Эмпирическое исследование дееспособности команды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть групповую сплоченность как признак дееспособности команды
Объект исследования: студенты группы ОС- 389
Предмет исследования: сплоченность в группе, и способы преодоления коммуникативных барьеров.
Задачи исследования:
1. Теоретически изучить понятия: малой группы, «команды», процесс становления команды, групповая сплоченность.
2. Теоретически изучить влияния: сплоченность в группе, и способы преодоления коммуникативных барьеров.
3. Теоретически изучить методы профилактики.
4. Провести империческое исследование особенностей групповой сплоченности в малой группе.

Содержание

Введение
1. Понятие малой группы. Понятие «команды» и ее стадии развития….стр 4
1.1 Понятие малой группы и команды……………………………....стр 4
1.2 Стадии развития команды………………………………………стр 5
1.3 Командные принципы организации работы…………………..стр 6
2.Что такое «групповая сплоченность» и факторы групповой сплоченности…………………………………………………………………стр 8
2.1.Определение групповой сплоченности…………………………стр 8
2.2.Определение групповой сплоченности……………………......стр 10
3. Психологическая совместимость………………………………………стр 14
4. Психологическая готовность коллектива к эффективной производственной деятельности………………………………………………………………..стр 17
4.1. Организация изучения уровня готовности коллектива к эффективно производственной деятельности…………………………………………стр 19
5.Эмпирическое исследование дееспособности команды ……………..стр 21
5.1. Организация исследования …………………………………….стр 21
5.2.Анализ результатов. Выводы…………………………………..стр 21
Заключение.

Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 57.95 Кб (Скачать документ)

      
 

5.Эмпирическое исследование дееспособности команды .

     5.1. Организация исследования               *

     Психологическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2010г. в ГАОУ СПО «КТЭТ» в группе ОС-389. Было проведено обследование 19 человек.

     Программа исследования включало следующую диагностическую  методику: самоаттестация коллектива по Гаврилину. Оценка социально-психологического климата.

     5.2.Анализ результатов. Выводы

     В ходе психологического исследования, которое проводилось с сентября по декабрь 2010г. КТЭТ в группе ОС-389. Нами проведено обследование 19 студентов. Возраст от 18 до 20 лет (15-х девушек и 4-х юношей). Проведем анализ результатов по методике (см. Таблица 1).

     Методика  Гаврилина (см. Таблица 1).

     Качественная  обработка данного теста позволяет  сказать, что: Ответственность, то есть отношение членов группы к совместной

     работе, к целям и задачам, которые  стоят перед группой находится на очень низком уровне (средний балл по группе равен 1,1). 
 
 
 

Таблица 1.

    Самооттестация коллектива  
  пол возраст 1 2 3 4 5 6 7 8 итог
1 ж 19 2 3 1 0 0 0 6 0 12
2 ж 19 2 3 2 1 0 0 6 2 14
3 м 20 1 1 1 0 0 0 4 0 7
4 ж 19 3 2 0 0 0 2 1 0 8
5 ж 19 2 3 2 1 0 0 3 0 11
6 ж 19 4 2 3 0 1 2 1 0 13
7 ж 19 2 2 2 0 0 0 3 0 9
8 ж 19 0 2 1 0 0 0 3 0 6
9 ж 19 0 1 0 0 1 1 3 0 6
10 ж 19 4 2 3 0 1 3 2 0 15
11 ж 19 0 2 1 0 1 0 0 0 4
12 ж 19 0 2 2 0 0 1 5 0 10
13 ж 19 0 4 1 0 1 1 0 0 7
14 м 18 0 3 0 0 1 0 2 0 6
15 ж 18 0 1 0 0 0 0 4 1 5
16 ж 19 1 1 0 1 0 0 2 1 5
17 м 20 0 2 0 0 1 0 1 0 4
18 м 19 0 4 0 0 1 0 0 0 5
19 ж 19 0 2 1 0 1 0 0 0 4
      1,1 2,2 1 0,2 0,5 0,5 2,4 0,2 7,9

     Коллективизм,  то   есть  стремление  сообща  решать   все   вопросы, сохраняя   и   укрепляя   группу   как   целое,   препятствуя   ее   разрушению находится на низком уровне (средний балл по группе равен 2.2).

       Сплоченность, то есть единство мнений членов группы по самым важным для нее вопросам, а также единство действий в самых существенных жизненных ситуациях находится на очень низком уровне (средний балл по группе равен 1.1).

     контактность - взаимная общительность, личные, эмоционально непосредственные отношения между  членами группы находится на низком уровне (средний балл по группе равен 0.2).

