Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:42, шпаргалка

Описание

1. Цели и задачи дисциплины. При формировании рыночных отношений предприятия становятся важнейшим элементом рыночной системы, поэтому в современных условиях хозяйствования требуется переосмысление форм и методов ведения экономики предприятия.
...
13. Структура организации.
14. Жизненный цикл организации.

Работа состоит из  1 файл

EO_shpory.docx

— 327.76 Кб (Скачать документ)

 

 

12.Классификация  организаций:

1. По формам собственности: 

  • государственные (в том числе коммунальные)
  • частные (в том числе совместные)

2. По принципу отнесения  отраслей к сфере производства:

  • предприятия по производству товаров
  • предприятия по производству услуг

3. По размерам предприятий:

  • малые ( до 100 чел-к, в том числе микроорганизации - до 15 работников, малые организации – от 16 до 100)
  • средние предприятия (от 101 до 250 чел-к)
  • крупные (свыше 250 работников)

4. По принадлежности капитала:

  • национальные
  • коммерческие организации с иностранными инвестициями – коммерческие совместные организации и коммерческие иностранные организации

5. По цели:

  • коммерческие организации (цель – получение прибыли)
  • некоммерческие  (цель – удовлетворение социальных потребностей домашних хозяйств)

6. По цели деятельности  предприятия могут быть классифицированы  по следующим организационно-правовым  формам:

  • коммерческие организации, в том числе:
  • хозяйственные товарищества (полные и коммандитные)
  • хозяйственные общества (ОАО, ЗАО, ОДО, ООО, дочерние и зависимые общества)
  • производственные кооперативы
  • унитарные предприятия
  • некоммерческие организации:
  • потребительские кооперативы
  • благотворительные и др. фонды
  • ассоциации и союзы
  • религиозные и общественные организации

 

 

 

 

 

13. Структура организации.

Общая структура предприятия- комплекс производственных, функциональных и обслуживающих подразделений, обеспечивающих производственную деятельность и управление предприятием.

Общая структура включает: производственную структуру и организационную  структуру.

Организационная структура  управления предприятием – упорядоченная  совокупность служб, выполняющих функцию  управления деятельностью и взаимодействие его звеньев с целью обеспечения  эффективности производства и конкурентности товаров.

Производственная структура  представляет собой форму организации  производственного процесса и находит  выражение в размерах предприятия, количестве и планировке цехов, производственных участков, рабочих мест.

Первичным звеном организации  производства является рабочее место  – часть производственной площади, где рабочий или их группа выполняют  отдельные операции по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства.

Производственный участок  – совокупность рабочих мест, на которых выполняется технологически однородная работа или различные  операции по изготовлению одинаковой или однотипной продукции. Состав, количество участков и отношения между ними определяют структуру более крупных  производственных подразделений, т.е. цехов и структуру предприятия  в целом.

Различают:

  1. Основные цехи (выполняется определенная стадия производственного процесса по превращению сырья и материалов в готовую продукцию или ряд стадий производственного процесса по изготовлению какого-либо изделия и его части.)
  2. Вспомогательные цехи (обеспечивают нормальную бесперебойную работу цехов основного производства).
  3. Обслуживающие цехи  (выполняют функцию хранения продукции, транспортировки сырья, материалов, готовой продукции).
  4. Побочные цехи (утилизация отходов).

К непроизводственным подразделениям относятся: детсады, санатории, столовые, буфеты, медпункты.

 

 

 

 

 

 

14. Жизненный цикл  организации

Предприятие может проходить  разные стадии развития:

  1. Создание предп-тия и разработка стратегии его развития – выбор долгосрочных целей и способов их достижения при огранич. ресурсов. Включает: а) выбор расположения предприятия; б)разработка стратегии развития предп-тия; в)поиск и выбор партнеров; г) разработка бизнес-плана; д)подготовка учредительных документов(устав и учередит. договор); е) государствен.регистрация.
  2. Реорганизация – изменение организацион. структуры управления в связи с объединением, разделением, присоединением пред-тия или переходом его на другую организационно-правовую форму.
  3. Реструктуризация – преобразование структур предп-тия на основе изменения соотношений различных факторов производства.
  4. Санация – финансовое оздоровление предп-тия при угрозе его эконом. несостоятельности путем замены руководителя и управляющего персоналом, продажа имущества и смена собственника, обмена долгов на акции предп-тия, привлечение инвестиций и т.д.
  5. Банкротство – установленное судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить фин. Обязательства.
  6. Ликвидация – прекращение его деятельности и исключение из Едино<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"