Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:24, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Стратегический менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

Ответы по вопросам 2003.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)

3. Инновации — позволяет переходить к реализации конкурентных преимуществ более высокого ранга и увеличивать число их источников.

4. Отказ от  имеющихся конкурентных преимуществ  для приобретения нового конкурентного  преимущества.

37. Сущность и классификация конкурентных стратегий организации.

Конкурентные  стратегии — деловые подходы и инициативы, которые использует компания для привлечения потребителей, сопротивления конкурентному давлению и для укрепления своих рыночных позиций.

1. Лидерство в издержках — означает способность предприятия разрабатывать, производить, продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты.

2. Стратегия широкой дифференциации — направлена на изготовление особой продукции, предназначенной для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность.

3. Стратегия наилучшей стоимости — создание высокой ценности, удовлетворяющей или превосходящей запросы потребителей по параметрам, относящимся к качеству, услугам, свойствам и эксплуатационным характеристикам, и превосходящей их ожидания относительно цены.

4. Стратегия фокусирования — выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Концентрация деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, в каком-либо аспекте деятельности.

38. Условия применения и риски стратегии лидерства по издержкам.

Лидерство в  издержках — означает способность  предприятия разрабатывать, производить, продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты.

Условия применения:

1. Спрос на  продукцию высоко эластичен по  цене и достаточно однороден.

2. Преобладает  ценовая конкуренция.

3. Различия в  товарных марках мало значимы  для покупателей.

4. Наличие крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену.

5. Отраслевая  продукция стандартизирована, покупатель  может приобрести ее у разных  продавцов.

6. Предприятие  имеет доступ к дешевым источникам  сырья, рабочей силе и т.д.

Риски стратегии:

- технологические  изменения, подрывающие прошлые  инвестиции или опыт;

- умение  вновь пришедших в отрасль  компаний или последователей  снижать издержки путем копирования  опыта или инвестирования в  новейшее оборудование;

- неспособность  фирмы реагировать на необходимые изменения в продукте или изменения рынка из-за повышенной озабоченности проблемой издержек;

-инфляция  издержек, которая снижает способность  фирмы поддерживать достаточную  разницу в ценах, компенсирующую  престиж брендов или другие  преимущества конкурентов в дифференциации.

Пример рисков лидерства в издержках - фирма Sharp в производстве бытовой электроники. Рост издержек, а также антидемпинговое законодательство США сильно подорвали ее возможности продавать свою продукцию по более низким ценам, чем Sony и Panasonic, ее стратегическая позиция ухудшилась из-за концентрирования исключительно на лидерстве в издержках.

39. Условия применения и риски стратегии дифференциации.

Направлена на изготовление особой продукции, предназначенной  для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность.

Виды  дифференциации:

  • Продуктовая — это предложение продуктов с характеристиками или дизайном, лучшими, чем у конкурентов.
  • Сервисная -  это предложение разнообразных и более высокого уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание).
  • Дифференциация персонала — найм и тренинги персонала, который осуществляет свои функции эффективнее, чем у конкурентов.
  • Дифференциация имиджа — создание имиджа организации, продуктов, с лучшей стороны отличающего их от конкурентов.

Условия применения:

  • Существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями.
  • Существует большое число покупателей, которые признают выделенные характеристики ценными для себя.
  • Преобладает неценовая конкуренция.
  • Признаки дифференциации не могут быть имитированы оперативно и без привлечения значительных затрат.
  • Спрос на продукцию разнообразен по структуре.

Риски стратегии дифференциации:

  • Дифференциация может превзойти разницу в цене.
  • Фирма не понимает или не способна определить то, что составляет ценность для покупателей.
  • Имитация (копирование) может скрыть ощутимую разницу товаров.
  • Фирма игнорирует необходимость доведения до покупателей информации о ценности продукции, полагаясь только на реальную базу дифференциации.
  • Может снизиться потребность покупателей в дифференцированной продукции, что возможно с ростом их информированности.

40. Условия применения и риски стратегии фокусирования на сегмент (нишевых стратегий).

Стратегия фокусирования:

  • Выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.
  • Концентрация деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, в каком-либо аспекте деятельности.

Ниша  рынка определяется:

  • Географической уникальностью.
  • Специальными требованиями к использованию продукции.
  • Особыми характеристиками продукции, которые важны только для участников ниши.

