повышение эффективности  функционирования системы УП.

Исходя из цели, можно  сформировать следующие задачи аудита персонала:

  • Нахождение проблем в области УП
  • Осуществление перспективного планирования системы УП организации
  • Установление соответствия кадровой политики требованиям законодательства
  • Оптимизация затрат на УП
  • Определение вклада службы УП в эффективности организации
  • Повышение эффективности информационной системы службы УП

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент"