Шпаргалка по Менеджменту

Автор работы: q************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:19, шпаргалка

Описание

Цель упр-ния перс. состоит в повыш-и эк-кой и соц-ной эф-сти функц-ния орг-ции.
Эк-кая эфф-сть-достиж-е цели орг-ции при условии экономного использ-я труд. рес-сов.
Соц-ная эфф-сть-степень достиж-я индивид-х целей раб-ка. Она характ-ся удовл-нием их ожиданий, желаний, потр-стей и интересов.

Работа состоит из  7 файлов

1-3.doc

— 33.00 Кб (Скачать документ)

1.Сущность УП. Предмет, объект и субъект УП.

    УП- комплекс управл-х воздействий (принципов, методов, средств, инструментов) на интересы, поведение и деят-ть работников в  целях max использования их трудового потенциала.

    Предмет - социально-трудовые отношения в системе производственных отношений, изучаемые с позиции наиболее эфф-ого использ-я кадрового потенциала организации.

    Объект  – персонал организации как часть  экон-ого, соц-ого и инновационного пространства предприятия.

    Субъект – 1)руководители структурных подразделений, реализующие функ-ю руководства по отношению к своим подчинённым, 2) работники кадровой службы предпр-я. 

2. Эволюция научной мысли об управлении персоналом.

   Начавшаяся  во второй половине XVIII века промышленная революция в Англии заложила основы нового, более сложного, по сравнению с предшествующими, индустриального общества. Изменился характер экономических организаций и характер самого труда.

   "Управление  ЧР или персоналом", "кадровый  менеджмент" как новое научное  направление сформировались на стыке общей теории менеджмента, психологии, социологии, психофизиологии, психотехники, экономики предприятий, трудового права, этики, политики, конфликтологии.

   В XX в. на Западе последовательно сформировались несколько научных концепций  менеджмента, внесших существенный вклад в развитие современной науки управления человеческими ресурсами. Среди них в зарубежной науке управления выделяют:

   - в рамках классической школы  управления концепцию научного  управления, концепцию административного  управления, концепцию бюрократического управления;

   - концепцию с позиций человеческих  отношений;

    - концепцию управления с позиций  науки о поведении.

   В современных условиях сформировались и три научных подхода к  управлению: - подход к управлению как  к процессу; - системный подход; - ситуационный подход.

   "Научный  менеджмент" - центральное направление более широкого научного образования так называемой "классической" школы управления. У истоков "научного управления" стояли американские инженеры Фредерик У.Тейлор, Генри Л.Гантт, Фрэнк и Лилиан Гилберт, Харринг-тон Эмерсон, Моррис Кук. Началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования считают выход в свет в 1911 г. книги Ф.Тейлора "Научные принципы управления". Управление людьми рассматривалось им как ключевой вопрос совершенствования организации труда и повышения его производительности. Основные теорет-ие и методические положения своей системы Ф.Тейлор сформулировал применительно к рабочим, персоналу. Он выступал за разделение управленческих и исполнительских функций, считая управление определенной специальностью. Основой искусства управления по Тейлору служит система мотивации.

   Концепция административного  управления, зародившаяся также в рамках классической школы управления, была направлена на разработку системы и принципов управления организации в целом. Создал же первую целостную теорию управления организации и разработал основные принципы и функции управленческой деятельности Файоль.

    Макс  Вебер, изучив систему государственно-административного управления, сформулировал основные принципы, составляющие в совокупности метод управления персоналом государственных организаций, который не потерял своего значения и в наши дни.

   Бюрократический метод управления государственными служащими Вебера включал следующие принципы: 1) фиксацию формальных должностных обязанностей и прав каждого служащего; 2) четкое соблюдение должностных взаимоотношений, прав и ответственности; 3) осуществление формализованных процедур по единым правилам; 4) рациональное разделение труда на базе функциональной специализации, что позволяет осуществлять администрирование на более высоком техническом уровне и более эффективно; 5) четкое без лишних слов документальное оформление команды; 6)прием в организацию на основе компетентности и потребностей в персонале; 7) продвижение по службе на основе компетенции, четкую систему карьеры, 8) обеспечение зарплаты и статуса в зависимости от квалификации и стажа; 9) стратегию к пожизненному найму; 10) устранение личностных и эмоциональных факторов в межличностных отношениях.

   Основоположниками менеджмента человеческих ресурсов стали авторы концепции человеческих отношений на производстве М.П.Фоллетт и Э.Мэйо.

   Научные изыскания Мэри Паркер Фоллетт (1918-1920 гг.) были связаны в основном с изучением конфликтных отношений в трудовых коллективах и выявлением не только деструктивной, но и конструктивной роли конфликта. С учетом позиций психологии и человеческих отношений она определила менеджмент как "Обеспечение выполнения работы с помощью других людей".  

3. Управление  персоналом в системе современных  наук.

УП зародилось на рубеже 19-20 вв. (появился научный  подход). УП опирается на достижение следующих наук:

  1. Физиология труда – изучает воздействие трудовых процессов на физиологические характеристики чела. Ее выводы используются при разработке режимов труда и отдыха, орг-ции раб. Мест, определении параметров производственной среды (шум, t воздуха, загазованность, вибрация и т.д.) и параметров выполняемой работы (темп, монотонность и т.д.)
  2. Психология труда – изучает закономерности психологической д-сти людей в пр-ссе труда с учетом конкретных производственных условий и индивидуальных особенностей личности. Ее выводы исп. При проф. отборе, при коллективной работе, при управлении на конкретных предприятиях, при разработке с-мы мотивации.
  3. Эргономика – выступает научной основой проектирования человеко-машинных систем и устанавливает соответствие технических средств антропометрическим данным человека.
  4. Социология труда – изучает взаимоотношение людей и соц. групп производственных коллективов.
  5. Трудовое право – концентрируется на юридических аспектах труда и управления. Его положения исп-ся при найме и увольнении, разработке систем поощрения, управления соц. конфликтами и т.д.
  6. Организация труда – выступает научной основой по рац. Использованию раб. Силы за счет эффективного сочетания живого и овеществленного труда. Ее рез-ты исп-я при проектировании трудовых процессов и рабочих мест, при определении оптимальных условий труда, при нормировании и оплате труда.
  7. Экономика труда – изучает проблемы производительности и эффективности труда, рынка труда и занятости, доходов и зар.платы, планировании численности персонала и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по Менеджменту