Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть развитие электронной торговли в России.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и классфикацию электронной торговли;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития электронной торговли в России;
- рассмотреть развитие электронной торговли на примере интернет - магазина Ozon.ru

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4
1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ ………………………………………………….6
1.1. Сущность электронной торговли …………………………………………….6
1.2. Торговые площадки в сети Интернет………………………………………...8
1.3 Сектора электронной торговли ……………………………………………...11
2. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА OZON.RU…………………………………………………………..17
2.1 Общая характеристика и развитие интернет - магазина Ozon.ru………......17
2.2 Перспективы развития интернет - магазина Ozon.ru……………………….21
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ………………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛЛОЖЕНИЕ А. Классификация электронной торговли ………………....29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Популярные категории товаров……………………………30

Работа состоит из  1 файл

коммерция.docx

— 336.60 Кб (Скачать документ)

 

1.3. Сектора электронной торговли

В системе электронной  торговли встречаются четыре основные модели организации коммерческой деятельности:

- бизнес - бизнес или компания - компания (Business-to-Business или В2В);

- бизнес - потребитель или компания - потребитель (Business-to-Consumer или В2С);

- бизнес - администрация (Business-to-Administration или В2А);

- потребитель - администрация (Consumer-to-Administration или С2А). 

В последнее время специалистами  рекомендуется модель потребитель -потребитель (Consumer-to-Consumer или С2С).

Модель Business-to-Business (В2В) представляет собой сектор, ориентированный на организацию практической работы между компаниями в процессе производства товаров или услуг. Этот сектор электронной торговли, кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства продукции или оказания услуг, занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции. В моделях типа бизнес -бизнес реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм (компаний), которые используют Сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. С помощью шлюзов обеспечивается автоматическая связь бизнес - процессов с системой Интернет (внешней средой).

Отличительными признаками моделей типа бизнес - бизнес являются:

1. Наличие шлюза, обеспечивающего автоматический выход в Интернет из бизнес - системы.

2. Прямая интеграция ввода/вывода данных в бизнес - процесс и из бизнес -процесса фирмы (компании).

3. Использование единого стандарта передаваемых сообщений - ЕDI (Electronic Data InterExchange).

4. Равноправный характер участвующих в системе электронной коммерции фирм (нет иерархии типа дистрибъютор - дилер, производитель - поставщик).

Модель Business-to-Consumer (В2С) характеризует сектор, ориентиро-ванный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров или услуг. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкои состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги, не выходя из дома или офиса, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой. Реализация этой модели открывает новые возможности для потенциальных покупателей. Одной из таких возможностей является кастомайзинг (customizing). Это такая предоставляемая покупателю возможность, суть которой состоит в самостоятельном проектировании будущего предмета покупки. В частности, на территории онлайнового магазина NIKEiD www.nike.com покупатели в состоянии сами спроектировать устраивающий их вариант обуви: выбрать подошву из определенного материала, цвет отделки, поместить любую надпись длиной до 8 символов. При этом созданный покупателем вариант можно сразу увидеть на экране компьютера. 

Модель организации функционирования системы электронной коммерции  Business-to-Consumer (В2С). В первой фирме (компании) сохраняется стыковочный шлюз с системой управления, а во второй фирме внутренняя система управления не связана с Интернетом. Следовательно, в этом случае отсутствует автоматический обмен данными с первой фирмой. Между тем вторая фирма может взаимодействовать с первой через своих менеджеров («вручную»). Менеджеры могут общаться с первой фирмой с помощью некоторого интерфейса (например, браузера). Менеджеры могут получать (например, по электронной почте или через браузер) необходимую информацию от первой фирмы, а затем вносить данные в свою систему управления, осуществлять свой бизнес-процесс. Менеджеры второй фирмы выступают в качестве потребителей первой фирмы.  Особенностями второй модели организации электронной торговли - бизнес - потребитель - являются следующие.

  1. Продавец ведет торговлю не с помощью автоматической торговой системы, интегрированной с Интернет интерфейсом, а «вручную», через своих менеджеров.
  2. Отсутствует полная интеграция между бизнес - процессом торговой фирмы и внешним интерфейсом Интернет - магазина.  Через Интернет можно успешно продавать любые товары или оказывать определенные виды услуг. Установлено, что рынок бизнес - бизнес не зависит от наименования и ассортимента продаваемых посредством Интернета товаров и услуг. Между тем для рынка бизнес - потребитель существуют такие виды товаров и услуг, которые не приносят достаточной экономической выгоды.

Третья разновидность  модели электронной коммерции – бизнес –администрация - включает в себя все виды сделок, заключаемых между фирмами и правительственными организациями. Например, в США ин-формация относительно планируемых правительством закупок публикуется в сети Интернет. Все компании могут посылать свои предложения электронным способом. В добавление к объявлениям о закупках административные органы могут также предлагать возможность электронного обмена при таких операциях, как, например, возврат налога на добавленную стоимость. Данная модель организации системы электронной коммерции находится на начальном этапе развития. 

