Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:09, контрольная работа
Цель работы – исследование видов, причин возникновения и стадий социально-трудового конфликта, а также форм и методов его преодоления.
В работе приведены материалы по изучению Законодательства РФ о разрешении трудовых конфликтов и споров, регламентирующих работу предприятий в конфликтной ситуации, регулирование трудовых отношений на основе коллективного договора.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 КОНФЛИКТЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………...6
1.1 Виды внутриорганизационных конфликтов………………………………….…..6
1.2 Причины возникновения и стадии социально-трудового конфликта………..…8
1.2.1 Причины возникновения социально-трудового конфликта…………….8 1.2.2 Стадии социально-трудового конфликта……………………………….10
1.3 Формы и методы преодоления конфликтов в системе управления
персоналом………………………………………………………………….…..11
1.4 Законодательство РФ о разрешении трудовых конфликтов и споров……...…12
1.5 Формы коллективных действий работников в условиях социально-трудовой
напряженности………………………………………………………………….14
1.6 Регулирование трудовых отношений на основе коллективного договора…....16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..19
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………...20
Законом разрешено право на забастовку. Однако существуют основания для
признания незаконности забастовки.
Решение
о признании забастовки незаконной
принимается судами Российской Федерации
по заявлению работодателя или прокурора.
Вступившее в законную силу, оно подлежит
немедленному исполнению. [5, с. 863]
1.6
Регулирование трудовых
отношений на основе
коллективного договора
Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Определение коллективного договора соответствует положениям международных документов в сфере труда, в частности Рекомендации МОТ № 91 «О коллективных договорах» (1951). Коллективный договор является нормативным соглашением, т.е. актом, который заключается в договорном порядке, но наряду с конкретными обязательствами содержит нормы права. Основная его задача — регулирование социально-трудовых отношений.
При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.
Коллективный договор может заключаться как в самой организации, так и в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях. Коллективный договор заключается работодателем — организацией либо индивидуальным предпринимателем. Работодатели — физические лица, не являющиеся предпринимателями, коллективных договоров не заключают.
Коллективный договор — это двусторонний акт. Одной стороной выступает трудовой коллектив в лице одного или нескольких представителей, которым, как правило, является профсоюз (или несколько профсоюзов, действующих на предприятии). Другой стороной — работодатель, представляемый руководителем или другим правомочным в соответствии с уставом организации, иным правовым актом лицом.
Содержание
и структура коллективного
В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам: форма, система и размер оплаты труда; выплата пособий, компенсаций; механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков; улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи; соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества; экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением и др.
Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. Стороны имеют право продлить его действие на срок не более трех лет.
Изменение и дополнение коллективного договора в соответствии с новой редакцией комментируемой статьи могут осуществляться либо в процессе проведения коллективных переговоров, т.е. по правилам его заключения (ст. 37 ТК РФ), либо в порядке, установленном самим коллективным договором.
Действие коллективного договора распространяется на всех работников данной организации, ее филиала, представительства и иного обособленного структурного подразделения. Коллективный договор не утрачивает силу в случае изменения наименования работодателя, расторжения трудового договора с руководителем организации.
При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организации коллективный договор сохраняет действие в течение всего срока реорганизации. При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности. При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.
При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации. [7]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной контрольной работе мы рассмотрели шесть немало важных вопросов, в каждом кратко освещен ответ на поставленный вопрос. Прочитав эти ответы можно сделать вывод, что конфликты являются естественным, неизбежным и необходимым явлением, так как представляют собой одно из проявлений закона единства и борьбы противоположностей. Конфликты появились с момента существования человека. Долгое время конфликту приписывалось только негативное значение, но на современном этапе становится ясно, что для нормального развития коллектива и человечества конфликты просто необходимы. Конфликты могут быть не только деструктивными, но и конструктивными, что способствует улучшению условий труда и управленческих технологий.
Освоив методику преодоления и управления конфликтами, руководитель сможет добиться на своем предприятии максимальной отдачи от подчиненных и в области отношение с ним, и между самими сослуживцами, что позволит наладить отношения, создать благоприятную атмосферу для работы и как следствие, повысить работоспособность и уровень выполняемой работы.
Существует много различных мнений по поводу пользы или вреда конфликтных ситуаций. Конфликты – чрезвычайно сложное и противоречивое явление, которое нельзя определить однозначно. Конфликты могут играть как отрицательную, так и положительную роль. При всех плюсах и минусах конфликты неизбежны.
Значимость данного явления видна даже в том, что во второй половине ХХ в. выделилась особая область знания - конфликтология.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бухалов М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с. – (Высшее образование).
2. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / [Шлендер П.Э. и др.]; под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 320 с.
3. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г.
Менеджмент персонала: учебное пособие / Серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 448 с.
4. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006. – 256 с.
5. Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А.
Управление персоналом организации. Учебник для вузов / Под ред. В.И. Стародубова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 1104 с.: ил.
6. http://www.annexus.su/
7. http://e-college.ru/xbooks/
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Рис: Взаимосвязь
причин, характера и сферы разрешения
конфликтов
Причины конструктивных конфликтов (обычно это недостатки в организации труда): санитарно-гигиенические (освещенность, влажность, температура, вибрация, излучение); психофизиологические (эмоциональная, нервно-психическая, физиологическая нагрузка, монотонность труда); эстетические (архитектурно-строительное оформление, интерьер); несовершенная система оплаты труда (например, продуктами); недостатки в организации труда (режим труда и отдыха, простои, «штурмовщина»); сверхурочные задания; упущения в технологии; необеспеченность заданий ресурсами и т.д. Эти причины объективны. Их устранение в деловой сфере означают усовершенствование производства.
Причин деструктивных конфликтов (чаще всего это неправильные действия руководителя и подчиненного) может быть несколько.
Нарушение служебной этики: всевозможные проявления грубости, высокомерия, неуважительного отношения; обман (явный и неявный), невыполнение обещаний и т.д.
Нарушение трудового законодательства (как буквы, так и духа закона о труде): попытки действовать самостоятельно, не считаясь с законами; нарушение формальных процедур.
Несправедливая
оценка руководителем
подчиненных: ошибки в применении поощрений
и наказаний; недостатки в распределении
работ между исполнителями; болезненное
отношение к авторитету подчиненного
и т.д. [3, с. 330]
Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом