Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть развитие электронной торговли в России.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и классфикацию электронной торговли;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития электронной торговли в России;
- рассмотреть развитие электронной торговли на примере интернет - магазина Ozon.ru

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4
1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ ………………………………………………….6
1.1. Сущность электронной торговли …………………………………………….6
1.2. Торговые площадки в сети Интернет………………………………………...8
1.3 Сектора электронной торговли ……………………………………………...11
2. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА OZON.RU…………………………………………………………..17
2.1 Общая характеристика и развитие интернет - магазина Ozon.ru………......17
2.2 Перспективы развития интернет - магазина Ozon.ru……………………….21
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ………………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛЛОЖЕНИЕ А. Классификация электронной торговли ………………....29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Популярные категории товаров……………………………30

Работа состоит из  1 файл

коммерция.docx

— 336.60 Кб (Скачать документ)

2008г. Ozon.ru начал работу с цифровым контентом - первым был запущен сервис по скачиванию цифровых книг. Интернет - магазин принял решение перераспределить рекламный бюджет - большую часть бюджета, предназначавшегося для размещения различных видов рекламы, Ozon.ru потратил на нерекламные цели - профинансирована бесплатная доставка заказов в пункты выдачи в городах по всей России. Ozon.ru и платежная система ОСМП приступили к сотрудничеству и предложили своим пользователям новый высокотехнологичный сервис по оплате покупок через платежный сервис QIWI (КИВИ). Ozon.ru ввел в действие новый сервис  - «24 часа». Теперь посетители Ozon.ru из Москвы и Санкт-Петербурга могут получить свой заказ в течение 24 часов. Оборот интернет-магазина Ozon.ru - 102,4 млн $.

2009г. открылся новый  проект Ozon-Travel, который предоставляет услуги по продаже транспортных билетов и туристических туров. Состоялось официальное открытие нового комплекса Ozon.ru «Боровлёво-2» в Твери. Это самый большой и технологически совершенный операционно - логистический центр электронной торговли в Восточной Европе. В сентябре OZON.ru вводит новую накопительную систему - накопление баллов. 1 балл=1 рубль.

2010г. ВКонтакте и интернет - магазин Ozon.ru запустили первый совместный проект в сфере социального шопинга - сервис «Желания». Ozon.ru выпустил свою «читалку» - OZON Galaxy.

2011г. Ozon.ru официально объявил об открытии нового раздела «Обувь», который постоянно пополняется коллекциями новых брендов.

Интернет - магазин Ozon.ru заслуженно считается самым большим российским интернет - магазином: в его ассортименте более 780 000 наименований товаров. Огромный выбор, быстрый поиск, оптимальный алгоритм оформления заказа и высокий уровень обслуживания - уникальные преимущества Ozon.ru. По данным количественного исследования, проведенного компанией IPSOS в октябре 2009 года, 94% постоянных пользователей интернета знают интернет - магазин Ozon.ru, 54% опрошенных хотя бы однажды покупали в Ozon.ru. Эти данные были подтверждены в ходе декабрьского исследования холдинга «Ромир». По данным на 1 августа 2010 года число зарегистрированных пользователей интернет - магазина Ozon.ru превысило 4,2 млн человек. Ежемесячно база регистраций пополняется в среднем на 90 тыс. новых записей. По данным  специалистов, количество активных покупателей, которые делают как минимум одну покупку в течение полугода, составляет почти 400 000 человек. Большая часть клиентов Ozon.ru (65%) старше 19, но моложе 35 лет, при этом мужчины (57%) преобладают над женщинами. 60% клиентов оценили свой доход как выше среднего уровня. Ежедневно на сайт Ozon.ru заходят около 500 000 посетителей. За месяц клиенты проводят на Ozon.ru в среднем 9 млн сессий, совершают более 70 млн просмотров страниц.

2.2 Перспективы развития  интернет - магазина Ozon.ru

Маркетинговые шаги Ozon.ru - от рекламы на ТВ до выхода в социальные сети - направлены на рост клиентской базы. Директор компании Nextore по продвижению интернет - магазинов Александр Самсонов сомневается, что  удастся «разбудить» регионы, увеличение количества товарных групп уже произошло, а запуск представительств врятли сможет дать серьезный эффект. В Ozon.ru соглашаются с этим лишь отчасти, полагая, что расширение ассортимента и универсальность магазина позволят добиться поставленных целей.