В пределах выбранного сегмента рынка фирма  старается:

  • Достичь преимущества в издержках.
  • Усилить дифференциацию продукции.

Причины выбора стратегии  фокусирования:

  • Отсутствие или недостаток ресурсов.
  • Усиление барьеров входа в отрасль.

Условия применения:

  • Потребности покупателей в данном товаре разнообразны.
  • Существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия.
  • Размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал роста.
  • Конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха (концентрация на рыночной нише связана со значительными затратами или трудностями).
  • Ресурсы предприятия не позволяют обслуживать весь рынок, однако оно может качественно обслуживать потребителей рыночной ниши.

Риски стратегии фокусирования:

  • Рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами.
  • Различия в ценах специализированных предприятий и предприятий, работающих на всем рынке, могут стать настолько большими, что потребители откажутся от преимуществ специализированных товаров.
  • Различия между потребностями целевого сегмента и всего рынка могут сократиться.
  • Конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокой специализации.

41. Стратегии конкуренции поведения на целевом рынке.

В зависимости  от роли, которую фирма играет на целевом рынке, она может быть отнесена к одному из четырех типов:

  1. Лидер
  2. Претендент на лидерство
  3. Последователь
  4. Обитатель ниши

Лидер рынка:

  • - Подает пример конкурентам.
  • - Изменяет ценовую политику.
  • - Представляет новую продукцию.
  • - Расширяет каналы распределения.
  • - Определяет мероприятия по продвижению.

Доминирующая  компания:

  • - Должна быть постоянно настороже, т.к. товары-новинки конкурентов могут лишить ее ведущих позиций.
  • - Необходимо проявлять сдержанность в расходах.
  • - Нередко выглядит старомодной и неуклюжей.

Активные  действия лидера:

  • - Расширение рынка — новые потребители, новые способы применения продукта, увеличение интенсивности использования продукта
  • - Защита доли рынка.
  • - Расширение доли рынка.

Претендент  на лидерство — атакует лидера и других конкурентов в борьбе за расширение своей доли рынка — использует наступательные стратегии.

Последователь:

  • - Подражатель — дублирование продукта лидера и упаковки, реализация товара на черном рынке или сомнительным посредникам.
  • - Двойник — копирование продукции, названия и упаковки товаров лидера, сохраняя лишь малосущественные или малозаметные отличия.
  • - Имитатор — воспроизведение отдельных характеристик.
  • - Приспособленец.

Обитатель ниши:

  • Лидерство в рыночной нише.
  • Компании добиваются существенного увеличения добавленной стоимости и прибыли.
  • Ориентируются на высокую маржу прибыли.
  • Ключевая идея ниши — специализация.

Основные  типы наступлений:

  • Преодоление сильных сторон конкурентов.
  • Наступление на слабые стороны конкурентов.
  • Одновременное наступление по многим направлениям.
  • Обходные маневры.
  • Партизанские наступления.
  • Превентивные действия.

Конкретные  атакующие стратегии:

  • Стратегии ценовых скидок.
  • Стратегии удешевления товаров.
  • Стратегия престижных товаров.
  • Стратегия товарного расширения.
  • Стратегия инноваций.
  • Стратегия улучшения уровня обслуживания.
  • Стратегия инноваций в распределении.
  • Стратегия снижения издержек производства.
  • Интенсивная реклама.

Объекты для наступательных действий:

  • Рыночные лидеры.
  • Компании, находящиеся на вторых ролях.
  • Компании, находящиеся на грани спада производства.
  • Небольшие местные и региональные компании.

Оборонительные  стратегии: задачи

  • Защита конкурентного преимущества.
  • Снижение вероятности быть атакованным.
  • Ослабление последствий тех атак, которые произошли.
  • Оказание влияния на конкурентов с целью переноса их атак на других соперников.

Виды  обороны:

  • Статичная оборона — блокирование направлений, по которым конкуренты могли бы провести атаку.
  • Мобильная оборона — предупреждение возможных агрессоров о том, что в случае атаки они столкнутся  с серьезными ответными действиями, представляющими для них конкретную опасность.
  • Уменьшение стимулов конкурентов к увеличению прибыли путем сознательного отказа от некоторых краткосрочных прибылей и использование таких методов учета, которые скрывают прибыльность.

Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"