Экономические аспекты в управлении предприятием и организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:16, курсовая работа

Описание

В данном реферате рассматрены экономические аспекты в управлении строительным педприятием, причем особое внимание уделено вопросам экономической работы строительных организаций в уловиях рынка. Прежде всего это новые методы планирования производства, методы определения цены строительной продукции, методы поддержания на необходимом уровне рентабельности и финансовой устойчивости строительных организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………....…..3
1 Экономические методы управления предприятием……………………….....4
2 Планирование деятельности предприятия………………………………….…5
3 Издержки строительного производства……………………………………8
4 Прибыль и рентабельность предприятия…………………………………12
5 Цена, ценообразование на предприятии
1) Ценовая политика предприятия ………………………………………16
2) Ценообразующие факторы…………………………………………….17
3) Определения цены строительной продукции…………………….…..18
6 Финансовые результаты деятельности предприятия
1) Финансовый капитал предприяти ……………………………………..……22
2) Анализ финансового состояния предприятия……………….…….26
Заключение……………………………………………………....……34
Библиография…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Экономические аспекты в управлении....doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

      использование показателей при составлении финансовых планов для определения способов решения проблем и будущих возможностей предприятия.

Среди множества финансовых показателей есть такие, которые имеют особо важное значение для определения позиции предприятия и могут использоваться для анализа любых стратегических проблем.

Можно выделить три типа наиболее значимых финансовых показателей. Это показатели:

      ликвидности

      активности

      доходности

Ликвидность – это способность предприятия ответить по своим краткосрочным обязательствам. Если платежеспособность предприятия низка, это говорит о его крайне слабом финансовом здоровье и невозможности решать большинство вопросов своей деятельности – в частности, такого, как привлечение новых займов, поскольку доверие кредиторов будет подорвано. Иначе ликвидность определяют как качество оборотных (текущих) активов фирмы, их способность покрывать долги предприятия.

Выделяются два основных вида показателей ликвидности:

      общий коэффициент покрытия;

      коэффициент абсолютной ликвидности.

Общий коэффициент покрытия (ОКП) выражает соотношение между текущими (оборотными) активами фирмы и ее текущими (краткосрочными) обязательствами.

ОКП = Текущие активы / Текущие пассивы.

Значение этого коэффициента покрытия, как и в целом показателя ликвидности, для планирования определяется его способностью ответить на следующие вопросы:

1.      Могут ли прогнозы ликвидности обеспечить выплаты предприятия по значительным обязательствам?

2.      В состоянии ли подготовленные прогнозы ликвидности объяснить причины падения платежеспособности и связать эти процессы с изменениями в доходах?

3.      Какие усилия должны предпринять предприятие для улучшения позиций платежеспособности?

4.      Могут ли быть изменены условия, лежащие в основе ухудшившейся ситуации?

Коэффициент абсолютной ликвидности (АЛК) показывает соотношение между наиболее ликвидной частью текущих активов и текущими пассивами. Наиболее ликвидная часть активов, или “быстрооборачиваемые” активы, определяется как разница между общей величиной текущих активов (оборотных средств) и всеми товарно-материальными запасами.

АЛК = (Текущие активы – Запасы) / Текущие пассивы.

              Данный коэффициент определяет способности наиболее ликвидных текущих активов – денег в кассе, на банковском счете, ценных бумаг – оплатить долги предприятия.

              Показатели активности определяют, насколько предприятие использует свои ресурсы.

              Обычно показатели активности выражают соотношение между величиной продаж и различными элементами активов, то есть выясняют количество продаж, созданное одним рублем инвестиций в активы. Одними из наиболее употребимых показателей активности являются:

      оборот счетов к оплате;

      оборот запасов;

      оборот основных средств (фиксированных активов).

Оборот счетов к оплате (ОСО) определяется как соотношение величины продаж в кредит и счетов к оплате.

ОСО = Чистые продажи в кредит / Счета к оплате.

              Если показатель ОСО предприятия низок по сравнению с предыдущими периодами или среднеотраслевыми цифрами, или показателями предприятия-конкурента, это может означать:

      разнообразие разновидностей потребительских кредитов, применяемых предприятием;

      чрезмерно мягкую кредитную политику;

      неумение предприятия справляться со сбором платежей в назначенные сроки.

Если при планировании своей деятельности предприятие не обратит внимание на тревожные показатели ОСО, в будущем это приведет к следующим негативным последствиям:

      убыткам в сфере кредитных продаж;

      увеличению издержек по получению платежей;

      снижению ликвидности за счет увеличения доли активов, выраженных в счетах к оплате.

Оборот товарно-материальных запасов (ОЗ) определяет, насколько сбалансирована величина запасов предприятия. Рассчитывается как соотношение между стоимостью проданных товаров и величиной товарно-материальных запасов.

