Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:20, шпаргалка

Описание

Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
Основные задачи стратегического менеджмента.
Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
Деловая стратегия.
Разработка в ССМ видения и миссии организации.
Функциональная и операционная стратегии.
Установление стратегических целей и направления развития фирмы.

Работа состоит из  1 файл

4444Вопросы - стратег. менеджмент (восстановлен).docx

— 401.15 Кб (Скачать документ)

Экзаменационные вопросы

по  дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

  1. Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
  2. Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
  3. Основные задачи стратегического менеджмента.
  4. Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
  5. Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
  6. Деловая стратегия.
  7. Разработка в ССМ видения и миссии организации.
  8. Функциональная и операционная стратегии.
  9. Установление стратегических целей и направления развития фирмы.
  10. Основные принципы стратегических изменений в организации.
  11. Основные виды стратегий в сфере стратегического менеджмента.
  12. Методологические основы системы стратегического менеджмента. Системный подход в стратегическом менеджменте.
  13. Функции маркетинга в стратегическом менеджменте.
  14. Разработка корпоративной стратегии.
  15. Характеристика инвестиционной стратегии.
  16. Основы выполнения стратегии.
  17. Использование методов ситуационного анализа в стратегическом менеджменте.
  18. Сопоставление понятий «стратегический менеджмент» и «стратегическое планирование».
  19. Особенности принятия стратегических решений.
  20. Стратегический менеджмент и российский рынок.
  21. Принципы формирования стратегии. Основные задачи системы стратегического менеджмента.
  22. Опыт ведущих компаний России по использованию системы стратегического менеджмента.
  23. Анализ сильных и слабых сторон организации.
  24. Система планов организации.
  25. Отличительные признаки и принципы стратегического менеджмента.
  26. Место инноваций и производственной стратегии в стратегическом менеджменте.
  27. Структура стратегического потенциала организации.
  28. Сущность и содержание корпоративной стратегии.
  29. Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной позиции организации.
  30. Анализ ситуации в отрасли. Сущность стратегического планирования.
  31. Подходы по созданию конкурентных преимуществ. Оборонительные и наступательные стратегии.
  32. Стратегия и технологическая политика организации.
  33. Значение стратегических целей. Виды и классификация стратегических целей.
  34. Основные понятия системы стратегического менеджмента.
  35. Характер принципиальных изменений в организации.
  36. Внешние факторы стратегического менеджмента.
  37. Приоритетные задачи менеджера в условиях осуществляемых изменений в организации.
  38. Структура системы стратегического менеджмента.
  39. Стратегический менеджмент и изменения структуры предприятия.
  40. Разработка стратегических целей.
  41. Стратегические изменения и стадии жизненного цикла организации.
  42. Стратегический план. Назначение и сущность.
  43. Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка.
  44. Внутренние факторы, определяющие развитие стратегии.
  45. Стратегии на международных рынках. Многонациональные и глобальные стратегии.
  46. Основные факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента.
  47. Характеристика процесса формирования стратегии.
  48. Приоритеты маркетинга на рынке в период замедления его роста.
  49. Основные уровни стратегических изменений в организации.
  50. Связь стратегического планирования с другими формами планирования.

 

  1. Факторы и этапы выбора стратегии.
  2. Мотивация трудовой активности и ее место в стратегии организации.
  3. Ориентация организации на потребителя как основной стратегический принцип.
  4. Стратегия организации в области инноваций.
  5. Базовые стратегии и их характеристика.
  6. Стимулирование творческой активности персонала в стратегии развития организации.
  7. Стратегия обеспечения качества продукции фирмы на зарубежных рынках. Основные стандарты качества.
  8. Сущность стратегии инновационно-технологического развития организации.
  9. Современные модели и стратегии развития организации.
  10. Основные факторы конкурентоспособности организации.
  11. Основные типы конкретных стратегий.
  12. Характер маркетинговой деятельности в стратегическом менеджменте.
  13. Характер стратегий, ориентированных на завоевание и удержание конкретных преимуществ организации.
  14. Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.

 

  1. Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).

С.М. – теория  и практика обеспечения стратегий конкурентоспособности эфф-ти решений  путем разработки стратегии организации при возложении ответственности на ее руководителя.

Цель стратегического менеджмента сводиться к формулированию долгосрочной стратегии. Главная цель стратегического управления — развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Основные задачи стратегического  менеджмента: приведение существующего потенциала в соответствии с требованиями внешней среды для обеспечения конкурентоспособности.

 

Функции с/м – остаются те же: организация, мотивация, планирование, контроль и координация.

Как и все  системы- система СМ состоит из: ядра система (законы, акты) 1.целевая подсистема(пвышения кач., стр.ресурсосбережения, повышения рынка сбыта) .2.обеспечивающая система, сюда входит стратегия качества, 2.правовое обеспечение, информационное, ресурсное и методическое обеспечение). 3. Управляемая подсистема – стратегический маркетинг, разработка стратегических планов, оперативное управление реализацией стратегических планов фирмы. 4Управляющая подсистема (1. разработка Стр-го УР, 2. управление персоналом)

 

  1. Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.

Корпоративная стратегия — это стратегия, которая показывает общее направление роста компании (корпорации), развития ее производственно-сбытовой деятельности; определяет, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель изделий

Корпоративная стратегия формирует цели компании, линию ее поведения на рынке, перечень мероприятий для реализации своих  целей. Корпоративная стратегия включает:

•   распределение  ресурсов между хозяйственными подразделениями  на основе портфельного анализа;

•   решения  о диверсификации производства с  целью уменьшения хозяйственного риска  и получения эффекта синергии;

•   изменение  структуры корпорации;

•   решения  о слиянии, приобретении, вхождении  в различные интеграционные структуры;

•   единую стратегическую ориентацию подразделений.

В зависимости  от уровня, на котором она формируется, стратегия компании бывает:

•   общекорпоративной (вопросы создания СЗХ, инвестиционных приоритетов, синергизма);

•   отдельных  бизнес - единиц компании (осн. на успешной конкуренции);

•   оперативной;

•  функциональной.

 

  1. Основные задачи стратегического менеджмента.

Существует 5 основных задач  стратегического управления: 1)видение  – образ возможного и желаемого  будущего состояния предприятия 

2) определение сферы  бизнеса – вида деят-ти, связанной  с конкретной хоз единицей, программой  и тд; определение бизнеса предполагает  оценку его перспектив и уяснение  в нем своего конкретного места  и возможностей

3) определение миссии и целей – для чего создавалась организация

4) разработка стратегии –модели действий, предназначенной для достиж целей предпр-я.

5) разработка программ  и планов – системы мер по  реализации принятой предприятием  стратегии, призванной решить  задачи распределения ресурсов, полномочий и ответственности  среди подразделений, участвующих  в реализации стратегии.

 

 

 

  1. Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.

Портфельная стратегия — высший уровень стратегии. Понятие портфеля применительно к менеджменту означает портфель ценных бумаг, принадлежащих группе компаний — корпорации, концерну, конгломерату.

Управление портфельной  стратегией — это управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию с помощью ценных бумаг. Для портфельной стратегии важное значение имеют пути образования портфелей, такие как: отпочкование от материнских компаний дочерних, специализирующихся на определенном функциональном направлении; взаимодействие поставщика и потребителя . При разработке ПС используется матрица БКГ

Портфели могут быть двух типов: 1)синергетические (централизованные, объединенные) Пути образования:

1.покупка новых предприятий;

2.укрепление и развитие имеющихся в составе портфеля предприятий;

3. ликвидация старых, нежелательных предприятий в основе портфеля;

4.продажа компаний,  которыми  могут лучше  управлять другие  компании.   распределение   и  управление  финансовыми  ресурсами;

2) диверсифицированные. Пути образования:

1.отпочкование от материнских компаний фирм, специализирующихся в иной сфере деятельности;

2.технический прогресс — другая сторона диверсификации: развитие предпринимательских сфер, связанных с материнской линией лишь технологически;

3.большая степень самостоятельности отдельных компаний 
в рамках корпорации или холдинга. 

 

  1. Роль и задачи менеджера в системе стратегического менеджмента.

Управляющие (менеджеры) разрабатывают  стратегии, чтобы определить, в каком  направлении будет развиваться  компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывавшихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она и будет развиваться.

менеджеры должны обладать следующими качествами:

– быть хорошо информированными, Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей;

– уметь эффективно управлять и распределять свое временя и энергию;

– способствовать продвижению программы  в нужном направлениях.

Задачи стратегического  менеджера (задачи СМ!)а также:

Основная задача стратегического  менеджера заключается в обеспечении  деятельности организации (сохранении "здоровья" организации) при движении в определенном направлении.

В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать  ту структуру, которая лучше всего  отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее  внутренним и внешним факторам.

Требует от менеджеров умения определять стратегические и оперативные цели в их взаимосвязи, выявлять сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, исходящие из окружающей среды.

менеджеры должны понимать и оценивать  состояние и динамику развития отрасли, в которой действует фирма, принимать  во внимание ожидания ключевых стейкхолдеров и реагировать на их требования

 

  1. Деловая стратегия.

Это конкурентная или стратегия предприятия- это второй уровень стратегии в основном направлена на успех в конкурентной борьбе. Это могут быть, например, задачи внедрения новой продукции или услуг, а также создание отдела по исследованиям и разработкам. В то же время, если предприятие занимается одним видом деятельности, корпоративная стратегия совпадает с деловой.

Главная задача деловой стратегии — обеспечить своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество, что позволит ей достичь  поставленных целей и высокого уровня рентабельности. Реализация деловой  стратегии включает три этапа 1) Разработка правильной корпоративной миссии. Миссия – это то, какой хотят видеть свою фирму ее создатели в долгосрочной перспективе 2) Разработка видения и целей корпорации. Видение — желаемое состояние компании, которое может быть достигнуто в будущем при самых благоприятных условиях. Цель отражает уровень, на который необходимо вывести фирму по созданию таких видов товаров и услуг, которые обеспечат фирме устойчивое конкурентное преимущество. 3) Разработка мер для достижения стратегических преимуществ.

1)Стратегия низких  издержек: особенно успешна, если эластичночность спроса по цене высока, т.е. покупатели чувствительны в своем поведении к цене приобретаемого товара.

2)В рамках стратегии дифференциации конкурентное преимущество проявляется в том случае, когда покупателям интересны особые характеристиках товара. Чем сильнее заинтересованность покупателей, тем сильнее и конкурентное преимущество компании, к-ая предлагает товар с необходимыми св-вами.

3)Стратегия сегментации – сфокусированность на особом сегменте рынка, в рамках к-ого удается удовлетворить специфические потребности специфического состава потребителей.

 

 

 

 

 

  1. Разработка в ССМ видения и миссии организации.

Система стратегического маркетинга

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Это главная цель компании.

Информация о работе Шпаргалка по «Стратегический менеджмент»