Четвертая модель организации  функционирования системы электронной торговли – потребитель - администрация – находится в настоящее время в разработке. Ее реализация позволит расширить электронное взаимодействие в таких областях, как, например, социальное обеспечение.

Дополнительная модель –  Consumer-to-Consumer (С2С) – представляет собой сектор, в котором наблюдается общение потребителей друг с другом, объединенных посещением одного web-сайта. Считается, что любой электронный магазин можно отнести к этой сфере электронной коммерции. Вокруг определенного web-сайта образуется некоторое сообщество людей, объединенных одними и теми же интересами. В качестве примера более или менее стабильного сообщества могут служить электронные аукционы. Они становятся прекрасной рекламной площадкой, на которой заранее известны количественный и качественный состав аудитории. Более того, все посетители обычно делятся на достаточно четкие подгруппы «по интересам»: кто-то чаще посещает автомобильные аукционы, кто-то книжные. Согласно мнению специалистов в сфере электронной торговли, эффективность рекламы на сайтах, которые объединили вокруг себя определенное и постоянное сообщество потенциальных покупателей, сравнительно более высокая.  Участие государства (Goverment) в процессе электронизации коммерческой деятельности обусловило появление новых типов моделей:

Business-to-Government; (В2G), Government-to-Citizens (G2С) и Govern-ment-to-Government (G2G). Благодаря реализации модели В2С обеспечивается снижение издержек и экономия средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата. Так, в Указе от 17 декабря 1999 г., принятом Федеральным Правительством США, отмечается: «Главы департаментов должны пропагандировать использование электронной коммерции там, где это возможно, для более быстрого, дешевого снабжения федеральных служб необходимыми товарами и материалами, что приведет к снижению расходов налогоплательщиков». Повышение открытости и прозрачности органов управления, обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации в США связаны с вне-дрением модели электронной коммерции типа С2С.

Таким образом, электронная  торговля в силу определенного ряда преимуществ по сравнению с традиционной достаточно успешно применяется  во внешней и международной торговле как одна из перспективных организационных  форм. В то же время особо выделяют такие организационные формы  электронной торговли как:

Интернет-трейдинг (Internet Trading) - на финансовых рынках - это процесс совершения торговых операций посредством специальной программы, работающей через интернет - данный способ в последнее время становится доминантным. Большинство биржевых площадок отходит от привычной схемы продаж на «полу» или в «яме» (когда трейдеру необходимо присутствовать на бирже или работать через брокера, находящегося там) и переходят на электронную торговлю. Данный переход означает, что любой желающий сможет покупать тот или иной актив, торгующийся на бирже, непосредственно из своего торгового терминала, отдавая приказы через интернет - а это есть не что иное, как интернет - трейдинг.

Интернет - банкинг (e-banking) – это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, при котором доступ к счетам и операциям (по ним) предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер, то есть отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы. Интернет - банкинг часто доступен по системе банк-клиент, с использованием технологии тонкого клиента. Как правило, услуги интернет - банкинга включают: выписки по счетам, предоставление информации по банковским продуктам (депозиты, кредиты, ПИФ и т. д.), заявки на открытие депозитов, получение кредитов, банковских карт и т. д., внутренние переводы на счета банка, переводы на счета в других банках, конвертацию средств, оплату услуг.

Безопасность интернет - банкинга. Важным свойством безопасности интернет - банкинга является подтверждение транзакций с помощью одноразовых паролей (чтобы перехват трафика не давал бы злоумышленнику возможности получить доступ к нашим финансам). Хотя теоретическая возможность подмены сервера всё же остаётся, однако осуществление подобного мошенничества довольно проблематично (особенно если использовать SSL соединение с сертификатом, подписанным третьей стороной).

Интернет - консалтинг (e-consulting) - представляет собой услуги по проектированию интернет - решения, обеспечивающего выполнение поставленных бизнес - задач. На входе - цели проекта, на выходе - детально описанный «рецепт» их достижения.

Полноценное интернет - решение - это совокупность большого числа связанных элементов, поэтому интернет - консалтинг включает в частности:

- Разведывание ситуации  на рынке, определение характеристик  целевой аудитории, их приоритетов  и целей коммуникации с Вами.

- Определение структуры веб-сайта, проектирование интерфейса. Информационная архитектура должна максимально полно раскрывать тему и позволять быстро найти нужную информацию.

- Определение стратегии продвижения ресурса в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА OZON.RU

2.1 Общая характеристика  и развитие интернет - магазина Ozon.ru

Ozon.ru был основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Созданию Ozone.ru предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «AD VERBUM», на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «AD VERBUM» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем, которая позволила выстроить базовые логистические структуры, впоследствии унаследованные Ozon.ru.