ОЗ = Стоимость проданных товаров / Запасы

Данный показатель измеряет скорость прохождения товаров от покупки ресурсов до продажи готовых товаров. Расчет ОЗ применим только в тех случаях, когда продажи возрастают равномерно.

Оборот основных средств (ООС) определяется по формуле:

ООС = Чистые продажи / Основные средства

ООС определяет ежегодный доход, приносимый каждым рублем основных средств.

Подсчет ООС – хороший способ реальной оценки основных средств в противовес установлению их балансовой стоимости, которая не может учесть подлинную ценность основных средств для хозяйственной деятельности.

Еще один показатель активности - оборот общих активов (ООА) предприятия, который является общим индикатором эффективности управления использованием ресурсов предприятия.

ООА = Чистые продажи / Общие активы

На финансово-хозяйственную деятельность предприятия влияют как внешние, так и внутренние условия. Финансовые показатели являются индикатором, характеризующими неблагополучие предприятия, которое кроется в непосредственной хозяйственной деятельности, а также в стратегии действий, которую избрало руководство предприятия.

Неудовлетворительные финансовые показатели должны послужить основанием для пересмотра общей стратегии предприятия.

              Проанализировав финансовые показатели предприятия, можно приступить и составлению финансовых планов – долгосрочного и краткосрочного.

              Долгосрочное финансовое планирование представляет собой составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, предприятие разрабатывает оперативные бюджеты.

Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского учета и финансового контроля. Финансовые отчеты предприятия должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов, инновации.

Для составления прогнозных финансовых документов применяются методы прогноза продаж, процента от продаж, анализа безубыточности и некоторые другие. Процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования будущих продаж. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для: организации производственного процесса; эффективного распределения средств; должного контроля над запасами.

Период продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация. Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежных, так и в физических единицах. Они позволяют определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на потоки наличности предприятия. [1]

Величину будущих продаж можно определить при помощи следующих методов.

1.      Оценки торговыми работниками. Это очень ценный источник информации, поскольку торговые работники наиболее тесно соприкасаются с нуждами и потребностями покупателей. Результат применения этого метода необходим для выявления возможных расхождений.

2.      Опросы потребителей.  Они проводятся для определения их покупок в прогнозируемый период. Слабым местом этого метода является высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры (например, появления новых видов товаров, на которые может переключиться внимание покупателей). Тем не менее, хорошо подготовленный обзор предположений покупателей о будущих покупках в состоянии предложить множество вариантов для анализа продаж.

3.      Анализ временных рядов. Необходим для учета временных колебаний величины продаж товара. Включает в себя три основных метода: анализ тенденций; анализ цикличности.

Анализ тенденций помогает определить изменения продаж в течение выбранного период времени.

В рамках анализа цикличности выявляются изменения продаж, связанных с деловым циклом. Для строительной отрасли данный анализ широко применим, так как эта цикличность ярко выражена.

4.      Экономические модели. С их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими переменными (ростом ВНП, колебанием учетной ставки и т. д.), а также с отраслевыми данными (например емкостью отраслевого рынка, уровнем конкуренции).

Как поступить в случае, когда возникло противоречие между всеми методами прогноза продаж? Из них нужно выбрать тот (те), который имеет наиболее весомые фактические основания и наиболее продуманный способ расчета. Но даже если существует гармоничное сочетание результатов различных методов, нельзя целиком полагаться на установленную цифру. Ведь условия внешней и внутренней среды организации подвержены постоянным изменениям. По этой причине лучше определить на единственно возможный уровень продаж, а их диапазон, включающий в себя некоторое число вариантов. [6]

 

Заключение

В настоящее время, строительная организация, как самостоятельный субъект рынка, сама формирует цели и задачи, разрабатывать стратегию и тактику своего развития, изыскивает необходимые финансовые средства, формирует свои производственные программы, приобретает средства и предметы труда, осуществляет мотивацию трудового коллектива, решает много организационных вопросов по построению структуры управления и решает ряд других проблем, постоянно возникающих в новых условиях хозяйствования.

 

 

 

2

 



Библиография

1. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия “Учебник, учебные пособия”. 4-е изд., перераб. и доп. –  Ростов н/Д: “Феникс”, 2001.

2. Организация и планирование строительного производства. Управление строительной организацией: Учеб. Для вузов. – 3- изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1989.

3. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003.

4. Гумба Х.М.: Экономика строительных организаций. – М.: Центр экономики и маркетинга. 1998.

5. Экономика строительства / Под ред. И.С. Степанова. - М.: Юрайт – М, 2001.

6. Экономика предприятия. / Под ред. акд. В.М. Семенова – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

7. Экономическая теория: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. Под ред. В.Д. Камаева. 7-е изд., перераб. И доп.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

8. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. проф.  Волкова О.И. – М.:Инфра-М, 1997.

2

 



Информация о работе Экономические аспекты в управлении предприятием и организацией