Ozon.ru старается развиваться в малонасыщенных сегментах. Конкуренция будет, но рынок в регионах перспективный. Неудивительно, что интернет -торговля притягивает деньги. Так, несколько инвесторов вложили в раскрутку сайта продажи обуви Sapato.ru порядка 5 млн. долларов в 2010 году. Планы амбициозные - стать лидерами в своем сегменте. Среднемесячная аудитория сайта сегодня превышает 1,2 млн посетителей, товарооборот за последние полгода вырос в 2,5 раза.

«Детское» направление  Ozon.ru направлено на расширение товарного ряда, которое требует финансовых вливаний. Не все поставщики готовы работать с большой отсрочкой платежей и оплатой по факту реализации. Инвесторам придется выкладывать деньги из своего кармана. Поэтому многие старожилы рынка интернет - торговли в погоне за рентабельностью идут на уменьшение количества товарных позиций. Работа с партнерами позволит привлечь на сайт новых посетителей и не загружать дорогостоящий в обслуживании склад. А Ozon.ru, очевидно, придется надолго забыть о прибыли, чтобы реализовать задуманную региональную экспансию.

Цель Ozon.ru направлена сегодня не на рентабельность, а на экстенсивный рост - как географический, так и ассортиментный. Акционеры Ozon.ru избегают конкретных прогнозов и стараются обходить стороной слово «прибыль».

Однако для роста  объема продаж интернет - ритейлеру необходимо не только увеличение товарного предложения. В регионах покупатели гораздо более чувствительны к цене, чем в двух столицах. А Ozon.ru никогда нельзя было обвинить в демпинге, хотя, по словам руководства, компания и выставляет цены на 15-20% дешевле, чем офлайновые игроки. По сравнению с недорогими онлайн - магазинами стоимость товаров у Ozon.ru может быть выше на 3-5%. Но российская «амазонка» об этом конкурентном преимуществе пока не беспокоится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ  В РОССИИ

Традиционно принято считать, от покупок в интернете пользователей останавливает недоверие к виртуальным  магазинам, однако согласно данным ФОМ  это только вторая по популярности причина, а большинство пользователей просто не видят смысла и необходимости  в электронной коммерции. Однако широкому внедрению электронной торговли в нашей стране препятствует ряд факторов, главные из которых:

- несовершенство нормативно - правового обеспечения;

- неустойчивость финансовых  и кредитных организаций;

- нарушение взаимных обязательств  участниками торговых отношений;

- незащищенность сетевых  информационных ресурсов и транзакций;

- слабое развитие информационной  инфраструктуры товарных рынков.

Прежде всего, динамичное развитие электронной торговли неотделимо от развития коммуникационных сетей  в целом. Улучшение каналов передачи данных, как внутри страны, так и  за рубежом, приведёт к повышению  скорости соединения, а следовательно, к увеличению количества интернет -пользователей и росту числа посетителей русских интернет - магазинов.

Создание соответствующей  законодательной базы значительно  облегчит проведение сделок электронной  коммерции. На данный момент, законодательство не способствует тому, чтобы российский интернет стал не только системой передачи информации, но и передавал реальную финансовую информацию.

Дальнейшее развитие платёжных  систем благотворно скажется на развитии электронной коммерции в целом. Развитие платёжных систем зависит от нескольких факторов.

Значительно улучшить ситуацию может внедрение интернет - эквайринга - приёма платежей по пластиковым карточкам. Сейчас прием к оплате пластиковых карточек в России происходит почти исключительно в оффлайне. Российские банки пока не готовы к внедрению интернет - систем оплаты по кредитными карточками, видимо из-за того, что в стране нет официального прецедента и законодательства для их использования.