1997г. Решение о создании  на паритетных началах полнопрофильного  интернет-магазина было принято  компаниями - учредителями. При этом копания «Reksoft» взяла на себя создание и поддержку программного обеспечения и хостинг проекта, а «Terra Fantastica» - контент - поддержку сайта, обеспечение ассортимента и логистику.

1998г. Сайт Ozon.ru начал работать и принял первые заказы. Маркетинговое продвижение проекта в сети обеспечивал на правах партнёра интернет - портал «ИнфоАрт». Была запущена партнёрская программа интернет - магазина, давшая серьёзный толчок для продвижения Ozon.ru через независимые интернет - ресурсы. Кроме того, Ozon.ru был первым русскоязычным интернет - магазином, который предлагал пользователю существенное контент - сопровождение предлагаемых товаров (рецензии, обзоры, систему рекомендаций). После дефолта 1998 года издательство «Terra Fantastica» не смогло продолжать участие в проекте и компания «Reksoft» выкупила его долю, став единственным владельцем Ozon.ru. Быстрый рост оборота интернет - магазина вынудил компанию на ходу пересматривать использовавшиеся ранее принципы логистики, из-за чего на время перестройки и тестирования новой системы учёта и обработки заказов был приостановлен приём новых заказов (однако, продолжалась отгрузка ранее сделанных заказов). Несмотря на это, был поставлен абсолютный рекорд по числу заказов и обороты сервиса (без учета стоимости доставки заказов) выросли до 200 тысяч рублей.

1999г. Значительный рост  оборотов интернет-магазина продолжился  и был запущен вспомогательный  сервис для авторизации кредитных  карт при оформлении заказов,  позже развитый в самостоятельный  авторизационный сервис ASSIST. Были открыты новые торговые направления, в том числе продажа музыкальных записей на аудиокассетах и CD, а также видео на VideoCD и DVD. Информационная составляющая проекта была расширена новостной лентой, посвящёной событиям в мировой и российской культуре. Одновременно Ozon.ru был выделен как самостоятельное юридическое лицо ООО «OZON» с собственным генеральным директором. Мировой бум «доткомов» и успехи Ozon.ru привлекли к нему внимание инвесторов, которые на протяжении всего года вели переговоры о приобретении доли в компании. Эти переговоры закончились подписанием договора с инвестиционной компанией ru-Net Holdings. Оборот Ozon.ru в 1999 году составил 350 тыс. $.

2001г. Месячный оборот  Ozon.ru вырос на 121 % по сравнению с показателями 2000 года. «Топ-книга» стал основным поставщиком книг. Ozon.ru начал осуществлять курьерскую доставку по Подмосковью и стал первым в России интернет-магазином, доставляющим в Израиль. Заключен договор с курьерской компанией СПСР - заказы начали доставлять в более чем 400 городов страны.

2002г. Ozon.ru перешёл на новую веб-витрину. Она была полностью написана и отлажена всего за 4 месяца. На сайте была создана страница HELP, где были собраны ответы на часто задаваемые вопросы. Были открыты новые разделы «Книжный развал», «Иконы», начала работу служба курьерской доставки по Украине, открылся раздел Детский мир, новый каталог «Деловой мир» - деловая литература, периодика, словари и т. д. Ozon.ru провел первый онлайн - аукцион. Был открыт раздел Букинистики. Открылся первый пункт выдачи заказов (ПВЗ) клиентам на складе.

2003г. Магазин впервые  вышел на самоокупаемость. Общий  объём продаж составил 3,85 млн  $. Ассортимент вырос в 3 раза  по сравнению с прошлым годом.  Впервые в Рунете появляется  функция «пролистать» книгу (содержание, предисловие, заключение. Развивается  персональный сервис: можно следить  за процессом формирования заказов  и подписываться на информационные  озоновские рассылки. Оборот Ozon.ru - 6,2 млн $. Ассортимент увеличился на 10 %. Зарегистрированных пользователей - 600 000 из 97 стран мира.

2004г. Произведен редизайн  сайта. Были открыты новые разделы:  Фото и видео и Цифровая  техника. Совокупный оборот Ozon.ru - 22 077 000 $. Чистая прибыль - 1 260 000 $.

2006г. Появляются разделы: Электроника, Мобильные телефоны. Появляется экспресс - доставка (на следующий день после оформления заказа) и супер – экспресс - доставка (в день оформления заказа) по Москве и возможность использовать для оплаты покупок потребительские займы. Запустили рекламный проект «Осторожна, злая соб@к@!», который получил специальный приз международного рекламного фестиваля «Каннские львы». Открылись разделы: Дом и интерьер, Спорт и Отдых, Салон красоты. Были запущены два новых сервиса «Хочу! в подарок» и «Хочу! подарить». Оборот интернет - магазина Ozon.ru - 34,3 млн $.

Информация о работе Электронная торговля