     Открытость - отношения членов группы к другим группам или к новым участникам своей группы располагается на очень низком уровне (средний балл по группе равен 0,5).

     Организованность - способность к быстрому созданию и изменению организационной  структуры деловых взаимоотношений, необходимых для эффективной  групповой работы находятся на очень низком уровне (средний балл по группе равен 0,5).

     Информированность - доступность всем членам группы наиболее важной информации о состоянии дел  в ней и о каждом члене группы располагается на низком уровне (средний балл по группе равен 2,4).

     Контрольные утверждения - находится на очень  низком уровне (средний балл по группе равен 0,21).

     Исходя  из выше сказанного, можно сделать  вывод, что большинство пунктов  находятся на очень низком уровне, а 2 пункта на низком -коллективизм и информированность.

     Анализ  результатов показал, что суммарный  показатель по всем пунктам составляет 7,9. То есть, это означает, что уровень  развития группы как коллектива очень низок и находится на начальной стадии развития. Группа является - «группа-конгломерат (очень низкий уровень)». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

                Группа – это союз двух или более людей, объединяющихся вместе, чтобы достичь конкретных целей, чтобы удовлетворить свои потребности в усилении власти, в обеспечении безопасности, самоуважении, общении, получении  определённого статуса.

         Различные аспекты функционирования группы – роли, статусы, нормы и сплочённость, определяют степень важного и реального влияния группы на своих членов. Они играют важную роль в групповом влиянии на поведение и мышление своих членов.

         Группы могут быть формальными, которые предусмотрены в структуре организации для выполнения конкретных задач и неформальными, которые создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей.

         Каждая группа формируется и развивается по- своему. Её эффективность зависит от возможностей её членов, от их способностей и личностных качеств. При прогнозировании эффективности работы группы учитываются её следующие качества: формальное лидерство, роли, нормы, статусы, размер группы, её состав.

       Благодаря способности к саморазвитию в изменяющихся условиях сплоченная команда способна решать проблемы любой сложности, на порядок превышая все показатели групп до- командного уровня. Именно поэтому крепкая команда – мечта любого руководителя, желающего обеспечить неслучайность успехов в своих делах. Высокая значимость сильной команды особенно ярко проявляется в деятельности, оформленной в проектную логику.

       Группы различаются по показателю  сплоченности(степени симпатии членов группы друг к другу). Для повышения сплоченности группы можно следовать следующим рекомендациям: поддерживать стабильный состав группы; согласовывать с группой задание; содействовать совместному времяпровождению членов группы; повысить статус группы и сложность приобретения в ней членства; стимулировать соревнование с другими группами; поощрять не отдельных членов группы, а группу в целом.

     Чем сплочённей является группа, тем выше продуктивность и эффективность  её работы. 

       
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

     1. А.П. Шарухин «Психология менеджмента»

     2.  М.С. Мириманова «Конфликтология»

     3.  Карпов А.В. Психология менеджмента;  Учеб. Пособие.- М.Гардарики, 2000. – 584с.

     4.Менеджмент: учебное пособие / кол. авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 320с. – (среднее профессиональное   образование).

     5.Управленческая  психология: Учебник. – М.: ФОРУМ;  ИНФРА-М, 2005. – 352с.  (Профессиональное  образование)

     6.Социальная  психология: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.Н.Сухов, А.А. Деркача. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 600с.

     7.Социальная  психология / С.А. Сущенко – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 345с. – (Среднее профессиональное образование)

     8.Управление  персоналом: Учебник. – М.: ФОРУМ;  ИНФРА-М, 2005. – 336 (Профессиональное  образование).  Т.В. Зайцева, А.  Т. Зуб

     9.Казначевская  Г. Б. Менеджмент: Учебник. Изд. 8е.- Ростов на Дону: «Феникс», 2008. – 346с. – (Среднее профессиональное  образование)

     10.Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие.- 2е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 283с. (Высшее образование) 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     Эмпирически сплоченность команды обычно выявляется с помощью следующих вопросов:

     1.Считаете  ли Вы себя реальной частью  группы?

     2.Если  бы Вам предложили такую же  работу за равную зарплату  в другой группе, подумали ли  бы Вы о возможности перехода  туда?

     3.Как,  лучше или хуже, выглядит Ваша  группа в сравнении с другими  группами организации? 

     4.Как  Вы и Ваши товарищи уживаетесь  друг с другом? Помогаете ли  вы друг другу? Часто ли в  Вашей группе бывают конфликты?

Информация о работе Эмпирическое исследование дееспособности команды