При заключении сделки в  нашей стране необходимы бумажные документы, подтверждающие её. А когда такая  сделка заключается в интернете, продавец не всегда может получить у покупателя соответствующий документ. Упрощение требований к документам по сопровождению сделок в интернете  благотворно скажется на развитии платёжных  систем в целом. Возможно, эту проблему решит внедрение электронной  подписи. Например, будет достаточно просто подтвердить сделку своей  электронной подписью хранящейся на защищенном сервере эталонных подписей.нт

ер Представитель PricewaterhouseCoopers Russia (PwC) Вардан Гаспарян сообщил "Интерфаксу" о том, что "Яндекс" и Mail.ru могут стать лидерами российской электронной коммерции. 
Он подчеркнул: "У этих компаний есть деньги, есть хороший фронт-энд и они уже являются онлайн-площадками - электронными витринами ("Яндекс.Маркет", "Товары@Mail.ru). Решив проблему с физической инфраструктурой, они одномоментно могут стать лидерами в российской on-line-торговле". 
Под физической инфраструктурой подразумеваются складские помещения и курьерская служба. Вардан Гаспарян считает, что их покупка и создание нерентабельна для компаний, поэтому выгоднее будет заключить договор с курьерской службой и логистическими операторами. 
По мнению эксперта, развитие электронной коммерции в России сдерживают такие факторы, как недоверие пользователей в связи со сложностью с оплатой товара и логистикой. Логистика, по мнению В.гаспаряна является наиболее важной, поскольку не имеющие складов и служб доставки интернет-магазины не имеют возможности выйти на российский рынок. 
В отличие от западных, российские оффлайновые супер- и гипермаркеты пока плохо представлены в интернете, говорится в отчете PwC. В настоящее время в Рунете активно действуют традиционные специализированные магазины бытовой и компьютерной техники, а также детских товаров. При этом компания отмечает, что у них доля онлайн-продаж не превышает 10% от общего объема продаж. В то же время у таких игроков наиболее развита инфраструктура доставки, в том числе, в регионах. 
ПО мнению специалистов, российский рынок онлайн-торговли относительно молод, активно развивается и далек от насыщения. Развитие этого рынка происходит по нескольким направлениям: расширение ассортимента и отказ от продаж монобрендовых продуктов, выход в регионы и создание региональных точек доставки". Еще одним направлением развитие рынка интернет-торговли эксперты считают выход в интернет магазинов премиум-класса. 
Ранее сообщалось о том, что в 2012 году на российском рынке интернет-магазинов возможно обострение конкуренции и начало процесса консолидации. При этом в качестве наиболее вероятного инициатора данного процесса назывался интернет-магазин Ozon.ru, а онлайн-витрины, те же "Яндекс.Маркет" и "Товары@Mail.ru" в качестве игроков рынка интернет-торговли не рассматривались. 
В этом году Ozon.ru привлекла $100 млн, которые планирует использовать для открытия новых пунктов выдачи заказов, совершенствования системы доставки и логистики, инфраструктуры IT и увеличения ассортимента. Инвестиции пойдут также на развитие интернет-магазина путешествий Ozon.travel и запуск других проектов.По прогнозам гендиректора компании Маэль Гаве, через 3-5 лет Ozon увеличит выручку до $1 млрд, 
Также сообщалось, что в 2012 году в Рунете могут появиться крупные проекты в области продуктовой розницы. Один из них может запустить X5 Retail Group, а другой - Metro Cash&Carry. Последняя на глобальном уровне приняла решение, что Metro пора заниматься электронной коммерцией по модели Tesco, когда продукты доставляются интернет-покупателю прямо из ближайшего магазина. При этом пилотным регионом для реализации этих планов названа Россия.нет-магазины

 

 

 

 

теРеклама на сайтеКонтакты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование в торговле новейших информационных технологий, прежде всего, Интернета, становится в  настоящее время главным фактором, обеспечивающим существенное сокращение расходов на проведение торговых операций. Функционирование национального рынка  товаров и услуг, его интеграция в мировую экономическую систему  сегодня невозможны без развития электронной торговли, понимаемой в  широком смысле как использование  электронного документооборота на всех этапах проведения торговых операций, включая заказ товара, проведение платежей и доставку.

Мы наблюдаем стремительный  рост электронной торговли во всем мире. В России также функционирует  около 500 электронных магазинов и  торговых площадок. В стадии реализации находится большое количество инвестиционных проектов с участием отечественного и иностранного капитала.

В настоящее время организовать электронную торговлю в России достаточно просто - по сути этот процесс сводится к выбору компании -разработчика веб - сайтов, предлагающей профессиональные услуги по доступным ценам. Как правило, такие компании предлагают полный комплекс услуг - от создания до продвижения сайта, а также профессиональные решения, позволяющие Вам экономить средства за счёт самостоятельной поддержки сайта.

Кроме разработки и поддержки  сайта, немаловажным является его продвижение  в интернете. Продвижение в интернете  включает оптимизацию для поисковых  систем (SEO), осуществлением которой должны заниматься профессионалы, и собственно рекламу, созданием и размещением которой может заниматься менеджер Вашей компании или компания, профессионально занимающаяся продвижением в интернете.

Процесс развития электронной  торговли во всём мире идёт огромными  темпами и можно сказать, что  он необратим. Россия постепенно перестаёт  быть аутсайдером в этом процессе. Стоимость сайта электронной  коммерции в нашей стране достаточно низкая в сравнении с ценами на мировом рынке, за счёт большого количества квалифицированных специалистов и  компаний, предлагающих подобные услуги. Фактически, отечественные разработчики предлагают более низкие расценки и  большую функциональность для создания магазинов электронной коммерции, чем в других странах. Это даёт повод надеяться, что вскоре любые  компании смогут осуществлять сделки электронной коммерции в полном объёме - в том числе с принятием  и обработкой платежей онлайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция/В.В. Царев, А.А. Кантарович – СПб: Питер, 2002, 320с

2. Балабанов И.Т., Электронная коммерция/И.Т. Балабанов - СПб: Питер, 2007, 336с

3. Багрин Ю.А, Интернет как новый маркетинговый канал/Маркетинг и реклама/ Ю.А. Багрин - №11, 2008

4. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э., Электронная коммерция/ В.В. Дик, М.Г. Лужецкий, А.Э. Родионов, Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005, 376 с.

5. Галкин С. Бизнес в  интернет/С. Галкин - М., Изд-во «Центр», 2007

6.Дэниел Эймор, Internet-магазины и закупочная деятельность/Электронный бизнес. Эволюция и/или революция/Эймор Дэниел- изд. «Вильямс» 2008

7. Денисюк С., Иванова М., Мультимедийные технологии как инструмент интернет-маркетинга / Интернет-маркетинг/ С. Денисюк, М. Иванова, - №2, 2007

8. Успенский И.В., Интернет-маркетинг/И.В. Успенский - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003

9. Экслер А., OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России/А.Экслер

- Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 208 с., 2010


 10. Паршенцев А.А., Проблема и перспективы развития электронных магазинов /Маркетинг в России и за рубежом/А.А. Паршенцев – №3, 2007

11. Подлипалина Н., Онлайн-общение на службе вашей компании. Чат как инструмент маркетинга, рекламы и PR/ Интернет-маркетинг/ Н. Подлипалина - №3, 2007

 

12. Полунин Ю., 3D-технологии для электронной коммерции и интернет-рекламы/ Интернет-маркетинг/Ю.Полунин - №5, 2007

13. Шанаев Г., От клика до клипа / Интернет-маркетинг/Г. Шанаев - №4, 2008

14. Чухомлин В., Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде /Маркетинг и маркетинговые исследования/В.Чухомилин – №2, 2009

 

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

15. http://www.234555.ru/publ/11-1-0-438

16. http://www.bizhit.ru/index/e_commerce_pokupateli/0-157

17. http://expert.ru/siberia/2011/40/

18. http://expert.ru/siberia/2011/40/lovlya-pokupatelej-v-seti/

19. http://fom.ru/

20. http://www.ozon.ru/context/detail/id/5814399/

21. http://ozon-nn.ruprom.net/

22. http://inetshopper.ru/online-shop-rating/

23. http://aetp.ru/Html.aspx?ContentType=HtmlItem&ItemId=1035&MenuId=35

24. http://www.investliga.ru/stati/svoj-biznes/samyj-prodavaemyj-tovar.html

25. http://habrahabr.ru/blogs/eCommerce/130106/

26. http://bank.ru/publication/show/id/10157/

27. http://ipgpromo.ru/blog/itnews/68.php

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Классификация электронной  торговли

Информация о работе Электронная торговля